Иконоборцы посрамлены ПИСАНИЯМИ
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
-
В то же время, масса цитат, говорящих обратное, а именно:
1. Поклонялись посреднической силе в лице Моисей.
2. Посредством видимого изображения поклонялись Иегове.
Например: "сыны Израиля ожидали, что Моше спустится с горы и принесет им от Господа что-то зримое, к чему они смогут обратить свое служение, как это было со столпом облачным и столпом огненным, которые сопровождали их после выхода из Египта. Народ слышал Десять заповедей, и после этого Моше поднялся на гору, чтобы принести евреям скрижали и сделать Ковчег, который стал бы для них зримым символом, содержащим скрижали завета с Господом, и к этому символу они могли бы обратить свое служение, Народ остался ждать Моше, и все евреи не меняли ни одежды, ни украшений все оставили точно так, как это было во время Откровения на горе Синай. И так они ждали его сорок дней а ведь он не распрощался с ними, не взял даже с собой никакой пищи! И тогда в сердцах некоторых из них зародились мрачные помыслы, души их охватило отчаяние и, в конце концов, некоторые из них почувствовали необходимость в каком-то осязаемом объекте служения, как это бывает у всех народов" (слова Ейгуды).
Автор: "Но есть и другой взгляд: многие видят в поведении народа настоящее идолопоклонство, явившееся либо результатом полного забвения "Того, Кто вывел нас из Египта", или же присоединения к представлению о Нем иного "божества".Последний раз редактировалось Moskwal; 11 March 2011, 05:06 AM.С уважениемКомментарий
-
Ну так покажите цитаты подтверждающие, что посредством видимого изображения евреи поклонялись Иегове. Пока же Вы показываете не указания Библии. а Ваше понимание, Ваше толкование, Ваше представление. Но все это только Ваше.Комментарий
-
Может я действительно так не говорил?
В то же время, масса цитат, говорящих обратное, а именно:
Если вы не согласны с их анализом, вы вполне можете написать свою книгу и изложить свою точку зрения.
Автор: "Но есть и другой взгляд:
Автор в конце своего блестящего анализа различных точек зрения совершенно определенно склоняется ко второй версии, по которой золотой телец не символизировал Яхве.
Юрий то что делаете вы-это как остановится на одном из первых утверждений доказательства теорему в Геометрии.
Предположим, что треугольники не равны...
Они равны или не равны?
Ну, обычно нужно дойти до конца-до вывода доказательства.
Нехама, царствие ей небесное проделала замечательный анализ и сделала совершенно определенный вывод.
Если кто-то не согласен с выводом, он должен привести цепочку рассуждений, адекватную той что осуществила Нехама.
А не просто говорить что мол другой рав считает по-другому.Dark is gone
To meet the morning...Комментарий
-
Лука
Интересную для себя нашел инфу:
Евангелист Лука в православии также считается первым иконописцем и святым-покровителем врачей и живописцев.
Это действительно так?
Сам Евангелист Лука-первый иконописец?Dark is gone
To meet the morning...Комментарий
-
FREESURVIVER, то есть цитату, что "благодаря детальному анализу, проведенном Нехаму Лейбовичем, становится ясно, что золотой телец был банальным идолом", Вы привести не можете?
Вообще-то нужно внимательно читать написанное. Речь шла о цитатах уважаемых еврейских толкователей, которые представили СВОЕ толкование. Да и любое толкование всегда есть чье-то, и Ваше, что я уже здесь читал, и обвинения в обмане, за которое Вы не извинились, и невежество в еврейском, из-за которого возник флейм - все это тоже Ваше, да и только. А должно быть так, чтобы всё наше, соответствовало Божьему, по Духу Святому. А по Духу Святому мы имеем: "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; 5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня" (Исх. 20:4-5).С уважениемКомментарий
-
Это я говорил.
Но я нигде не утверждал, что именно так говорила сама Нехама.
Но смысл ее вывода именно такой.
Третьего как говорится не дано.
Посудите сами.
