Святая Троица в Библии.
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.
Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.
1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.
Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...Комментарий
-
Христадельфианин
Зачем вы столько много выбросили сюда,я заходил на ваш сайт и ознакомился бегло.Мне надо было не для того,что я как бы начинающий,а для того чтоб сверить вашу позицию по теме с тем что вы иповедоваете,вот и все!Комментарий
-
Христадельфианин
чтоб сверить вашу позицию по теме с тем что вы иповедоваете,вот и все!1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.
Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.
1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.
Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...Комментарий
-
Алексей Г.
прошу меня извинить, я не унитарий, а ортодоксальный тринитарий, вопрос был не мне,
Я в вас унитария никак не мог увидеть.
Причина этого состоит в том, что Вы, защищая тринитаризм от унитаризма, впадаете в другую ересь (извините за этот несовременный термин), а именно - патрипассианство.
Вам виднее, конечно. Я себя тринитарием никогда не называл, - верю в Триединого Бога и Новозаветное откровение Бога.
То есть Вы говорите, что Сын Божий есть не только Бог, но есть также Отец и Святой Дух.
Именно так. Я говорю о том, что три личности Божества нераздельны и неслиянны ( если под слиянием понимать смешение с потерей ипостасности каждой личности). Они различимы но неотделимы. Ортодоксальный тринитаризм отделяет Личности Божества друг от друга, являясь в принципе тритеизмом.
Это называется "смешение (отождествление) ипостасей" и ведет нас к ужасным выводам.
Никакого отождествления . Бог един сущностно и Бог Триедин домостроительно. Все три лица Троицы различимы, но не отделимы друг от друга. . Личности в Божестве не смешаны ( смешение как потеря уникальности и ипостасности)
А именно: если Христос есть Отец и Святой Дух, то Христос получается мужем собственной матери и Сыном Самого Себя, Отец принимает мученическую смерть на кресте, а Иисус Сам Себе молился в Гефсиманском саду.
Никак. Ничего этого не получается. Три Личности Божества едины в Триединстве.
Сын есть Отец (Ис.9:6, Ин.8:24), и Сын есть Дух (1Кор.15:45, 2Кор.3:17) это никакое не отождествление, а божественный факт что Три личности Божества обитают друг в друге, то есть они сосуществуют и взаимоприсутствуют.
Именно по причине абсурдности вытекающих из патрипассианства следствий тринитаризм отвергает отождествление ипостасей Отца, Сына и Святого Духа. Отец, Сын и Святой Дух - не одна личность, а три разных личности, имеющих одну сущность - Бога. Верно, что Бог есть Отец, Сын и Святой Дух. Верно, что Отец есть Бог, Сын есть Бог, Святой Дух есть Бог. Но неверно, что Отец = Сын = Святой Дух. Они равны по силе Божества, но не тождественны ипостасно. Отец не рожден и не исходит, Сын рожден и не исходит, Святой Дух не рожден и исходит.
Бог открывает Себя как Триединого Бога не для доктринального понимания в систематическом богословии, а в связи с исполнением Своего вечного замысла который Он имел при сотворении человека и который реализовался в новозаветном веке через воплощение Бога в лице Иисуса Христа как человека-спасителя , пославшего по воскресении Духа для привнесения всего соделанного Богом - в дух искупленного человека.
С целью искупить падшего человека и вновь получить основание для того, чтобы быть единым с человеком в Жизни , Бог воплотился (Ин.1:1:14) в Сыне и через Духа (Лк.1:31-35), став Богочеловеком, и прожил Богочеловеческую жизнь на земле также в Сыне (Лк.2:49) и Духом (Лк.4:1, Мф.12:28). Отец помазал Сына Духом (Мф.3:16-17, Лк.4:18), чтобы Дух достиг людей и вернул их к Нему. Непосредственно перед тем, как Христос был распят в плоти и воскрес, став животворящим Духом (1Кор.15:45), Он ясными словами раскрыл Своим ученикам Божье таинственное триединство (Ин.14-17), сказав что Сын в Отце и Отец в Сыне (Ин.14:9-11), что Дух есть преображение Сына (Ин.14:16-20), что трое, сосуществуя и взаимоприсутствуя одновременно, пребывают с верующими для их Жизни с избытком (Ин.14:23, 17:21-23) , и что всё что имеет Отец, принадлежит Сыну, а всё чем обладает Сын, - получает Дух чтобы возвестить это верующим (Ин.16:13-15) и вложить это внутрь верующих (1Кор.2:10-13). Такая Троица предназначена для постижения того, как Бог в Своём таинственном и удивительном триединстве воспроизводит Свою Жизнь в избранных и призванных Своих людях, которые имея Жизнь Бога суть Тело Христово на земле. Аминь.
