Святая Троица в Библии.

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ламаносов
    опять не дают говорить

    • 10 October 2008
    • 2977

    #496
    Сообщение от Sleep
    Это не доказывает, что сейчас Вы будете праведны, если будете поступать как эти люди. Почитайте послание к Евреям, там говорится о людях, которые хотят вернуться к Ветхому Завету, как будто Нового не было.....
    Ответ на ваш пост я перенёс сюда.
    Враги истины на меня клевещут, из-за того что я говорю правду или выражаю своё мнение, меня называют не христианином (т.к. все кто принял отступнические символы веры - считают заблудшими всех, кто даже придерживается идей раннего христианства). Похоже враги истины снова выгонят меня с этого форума.

    Комментарий

    • Христадельфианин
      Ветеран

      • 25 January 2002
      • 6097

      #497
      Сообщение от Sleep
      Побойтесь Бога.
      Дух Христов, Он же Дух Божий, Он же Дух Святой был на пророках задолго до рождества.
      Вы не видите разницы между Духом Божиим и СВЯТЫМ Духом ???

      Если Дух - СИЛА Божия, то СВЯТОЙ ДУХ означает Силу ПОСВЯЩЕННУЮ или ОТДЕЛЕННУЮ для исполнения вполне определенного замысла...

      Так вот тот Дух который был ПОСВЯЩЕН к тому чтобы стать УТЕШИТЕЛЕМ и напоминателем после прославления Иисуса тогда еще не был дан Апостолам...!

      В первой части Ин.7:39 сказано об этом довольно ясно и без инородных вставок:

      Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.

      Ин 14:26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.
      1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.

      Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.

      1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.

      Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

      Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...

      Комментарий

      • Христадельфианин
        Ветеран

        • 25 January 2002
        • 6097

        #498
        Сообщение от Лука
        АФАНАСЬЕВСКИЙ СИМВОЛ ВЕРЫ
        [*]Всеобщая же вера заключается в том, что мы поклоняемся единому Богу в Триединстве и Триединству в Едином Божестве,[*]не смешивая Ипостаси и не разделяя Сущность Божества.[*]Ибо одна Ипостась Божества Отец, другая Сын, третья же Дух Святой.
        Ну если бы это было так важно, неужели Вы полагаете, что ни Пророки, ни Христос, ни Апостолы не сказали этого, а Павел бы не "разжевал бы и в рот не положил бы" ?
        Неужели они утаивали этот символ в надежде что через много лет появится Афанасий и наконец то выдаст истинный смысл Нового Завета?

        И в этом Триединстве никто не является ни первым, ни последующим, равно как никто не больше и не меньше других
        Ну почему тогда это так сильно расходится со словами "Самой второй ипостаси" ?

        Ин 14:28 .....Отец Мой более Меня.
        1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.

        Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.

        1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.

        Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

        Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...

        Комментарий

        • Leerling
          Ищущий и ждущий

          • 09 May 2008
          • 2100

          #499
          Сообщение от Христадельфианин

          Ну почему тогда это так сильно расходится со словами "Самой второй ипостаси" ?

          Ин 14:28 .....Отец Мой более Меня.
          Приведенная вами цитата из Афанасьевского символа веры говорит о том, Сын - это не "вторая" ипостась. Не надо опровергать того, что никто не утверждает.
          Ин. 14:28 - любимое место С.И. Якобы Отец и Сын - это не одно. Одно. С.И. в своей нелепой борьбе с Троицей не хотят признавать Иисуса Христа - Богом, равным Отцу по Божественности. Вы же в не менее нелепой борьбе с Триединством Бога не хотите признавать предвечность Сына и личностность Сына и находите "удобные" для вас места Писания, якобы свидетельствующие о вашей "правде". Там, где отвергается предвечность Сына и Его единосущность Отцу, - правды нет.

