Иегова знал, что за избавление потомков Адама и Евы придется заплатить большую цену. Оцене этого избавления мы узнаём из пророчества, записанного в Бытии 3:15.Где Иегова обещал предоставить «потомство» спасителя, который однажды уничтожит Сатану, покончив с ним навсегда.
Чтобы избавить человечество от греха, спаситель должен был предоставить искупление, которое позволило бы примирить людей с Богом и устранить последствия греха. Что это включало в себя? Уже в древности по некоторым признакам можно было понять, что потребуется жертва. Когда первый верный Богу человек, Авель, принес в жертву Иегове животных, то получил его одобрение. Позднее такие богобоязненные патриархи, как Ной, Авраам, Иаков и Иов, приносили Богу подобные жертвы, и это было ему угодно (Быт. 4:4; 8:20, 21; 22:13; 31:54; Иов 1:5). Однако Моисеев закон больше разъяснил вопрос о жертвоприношениях.
Среди самых важных жертв, установленных Законом, были жертвы, приносимые ежегодно в День искупления. Втот день первосвященник совершал целый ряд действий, имевших символическое значение. Онприносил Иегове жертвы для искупления грехов сначала священников, а потом несвященнических племен. Первосвященник входил в Святое святых священного шатра или храма, куда мог входить только он и только в этот день. Там он кропил кровью жертв перед ковчегом соглашения. Над священным ковчегом иногда появлялось сияющее облако, представлявшее присутствие Иеговы (Исх. 25:22; Лев. 16:130).
Апостол Павел был вдохновлен Богом открыть значение символических действий первосвященника. Онпоказал, что первосвященник представлял Мессию, Иисуса Христа, а жертвоприношения символизировали жертвенную смерть Христа (Евр. 9:1114). Эта совершенная жертва должна была стать настоящим искуплением для двух групп людей: класса священников, состоящего из 144000 помазанных духом братьев Христа, и «других овец» (Иоан. 10:16). Вход первосвященника в Святое святых служил прообразом того, что Иисус войдет в небо и предоставит Богу цену своей искупительной жертвы (Евр. 9:24, 25).
Вполне понятно, что для избавления потомков Адама и Евы требовалось заплатить большую цену. Мессия должен был отдать свою жизнь! Пророки в Еврейских Писаниях указывали на это, сообщая разные подробности. Например, пророк Даниил прямо сказал, что «Вождь Мессия» «будет убит», или казнен, чтобы «искупить беззаконие» (Дан. 9:2426). Исаия предсказал, что Мессия будет отвергнут, преследуем и сокрушен, или пронзен, чтобы понести грехи несовершенных людей (Ис. 53:4, 5, 7).
Замысел предоставить искупительную жертву, а также то, каким способом это сделать, принадлежал не Иисусу. Выкуп был ключевым моментом в исполнении воли Иеговы. Апостол Павел указал, что жертвенник в храме, на котором приносились жертвы, представлял волю Иеговы (Евр. 10:10). Поэтому избавлением, которое мы обретаем посредством жертвы Христа, прежде всего и больше всего мы обязаны Иегове (Луки 1:68). Это выражение его совершенной воли и его огромной любви к людям. (Иоанна 3:16.)
Чтобы избавить человечество от греха, спаситель должен был предоставить искупление, которое позволило бы примирить людей с Богом и устранить последствия греха. Что это включало в себя? Уже в древности по некоторым признакам можно было понять, что потребуется жертва. Когда первый верный Богу человек, Авель, принес в жертву Иегове животных, то получил его одобрение. Позднее такие богобоязненные патриархи, как Ной, Авраам, Иаков и Иов, приносили Богу подобные жертвы, и это было ему угодно (Быт. 4:4; 8:20, 21; 22:13; 31:54; Иов 1:5). Однако Моисеев закон больше разъяснил вопрос о жертвоприношениях.
Среди самых важных жертв, установленных Законом, были жертвы, приносимые ежегодно в День искупления. Втот день первосвященник совершал целый ряд действий, имевших символическое значение. Онприносил Иегове жертвы для искупления грехов сначала священников, а потом несвященнических племен. Первосвященник входил в Святое святых священного шатра или храма, куда мог входить только он и только в этот день. Там он кропил кровью жертв перед ковчегом соглашения. Над священным ковчегом иногда появлялось сияющее облако, представлявшее присутствие Иеговы (Исх. 25:22; Лев. 16:130).
Апостол Павел был вдохновлен Богом открыть значение символических действий первосвященника. Онпоказал, что первосвященник представлял Мессию, Иисуса Христа, а жертвоприношения символизировали жертвенную смерть Христа (Евр. 9:1114). Эта совершенная жертва должна была стать настоящим искуплением для двух групп людей: класса священников, состоящего из 144000 помазанных духом братьев Христа, и «других овец» (Иоан. 10:16). Вход первосвященника в Святое святых служил прообразом того, что Иисус войдет в небо и предоставит Богу цену своей искупительной жертвы (Евр. 9:24, 25).
Вполне понятно, что для избавления потомков Адама и Евы требовалось заплатить большую цену. Мессия должен был отдать свою жизнь! Пророки в Еврейских Писаниях указывали на это, сообщая разные подробности. Например, пророк Даниил прямо сказал, что «Вождь Мессия» «будет убит», или казнен, чтобы «искупить беззаконие» (Дан. 9:2426). Исаия предсказал, что Мессия будет отвергнут, преследуем и сокрушен, или пронзен, чтобы понести грехи несовершенных людей (Ис. 53:4, 5, 7).
Замысел предоставить искупительную жертву, а также то, каким способом это сделать, принадлежал не Иисусу. Выкуп был ключевым моментом в исполнении воли Иеговы. Апостол Павел указал, что жертвенник в храме, на котором приносились жертвы, представлял волю Иеговы (Евр. 10:10). Поэтому избавлением, которое мы обретаем посредством жертвы Христа, прежде всего и больше всего мы обязаны Иегове (Луки 1:68). Это выражение его совершенной воли и его огромной любви к людям. (Иоанна 3:16.)
Комментарий