гностикам
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
у них были серьезные основания. Например эти:Цитата из Библии:И вспомнил Бог о Ное (Быт.8:1)
вспомнил Бог об Аврааме (Быт.19:29)
И вспомнил Бог о Рахили (Быт.30:22)
и вспомнил Бог завет Свой с Авраамом, Исааком и Иаковом (Исх.2:24)
И Я ... вспомнил завет Мой (Исх.6:5)
И познал Елкана Анну, жену свою, и вспомнил о ней Господь (1Цар.1:19)
Так говорит Господь Саваоф: вспомнил Я о том, что сделал Амалик Израилю (1Цар.15:2)
И вспомнил Господь о народе Своем (Есф.10:3)
Вспомнил Он милость Свою и верность Свою к дому Израилеву (Пс.97:3)
ибо вспомнил Он святое слово Свое к Аврааму (Пс.104:42)
вспомнил нас в унижении нашем, ибо вовек милость Его (Пс.135:23)
Даниил сказал: вспомнил Ты обо мне, Боже (Дан.14:38)Комментарий
-
Просто так бы не вспомнил, наверняка работа какого-нибудь ангела памяти Господней.у них были серьезные основания. Например эти:Цитата из Библии:И вспомнил Бог о Ное (Быт.8:1)
вспомнил Бог об Аврааме (Быт.19:29)
И вспомнил Бог о Рахили (Быт.30:22)
и вспомнил Бог завет Свой с Авраамом, Исааком и Иаковом (Исх.2:24)
И Я ... вспомнил завет Мой (Исх.6:5)
И познал Елкана Анну, жену свою, и вспомнил о ней Господь (1Цар.1:19)
Так говорит Господь Саваоф: вспомнил Я о том, что сделал Амалик Израилю (1Цар.15:2)
И вспомнил Господь о народе Своем (Есф.10:3)
Вспомнил Он милость Свою и верность Свою к дому Израилеву (Пс.97:3)
ибо вспомнил Он святое слово Свое к Аврааму (Пс.104:42)
вспомнил нас в унижении нашем, ибо вовек милость Его (Пс.135:23)
Даниил сказал: вспомнил Ты обо мне, Боже, и не оставил любящих Тебя (Дан.14:38)Комментарий
-
Согласен. Но дело не в боязни. Дело в естественности и желании. Мертвый думает о смерти, живой о жизни. Живой не думает о смерти не потому что боится чего-то, а оттого что ему не по нутру думать о таком. Как и очам Господа не свойственно смотреть на злое.
kapitu, ведь вы любили когда-то в первый раз. Вспомните каким был тогда мир вокруг вас и как хотелось жить и как и о чем думалось тогда. Это была ваша победа над миром, торжество жизни внутри вас. Если вы мне скажете что и тогда вы думали о смерти и о том как бы поиметь дела с тьмой, то я не поверю в это чесслово )
Свет никогда не идет светить во тьму так чтобы это было чем-то намеренным. Но природа вещей устроена так, что тьма окружает свет, чтобы заполучить его капли. Свет лишь не противиться этому. Скажете это детали? ВОзможно. Но за ними стоит фундаментальная разница. Разница в наличии/отсутствии цели. Это мне видится весьма важным.
Исходя из вышенаписанного мне думается, что это тьма имела с Ним дела, а не Он с ней. Он лишь позволял вещам случаться. Это есть лучшая иллюстрация принципа согласия в действии.
Но можно не смотреть на него! [особенно в том случае если не хочется]
Устрашились грешники на Сионе; трепет овладел нечестивыми: "кто из нас может жить при огне пожирающем? кто из нас может жить при вечном пламени?" - Тот, кто ходит в правде и говорит истину; кто презирает корысть от притеснения, удерживает руки свои от взяток, затыкает уши свои, чтобы не слышать о кровопролитии, и закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла; от будет обитать на высотах; убежище его - неприступные скалы; хлеб будет дан ему; вода у него не иссякнет. Глаза твои увидят Царя в красоте Его, узрят землю отдаленную...
Во второй части нет про "страх в озеро". Есть про озеро. А истинными я полагаю обе части Библии, потому что вижу их единство. Для меня выбросить одну из них равнозначно отказу от одного из крыльев, при этом нарушается гармония.