          Сын, будучи совершенным Богом и совершенным Человеком, соединил в Себе, одной Личности - две сущности - Божественную и человеческую ( без монофизитского смешения и подавления одной сущности другою). В Ин.14:28 речь идёт о возвращении Сына на небо, к Отцу. Здесь Сын говорит о Себе как о Посланнике, а об Отце как о Пославшем. В этом аспекте - Пославший больше Посланника. При этом и Пославший и Посланник - суть едино.
          Что бы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. (Фил.3:10-11)

          Комментарий

          • Leerling
            Ищущий и ждущий

            • 09 May 2008
            • 2100

            #500
            Сообщение от ламаносов
            - но вот верующие в Троицу это сделать почти не в силах, о чём свидетельствуют этот возмущённый ответ (смотрите здесь).



            Надеюсь вы понимаете что не весь закон был прообразный, что лишь малая часть его говорила о Христе.
            Возмущаю вас не я, а строки Н.З. которые упрямо называют Иисуса Христа БОГОМ.

            Прообразным был весь Закон и Пророки ( «Писание») . «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную, а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне, что бы иметь жизнь» (Ин.5:39-40). Вы хотите угодить Иегове через знание и исполнение части Закона в виде 10-ти заповедей? А Ему можно угодить лишь через Личность Иисуса Христа.

            Прочитайте Рим.4 и Гал.3 . Павел в этих главах в обоих посланиях говорит об Аврааме, которому вера была вменена в праведность до обрезания, и не Законом даровано Аврааму обещание быть наследником мира. Закон производит гнев, потому что где нет закона, - нет и преступления. Вера вменена Аврааму в праведность, вменена она и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Христа. «Писание всех заключило под грехом, чтобы обетование верующим дано было по вере в ИИСУСА ХРИСТА» «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись». А вы предлагаете Христа совлечься для начала разговора о путях Божиих в Бытии? «Если же вы Христовы, -вы семя Авраамово и по обетованию наследники» Хотите вы или не хотите, но дело сегодня в Христе, всё домостроительство Божие сосредоточено в Христе. Дело вовсе не в том, что якобы в Н.З. отменён Закон только частично (ритуальная часть), а в том, что конец Закона - Христос к праведности всякого верующего. «Так и вы, братия мои, умерли для Закона Телом Христовым, что бы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых»(Рим.7:4) Мы для Закона ( всего Закона, а не только «части») как для первого Мужа умерли. Чтобы принадлежать другому Мужу Христу. Замужняя женщина привязана законом к живому мужу. Муж первый (Закон ) не умер. Закон жив. Но мы умерли для Закона. Бог продолжает Своим Законом выявлять в людях грех и подводить их к вере во второго Мужа. Весь Закон был и остаётся детоводителем ко Христу. Но мы не под властью детоводителя , т.к. Христос пришёл (уже) на землю, прожил святой жизнью , умер за грехи наши и воскрес, послав по вознесении Своём Духа , Которым Он и крестил верущих в Тело. А вы говорите давайте исследовать В принципе, разделение Закона на «заповеди» и «ритуал» основывается на не понимании того, где же и как же проведена четкая граница между Ветхозаветным устроением и Новозаветным. Новое Завещание подписано в момент рождения Мессии от Марии, но со смертью Его и воскресением Новое Завещание вступило в силу, полностью отменив Старое.
            Что бы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. (Фил.3:10-11)

            Комментарий

            • Leerling
              Ищущий и ждущий

              • 09 May 2008
              • 2100

              #501
              Сообщение от Христадельфианин
              Вы не видите разницы между Духом Божиим и СВЯТЫМ Духом ???
              Если Дух - СИЛА Божия, то СВЯТОЙ ДУХ означает Силу ПОСВЯЩЕННУЮ или ОТДЕЛЕННУЮ для исполнения вполне определенного замысла...
              Так вот тот Дух который был ПОСВЯЩЕН к тому чтобы стать УТЕШИТЕЛЕМ и напоминателем после прославления Иисуса тогда еще не был дан Апостолам...!
              В первой части Ин.7:39 сказано об этом довольно ясно и без инородных вставок:
              Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.
              Ин 14:26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.
              Дух Божий , Дух Святой, Дух Христов, Дух Господень, Дух Иисуса Христа это не сила, это Дух.