Получается, что многие-многие места Писания, указывающие на Триединство единого Бога, - суть «неудобовразумительные» не только для унитаризма, но и для ортодоксального тринитаризма. Потому как доктрина это не Бог, а Бог это не доктрина.Что бы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. (Фил.3:10-11)Комментарий
-
Понимаете? Все остальные "ЧЕЛОВЕКИ" - по сути - ПОУФАБРИКАТ (глина) из которого Господь спланировал создать СОВЕРШЕННЫЙ СОСУД обожженный в страданиях, но НЕ треснувший - образец для всех остальных кто захотел бы быть похожим на Него. Иначе Творец оказался бы "бракоделом"...
И вот после первого грехопадения, Отец начинает ЛЕПИТЬ ЧЕЛОВЕКА в ЛЮДЯХ и подготавливать людей к принятию этого ЗАМЫСЛА, давая обетования о БУДУЮЩЕМ пришествии СЕМЕНИ ЖЕНЫ глядя на которого ("как бы видя Невидимого" Евр. 11:27) и подражая которому мы могли бы УСОВЕРШИТЬСЯ...
сначала в Раю:
И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту (Быт.3,15).
И далее, Ною, Аврааму, Исааку, Иакову, Давиду и другим пророкам (об этом подробнее в Основах Библии)
В образах показывая Замысел о Христе (который неизбежно исполнится) и проповедуя людям единственно возможный путь спасения от "тени смертной"
И самые кроткие перед Богом (как Авраам увидел и возрадывался) смогли ПРОВИДЕТЬ и спастись веруя Будущего Спасителя - "предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена" 1 Петра 1:20
Так и Ной с его КОВЧЕГОМ (и о Христе сказано что ОН наш КОВЧЕГ) в прообразе "проповедывал" и предлагал как и Моисей "жизнь и смерть ... благословение и проклятие " Вт.30:19 и во всем этом для верных (как Авраам) КАК БЫ не образ А САМ ХРИСТОС проповедывал им жизнь вечную... но они не захотели и теперь они "В ТЕМНИЦЕ" "в самой глубине преисподней" Иез.32"
Римлянам 4:17 (как написано: Я поставил тебя отцом многих народов) пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и НАЗЫВАЮЩЕМ НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ (пока) как СУЩЕСТВУЮЩЕЕ(уже)"
Да - все Творение создано ИМ - т.е. ПОСРЕДСТВОМ Его того, без ЗАМЫСЛА о КОТОРОМ Творцу не возможно было приступить к творению Человека, ибо Всемогущий то точно знал, что первый человек неизбежно согрешит, (как и все последующие)...
Понимаете? Иначе Господь собственными руками сотворил бы грех, т.е. Он оказался бы бракоделом, желая создать Человека по своему подобию, а сотворив Самому Себе - ПРОТИВНИКА(=сатан Своего ПОДОБИЯ=Святости=отделенности от греха).
Желая сотворить Человека с ПОДОБИЕМ Богу, Творец конечно же имел ввиду не ГЛИНУ( = Адама, и всех нас), а Тот Совершенный Образец сделанный из ГЛИНЫ, но который будет обожжен в страданиях всего мира, который будет подготовлен многими поколениями пророков написавших Его будущую жизнь с точностью до слов которые Он должен будет произнести на Кресте, читая которую Он будет в совершенстве подготовлен к тому, чтобы УПОДОБИТСЯ Творцу во всем...
Помыслите... именно в этом вся Красота Божиего Разума и величие Его Предвидения и Творения (УСОВЕРШЕННОГО во ХРИСТЕ), а не в грубом ВПИХИВАНИИ одной личности в ШКУРУ другой личности... фу-у-у-у чертовщина какая...Последний раз редактировалось Лука; 13 June 2009, 01:08 PM. Причина: Запрещается публикация ссылок на сайты, посвященные рекламе нехристианских учений.1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.
Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.
1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.
Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...Комментарий
-
То есть Вы говорите, что Сын Божий есть не только Бог, но есть также Отец и Святой Дух.
Именно так. Я говорю о том, что три личности Божества нераздельны и неслиянны ( если под слиянием понимать смешение с потерей ипостасности каждой личности). Они различимы но неотделимы. Ортодоксальный тринитаризм отделяет Личности Божества друг от друга, являясь в принципе тритеизмом.
