Нет, я не спрашивал был ли обряд рукоположения, а что через рукоположения (только) передаётся власть творить таинства. Так православные понимают апостольскую преемственность?
Из выделенного Вами наиболее близко к Вашей точке зрения 2Тим.1:6.
В этом месте предлог "dia" переведён как "через". Этот предлог встречается очень часто в греческом Новом Завете и имеет различное значение:
"dia при". Рим. 2,27; 2 Тим. 2,2
"dia со, с". 1 Кор. 16,3; 2 Кор. 6,7; Евр. 3,6; 9,12; 12,11
Таким образом можно читать 2 Тим. 1,6 в следующем переводе на русский язык: Напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе при моем рукоположении, или же: с моим рукоположением.
При такой передаче смысла это место послания полностью согласуется с 1 Тим. 4,14.
А не вспомните, кто рукоположил и как возникла церковь в Антиохии? Следуя Писанию можно сказать, что она возникла стихийно, её образовали рассеевшиеся миряне и без апостолов. Причём апостолы не знали об образовании этой церкви, а когда услышали, то (по Писанию) не стали сразу же рукополагать. Конечно, можно сказать, что Писание этот архиважнейший элемент церковной жизни опустило, но верится с трудом. Скорее всего, Апостолы ничего не знали о современном понимании апостольской преемственности.
Далее, Климент Римский пишет о том, какой должен быть епископ. Не увидел о передачи власти, благодати через рукоположение.
Наиболее интересна цитата Игнатия Антиохийского. Она говорит о том, что он понятия не имел об апостольском преемстве, в современном понимании. Потому как в его посланиях напрашивается, очень сильно, аргумент о передачи власти через преемство, но он этим не пользуется. Странно. Это говорит о том, что тогда в Церкви об этом ничего не знали.
Я предполагал, что Вы будете кивать в сторону, что Тертуллиан потом стал отступником. Поэтому и написал, что этоа его работа была написана в период, когда он был священником в церкви. Здесь я бы не переходил на личность Тертуллиана, тем более, что он стал отступником потом. Я рассматриваю именно исторический момент. Он писал о возникновении церквей, которые не имеют основателем никого из апостолов или мужей апостольских, и ничего не пишет о передачи власти творить таинства, хотя являлся священником.
Я так понимаю, что Вы отвергаете учение о Троицы? Об этом первый пачал писать Тертуллиан. А причём тут Арий?
Из выделенного Вами наиболее близко к Вашей точке зрения 2Тим.1:6.
В этом месте предлог "dia" переведён как "через". Этот предлог встречается очень часто в греческом Новом Завете и имеет различное значение:
"dia при". Рим. 2,27; 2 Тим. 2,2
"dia со, с". 1 Кор. 16,3; 2 Кор. 6,7; Евр. 3,6; 9,12; 12,11
Таким образом можно читать 2 Тим. 1,6 в следующем переводе на русский язык: Напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе при моем рукоположении, или же: с моим рукоположением.
При такой передаче смысла это место послания полностью согласуется с 1 Тим. 4,14.
А не вспомните, кто рукоположил и как возникла церковь в Антиохии? Следуя Писанию можно сказать, что она возникла стихийно, её образовали рассеевшиеся миряне и без апостолов. Причём апостолы не знали об образовании этой церкви, а когда услышали, то (по Писанию) не стали сразу же рукополагать. Конечно, можно сказать, что Писание этот архиважнейший элемент церковной жизни опустило, но верится с трудом. Скорее всего, Апостолы ничего не знали о современном понимании апостольской преемственности.
Далее, Климент Римский пишет о том, какой должен быть епископ. Не увидел о передачи власти, благодати через рукоположение.
Наиболее интересна цитата Игнатия Антиохийского. Она говорит о том, что он понятия не имел об апостольском преемстве, в современном понимании. Потому как в его посланиях напрашивается, очень сильно, аргумент о передачи власти через преемство, но он этим не пользуется. Странно. Это говорит о том, что тогда в Церкви об этом ничего не знали.
Я предполагал, что Вы будете кивать в сторону, что Тертуллиан потом стал отступником. Поэтому и написал, что этоа его работа была написана в период, когда он был священником в церкви. Здесь я бы не переходил на личность Тертуллиана, тем более, что он стал отступником потом. Я рассматриваю именно исторический момент. Он писал о возникновении церквей, которые не имеют основателем никого из апостолов или мужей апостольских, и ничего не пишет о передачи власти творить таинства, хотя являлся священником.
Я так понимаю, что Вы отвергаете учение о Троицы? Об этом первый пачал писать Тертуллиан. А причём тут Арий?
Комментарий