              Дух Божий стал настоятельно называться Святым Духом в Н.З. задолго до того как сошёл на Церковь Утешитель - с рождения в мир от Марии Сына Божьего Иисуса. Не упускайте этого момента.
              Что бы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. (Фил.3:10-11)

              Комментарий

              • Leerling
                Ищущий и ждущий

                • 09 May 2008
                • 2100

                #502
                Сообщение от Sleep
                При всем уважении - я понимаю стих 7:39 именно так, как поняли его и переводчики Библии (вставка курсивом вполне отвечает смыслу стиха в контексте) Поэтому как Вы понимаете, я просто не вижу смысла развивать Вашу спекуляцию по этому поводу и ломать голову над проблемой, которой просто не существует.
                Зря вы так. Господь свидетель, - нет во мне ни иронии, ни самовыпячивания. Зачем считать спекуляцией - исследование Библии в части касающейся Духа Святого, которое выходит за рамки Афанасьевского символа веры? Разве о Духе Святом Библия говорит лишь то, что сказано в этом символе веры? Какую спекуляцию можно усмотреть в исследовании Эндрю Мюррея? В Ветхозаветном устроении Бог и Дух Божий как личность ипостась Единого Бога имели в себе только Божественную сущность. Но Сын, как Бог пришедший во плоти, - был в одной личности и Богом (Божественная сущность) и Человеком (человеческая сущность с разумною душою и человеческим телом). Затем этот изумительный Господь Христос воскрес и вознёсся к престолу Отца в новом, духовном теле. Разве не так? В Ветхозаветном устроении никакого воскресшего Сына в духовном (осязаемом) теле на небе не существовало, Сын до рождения от Марии имел лишь Божественную сущность в лоне (недре) Отца. Какая здесь спекуляция?

                Дух Святой, сошедший в день Пятидесятницы это не просто Дух Святой, - ипостась Бога (Святой Дух происходит от Отца и от Сына, Он не создан, не сотворен, не рожден, но исходит [от Них]. ). Что такое Дух Божий, Который сегодня живет в нас ? (1Кор.3:16)

                Вот Эндрю Мюррей и задумался над этим. Он увидел в Исходе 30:22-26 прообраз того, Кем является Дух Святой сегодня. В Исходе 30:22-26 речь идёт о приготовлении миро для священного помазания. Это была масть «составная», основной частью которого является оливковое масло. То, что оливковое масло (елей) есть прообраз Духа Святого, - никто как бы не спорит. Но миро было приготовлено из оливкового масла и ещё 4-х составляющих смирна, корица,тросник и кассия. Это свидетельствует о том, что после жития, смерти, воскресения и вознесения Христа - в Духе Святом есть всё это действенность жития Его и смерти Его, действенность воскресения Его и главенство Его. Всего этого до прославления Христа в Духе Святом не было. Вот почему Духа Святого «не было» в Ин.7:39. И только потому, что всё это сегодня находится в Духе, а Дух в нашем духе, - наше спасение и наше житиё во Христе суть реальное, конкретное, предметное, и действительное, но никак не метафорическое.

                Глубоко надеюсь, что всё сказанное не будет скоропалительно названо ересью или философией из-за того, что это не входит в Афанасьевский символ веры и выходит за рамки традиционного кафолического богословия.
                Что бы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. (Фил.3:10-11)

                Комментарий

                • Leerling
                  Ищущий и ждущий

                  • 09 May 2008
                  • 2100

                  #503
                  ЛУКА
                  Вынужден повторить вопрос - каковы основания называть именно эти свойства "природой Бога"


                  То есть Вы утверждаете, что у Бога есть присущие только Ему качества? И какие же? Только с цитатами плз.

