Добавлю также, что подавлюющее число атеистов в Америке - белые. Тогда как найти неверующего афро-американца практически невозможно. Ну разве что из очень богатых и образовынных. Но тут, я считаю, что Вы смешиваете разнородные категории. В Исландии, например, число атеистов рекордно низкое (что-то меньше 1%), но именно эта страна занимает также одно из рекордных мест по законопослушности. Впрочем, сейчас число преступлений в этой стране, к сожалению, заметно выросло: однако, не засчет верующих или безбожников, но засчет иммигрантов. Т. е. я хочу сказать, что Ваши доводы ни о чем не говорят, кроме как о том, что расовые и этнические меньшинства склонны к преступности. Дело тут не в религии и атеизме, а в проблеме этнического сепаратизма и ассимиляции. Наиболее ассимилированные слои меньшинств наименее склонны к нарушению законов общества, в котором они живут, поскольку сам факт ассимиляции свидетельствует об их ориентации на общественные ценности. В Америке, например, это очень четко видно: члены преступных группировок отличаются подчеркнуто "этническим" образом жизни, всем своим видом противопоставляя свой "афро-американизм" всему остальному обществу.
Второй изъян в Вашей логике содержится в том, что Вы неосознанно или сознательно смешиваете законопослушность и мораль, что далеко не одно и тоже. Можно быть крайне аморальным и нравственно распущенным человеком, но при этом не переступать четких рамок закона (что и происходит сплошь и рядом). И наоборот, в криминальной среде существует своя мораль, которой следуют не только из страха быть наказанным, но и по совести. Как-то один бывший ЗК сидел в ресторане. К нему подошел прилично одетый человек и сказал: "Привет, Леня (или Вася)! Сколько лет, сколько зим!" Леня говорит: "Не подходи ко мне! Тебя в нашем бараке опускали!" А тот: "Так ведь то ж в тюрьме, а мы вроде как на воле..." Леня ни слова не говоря пошел на кухню и спросил у шефа нож. Повар без задних мыслей одолжил ему большой мясницкий нож. Леня пришел и зарезал петуха, который посмел нарушить субординацию. Ежу понятно, Леня отправился поновой мотать срок, что, ясное дело, не входило в его планы. Но он не мог поступить иначе. Он был выско моральной личностью, хоть и преступником. Так и те негры в американских тюрьмах по-своему очень моральны, однако, их образ жизни идет вразрез с законами общества.
Потому что чем выше социальный статус и уровень образования, тем выше процент атеистов. И наоборот, на самом дне встречается наибольшее число верующих. Но это не доказывает, что образование, само по себе, противоречит религии. Иначем бы не было и верующих докторов наук. Здесь дело не в превосxодстве того или иного мировозрения, а в мотивации быть или не быть верующим. Те, кто составляют низы любого общества, это - отходы эволюционного процесса, не способные к адаптации в социальном инвайронменте. Религия (как и алкоголь, и наркотики) облегчает их тяжелую участь постепенной деградации и вымирания. Успешный в жизни человек, если и обращается к религии, то для него она имеет совершенно иной смысл, чем для обитателя трущоб. Для представителя высших слоев общества религия есть либо восполнение абстрактно духовных потребностей, которые являются завершением его самоактуализации, либо данью традиции. И то, и другое чуждо низам общества, которые не имеют духовных потребностией и чужды общественным нормам, а следовательно и традиции. Для низов религия - это "опиум для народа", попытка удержаться на плаву. Всегда нужно рассматривать религиозность без отрыва от социального контекста, тогда становится понятным почему, например, христианство Джорджа Буша так разительно отличается от христианства обитателя детройтских трущоб.
Второй изъян в Вашей логике содержится в том, что Вы неосознанно или сознательно смешиваете законопослушность и мораль, что далеко не одно и тоже. Можно быть крайне аморальным и нравственно распущенным человеком, но при этом не переступать четких рамок закона (что и происходит сплошь и рядом). И наоборот, в криминальной среде существует своя мораль, которой следуют не только из страха быть наказанным, но и по совести. Как-то один бывший ЗК сидел в ресторане. К нему подошел прилично одетый человек и сказал: "Привет, Леня (или Вася)! Сколько лет, сколько зим!" Леня говорит: "Не подходи ко мне! Тебя в нашем бараке опускали!" А тот: "Так ведь то ж в тюрьме, а мы вроде как на воле..." Леня ни слова не говоря пошел на кухню и спросил у шефа нож. Повар без задних мыслей одолжил ему большой мясницкий нож. Леня пришел и зарезал петуха, который посмел нарушить субординацию. Ежу понятно, Леня отправился поновой мотать срок, что, ясное дело, не входило в его планы. Но он не мог поступить иначе. Он был выско моральной личностью, хоть и преступником. Так и те негры в американских тюрьмах по-своему очень моральны, однако, их образ жизни идет вразрез с законами общества.
Потому что чем выше социальный статус и уровень образования, тем выше процент атеистов. И наоборот, на самом дне встречается наибольшее число верующих. Но это не доказывает, что образование, само по себе, противоречит религии. Иначем бы не было и верующих докторов наук. Здесь дело не в превосxодстве того или иного мировозрения, а в мотивации быть или не быть верующим. Те, кто составляют низы любого общества, это - отходы эволюционного процесса, не способные к адаптации в социальном инвайронменте. Религия (как и алкоголь, и наркотики) облегчает их тяжелую участь постепенной деградации и вымирания. Успешный в жизни человек, если и обращается к религии, то для него она имеет совершенно иной смысл, чем для обитателя трущоб. Для представителя высших слоев общества религия есть либо восполнение абстрактно духовных потребностей, которые являются завершением его самоактуализации, либо данью традиции. И то, и другое чуждо низам общества, которые не имеют духовных потребностией и чужды общественным нормам, а следовательно и традиции. Для низов религия - это "опиум для народа", попытка удержаться на плаву. Всегда нужно рассматривать религиозность без отрыва от социального контекста, тогда становится понятным почему, например, христианство Джорджа Буша так разительно отличается от христианства обитателя детройтских трущоб.
Комментарий