гностикам
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Для меня слово Божество - это синоним словосочетания 'Единый Бог'.
Да. В контексте подобия света и тьмы в первую очередь.
"Свет на пути" читал в свое время, когда брался за изучение индусской философии. Типичная восточная мудрость, путь природного человека. Мне Ошо Раджниш гораздо более близок.И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Ей, гряди, Господи Иисусе!Комментарий
-
Очень рад, что вы это понимаете. Продолжу мысль - значит все Писания, в том числе и Библия - это лишь посох на пути. Посох не укажет направления, он лишь поможет идти.
Это хорошо. Следующий шаг: ответ на вопрос кто создал эту общую систему. Если у нее один Архитектор, тогда система либо едина либо станет единой в определенный запрограммированный Архитектором момент - для того кто мыслит надтемпорально между двумя приведенными вариантами нет разницы.
Вас запугал Господь Бог? Если нет, то зачем вы толкуете Танах буквально? Или вы полагаете, что не толкуете его буквально? Если последнее, то могу привести с десяток цитат вашего таки откровенно буквального толкования на основе которого вы и делаете в частности вывод о том, что ГосБог кого-то запугивает
Когда-то давно я пробовал построить логику Создания. Логику, которая позволяла бы человеку, не имеющего доступа к Писаниям придти к тем же идеям, которые изложены в них. Эту логику можно назвать логикой простых вещей. Видя цветение жизни вокруг себя каждому кому не чужда такая логика придет в голову мысль, что 'что-то' не появится из ничего, значит 'что-то' было до того, как возник мир и само время, коие есть сугубо атрибут цикличной природы. Но если это 'что-то' было до возникновения времени его можно назвать не иначе как Начало. Итак, было Начало и оно породило множество вещей. Зачем? А если инвертировать задачу: Итак, о Начале известно лишь то, что оно породило множество вещей. Так что же Начало? А вот что: выходит сие Начало - есть дающее Начало. В чьей природе вещей - давать? Это свойство любви. Значит Начало есть Любовь.
И на этом можно остановиться и окрепнуть в такой банальности как: Бог создал все от переизбытка любви. Я сам долго думал так, пока не понял что Бог есть величайший из хитрецов. Понимаете, точка зрения о переизбытке любви оставляет простор назвать Бога неправым - какое право имел Он порождать того, кто не желает быть порожден и кто всю эту 'жизнь' в гробу видать хотел? Я знаю понты о горшках и горшечнике, не надо напоминать мне об этом. Конечно, Бог не обязан отчитываться перед человеком и вообще волен и способен поступать как угодно, но правды в таком действии не было бы. Это было бы насилием. И зачем совершать его, когда есть возможность обойти?
Человек был порожден потому что попросил об этом Бога. Любовь удовлетворила просьбу просящего. И неважно что просящий - в Конце, а история началась с Начала, потому что Конец и Начало - одно и тоже.
Логика простых вещей.
Даже больше. Я верю, что Он ухитряется совмещать всемогущество с правотой, что куда сложнее.
Не знаю как сформулировать. Не могу подобрать слова. Это исходит каждое мгновение от всего живого во всей Вселенной, в том числе и от человека, это как бы фоновый отклик природы, ее пение. Точнее не знаю как выразить мысль, простите.
Это и есть камень преткновения между нами. Я уже писал вам много раз и повторю это еще и еще и еще - мне ближе истина, которая есть согласие. Мне верится в тот вариант, который удовлетворяет одновременно обоим вышеприведенным письменным источникам. Такая возможность появляется, если судить о написанном духовно, а не через призму плотских образов.
В данном же случае согласие ищется элементарно. Вы заметьте как умело построена фраза у Филиппа, там нигде не сказано, что Мария зачала не от Святого духа. Там написано по сути, что есть люди, которые не понимают механизма сего чудесного явления. И дальше дано его разъяснение. О каком противоречии с каноном тут может идти речь?И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Ей, гряди, Господи Иисусе!Комментарий
-
Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?
[От Матф. 6:23]
У гностиков говорится об этом феномене прямо. Например вот, цитата из апокрифа Иоанна: ибо он - тьма незнания. И когда свет смешался с тьмой, он побудил тьму светить. На этом важном моменте многие обломали себе зубы, строя многословные теории на идее, что тьма есть отсутствие света. Правда же в том, что тьма светит.
В чем тут суть легко показать на примере знания (свет) и незнания (тьма). Незнание - не есть отсутствие знания. Незнание - есть альтернативное знание, как правило это каркасы невежества. Светильник тьмы проливает темный свет на все вокруг и человек, пользующийся им, видит вещи в свете тьмы. У Филлипа прямо написано об этом: истина подобна незнанию.
