Express, вы случайно не из Латвии? Вы мне напоминаете одного человека. Уж очень вы быстры на суд. Давайте разбираться, имейте терпение, толерантность и меньше эмоций. Чего вы как с цепи сорвались, я же вас ничем не обидел?
Да, конечно, есть противоречия в моем предыдущем посте. И я это сделал специально, чтобы рассмотреть этот вопрос с двух точек зрения.
Вы задали много вопросов. Я постараюсь ответить.
Если бы закон Десяти заповедей был бы отменен, то для чего его нужно было повторять в Новом Завете?
1 заповедь: «Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи". (Матф. 4:10).
2 заповедь: «Павел своими убеждениями совратил немалое число людей, говоря, что делаемые руками человеческими не суть боги». (Деян. 19:26).
3 заповедь: "Прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землею, и никакою другою клятвою, но да будет у вас: "да, да" и "нет, нет", дабы вам не подпасть осуждению». (Иак. 5:12, см. Мат. 5:33-37).
4 заповедь: «Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу». (Матф. 24: 20, см. Луки 23:54-56, Евр. 4:9).
5 заповедь: «Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием». (Ефес. 6:2).
6 и 7 заповедь: «Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона». (Иак.2:11).
8 заповедь: «Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся. Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим». (Ефес.4:28-29).
9 заповедь: «Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу». (Ефес. 4:25-26).
10 заповедь: «Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай». (Рим.7:7).
Мы знаем, что в числе спасенных будут как люди Ветхого, так и Нового Заветов. Чем же спасались люди Ветхого Завета? Конечно же, верой и послушанием заповедям Божьим. Например, об Аврааме сказано:
«За то, что Авраам послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои». (Быт. 26:5). Не лишнее будет прочесть и всю 11 главу Послания к евреям.
Если асерет-hа-диброт (закон десяти заповедей) отменен, то, как вяжется это со словами Павла и Иоанна?
«Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем». (Рим. 3:31).
«Ибо не слушатели закона праведны перед Богом, но исполнители оправданы будут». (Рим. 2:13).
«Что же скажем? неужели от закона грех? Никак; но я не иначе узнал грех, как посредством закона, ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: «не пожелай». Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра». (Рим. 7:7).
«Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки». (1Иоан. 5:3).
«А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем заповеди Его. Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец и нет в нем истины». (1 Иоан.2:3-4).
«Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса». (Откр. 14:12).
«Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами». (Откр. 22:14).
Но как быть с законом Моисея?
Как известно, у еврейского народа было два закона, которые управляли его жизнью. Первый - закон морально-нравственный десяти заповедей, написанный Перстом Божьим и который Господь повелел положить в ковчег завета (Втор. 10:1-5). Тут такая мысль возникает, с чем это связано? Если скиния была прообразом Небесного Храма, и над ковчегом прибывал образ Славы Бога, то не является закон Десяти заповедей чем-то особым, а именно основанием престола Бога?
Был и второй закон - закон церемониальный, т. е. обрядовый, насчитывающий 613 различных постановлений и обрядовых заповедей. Этот закон был написан Моисеем и положен по повелению Божьему одесную ковчега. (Втор. 31:24-26). Как видно, сам Господь разделил закон. Именно об этом законе ап. Павел и говорит, как о книге закона и рукописании, которое было против нас. Именно этот закон, включавший в себе предписания о жертвоприношениях, был тенью будущих благ, как о том сказано в 10 главе Послания Евреям. После того, как Христос принес Себя в жертву на кресте, уже не нужно приносить жертвы согласно предписаний Моисеевого закона. Об этом Павел так говорит: «Отменяет первое, чтобы поставить второе» (Евр. 10:9) имеет в виду отмену жертвоприношений и замену их жертвою Христа, а не отмену нравственного закона.
Таким образом, имею дерзость сделать заключение, что путь жизни и спасения во все века был и остается неизмененным.
Да, конечно, есть противоречия в моем предыдущем посте. И я это сделал специально, чтобы рассмотреть этот вопрос с двух точек зрения.
Вы задали много вопросов. Я постараюсь ответить.
Если бы закон Десяти заповедей был бы отменен, то для чего его нужно было повторять в Новом Завете?
1 заповедь: «Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи". (Матф. 4:10).
2 заповедь: «Павел своими убеждениями совратил немалое число людей, говоря, что делаемые руками человеческими не суть боги». (Деян. 19:26).
3 заповедь: "Прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землею, и никакою другою клятвою, но да будет у вас: "да, да" и "нет, нет", дабы вам не подпасть осуждению». (Иак. 5:12, см. Мат. 5:33-37).
4 заповедь: «Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу». (Матф. 24: 20, см. Луки 23:54-56, Евр. 4:9).
5 заповедь: «Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием». (Ефес. 6:2).
6 и 7 заповедь: «Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона». (Иак.2:11).
8 заповедь: «Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся. Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим». (Ефес.4:28-29).
9 заповедь: «Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу». (Ефес. 4:25-26).
10 заповедь: «Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай». (Рим.7:7).
Мы знаем, что в числе спасенных будут как люди Ветхого, так и Нового Заветов. Чем же спасались люди Ветхого Завета? Конечно же, верой и послушанием заповедям Божьим. Например, об Аврааме сказано:
«За то, что Авраам послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои». (Быт. 26:5). Не лишнее будет прочесть и всю 11 главу Послания к евреям.
Если асерет-hа-диброт (закон десяти заповедей) отменен, то, как вяжется это со словами Павла и Иоанна?
«Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем». (Рим. 3:31).
«Ибо не слушатели закона праведны перед Богом, но исполнители оправданы будут». (Рим. 2:13).
«Что же скажем? неужели от закона грех? Никак; но я не иначе узнал грех, как посредством закона, ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: «не пожелай». Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра». (Рим. 7:7).
«Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки». (1Иоан. 5:3).
«А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем заповеди Его. Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец и нет в нем истины». (1 Иоан.2:3-4).
«Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса». (Откр. 14:12).
«Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами». (Откр. 22:14).
Но как быть с законом Моисея?
Как известно, у еврейского народа было два закона, которые управляли его жизнью. Первый - закон морально-нравственный десяти заповедей, написанный Перстом Божьим и который Господь повелел положить в ковчег завета (Втор. 10:1-5). Тут такая мысль возникает, с чем это связано? Если скиния была прообразом Небесного Храма, и над ковчегом прибывал образ Славы Бога, то не является закон Десяти заповедей чем-то особым, а именно основанием престола Бога?
Был и второй закон - закон церемониальный, т. е. обрядовый, насчитывающий 613 различных постановлений и обрядовых заповедей. Этот закон был написан Моисеем и положен по повелению Божьему одесную ковчега. (Втор. 31:24-26). Как видно, сам Господь разделил закон. Именно об этом законе ап. Павел и говорит, как о книге закона и рукописании, которое было против нас. Именно этот закон, включавший в себе предписания о жертвоприношениях, был тенью будущих благ, как о том сказано в 10 главе Послания Евреям. После того, как Христос принес Себя в жертву на кресте, уже не нужно приносить жертвы согласно предписаний Моисеевого закона. Об этом Павел так говорит: «Отменяет первое, чтобы поставить второе» (Евр. 10:9) имеет в виду отмену жертвоприношений и замену их жертвою Христа, а не отмену нравственного закона.
Таким образом, имею дерзость сделать заключение, что путь жизни и спасения во все века был и остается неизмененным.
Комментарий