Благодарю за напутствие
Насчет формулировок. На мой взгляд они никогда не бывают точными. Потому что слова земные содержат великое заблуждение, отвлекая от того что прочно к тому что непрочно. Это назначение слов - отвлекать к непрочному от прочного. Мастер, постигнувший прочное, лишь отвлечет к непрочному своих учеников, пытаясь рассказать им о прочном. Потому и сказано что есть один Учитель и Наставник - Христос. И если благодаря Нему Его ученик в состоянии читать между словами и между символами, то тогда земные слова имеют смысл. Но тогда что это будут за слова уже не важно. Потому что если учишься у Учителя, то будут попадаться те слова которые нужны на данном этапе обучения )И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Ей, гряди, Господи Иисусе!Комментарий
-
-
Такая забывчивость не может не тревожить!у них были серьезные основания. Например эти:Цитата из Библии:И вспомнил Бог о Ное (Быт.8:1)
вспомнил Бог об Аврааме (Быт.19:29)
И вспомнил Бог о Рахили (Быт.30:22)
и вспомнил Бог завет Свой с Авраамом, Исааком и Иаковом (Исх.2:24)
И Я ... вспомнил завет Мой (Исх.6:5)
И познал Елкана Анну, жену свою, и вспомнил о ней Господь (1Цар.1:19)
Так говорит Господь Саваоф: вспомнил Я о том, что сделал Амалик Израилю (1Цар.15:2)
И вспомнил Господь о народе Своем (Есф.10:3)
Вспомнил Он милость Свою и верность Свою к дому Израилеву (Пс.97:3)
ибо вспомнил Он святое слово Свое к Аврааму (Пс.104:42)
вспомнил нас в унижении нашем, ибо вовек милость Его (Пс.135:23)
Даниил сказал: вспомнил Ты обо мне, Боже (Дан.14:38)
Комментарий
-
Я несколько не об этом говорила. Скорее вот о чем.Судя по тому что Христос предлагает нам спасаться - мы тут в незавидном положении погибающих. А то и живых мертвецов. А для того чтоб спастись необходимо осознавать от чего именно нам надо спасаться. Спасаясь же, мы неминуемо хотим спасти и местных покойников, и так имея Свет работаем с тьмою. Освещаем ее. Ну разумеется это в идеале, ибо до состояния Христа похоже никто еще не добирался. Опять-таки, если желаете, пусть будут даже апостолы и несколько святых, не суть важно, на этом все.
А что, во второй раз мир уже не так прекрасен и жить особенно не хочется?kapitu, ведь вы любили когда-то в первый раз. Вспомните каким был тогда мир вокруг вас и как хотелось жить и как и о чем думалось тогда. Это была ваша победа над миром, торжество жизни внутри вас. Если вы мне скажете что и тогда вы думали о смерти и о том как бы поиметь дела с тьмой, то я не поверю в это чесслово )
"благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан". Вы полагаете Иисус был послан ненамеренно?Свет никогда не идет светить во тьму так чтобы это было чем-то намеренным.
Да, очень здраво подмечено что зла удобнее всего не видеть где-нибудь на безлюдных высотах , или в скалах..Устрашились грешники на Сионе; трепет овладел нечестивыми: "кто из нас может жить при огне пожирающем? кто из нас может жить при вечном пламени?" - Тот, кто ходит в правде и говорит истину; кто презирает корысть от притеснения, удерживает руки свои от взяток, затыкает уши свои, чтобы не слышать о кровопролитии, и закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла; от будет обитать на высотах; убежище его - неприступные скалы; хлеб будет дан ему; вода у него не иссякнет. Глаза твои увидят Царя в красоте Его, узрят землю отдаленную...
Видеть зло не значит иметь его в себе, а видеть всегда лучше как есть. Не вдаваясь в догадки как Там , для нас пока актуальней как тут, а тут либо смотри как есть, либо будь слепым.
Мне ближе Иисус и то , как понял его в этом вопросе Иоанн:Во второй части нет про "страх в озеро". Есть про озеро. А истинными я полагаю обе части Библии, потому что вижу их единство. Для меня выбросить одну из них равнозначно отказу от одного из крыльев, при этом нарушается гармония.
"В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви." Если одно крыло от курицы, а второе от аиста - далеко тоже не улетите. Христос слишком вольно обращается с Торой, Нивеим'ом, и Ктувим'ом, чтобы верить что это крыло рабочее.
