Иконоборцы посрамлены ПИСАНИЯМИ
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
"Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин) -
И сказал мне: сии слова верны и истинны; и Господь Бог святых пророков послал Ангела Своего показать рабам Своим то, чему надлежит быть вскоре.
Се, гряду скоро: блажен соблюдающий слова пророчества книги сей.
Я, Иоанн, видел и слышал сие. Когда же услышал и увидел, пал к ногам Ангела, показывающего мне сие, чтобы поклониться [ему] (Откр.22:6-8)
Иоанн кланяется, "увидев и услышав сие". Что из услышанного могло заставить его поклониться ангелу - ведь ангелов он видел и до этого, но не кланялся им.
Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.
(Откр.22:12,13)
Иоанн хотел поклониться ангелу, думая, что перед ним Сам Господь - и только поэтому ангел и отверг такое поклонение."Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
-
Корону поправте,я знаю кто автор.Все Божье Слово написано Святым Духом,для каждого из нас!Каждое слово!Вы что же хотите сказать, дапустим Павел, писал послание только к римлянам?Но не нам,да?
Комментарий
-
Ну это уже слишком,Вы что серьезно?образа делают его даже ближе и имманентнее всем народам земли чем еврейско-греческая библия..
http://www.livejournal.ru/static/fil...e/13743_05.jpg
Комментарий
-
Хороший пример.
Но ведь иконы все-таки изначально были созданы для других целей.
Для целей быть средством восхождения к первообразу=Богу:
ИЗ ИСТОРИИ ИКОНЫ /Кравченко А. С., Уткин А. П. "Икона"/Икону нужно рассматривать не как тождественное Божеству изображение, в отличие от дохристианских идолов, но как символ, позволяющий духовное приобщение к "оригиналу" (архетипу), то есть проникновение в мир сверхъестественный через предмет материального мира.
ЦЕЛЬ, КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ-ВОТ ЧТО ВАЖНО.
Целью создания золотого тельца была замена служения Богу служением вещи=предмету=тельце из золота.
Целью создания идолов Ваала была замена служения Богу служением (посредством идола) лже-Богу=богу.
Цель создания икон-не замена служения Богу!
А наоборот-служение Богу, достижение контакта с ним посредством икон как отправных точек.
Разница же очевидна...Dark is gone
To meet the morning...Комментарий
-
И как Библия объясняет это?
Написано наоборот, вот что
15 Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня,
16 дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину,
Комментарий
-
Оксана Орлова
Хотя сам догмат при расшифровке звучит (и не только "звучит"), конечно, язычески.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Иконопочитание
Например:
"Честь иконе", "образ личности действительно сама Личность"... это совсем не тоже самое что "восхождение от образа..."Основная мысль иконопочитания: «Честь, воздаваемая образу, переходит на Первообраз». В соответствии с этой идеей образ Личности (ипостаси) есть действительно (по действию-энергии) сама Личность, хотя и не тождественен ей, и имеет иное естество (дерево и краски).
Здесь я с вами соглашусь.
Распространенной практикой, повторюсь, как раз является не "восхождение от образа" а соблюдение догмата иконопочитания.
"Как правильно лобызать икону"...
И что это? Конечно, язычество.
Ни о каком восхождении здесь речи не может идти.
Восхождение-это использование иконы или другого предмета действительно как символа или знака, который помогает достичь содержания, проникнуть в нее.
Просто вспомогательное средство.
Ну в педагогике-таже наглядность, муляжи, демонстрационный материал.
Но никто в здравом уме не станет отождествлять наглядность с самой изучаемой реальностью!
Тоже самое и здесь.
Вышеприведенная расшифровка догмата совершенно языческая.
"Честь иконе", "правильное лобызание иконы"... сомнений нет.
Но изначальное зерно "взойти к первообразу=Богу" для меня является приемлемой практикой. Я не вижу здесь именно в таком смысле никакого греха.
Ибо конечный продукт такой практики-общение с реальным Богом.
В общем в этом самом догмате иконопочитания нужно различать две очевидные установки.
Одна из которых является языческой.Dark is gone
To meet the morning...Комментарий
-
Оксана Орлова
Там же в статье противоречие:
Хотя выше в статье утверждается:Догмат иконопочитания подчёркивает, что чествование икон и поклонение им относится не к материалу иконы, не к дереву и краскам, а к тому, кто изображён на иконе (первообразу), следовательно, не имеет характера идолопоклонства.
По ходу этот догмат обе оппонирующие стороны крутят-вертят как им вздумается.образ Личности (ипостаси) есть действительно (по действию-энергии) сама Личность, хотя и не тождественен ей, и имеет иное естество (дерево и краски).
Dark is gone
To meet the morning...Комментарий
-
Оксана Орлова
Обобщая весь флуд
можно сформулировать так:
Икона должна быть на практике-не более чем...
НЕ БОЛЕЕ!
А что на самом деле?
На самом деле Икона-(как гооврит Аллачка)-ООООООООО!
Ее чтут, лобызают, ей освящают, устраивают шествие, на вертолетах она летает над городом... ООООООО!Dark is gone
To meet the morning...Комментарий
-
Сладкое Лобзание
(Гликофилусса), чудотворная икона Пресвятой Богородицы
( Афон, монастырь Филофей)
Сладкое Лобзание (Гликофилусса), чудотворная икона Пресвятой Богородицы на Афонской горе. Именуется так потому, что Богоматерь изображена на ней лобзающей младенца Христа, принадлежит, по преданию, к одной из 70 икон, писанных евангелистом Лукой. Находится в Филофеевском монастыре на Афоне.