                  Я несколько в недоумении (без иронии). Неужели и здесь я произношу нечто нетрадиционное?
                  • Бог есть праведный. Рим.3:4 «Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем» Правда Божия , которая была у Бога, и о которой свидетельствуют «закон и пророки» - явилась в Иисусе Христе. «правда Божия чрез веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих» (Рим.3:22). Мы получаем оправдание даром, т.е. Бог даёт во Христе нам праведность, которой является сам Христос(1Кор.1:30)
                  • Бог есть Святый.(откр.3:7) «Если начаток свят, то и целое» (Рим.11:16)Святость это естество Божества. «Будьте святы как Я свят». Бог отделён от всего не святого, то же самое Он делает это с нами, очищая посредством веры в смерть Христа и даруя нам Святого Духа.
                  • Бог есть Любовь (1Ин.4:16). Рим.5:5 красноречиво говорит «любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам». Таким образом, - природная любовь как человеческая добродетель, присущая не христанам в том числе, и любовь Божия которая изливается в нас посредство Духа это не одно и то же. «Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас»(1Ин.419). Бог в Духе даёт нам ту любовь, которою мы любим Бога и братьев Христа.
                  • Бог есть Свет. «Во свете Твоём мы видим свет»(Пс.35:10). Сын, явивший Отца сказал однозначно «Я свет миру» (Ин.8:12). «Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир»(Ин.1:9). «Просвещает» - означает что Свет как природа Бога становится нашей природой (естеством). Мы видим только во свете.

                  Ну и как итог «Итак, будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный»(Мф.5:48). «Я есмь Лоза, а вы ветви, кто пребывает во Мне и Я в нём, тот приносит много плода, ибо без Меня не можете делать ничего» У Лозы и веток один сок, одна суть, одна природа и одна Жизнь.




                  Человек имел внутри себя не то, чего хотел или мог, а то, что было заложено в него Творцом. В чем его вина?
                  1. Замысел Бога при сотворении человека был в том, чтобы чистый человек, созданный по образу и подобию Его, - сам, употребив личную волю , принял Божью Жизнь внутрь себя. Потому Бог в Эдеме обозначил только 2 дерева. И дал по поводу Дерева познания повеление "не ешь от него". Значит, - ешь от Дерева Жизни. Надо сказать, что Адам скушал от Дерева Познания вторым, после Евы.

                  Змей обратился к женщине, а не к мужчине, потому что женщина - более слабый сосуд (1Пет.3:7). Искушая женщину, сатана затронул её разум , а Ева не использовала свой дух и не обратилась к Богу. Злая мысль Сатаны вошла в Еву и осквернила её разум ещё до того, как она съела от Дерева Познания. Женщина не посоветовалась и с мужем, так как присвоила себе главенство. Традиция учит, что Адам "съел" из любви к Еве. Возможно. Адам, так же как и Ева не воспользовался своим духом, а воспользовался своею душою.

                  2. Считаю, что здесь скрыт вопрос о различении души и духа. Сатана затронул душу человека. "Заповедь свята и добра, а я плотян.." Когда тронута душа, то человек воспринимает свои мысли и поступки - здравомыслящими, оформленными логикой и как бы не противоречащими Божьим установкам. Чего плохого в том, что мы станем такие же как Бог? Но Бог имеет дело во-первых, с духом человека . Чтобы поверить Богу и исполнить Его слово - нужно упражнять дух. Разум Адама помутился от такой перспективы ( "станем такие как Бог"), а когда разум возбуждён, то человек не совсем или даже совсем не осознаёт , что воля (запрет, повеление) Бога остаются за бортом и это далеко не безобидные последствия влечёт иногда. Другими словами, Адам не "включил" дух (орган которым человек может веровать)
                  ........
                  Например, - любой нехристианин имеет такую добродетель как любовь. Но это всего-лишь природное свойство
                  И что из этого следует?
                  Из этого следует то, что рождаясь по плоти от папы и мамы, мы имеем в своём существе природные качества и свойства, присущие нам от рождения (некоторые мы приобретаем в ходе физиологической и психологической жизни). Мы рождаемся грешниками, унаследовавшими от Адама первородный грех. Но не надо забывать, что Адам, прежде чем согрешить и пасть, был создан чистым, с человеческими добродетелями. Поэтому, иногда даже в очень плохом, неприятном, гадком и совершенно как бы испорченном человеке можно углядеть способность к маленькому, но добру. Согласитесь, что для того чтобы любить, уважать и заботиться о престарелых родителях,- вовсе не обязательно «быть во Христе». Есть природа гомосампиенса.
                  Но когда человек рождается свыше и приобретает плюсом к своей природной жизни Жизнь Бога, становясь новым творением, то Дух приносит в человека Свои качества, которых никогда у него не было , в том числе и Божую любовь.