Вы правы, я действительно скажу что разговаривая с вами, мы все время вдаемся в детали, пусть даже их важность непреходяща, на насколько же больше главное? Если нет точки от которой мы отталкиваемся в восприятии Бога, это всегда будет разговором о погоде, в котором большее значение будет иметь невысказанный подтекст, нежели то что сказано. Выскажите свое понимание главного, и я думаю Fiery, вам мне не обязательно пояснять что это.Благодарю за напутствие
Насчет формулировок. На мой взгляд они никогда не бывают точными. Потому что слова земные содержат великое заблуждение, отвлекая от того что прочно к тому что непрочно. Это назначение слов - отвлекать к непрочному от прочного. Мастер, постигнувший прочное, лишь отвлечет к непрочному своих учеников, пытаясь рассказать им о прочном. Потому и сказано что есть один Учитель и Наставник - Христос. И если благодаря Нему Его ученик в состоянии читать между словами и между символами, то тогда земные слова имеют смысл. Но тогда что это будут за слова уже не важно. Потому что если учишься у Учителя, то будут попадаться те слова которые нужны на данном этапе обучения )
Комментарий
-
Дорогой Хаперски!
Я внимательно ознакомился с Вашим постом и ч/з строчку со всей последовавшей дискуссией. Безусловно, пустого «многоглаголания» там оказалось намного больше, чем здравых и свежих идей, но сам Ваш пост:
То есть я прошу Вас поделиться «духовным опытом» - чего ради Вы всё это затеяли?На этом форуме есть, по крайней мере, четыре человека, которых можно смело относить к гностикам, некоторые из них особо активно пытаются низвергнут христианство видящее свои корни в иудаизме (иначе зачем писать статьи, опровержение возражений на эти статьи и опять статьи?). Однако при этом, эти люди, как мне кажется, нападают на второстепенное. Ведь что важно, допустим, мне или вам? Нам важно, что существует Бог, что этот Бог не покинул Свое Учение после проповеди через Иисуса Христа, но оберегает это учение и плоды этого оберегания мы видим в миллиардах христиан по всему миру. Именно в этом все христианство, христианство в любящем и заботящемся Боге! Но что предлагают гностики? Какого Бога они предлагают? Почему этот Бог допустил, чтобы его учение было низвергнуто и искаженно, а обладали им из миллиона ну пускай один человек? Этого вопроса гностики особенно бояться и это есть мой вопрос к ним.
Только после ответа на это главное, как мне кажется, только и можно "разруливать" различные мелочные нестыковки в Ветхом и Новом Заветах.
Если нет ответа на этот вопрос, то для чего христианам указывать на те, или иные противоречия в Писании? Ведь в таком случае верующему человеку указывают на недействительность его веры, но при этом не предлагается альтернатива, то есть из верующего просто делается атеист. Не так?
Вероятно, Вы полагаете этот вопрос некоей «панацеей» не только от «гностической ереси», но от всех ересей в принципе?
Возможно, мы с Вами смогли бы обсудить его поподробнее, но пока я отвечу кратко (хотя и не верю в существование каких-то там «гностиков»): всё, принадлежащее собственно Богу, в мире сем подлежит немедленному уничтожению, а истина, перемешанная с ложью, способна существовать тысячелетиями. И почему же это так? впрочем, не будем забегать вперёд.Комментарий
-
2 kapitu
Насчет спасения. Подметили очень метко. Тот, Кого называют Христом придет спасти погибшее. Спасаться, стало быть, нужно от того, что ведет в погибель - а это практически все механизмы временной вселенной.
Насчет второго раза. Неужели не замечали, что 2-й раз это уже совсем не то? Все действительно яркое и волнительное, животрепещущее - из ряда вещей, происходящих с тобой в первый раз. И с каждым последующим разом все меньше и меньше ощущаешь жизнь в приключающемся с тобой. Слава Господу, сократившему дни человеков до известного срока, а то вообще была бы труба. Христу завидую. Сравнительно недолго Он по этой смердящей земле побродил.
Насчет вИдения зла. Видящий нечто в истине становится увиденным. Потому очам Господа не свойственно смотреть на злое. Следует пожалуй добавить, что вполне возможно наблюдать плосткими очами картину кровавой расправы и не видеть при этом злого. Как вы верно подметили - такое происходит, если человек является жителем гор. Тогда что там делается внизу его волнует мало.
А как же компиляция множества в единое, воспетая в известном апокрифе? Весь наш мир - это частности. И только найдя в них общее мы постигаем великое.
