Ольга К.
Христос явил не суть, а Бога во плоти.
Икона условно, не стремясь к портретному сходству, изображает определенный персонаж священной истории, напоминая о нем и о необходимости уважения к нему. Но икона не отождествляется с этим персонажем.
Если бы это было извращение, то победно не шествовало бы. Бог бы не допустил. Вспомните - сколько ошибочных решений Церкви впоследствии было пересмотрено. Множество, но не решение об иконах.
Так и есть. Я не встречал Храма, где бы изображение Христа не доминировало.
Во-первых, это вопрос не ко мне и во-вторых, не по теме.
Пусть. И что дальше?
Ну так сожгите - "Сикстинскую мадонну" и "Мадонну Бенуа", "Поклонение волхвов" и "Святого Себястьяна", "Снятие с креста" и "Данаю". Разбейте статую Давида и Сикстинскую капеллу. Забросайте грязью "Тайную вечерю" Леонардо и фрески Васненцова. Но сначала объясните - почему Вы решили, что Бог "таковое запретил"?
"Опять двадцать пять"... Так никто же Бога каким-либо изображением ни в живописи, ни в скульптуре, ни в иконографии не подменяет.
А что именно это значит, слава Богу, не нам с Вами решать.
Я бы ответил на Ваш вопрос если бы понимал его смысл. Словосочетание "отображение Его духа в полной мере для представления об Отце" воспринимаю, как полную и абсолютную бессмыслицу. Кто, где и когда пытался "отобразить Его дух в полной мере для представления об Отце"???
В заключение хотелось бы напомнить Вам следующие слова Библии "И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками." (Деян.5:38-39)
Думайте.
Физическую суть или духовную?
если условным образом - то с какими условиями и для чего?
а почему это извращение победно шествует в церкви?
Если изображение Христа делается для облегчения прихода человека в присутствие Божье - то тогда это изображение должно доминировать среди ВСЕХ изображений церкви.
Почему православная церковь не выполняет свои же постановления - противостать обожествлению самой иконы.
Пусть
видимо, человек не может не совратиться изображениями - потому Бог ИЗНАЧАЛЬНО таковое запретил
А такая подмена Бога - ЛЮБЫМ изображением - очень на руку дьяволу.
То, что Иисус явил Отца собою - не значит таковое.
Иисус имел физическое тело душу,дух - как вы представляете себе отображение Его духа в полной мере для представления об Отце?
В заключение хотелось бы напомнить Вам следующие слова Библии "И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками." (Деян.5:38-39)
Думайте.
Комментарий