                  Не стал бы Христос выдавливать из Вас любовь к жене.
                  Я не говорю, что любовь к жене со стороны неверующего во Христа человека это плохо или ничто. Я говорю о том, что Божия любовь, излившаяся в нас Духом Своим это нечто более высокое.
                  .....

                  Бог по природе - добр, сострадателен, любит и умеет прощать
                  Вы можете доказать свои утверждения Библией?

                  Доказательством мною сказанного является Еф.4:30-32. Почему Святой Дух оскорбляется нашими «раздражением, яростью, гневм и крикм, злоречием со всякой злобою»? Потому что это не соответствует природе Бога. Например, сатану названные действие,поступки и стиль поведения и общения - просто радуют, т.к. он беззаконник, и раздражение ,ярость,гнев и злоба это его характеристики. При этом Павел призывает нас к доброте, сострадательности, взаимопрощению. Зачем? Только что бы мы хорошо «выглядели» ? Или чтобы «не нарушать заповеди»? Нравственным поведением не спасется никакая плоть. Просто Бог такой. Какой Он Сам, таких Он и нас хочет видеть. «Подражайте Богу, как чада возлюбленные» - сл. стих Еф.5:1.
                  Что бы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. (Фил.3:10-11)

                  Комментарий

                  • Лука
                    Отключен

                    • 14 September 2003
                    • 77980

                    #504
                    Христадельфианин

                    Ну если бы это было так важно, неужели Вы полагаете, что ни Пророки, ни Христос, ни Апостолы не сказали этого, а Павел бы не "разжевал бы и в рот не положил бы" ?
                    На Апостолах формирование учения Христова не закончилось. Христос сказал Своей Церкви "Матф.18:18 Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе." Отвергаете связанное и разрешенное Церковью Христовой? Значит отвергаете и Христа.


                    Leerling

                    Вынужден повторить вопрос - каковы основания называть именно эти свойства "природой Бога" То есть Вы утверждаете, что у Бога есть присущие только Ему качества? И какие же? Только с цитатами плз.
                    Бог есть праведный...
                    Бог есть Святый...Бог есть Любовь... Бог есть Свет
                    Где в Библии сказано, что праведность, святость, любовь и свет есть ПРИРОДА Бога?


                    Бог в Эдеме обозначил только 2 дерева. И дал по поводу Дерева познания повеление
                    Не было в Эдеме "древа познания".

                    Традиция учит, что Адам "съел" из любви к Еве.
                    Где в Библии сказано, что Адам любил Еву?

                    Чтобы поверить Богу и исполнить Его слово - нужно упражнять дух.
                    И что же такое дух, который нужно упражнять?

                    Адам не "включил" дух (орган которым человек может веровать)
                    А что еще делает этот орган? И где он находится?

                    Мы рождаемся грешниками, унаследовавшими от Адама первородный грех. Но не надо забывать, что Адам, прежде чем согрешить и пасть, был создан чистым, с человеческими добродетелями.
                    Не понял? Вы считаете, что человек рождается без добродетелей? Кстати, в чем греховность новорожденного?

                    Дух приносит в человека Свои качества, которых никогда у него не было , в том числе и Божую любовь.
                    А кроме Божией любви еще какие качества приносит Дух?

                    Бог по природе - добр, сострадателен, любит и умеет прощать Доказательством мною сказанного является Еф.4:30-32.
                    В Еф.4.30-32 нет даже намека на то, что "Бог по природе - добр, сострадателен, любит и умеет прощать".