Вот мы и добрались до главного
Тема то простая по сути. В новом сборнике книжек вы увидели любовь и милосердие, в старом - суровость и суд. Да и как не увидеть, когда черным по белому написано. И вы сделали вывод, что речь в двух сборниках идет о разных богах. Потом вы выбрали себе для поклонения одного из них и начали (возможно и машинально отчасти) собирать компромат на другого. И о чудо! Библия не только не отказала вам в этом, но и всячески посодействовала. Так вы сделали вывод о верности хода. Позабыв о предупреждении, что буквальное понимание книги древних мастеров - к смерти. А дальше больше - закостенение во взглядах с течением времени и укрепление в глухоте к альтернативной точке зрения. Это естесственный процесс, не думайте будто я исключаю себя из списка людей, подверженных этому
Любовь/страх, добро/зло, суд и милость. Мне важнее истина. Истина есть согласие начал. Вы не нашли согласия между ВЗ и НЗ. Интересно искали или нет? Я искал и нашел. Пусть не во всем по причине скудоумия своего, но во многом. В этом и состоит главное различие между нами - вы выбираете одну из колонн, отвергая другую. Я выбираю то, что между колоннами. Обе они - лишь чтобы явить единое через множество, ровно как и весь наш мир.
В этом состоит тайна резных изображений херувимов с двумя лицами, сделанных в Первом Храме кругом. С одной стороны лицо человеческое, с другой стороны - лицо львиное. Человечность и суворость, соединенные в одном. Постоянное напоминание о единстве Божества.
Вне всяких сомнений. Однако, при этом все по плану.И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Ей, гряди, Господи Иисусе!Комментарий
-
Спасибо за выделенную фразу!Видящий нечто в истине становится увиденным.
Вот мы и добрались до главного В новом сборнике книжек вы увидели любовь и милосердие, в старом - суровость и суд.
. И вы сделали вывод, что речь в двух сборниках идет о разных богах. Потом вы выбрали себе для поклонения одного из них и начали (возможно и машинально отчасти) собирать компромат на другого. И о чудо! Библия не только не отказала вам в этом, но и всячески посодействовала. Так вы сделали вывод о верности хода. Позабыв о предупреждении, что буквальное понимание книги древних мастеров - к смерти. А дальше больше - закостенение во взглядах с течением времени и укрепление в глухоте к альтернативной точке зрения.
Любовь/страх, добро/зло, суд и милость. Мне важнее истина. Истина есть согласие начал. Вы не нашли согласия между ВЗ и НЗ. Интересно искали или нет? Я искал и нашел. Пусть не во всем по причине скудоумия своего, но во многом. В этом и состоит главное различие между нами - вы выбираете одну из колонн, отвергая другую. Я выбираю то, что между колоннами. Обе они - лишь чтобы явить единое через множество, ровно как и весь наш мир.
.
Потом у вас идёт текст содержащий противоречие.
Судя по первой части(до пробела), далее вы по логике должны были написать нечто этакое:
"Мне важнее истина и потому я нашёл согласие и между ВЗ и НЗ и между вашим сборником с добрым Богом. Всё друг друга дополнило и воссоздало единую гармоничную картину..."
И тогда подчёркнутое прекрасно бы всё завершало.
Мира вам и благ!Комментарий
-
Вопрос только о единстве какого божества Вы говорите??? Львиное лицо очень напоминает фразу из "Апокрифа Иоанна":
"И оно не было подобно виду своей матери, будучи иного образа.
Когда же она увидела своё желание, оно стало образом изменчивым, - змея с мордой льва. Его глаза были как огонь молний сверкающих."
Уж в этом персонаже точно соединено всё, и человечность и суровость, даром что князь мира сего!
Комментарий
-
Если погибшее,то уже не спасать, а воскрешать скорее
Да и по сути все что под законом заклятое и погибшее.
По мне главное качество, а не количество.Насчет второго раза. Неужели не замечали, что 2-й раз это уже совсем не то? Все действительно яркое и волнительное, животрепещущее - из ряда вещей, происходящих с тобой в первый раз. И с каждым последующим разом все меньше и меньше ощущаешь жизнь в приключающемся с тобой. Слава Господу, сократившему дни человеков до известного срока, а то вообще была бы труба. Христу завидую. Сравнительно недолго Он по этой смердящей земле побродил.
"Зло от Господа","Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия (в оригинале "ра", значит зло). Если Его смущает произведение Его рук - это уже дуализм по форме,Насчет вИдения зла. Видящий нечто в истине становится увиденным. Потому очам Господа не свойственно смотреть на злое. Следует пожалуй добавить, что вполне возможно наблюдать плосткими очами картину кровавой расправы и не видеть при этом злого. Как вы верно подметили - такое происходит, если человек является жителем гор. Тогда что там делается внизу его волнует мало.
