Раз уж мы находимся в разделе, где разбирают вопросы по Библии, то скажу вам и другим участникам следующее.
Вы вырвали стих из контекста:
Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут. (Иоан.5:25)
Если внимательно прочитать всю главу, то можно уразуметь, что Иисус говорит о двух воскресениях, время которого настанет и время которого настало уже.
В первом случае, речь идет о воскресении в жизнь вечную и воскресении в вечное осуждение, которое будет после великого Суда. Про суд и воскресение в жизнь и в муку Иисус говорит стихами ниже.
Во втором случае, говоря настало уже, Иисус говорил о воскресении Лазаря из мертвых, которое будет явлено во славу Сына Божьего. Читаем выше в этой же главе.
Иисус здесь говорит прямо. Он не говорит ни слова про тела иносказательно.
Тела названы храмом Духа, если Дух Божий пребывает в человеке.
Не все тела храм Божий. с этим я согласен. Но гробами Иисус назвал фарисеев по следующей причине: прикосновение к мертвым и к могилам и надгробиям считалось осквернением (Числ. 19,16). Так вот, Иисус сказал, что когда люди соприкасаются с фарисеями, то они оскверняются как от мертвых.
Он начал говорить сперва ученикам Своим: берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие. (Лук.12:1)
Учение фарисеев было мертвым и вся их праведность являет собой лицемерие.
То что гробы крашеные означает следующее: Один раз в году, - на Пасху, - дороги Палестины были переполнены паломниками. Стать обрядово нечистым по пути на празднование Пасхи - это было бы для человека катастрофой, потому что значило, что он не может принять участие в праздновании. И потому у иудеев был обычай - в месяц Адар они белили все придорожные надгробные камни, чтобы ни один паломник не задел случайно и не стал бы нечистым.
И потому, если человек путешествовал по Палестине весной, эти надгробные камни были белыми, почти красивыми в лучах солнца, но за ними были тела и скелеты, прикосновение к которым оскверняло человека.
Вы вырвали стих из контекста:
Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут. (Иоан.5:25)
Если внимательно прочитать всю главу, то можно уразуметь, что Иисус говорит о двух воскресениях, время которого настанет и время которого настало уже.
В первом случае, речь идет о воскресении в жизнь вечную и воскресении в вечное осуждение, которое будет после великого Суда. Про суд и воскресение в жизнь и в муку Иисус говорит стихами ниже.
Во втором случае, говоря настало уже, Иисус говорил о воскресении Лазаря из мертвых, которое будет явлено во славу Сына Божьего. Читаем выше в этой же главе.
Иисус здесь говорит прямо. Он не говорит ни слова про тела иносказательно.
Тела названы храмом Духа, если Дух Божий пребывает в человеке.
Не все тела храм Божий. с этим я согласен. Но гробами Иисус назвал фарисеев по следующей причине: прикосновение к мертвым и к могилам и надгробиям считалось осквернением (Числ. 19,16). Так вот, Иисус сказал, что когда люди соприкасаются с фарисеями, то они оскверняются как от мертвых.
Он начал говорить сперва ученикам Своим: берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие. (Лук.12:1)
Учение фарисеев было мертвым и вся их праведность являет собой лицемерие.
То что гробы крашеные означает следующее: Один раз в году, - на Пасху, - дороги Палестины были переполнены паломниками. Стать обрядово нечистым по пути на празднование Пасхи - это было бы для человека катастрофой, потому что значило, что он не может принять участие в праздновании. И потому у иудеев был обычай - в месяц Адар они белили все придорожные надгробные камни, чтобы ни один паломник не задел случайно и не стал бы нечистым.
И потому, если человек путешествовал по Палестине весной, эти надгробные камни были белыми, почти красивыми в лучах солнца, но за ними были тела и скелеты, прикосновение к которым оскверняло человека.
Комментарий