                    Просто Бог такой.
                    Бог открылся людям в определенных ограничивающих качествах. Но у меня нет никаких оснований считать их Его природой или сущностью. Не согласны? Докажите обратное Библией, а не логикой рассуждений.

                    Комментарий

                    • Дмитрий Резник
                      Ветеран

                      • 14 February 2001
                      • 15194

                      #505
                      Сообщение от Грифон
                      Ошибаетесь. Существуют два лагеря: одни доказывают, что этого стиха (так называемая Comma) не было, другие защищают его подлинность. У обоих лагерей в рукаве много козырей за свою версию. Но мне кажется, всё таки у противников Comma этих козырей поменьше, потому что они опираются в основном на так называемые "критические тексты", которые сами постоянно переделываются, и которых существует уже не менее десятка, и все они противоречат друг другу.
                      Рукописи рукописям рознь. Ни в одной древней греческой рукописи стиха нет. Есть лишь в очень немногих очень поздних рукописях, да и те откровенно подделаны. И основываются противники стиха вовсе не на критических текстах. Это было бы глупо. Это критические тексты основываются на нормальных древних рукописях НЗ. Разница между двумя лагерями серьезная. За стих - б-гословы, которым либо позарез нужны доказательства Троицы, либо фанатики перевода короля Якова. Против - настоящие ученые-текстологи.
                      Сообщение от Грифон
                      Брюс Мецгер:

                      «Что касается сказанного выше на стр. 101, будто Эразм обещал включить Comma Johanneum, если будет найда хотя бы одна греческая рукопись, и что он сдержал слово, хотя и подозревал, что MS 61 подделали с целью вынудить его так поступить, то это должно быть исправлено в свете исследований H. J. DeJonge, учёного специалиста по Эразму, который не находит явного свидетельства, поддерживающего это распространённое утверждение». Bruce M. Metzger, The Text of The New Testament, 3rd Edition, p 291 fn 2.
                      Ну и что? Это вовсе не доказывает подлинности стиха. Самого Мецгера Вы зря записали в его сторонники - он совершенно уверен, что это подделка, о чем и пишет в своей книге.
                      Сообщение от Грифон
                      Доктор Флойд Нолен

                      Доктор Флойд Нолен Джонс в своей книге «Какая из версий - Библия?» говорит: «На момент 1997 года известно, что этот отрывок включают следующие рукописи: 34, 88 (поле) 99, 105, 110, 162, 173, 181, 190, 193, 219, 220, 221, 298, 429, 629 (поле) 635, 636, и 918. Таким образом, список известных греческих рукописей, содержащих "Comma", хотя и не длинен, но он гораздо длиннее (и продолжает расти), чем многие из нас могли бы поверить. Комма была частью текста Старой латинской Библии 2-го столетия. Она присутствует в «r», старой латинской рукописи 5-го века, а также в символе веры, составленном Евсевием, епископом Карфагена в 484 г.».
                      Нолен как раз представляет движение "Только Библия Короля Якова" - фанатики этого перевода. Его нельзя рассматривать в качестве ученого вообще. Взять хоть вот этот аргумент - латинский перевод 2 века. Где хоть одна рукопись этого перевода? Причем не перевода Танаха, а НЗ?
                      Сообщение от Грифон
                      Далее.
                      Далее необязательно. Научная дискуссия не впишется в формат форума. Достаточно видеть, какого рода люди защищают стих, а какого - отрицают его.
                      С уважением,
                      Дмитрий

                      Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                      Комментарий

                      • ламаносов
                        опять не дают говорить

                        • 10 October 2008
                        • 2977

                        #506
                        Сообщение от Leerling
                        Возмущаю вас не я, а строки Н.З. которые упрямо называют Иисуса Христа БОГОМ.
                        Ответ я разместил в другой теме, так как я хотел бы поговорить не совсем о Троице а об основах познания Бога, которые появились в начале Библии - смотрите здесь.
                        Враги истины на меня клевещут, из-за того что я говорю правду или выражаю своё мнение, меня называют не христианином (т.к. все кто принял отступнические символы веры - считают заблудшими всех, кто даже придерживается идей раннего христианства). Похоже враги истины снова выгонят меня с этого форума.