Либо золотой телец-символ Яхве, либо-не символ Яхве.Dark is gone
To meet the morning...Комментарий
-
Хорошо. Я прочитал три раза, такой вывод не нашел нигде. Может быть Вы сможете указать некоторые абзацы, где она учит так, что можно такой вывод сделать?С уважениемКомментарий
-
Юрий
От места:
Но есть и другой взгляд: многие видят в поведении народа настоящее идолопоклонство, явившееся либо результатом полного забвения "Того, Кто вывел нас из Египта", или же присоединения к представлению о Нем иного "божества".
Поэтому мы не должны удивляться тому, что три тысячи людей из поколения, стоявшего у подножия горы Синай и слышавшего голос Бога, говорящего из среды огня, через сорок дней сделали себе тельца и плясали перед ним. Каким бы ни было глубоким впечатление от Синайского Откровения, одноразовое событие не может полностью перевернуть характер человека. Он не превратится разом из идолопоклонника в раба Божьего. Это может сделать только длительное приучение к жизни по Торе и ее заповедям, охватывающим все сферы человеческого бытия, определяющим распорядок его дня и ночи, будней и праздников, семейную жизнь и его взаимоотношения с обществом.
Нехама и доказывает и склоняется к этому "другому взгляду".
Две точки зрения в анализе Нехамы не параллельные для автора.
Почему вы этого не видите я непойму.
p.s. Что по поводу мотивации тех людей?
Почему, уверовав, в единого Бога Яхве они несколько тысяч лет нисколько не пытались изготовить его материально по аналогии с языческими богами?Dark is gone
To meet the morning...Комментарий
-
Спасибо. Я читаю и вижу несколько отлично от того, как это увидели Вы. Автор, напротив, не делает золотого тельца банальным идолом, а говорит, что нужно приучение к жизни по Торе и ее заповедям, чтобы не пасть столь низко, указывая в своих рассуждениях на:
1. то, что телец был облегчением в служении Богу, некий материальный символ;
2. то, что телец мог быть заменителем Моисея, неким божеством-посредником;
3. комментарии Раши, не соглашаясь с ним, что евреи просили сделать несколько божеств.С уважениемКомментарий
-
Юрий Москаленко
Нет. Вы поняли вывод Нехамы неправильно.
Пригласите сюда любого раввина и вы в этом убедитесь.Dark is gone
To meet the morning...Комментарий
-
Я понял верно. Автор рассуждает об этом событии с точки зрения разных еврейских толкователей. При этом главная мысль - нужно приучение к жизни по Торе и ее заповедям, чтобы не пасть столь низко, как пали тогда евреи.
Заканчивается рассуждение на этом: "Поэтому мы не должны удивляться тому, что три тысячи людей из поколения, стоявшего у подножия горы Синай и слышавшего голос Бога, говорящего из среды огня, через сорок дней сделали себе тельца и плясали перед ним. Каким бы ни было глубоким впечатление от Синайского Откровения, одноразовое событие не может полностью перевернуть характер человека. Он не превратится разом из идолопоклонника в раба Божьего. Это может сделать только длительное приучение к жизни по Торе и ее заповедям, охватывающим все сферы человеческого бытия, определяющим распорядок его дня и ночи, будней и праздников, семейную жизнь и его взаимоотношения с обществом." Далее идут примечания и сноски.
Так что, это Вам нужно пригласить любого раввина, чтобы он объяснил то, что и без раввина понятно.С уважениемКомментарий
-
Юрий Москаленко
Так что, это Вам нужно пригласить любого раввина, чтобы он объяснил то, что и без раввина понятно.
В раввине нуждаюсь отнюдь не я, а вы!Dark is gone
To meet the morning...Комментарий
-
Юрий Москаленко
ок
Мнение раввина в этом вопросе действительно очень важно.
Саентология?
верите ли Вы во Христа, как Бога, пришедшего во плоти?
Количество цитат Иисуса о себе как о Боге превышает количество цитат, которые трактуются как свидетельства обратного.Dark is gone
To meet the morning...Комментарий
Комментарий