а по сути пока идиотизм.
Убили тех кто писал апокрифы, и они не воскресли.А как же компиляция множества в единое, воспетая в известном апокрифе? Весь наш мир - это частности. И только найдя в них общее мы постигаем великое.
Вовремя, мышка как раз отказала..Вот мы и добрались до главного

Когда слово Яхве интерпретировалось не буквально - он убивал. Или почему думаете у некоторых индивидуумов до сих пор развеваются пейсы на ветру. В принципе даже не важно - было оно или не было, оно живет в головах, и этого достаточно для того чтобы оно имело жизнь, потому что сначала мысль - потом все остальное. Именно буквальность иудаизма сохранила ему жизнь.Тема то простая по сути. В новом сборнике книжек вы увидели любовь и милосердие, в старом - суровость и суд.... Позабыв о предупреждении, что буквальное понимание книги древних мастеров - к смерти.
Ну чтоб прям уже закостенеть для меня пожалуй рановато хотя бы во временном конексте моего пребывания на земле , впрочем невозможное человекам возможно Богу. Я могу рассматривать любую предлагаемую систему, но мой фильтр - это Христов дух, если я вижу что какая либо концепция через него не проходит , она мною не принимается. Нам всегда нужно брать что-то за аксиому, привязывать структуры к каким-то постулатам, которые мы принимаем за отправную точку. Но основное наше отличие с вами отнюдь не в том, что мы выбрали разные постулаты, потому что они следствие, а не причина. Впрочем не будем пока о частностях. В принятом вами варианте есть характерная черта маяния на земле, потому что он не предполагает действенного начала в человеке, и действительно остается только воскликнуть "ну сколько еще мне сидеть на этой смердящей земле!", я не вижу в этой конструкции того духа что был в Христе, зато вижу что мир живя по ней катится куда катился , немало не исправляя направление в сторону о которой говорил галилеянский плотник 2 тыщи лет назад, и потому она для меня неприемлема. А для вас каждый его миг есть отражение очередной божественной выдумки шахматиста играющего с собой же, по тому и не интересно. А вы вроде живой, но как бы и покойник - горшок, как говорили пророки, а вслед за ними Павел. Христос принес меч свободы для нас, нигде более человеку не отводится столько свободы и эффективности действий как у него. Для меня Он показал кротчайший путь.Да и как не увидеть, когда черным по белому написано. И вы сделали вывод, что речь в двух сборниках идет о разных богах. Потом вы выбрали себе для поклонения одного из них и начали (возможно и машинально отчасти) собирать компромат на другого. И о чудо! Библия не только не отказала вам в этом, но и всячески посодействовала. Так вы сделали вывод о верности хода. Позабыв о предупреждении, что буквальное понимание книги древних мастеров - к смерти. А дальше больше - закостенение во взглядах с течением времени и укрепление в глухоте к альтернативной точке зрения. Это естесственный процесс, не думайте будто я исключаю себя из списка людей, подверженных этому
Любовь/страх, добро/зло, суд и милость. Мне важнее истина. Истина есть согласие начал. Вы не нашли согласия между ВЗ и НЗ. Интересно искали или нет? Я искал и нашел. Пусть не во всем по причине скудоумия своего, но во многом. В этом и состоит главное различие между нами - вы выбираете одну из колонн, отвергая другую. Я выбираю то, что между колоннами. Обе они - лишь чтобы явить единое через множество, ровно как и весь наш мир.
Не, животное если оно одно(а не 3 в 1 как у Иезекииля)символизирует обычно инстинкты , впрочем не могу утверждать что я в курсе содержимого головы царя Шломо'на(или Давида с синедрионом, если они из завещания) в тот момент когда он отдавал приказ лить этих зверят. Кстати, как вы понимате символико-значение Иезекиилевских тварей?В этом состоит тайна резных изображений херувимов с двумя лицами, сделанных в Первом Храме кругом. С одной стороны лицо человеческое, с другой стороны - лицо львиное. Человечность и суворость, соединенные в одном. Постоянное напоминание о единстве Божества.
Ничего не доказывает что по плану, Fiery, и все тут, так и блуждает человечество в догадках как в потьмах, во тьме догадок. Думаю тут и таится ценность нашего проекта.Вне всяких сомнений. Однако, при этом все по плану.Комментарий
-
-
Лев это не просто животное. Лев это звериный царь, это олицетворение животности в ее благороднейшем варианте. Но это все равно животность и все сопутствующее ей.