Первоархонт сотворил свой мир как альтернативу миру Бога. В сущности он по мере своих возможностей скопировал (и продолжает демиургировать над сотворенным) эон Бога. Каждый дискрет времени он все более и более уподобляет своей мир нерушимому миру Бога. Но они (миры) не тождественны и в этом вся проблема. Если нечто хоть на один микрон отличается от знания - то это уже незнание. А тут отличий куда больше чем на микрон (и при том еще качественных к тому же)И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Ей, гряди, Господи Иисусе!Комментарий
-
Подобие в том, что тьма как и свет - светит. Свет светит своим светом. Тьма - своим. В каноне есть намек на это в виде риторического вопроса:
Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?
[От Матф. 6:23]
У гностиков говорится об этом феномене прямо. Например вот, цитата из апокрифа Иоанна: ибо он - тьма незнания. И когда свет смешался с тьмой, он побудил тьму светить. На этом важном моменте многие обломали себе зубы, строя многословные теории на идее, что тьма есть отсутствие света. Правда же в том, что тьма светит.
А когда тьма смешалась со светом, она затемнила свет и стала ни светом, ни тьмой, но стала
больной.
Тьма не светит и не может светить по определению, а вот смешавшись со светом она стала больной и стала светить подобием света.
Поэтому в этом мире, сотворенном архонтом, всё вот так и тьма не тьма и свет не свет и добро не добро и зло не зло и истина не истина, а просто всё больное. А больное потому, что имеет изъян и не имеет полноты.Комментарий
-
Сообщение от MaurerfreudeУже стерли. И обозвали "пропагандой антихристианских учений".
Ну это вааще.
А между прочим, все вот эти вот древнейшие литературные памятники неоднократно цитируются вдоль и поперек и заимствуются, в том числе, и ортодоксами.
Некомпетентность- бич всего.Комментарий
-
Сообщение от MaurerfreudeНу, я понятиями "очевидное"- "не очевидное" не оперирую. Баня ссылки на РАС, люди показывают, просто, свою вопиющую некомпетентность, вот и всё. С какой стати РАС- антихристианский? А сообщество гностиков?
Гностическая страничка, кстати, находится на сайте "Христианский Монотеизм". Если ссылка на "Христианский Монотеизм" забанена, то, по идее, надо бы банить и всех унитариев. Абсурд ведь?
И чего такого "антихристианского" в архиве у Хазарзара?
Речь идет о памятниках древнего Христианства.
В общем, странно всё это.
Хорошо, что я Вас зафрендил.Комментарий
-
Ну, вот, отец Георгий Чистяков был ортодоксальнее некуда. Тем не менее, в диалоге с гностиками был более чем вменяем. В сообществе, ссылку на которого тут забанили, ему такие хвалы пели, когда отец Георгий отдал Богу душу.
Думаю, всё поправимо.Комментарий
-
Оптимизм такая штука, которая со временем проходит!Комментарий
-
Сообщение от MaurerfreudeОх, ну, вот, представьте, что Ваш покорный слуга, будучи немного Руссоистом,- оптимист безнадежный и верит в разум.
Я и сейчас продолжаю думать, что ссылки были прибиты по незнанию: противостоять массированной антигностической пропаганде из брошюрок "во что они верят", действительно, сложно. И еще сложнее найти Хосроева того же и прочитать.
Ну, вот, есть стереотип, что "гностицизм"- это, якобы, "испорченное язычниками" христианство.
Начинать тут нужно, пожалуй, с "против гностиков" Плотина (т.с., "от противного": если "гностицизм" и "язычество"- "почти одно и то же", то сам факт существования полемики Плотина - абсурден).
Искренне надеюсь, что товарищи, таки, ознакомятся с предметом обсуждения.
PS: заметьте, ни на ГФ, ни на "ариософов", я ссылок не дал- всё было строго "академичненько"...
П.С. ГФ - полная муть. Еще один пример, что знание должно укладываться в разумную голову, отделяя плевелы, которые посеяны в самом знании, как говорил Фауст Нумедийский. Сделали полнейший паноптикум и медвежью услугу.Комментарий
-
Цитата из Библии:И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. (Иоан.1:5)Комментарий
-
Уважаемый Maurerfreude! Среди воспитанных людей принято придя в чужой дом вести себя согласно принятым в нем Правилам.
Не нравятся Правила? Ищите форум, Правила которого Вам подойдут.Комментарий
-
Это Вы все понимаете. Я понимаю. Магус так же и пара-тройка других. Но если разум зазомбирован политикой, которая ведется уже практически 2000 лет, то снять эту коросту без хирургического вмешательства просто невозможно. Если человека хватает нервный тик или истерика при виде слова "гностик" и он начинает истошно орать "изыди сатана!", то что можно говорить об умственном состоянии этого индивида?
.Комментарий
-
Какой русский не любит быстрой езды?
Тот, на котором едут!
И ту вдруг оказалось, что на этот вопрос есть иной взгляд, доселе тщательно скрываемый. И при таком взгляде все начинает выглядеть как-то совсем наоборот. http://www.evangelie.ru/forum/t41534...ml#post1270719Комментарий
Комментарий