Когда Вы утверждаете, что Отец = Сын = Святой Дух, Вы принимаете исходную патрипассианскую посылку тождества личностей (отождествления ипостасей), но просто не делаете из этого тех вполне очевидных логичных выводов, которые делали патрипассианцы.Комментарий
-
Троица - не абстракция, Троица - это реальность! Писание ясно и недвусмысленно говорит, что:
Цитата из Библии:В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог (Ин. 1:1)
И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца (Ин. 1:14)
Отсюда прямо следует, что Слово = Сын = Бог, и Отец = Бог.
А из того, что
Цитата из Библии:Бог есть дух (Ин. 4:24)
следует, что Святой Дух тоже есть Бог.
Поэтому Писание прямо утверждает, что Бог един в трех лицах:
Цитата из Библии:Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино (1 Ин. 5:7)Комментарий
-
Алексей Г.
Тринитаризм никак не является тритеизмом, потому что постулирует, что существует один Бог в трех личностях, а не три Бога в трех личностях. А вот патрипассианство, которое постулирует, что Отец = Сын = Святой Дух, отождествляет личности Бога и приходит к выводу, что есть один Бог в одной личности. А раз личность одна, то, следовательно, Отец пострадал на кресте и т.д.
Когда Писание утверждает что Отец=Сын (Ис.9:6, Ин.8:24, 17:5,24, 14:8-11 ) речь идёт о сосуществовании и взаимоприсутствии этих Личностей, а не о отождествлении как потере ипостасности. Когда Писание ясно говорит «Господь есть Дух» (2Кор.3:17а), и имеется в виду Дух Господень (2Кор.3:17б), то утверждается что Господь Иисус = Дух Господень. И опять это не о стирании личностных свойств и функций в Божестве, а о взаимоприсутствии. Это не доктрина. Божественный факт.
Когда Вы утверждаете, что Отец = Сын = Святой Дух, Вы принимаете исходную патрипассианскую посылку тождества личностей (отождествления ипостасей), но просто не делаете из этого тех вполне очевидных логичных выводов, которые делали патрипассианцы.
Ни для какого «отождествления ипостасей» в Писании нет оснований. Есть менталитет хомосапиенса, который говорит что 1+1+1 =1 это противоречит здравому смыслу. Никакие «очевидные логические выводы» как ассоциации на слова Библии не имеют права быть и продуцировать в голове у христианина «структуру» Божества.
Отсюда прямо следует, что Слово = Сын = Бог, и Отец = Бог.
Ортодоксальный тринитаризм говорит, что Сын есть Бог, Отец есть Бог, Дух есть Бог. Аминь. Кто умирал на Кресте ? Конечно не Отец, и не Дух. На кресте умирал Агнец - Сын Божий. Если Сын есть Бог, то произнесите вслух «На кресте умирал БОГ» Не произнесёте. Опять будут ассоциации на слово «БОГ». Бог не мог умереть. Но умер Сын который есть Бог.
То же самое с Духом. В день пятидесятницы сошёл Дух, - другой Утешитель. Если Дух есть Бог, то почему есть ересь констатировать, что в день пятидесятницы сошёл на учеников весь Триединый Бог? На учеников сошел Дух. Но внутри учеников оказались Христос (Рим.8:10), Дух Отца (Рим.8:11) и сам Отец (Еф.4:6). При этом Дух Святой есть Дух Отца (Рим.8:11) и Дух Иисуса Христа (Фил.1:19). Так Кто имеет к Духу больше отношения - Отец или Иисус?
Мальчик Иисус родился через Марию от Духа Святого. Правильно и то, что Сын в плоти человека родился от Бога, или от Бога Отца. «Бог явился во плоти». Упрямо звучит. Это не просто значит, что Сын есть Бог, - но Бог явился в Сыне.
Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино (1 Ин. 5:7)
Данная цитата не для диалога с представителями унитариев. Как известно, эти слова отсутствуют во многих ранних рукописях. Есть другая цитата «во имя Отца,Сына и Святого Духа». Знаменитая в истории разборка как же правильно крестить в воде, - есть нежелание просто сопоставить два (на этот раз всего два) места Нового Завета, которые якобы противоречат друг другу и увидеть, что имя Христа это имя Отца,Сына, Духа. Вот где в полный объём Бог показывает сосуществование и взаимоприсутствие Личностей в Божестве. Христос это Бог. Отец,Сын,Дух Святой - это Бог. «Христос» не растворяет в Себе до неузнаваемости ипостась Отец, ипостась Сын, ипостась Дух. Если Сын это Иисус Христос, а «во имя» Христа это есть «во имя» Отца,Сына,Духа, то Христос это титул не только Сына, но полного Триединого Бога. При этом Христос остаётся ипостасно Сыном. Это и есть Триединство Бога, - сосуществование и взаимоприсутствие троих в одном.Что бы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. (Фил.3:10-11)Комментарий
-
При этом христиане много веков пытаются отвечать на вопрос о «допущении Богом грехопадения Адама» в свете заклания Агнца от создания мира.