                        Комментарий

                        • Христадельфианин
                          Ветеран

                          • 25 January 2002
                          • 6097

                          #507
                          Сообщение от Leerling
                          Дух Божий , Дух Святой, Дух Христов, Дух Господень, Дух Иисуса Христа это не сила, это Дух.

                          Дух Божий стал настоятельно называться Святым Духом в Н.З. задолго до того как сошёл на Церковь Утешитель - с рождения в мир от Марии Сына Божьего Иисуса. Не упускайте этого момента.
                          Вот именно момент зачатия Христа и показывает яснее ясного, что

                          Дух Святой = Сила Всевышнего

                          Лк 1:35 Ангел сказал Ей в ответ:

                          Дух Святый найдет на Тебя,
                          = = =
                          и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.
                          1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.

                          Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.

                          1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.

                          Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

                          Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...

                          Комментарий

                          • Христадельфианин
                            Ветеран

                            • 25 January 2002
                            • 6097

                            #508
                            Сообщение от Leerling
                            В Ин.14:28 речь идёт о возвращении Сына на небо, к Отцу.
                            Постойте, постойте... Отец же, по-Вашему, вроде, был тут же - В Христе...?? Так Отец разДВОИЛСЯ?? Один Отец на Земле в личности Христа, а еще один на Небесах, куда Иисус возвращался..? Так как Он мог возвращаться к Отцу, если Отец был здесь же в Христе?

                            Похоже на раздвоение личности (в медицине это называется шизофрения)



                            Сообщение от Leerling
                            При этом и Пославший и Посланник - суть едино.
                            Да... для некоторых россиян это - часто актуальная проблема: "А не пошёл бы я....?"
                            Последний раз редактировалось Лука; 28 June 2009, 12:13 PM.
                            1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.

                            Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.

                            1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.

                            Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

                            Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...

                            Комментарий

                            • Leerling
                              Ищущий и ждущий

                              • 09 May 2008
                              • 2100

                              #509
                              ЛУКА

                              Где в Библии сказано, что праведность, святость, любовь и свет есть ПРИРОДА Бога?
                              Такой цитаты как «праведность, святость,любовь,свет есть ПРИРОДА Бога» в Библии нет. Но в 2Пет.1:3,4 сказано, что через познание Призвавшего нас славою и благостию дарованы нам великие и драгоценные обещания, что бы мы чрез них сделались ПРИЧАСТНИКАМИ Божеского ЕСТЕСТВА. Естество Бога это Его суть, это Его качества .

                              Не было в Эдеме "древа познания".
                              Быт.2:9 «и дерево познания добра и зла». Вы меня упрекаете в неточности?

                              Где в Библии сказано, что Адам любил Еву?
                              Быт.2:23 «И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей»
                              Еф.5:29 «ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет её»
                              Быт.2:24 «И будут одна плоть»
                              Еф.5:31,32,33 «Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей и будут двое одна плоть. Тайна сия велика, я говорю по отношению ко Христу и Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену»
                              Пара «Христос-Церковь» сравнивается в Еф.5:22-33 с парой «муж-жена». Употребление Павлом в Еф.5:31 цитаты из Быт.2:24 даёт основание говорить, что Адам и Ева во 2-й главе Бытия это прообразы Христа и Церкви. Потому Адам любил Еву.