Позвольте, Magus, и где же в образе змеюки с львиной мордой вы разглядели человечность?
Подмечено метко. Я помню свою первую лекцию по философии. Пожилой профессор фактически начал ее с заявления, что разделение мира на 'я' и 'не я' это простейшая и очевиднейшая основа основ, которая лежит в фундаменте его философской мысли и нашего дальнейшего курса. Он повторил это несколько разными словами и с разными воскликами и каждый раз мне хотелось встать и возразить ему, но застенчивость моя увы была против )
Точнее - шизофрения. Но это только на поверхностный взгляд. Это как раз то, о чем я и говорю, это самое главное - вы не можете найти согласия (не можете разрешить парадокс) и вместо того, чтобы пытаться дальше - признаете парадокс противоречием. Но рассмотрите такой вариант: что если бы у вас была непоколебимая вера в единстве Божества, описанного ВЗ и НЗ - тогда ненайденное согласие было бы лишь обличением вас для вас самой и не более этого. В таком случае вы признали бы свою слабость и подали бы петицию в небесную канцелярию о вразумлении. Просящему - дастся.
Хех, написал сумбурно, но думаю вы поняли что я хотел сказать
Праведник умирает, и никто не принимает этого к сердцу; и мужи благочестивые восхищаются от земли, и никто не помыслит, что праведник восхищается от зла.
А то, что не воскресли - так всему свое время, имейте терпение, пожалуйста.
МОжно поспорить, но зачем. Бог с ним, с иудаизмом. Буква убивает - вот в чем штука. Выходит, что толкующий книгу иудеев буквально - убивается таким образом. Читающий о проклятиях и раскаяниях Господа из ВЗ и понимающий сие буквально - убивается. Вопрос: зачем он это делает, если знает что буква убивает?
Конечно. Я тоже так полагаю. И более того, долго размышлял над этим и пришел к выводу что в качестве отправной точки нужно брать отправную точку и от нее разматывать клубок дальше. Простой вопрос: "зачем Бог породил человеков?" - вот с чего нужно начинать.
[Хотя есть и другой простой вопрос: "есть Бог?"]
...я испытал это на практике в течение многих лет своей жизни, а потом прочел об этом в книге: человек рождается на страдание, как искры, чтобы устремляться вверх. Маяние, как изволили выразиться вы, необходимо. Благодаря нему человеки устремляются вверх, к небесам. Там где светло и просторно и воздух свежий. Вместо душноты земной и уродства.
Откуда такие выводы? Нигде не имелось такого даже в виду. Наоборот, живой - значит действующий. Однако, не стоит путать искренность действия с рутиной деятельности.
А разве есть другие шахматисты? Да и жизнь не шахматы.
Очередной парадокс: как совместить в своем сознании план и абсолютную свободу действия? Богу такое возможно, ибо Он молодец и не на такие выкрутасы способен. Феномен Бога весьма поражает, согласен; страшно делается, когда пытаешься представить интеллект этой Личности.
Почему "как бы"? Тут либо одно либо другое. Со стороны оно конечно виднее как на самом деле и не мне тут судить, вполне может быть вы и правы. Однако, повторю написанное ранее: жизнь/смерть... мне важнее истина. Состоящий из истины не потерпит вреда ни от чего, в том числе и от прогулки по долине смертной тени.
Лучше посмотреть в книге Откровение про них. Первое что нужно отметить - в контексте речь о престоле. Престол - символ власти. Дальше логика простая: животные + их перманентное беспокойство + наличие 6 крыл = ясное указание на 6 дней творения (7-й день - день покоя), указание на мир природы, животный мир. По сути 4 животных есть верхушка природы, олицетворение всего высшего в тварном плане.
[аллюзия на 4 первоэлемента мироздания слишком очевидна, чтобы писать о ней]
Это атрибуты высшей власти мира. Это человечность в ее животном варианте (лицо человека у животного). Это лев - царь всего звериного царства. Это телец - тук, тело, то что хорошо в пищу, имущество, богатство, серебро и все производные их. Это орел - царь птиц, царь поднебесья и всего связанного с ним. Представители четырех высших животных порывов вселенной каждую секунду воздают славу, честь и благодарение Господу. Благодаря сему и держится мир сей.И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Ей, гряди, Господи Иисусе!Комментарий

Комментарий