Когда Бог творил Адама, Он его творил чистым с чистым телом, чистым духом и чистой душою. Замысел Бога был в том, чтобы чистый Адам во 2-й главе Быт. причастился Дерева Жизни и наполнился Богом как своей Жизнью, как Сосуд наполняется Содержимым. От начала Бог желал этого быть Содержимым в человеке как Сосуде, т.е. быть единым с человеком по Жизни и природе. Адам, созданный свободным со свободной волей, не исполнил того, для чего был сотворён. Второй человек, Господь с неба, - исполнил в Себе то, что замыслил Бог от начала соединение двух жизней человеческой и Божией. Сегодня, - во Христе, мы есть находящиеся в исполнении Божьего замысла от начала. Бог есть всеведующий, и Агнец заклан от создания мира. Первопричина заклания Агнца от создания мира это необходимость в приготовлении Сосуда человека для содержания в Нём Бога через искупление и оправдание, осуществлённое Сыном Божиим на Кресте. Триединство Бога как раз и открывается в Н.З. в связи с работой Бога по очищению грязного, падшего, испорченного человека через воплощение Слова как единородного от Отца, Его житиё на земле, Его распятие, воскресение и вознесение к престолу и сошествию Духа как Бога внутрь приготовленных Сосудов для содержания Триединого Бога как Содержимого. Чтобы прообраз Дерева Жизни исполнился в Христе Иисусе, последнем Адаме - Дух Святой входит внутрь человеков, делая их подобными образу Первородного (Рим.8:29), крестя их в одно Тело (1Кор.12:13), один и единый Богочеловеческий организм.
Впихивание одного в шкуру другого это действительно .фу-у-у-у чертовщина какаяЧто бы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. (Фил.3:10-11)Комментарий
-
Алексей Г.
Тринитаризм никак не является тритеизмом, потому что постулирует, что существует один Бог в трех личностях, а не три Бога в трех личностях. А вот патрипассианство, которое постулирует, что Отец = Сын = Святой Дух, отождествляет личности Бога и приходит к выводу, что есть один Бог в одной личности. А раз личность одна, то, следовательно, Отец пострадал на кресте и т.д.
Когда Писание утверждает что Отец=Сын (Ис.9:6, Ин.8:24, 17:5,24, 14:8-11 ) речь идёт о сосуществовании и взаимоприсутствии этих Личностей, а не о отождествлении как потере ипостасности. Когда Писание ясно говорит «Господь есть Дух» (2Кор.3:17а), и имеется в виду Дух Господень (2Кор.3:17б), то утверждается что Господь Иисус = Дух Господень. И опять это не о стирании личностных свойств и функций в Божестве, а о взаимоприсутствии. Это не доктрина. Божественный факт.
Например, Вы цитируете 2 Кор. 3:17 "Господь есть Дух". Но здесь отнюдь нет отождествления Сына и Святого Духа, как Вам почему-то представляется! Да, Сын есть Господь - Адонай, Бог. Да, Святой Дух есть Господь - Адонай, Бог. Но здесь НЕ говорится, что Сын есть Дух, а говорится, что Господь есть Дух, т.е. Бог есть Дух. Слово "Господь" обозначает не Сына, а Бога вообще: "Адонай" значит Хозяин, Властелин, Повелитель, Dominus, Lord, и применяется к Богу независимо от ипостаси.Комментарий
-
Ликбез.
Ликбез (Ликвидация безграмотности) в современном понимании, обучение неподготовленной аудитории началам и базовым понятиям какой-либо науки, процесса или явления.
Глава №1.
Начнем с того, что пройдем небольшой курс по значению слов вообще, и значению слов в Библии в частности. Сейчас в религиозном христианстве существуют непонятно откуда взявшиеся термины, обозначающие какие-то умозрительные заключения, основанные на непосильных исследованиях именитых богословов.