                              И что же такое дух, который нужно упражнять?
                              Если Бог Триедин, то человек трёхчастен : дух,душа,тело. «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохраниться безе порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.»1Фес.5:23 Союз «и» между словами «пневма» и «психе» даёт право говорить что дух и душа это два различных органа человека. Евр.4:12 «до разделения души и духа» То есть «дух» и «душа» - это вовсе не слова-синонимы. Дух человека это орган, в котором живёт Дух Святой. « Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы дети Божии»Рим.8:16 , «Господь Иисус Христос с духом твоим» 2Тим.4:22

                              А что еще делает этот орган? И где он находится?
                              Дух человека это самая глубинная часть человеческого существа. Такой же вопрос можно задать по поводу души. Где находится душа? Основная функция духа быть жилищем для Духа Святого.(Рим.8:16)
                              Не понял? Вы считаете, что человек рождается без добродетелей? Кстати, в чем греховность новорожденного?
                              Не поняли вы меня. Конечно я так не считаю. Совсем наоборот. Когда Адам пал, его добродетели никуда не исчезли. Они просто «испортились». Согрешивший Адам уже не мог в своих добродетелях содержать Божественные качества, то есть быть Сосудом для Бога как Содержимого. И путь к Дереву Жизни стал охранять херувим и пламенный меч обращающийся. Не может Святой Бог войти в грешного человека . Человека надо очистить , искупить, оправдать. Что и сделал Спаситель Христос.
                              Греховность новорождённого , конечно, не в совершении им или родителями грехов как поступков, а в том, что грех как «субстанция» ( «Уже не я делаю то, но живущий во мне грех») входит в человека ещё в утробе матери.


                              А кроме Божией любви еще какие качества приносит Дух?
                              Дух Святой рождая человека в Царство Сына, приносит в человека все качества, которыми обладает Он сам уже мною перечисленных праведность,святость, любовь, свет, - кроме конечно Божественности.


                              В Еф.4.30-32 нет даже намека на то, что "Бог по природе - добр, сострадателен, любит и умеет прощать".
                              Опять же , дословно такого стиха как "Бог по природе - добр, сострадателен, любит и умеет прощать" в Библии нет. Но Христос явил именно такого Бога. При этом Бог остаётся и Судьёй, и огонь поядающим.


                              Бог открылся людям в определенных ограничивающих качествах. Но у меня нет никаких оснований считать их Его природой или сущностью. Не согласны? Докажите обратное Библией, а не логикой рассуждений.


                              Согласен, что слово «природа» звучит не по библейски. Но есть слово «естество». Что такое по вашему «Божеское естество» у Петра во 2-м послании 1:4 ?


                              У меня логики нигде нет. Я показываю всё на стихах Библии. Что касается праведности, святости, света и любви стихов было достаточно. Какой Бог ? Бог праведный, святой, Он есть Свет и Он есть Любовь. Таким Он и открывается во Христе людям. При этом Христос есть реальная Лоза, на которой мы ветви. Это говорит о единстве Жизни.
                              Что бы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. (Фил.3:10-11)

                              Комментарий

                              • Leerling
                                Ищущий и ждущий

                                • 09 May 2008
                                • 2100

                                #510
                                Сообщение от Христадельфианин
                                Вот именно момент зачатия Христа и показывает яснее ясного, что

                                Дух Святой = Сила Всевышнего

                                Лк 1:35 Ангел сказал Ей в ответ:

                                Дух Святый найдет на Тебя,
                                = = =
                                и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.
                                Ну при чем здесь "Сила Всевышнего" - здесь? Речь была о статусе Духа Святого в Ин.7:39, где сказано, что Духа Святого ещё не было. Вы отвечаете на это, что "Утешитель ещё не сошел". Да, Утешитель ещё не сошел, но Дух Святой в Новозаветном Писании существовал с первых глав Евангелий.

                                Или в Лк.1:35 - Дух Святой был как СИЛА, а УТЕШИТЕЛЬ, которого в Ин. 7:39 "не было" и Который "появился " во 2-й главе Дн. - уже ЛИЧНОСТЬ?

                                Дух Святой нашёл на Марию как Сила Всевышнего, при этом это не означает что Дух Святой в Библии - это просто безликая сила, суть, форма ...Бога. Как же Дух Святой свидетельсвует вам о том, что вы дитя Божее?
                                Что бы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. (Фил.3:10-11)

                                Комментарий

                                Обработка...