Икона прославилась во времена иконоборства. Она принадлежала благочестивой женщине Виктории, жене некоего Симеона Патрикия. Виктория, с опасностью для жизни, чтила и хранила ее у себя в комнате. Муж потребовал, чтобы она сожгла икону, но Виктория предпочла лучше пустить ее в море и пустила. Икона явилась на берегу пред Филофеевским монастырем. Игумен и братия внесли ее в соборный храм. С тех пор и доныне в понедельник Пасхи совершается из монастыря крестный ход на место явления иконы. Чудеса и поныне совершаются от сей иконы.
Икона "Сладкое лобзание" на 6 дней прибыла в Москву / Новости на востокеОдна из самых почитаемых икон Святой горы Афон доставлена в Москву. До 15 февраля, образ Богоматери "Сладкое лобзание" будет доступен для молитвенного поклонения в Успенском храме на Гончарной в районе Таганки, который также известен как Болгарское подворье.Dark is gone
To meet the morning...Комментарий
-
Это как понять слово Богородица ? Мария Бога родила ?
Ну вы блин даете .
Нет сейчас царя Петра .Вмиг бы все чудеса прекратились .Икона прославилась во времена иконоборства. Она принадлежала благочестивой женщине Виктории, жене некоего Симеона Патрикия. Виктория, с опасностью для жизни, чтила и хранила ее у себя в комнате. Муж потребовал, чтобы она сожгла икону, но Виктория предпочла лучше пустить ее в море и пустила. Икона явилась на берегу пред Филофеевским монастырем. Игумен и братия внесли ее в соборный храм. С тех пор и доныне в понедельник Пасхи совершается из монастыря крестный ход на место явления иконы. Чудеса и поныне совершаются от сей иконы.
Когда то царь зашел в церковь а там икона плачет . Ре спросил что случилось а ему "святые отцы " и говорят что мол налагаешь ты на церковь бремя непосильное .
Петр долго не думая зашел с обратной стороны а там ломпадка стоит и масло из нее стекает на икону , вот Петр и осерчал и сказал еще раз увижу что иконы плачут и ваши зады заплачут кровавыми слезами . Чудеса как то сразу и прекратились .
Если церковь отступает от Бога то никаких чудес в ней не происходит но тогда на место настоящих чудес приходят ложные . Люди сами придумывают их.Комментарий
-
Вы хоть иногда смотрите в Библию или нет ?
Иисус, находясь близ Иерихона, взглянул, и видит, и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнаженный меч. Иисус подошел к нему и сказал ему: наш ли ты, или из неприятелей наших?
Он сказал: нет; я вождь воинства Господня, теперь пришел [сюда]. Иисус пал лицем своим на землю, и поклонился и сказал ему: что господин мой скажет рабу своему?
Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято. Иисус так и сделал. Нав.5:13-15
Нет там слова Ангел . Вот так у вас всегда кто то что то ляпнет а другие ему верят .
Так и с иконой , один глупец сказал другой подхватил а потом все и верят толпе . У вас не вера а коллективное рабское поклонение авторитету человеческому .Коллективный гипноз, а еще других в зомбировании обвиняете .
Комментарий
-
Этот текст адресован иудеям, которые никогда не видели Бога. Но мы верим, что Христос явил людям Бога во плоти, во плоти мужчины. И потому изображать Его правомерно т.к. Бога во Христе люди видели. Тем более, что такое разрешение дала Церковь уполномоченная Богом связывать и разрешать на земле именем неба.Комментарий
-
Это Вы типа о том, что хромаете только на одно колено, коль Иконы уже выкинули, а «костыль» Библии оставили?
О том, кто заглушает голос совести, может судить объективно только Сердцеведец. Вы же можете судить только через собственное восприятие ближнего. И здесь многое зависит от чистоты или нечистоты прежде всего Вашего сердца. А судит оно у Вас предвзято, с черным оком.
«Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; 23 если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?» (Мат.6:22-23).Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Это Вы вырвали мои слова из контекст. Ибо я писал Вам о «костылях» не только Иконах, но и о Библии. Вы же стали настаивать, что только одни «костыли» нужно выкинуть, а другие оставить. Но, с какой стати?
А может Вы сомневаетесь, что Библия это «костыли»? Тогда послушайте Апостола:
«И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших» (1Пет.1:19).
Т.е., Писание рассчитано для тех, у кого «выключен свет», у кого еще тьма в голове, кто еще плотской. Это я и называю «костылями» для больных. А здоровые это те, у кого уже взошла утренняя заря, так что они уже не спичками и свечками освещают комнату своей души и разума, а пребывают в славе Божьей непреступного Света.
Вы себя считаете здоровой? Лично я не считаю себя здоровым. Потому и признаю потребность в различных «костылях».
А теперь по сути Ваших обвинений иконопочитателей.
Видите, есть разница между светильником, светящем в темном месте и освещением рассвета, который освещает помещение то уже полностью, а не частями. Сейчас в Вашем уме тьма. Вы берете и зажигаете свечку, когда прочитываете некие высказывания в Писании. И вдруг в поле Вашего зрения попадает фраза, где Бог запрещает Израильтянам делать какие-либо изображения. И Вы сразу же спешите сделать поспешный вывод, что Иконопочитатели согрешили против этой заповеди. Однако свет Вашего светильника слишком тусклый, из-за чего Вы не видите картину ту более полно. А именно, что там речь идет о запрете изображать для поклонения языческих идолов. А у православных Иконопочитателей не рисуют языческих идолов, а рисуют Божьего Сына и святых Его. Т.е., Вы фактически по собственному своевольству применили слова Божьи, озвученные при одних обстоятельствах, по отношению к другим обстоятельствам. А это уже грех с Вашей стороны.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий


Комментарий