Мы не будем здесь вдаваться в науку о тонкостях еврейского или древнегреческого или других языков. Это уже давным давно сделали профессионалы-исследователи из разных деноминаций и, что интересно, каждый из них в своих исследованиях нашел подтверждение учению именно своей деноменации. Не будем мы так-же блистать тонкостями познания древнего и могучего русского языка. Не об этом речь.
Мы попробуем взглянуть на Писание глазами обычного человека, простого рыбака, или, например, слесаря, или домохозяйки, которая с 17 лет нарожала кучу детей «по вере», а теперь, измучившись, просто нуждается в Том, Кто наставит ее на всякую истину, ибо она все свое образование оставила у пеленок.
Интересно, что все без исключения, проповедуют любящего и благого Бога, но когда дело доходит до Учения, то простому смертному образованные и подготовленные проповедники начинают вдруг рассказывать о сложных доктринах. Они всячески убеждают народ Божий верить им, ибо они выпускники библейских школ и институтов, они много исследовали и изучали историю Церкви, они наставлены духовными наставниками, которые много претерпели в трудные времена. Для того, чтобы «правильно понимать Библию» вам дадут необходимую литературу, на обложке которой вы увидете фото счастливого проповедника, рядом с фамилией которого выстраиваются в ряд многочисленные титулы Пастор, Евангелист, Доктор Богословия, Член (какого угодно) Христианского Сообщества и т.п.. Эти проповедники обязательно будут привязывать вас к учению своей деноменации. Они научат вас НЕбиблейской терминологии, с помощью которой вы должны будете уразуметь «великие тайны Божьи». Эта терминология настолько красива и изящна, что до нее не додумался даже Сам Бог, давший Писания.
Видите ли, Бог любит человека. И Писания Он написал так, что любой простой человек, независимо ни от каких обстоятельств, имея детскую веру в Библию и имея смиренное сердце перед Богом, будет знать Бога лучше всех именитых проповедников, вместе взятых. Для этого не нужно «дополнительной литературы», для этого нужна отчаянная и безумная Вера в Бога, для этого нужно жаждущее и алчущее по Богу сердце.
1.Кор.14: 10 Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения. 11 Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец.
То есть, если Бог что-то хочет мне сказать, Он будет говорить на понятном для меня языке. И значения тех слов, которыми Он будет говорить мне, будут соответствовать тем значениям, которые понятны для меня. Иначе Богу нет смысла говорить, ибо я Его никогда не пойму.
А если речь идет о самом главном, о том, КТО Он есть, то тем более Он изложится предельно ясно, без всякой возможности истолковать по другому. Потому, что любит меня. И хочет, чтобы я знал Его.
Исх.20. Я Господь, Бог твой,да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
1. Я единственное число.
2. Господь - единственное число.
3. Бог - единственное число.
4. лицем - единственное число.
5. Моим - единственное число.
Он это одна Личность, с одним лицом. Вообще, у любой личности не может быть более, чем одно лицо. Лицо оно индивидуально, это внешнее, видимое проявление личности. Т.е. видя лицо личности, ты видишь САМУ личность. Лицо это выражение характера личности. Лицо это выражение того духа, который живет внутри этой личности. Плюнуть в лицо означает не просто вымазать слюной физиономию, это означает открыто показать все свое презрение, неуважение и готовность унижать ту личность, на лицо которой попал плевок.
Пс.68: 7 Да не постыдятся во мне все, надеющиеся на Тебя, Господи, Боже сил. Да не посрамятся во мне ищущие Тебя, Боже Израилев, 8 ибо ради Тебя несу я поношение, и бесчестием покрывают лице мое. 9 Чужим стал я для братьев моих и посторонним для сынов матери моей, 10 ибо ревность по доме Твоем снедает меня, и злословия злословящих Тебя падают на меня;
Матф.26.67. Тогда плевали Ему в лице и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам.
То, о чем говорим здесь, - свято. Слепые не увидят, и будут насмехаться, продолжая танцевать вокруг своего идола.
Для верующих же это Жизнь, ради которой они оставили все. Потому что Сам Бог возлюбил нас настолько, что унизился до того, что надев на Себя человеческое тело смерти, жил на земле терпя озлобления, ненависть, гонения, был предан тем, кого считал Своим другом, был оплеван, избит, унижен и обезображен. Добровольно выбрал Крест, позорную смерть, ради того, чтоб избавить нас от смерти, даровав нам Жизнь.
Продолжение следует...Комментарий
-
Публикация частного мнения по сложному богословскому вопросу под заголовком "Ликбез" свидетельствует о неуважении к собеседникам.Комментарий
-
Комментарий