Душа и мозг
Свернуть
X
-
А в той фразе После этого ему раскрывается сокровенный смысл бытия в его принципиальной "недвойственности" (фуни), когда субъект и объект, "я" и внеш. мир представляют собой нерасчленимое единство. в каком месте единение со столом? Я знаю, что меня нельзя вычленить из мира, стол часть которого. Я един с миром. Но это никак не ощущение. Это просто знание.Комментарий
-
А и со столом, и со стулом, и с лампой... со всем.
Те монахи знали, что делали. Смотрите:
Для проведения экспериментов исследователи с помощью своих коллег, занимавшихся тибетским буддизмом, отобрали восемь монахов, имевших опыт в медитации и согласившихся на сканирование мозга. Добровольцы приходили в лабораторию по одному, и техник вводил им в руку интравенозную трубку. Затем подопытным предлагалось медитировать, сосредоточиваясь при этом на каком-то единичном образе, обычно на некотором религиозном символе. Цель эксперимента состояла в том, чтобы зафиксировать момент, когда ощущение человеком себя или своего «Я» (self) начинает растворяться и он начинает ощущать себя слившимся с мысленно выбранным для медитации образом. Как описывает это Майкл Бейме, один из медитировавших и одновременно участник исследовательской группы, такой переход ощущается, как «утрата границы. Как будто бы фильм вашей жизни прервался, и вы вдруг увидели тот пучок света, который проектировал этот фильм на экран».Комментарий
-
), что вы свято верите в то, что поняли, о чем пишет Абаев. Такая простенькая незамысловатая схемка: я должен быть прав, ибо я против религии.
Вы путаете субъективное "ощущение единства и размытия границ" с самим единством и не-двойственностью субъекта и объекта.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Я рад, что Вам эта тема так поднимает настроение. Но хотелось бы услышать Ваши мысли, а не только наблюдать Ваши эмоции.
Надеюсь, Вы тоже помните что такое пирамида Маслоу и знаете, что вышестоящие потребности становятся актуальными при удовлетворении нижестоящих (хотя, с этим можно поспорить).
Во-вторых, "пирамида" только определяет порядок, но не накладывает никаких дополнительных условий на содержание этого самого "удовлетворения". А оно то может быть очень разным, тем более в разных культурах или "укладах жизни".
Наконец, в-третьих, ... да мало ли что там "в пирамиде". Очень схематичное и потому далеко не всегда безусловно верное обобщение. Наличие исключений "разве что ленивый" не отметил.
Так вот, духовные "потребности" (в нашей теме) могут проявить себя спонтанно у людей совершенно к ним не подготовленных.
Что-то мне подсказывает, что доказательств не будет. В лучшем случае - большие пространные цитаты из "трансперсональщиков", о том, что, мол, это несомненно случается где-то и когда-то.
На основании какого опыта мозг стал переживать ИСС?
Измененные состояния сознания это состояния организма. Они сами по себе никакого опыта не требуют.
Так же как боль или чувство голода. "На основании какого опыта" Вам станет больно, если вы стукнетесь коленками обо что-нибудь? "На основании какого опыта" Вы почувствуете голод, если не поедите вовремя?
То, что зависит от опыта, это уже интерпретация ощущений или состояния. Скажем, почувствовав голод, Вы можете описать это как "хочется какое-то конкретное блюдо" ("картошку с поджаристой корочкой" или "супчику горячего да с потрошками"), или как сожаление по недоеденному завтраку, воспоминание о недавнем угощении, или просто "кишки сводит" и так далее.
Так вот, не само "измененное состояние сознания" требует какого-то опыта ... в конце концов сон - тоже ИСС, доступное всем, в том числе и животным ... а конкретная интерпретация ощущений в состоянии ИСС - ощущение полета, единства, важного знания...
И вот тут то я никак от Вас не могу добиться конкретного примера интерпретации, которая не имела бы в основе предыдущий опыт.
Мне вот тоже интересно, на основании какого опыта человечество передавало из поколения в поколение глубины ИСС.
Если не может - так и скажите.
Выше, цитатами от С.Грофа я ответил на Ваш вопрос.
Покажите, что Вы можете как-то разобраться, структурировать эти чужие "куски текста". Укажите там хотя бы одно конкретное "откровение о духовной вселенной" (или как Вы там его называли).
Понимаете, в чем недостаток "книг Грофа"? В том, что там его собственные выводы затмевают материал, на основе которого они сделаны. В качестве "агитки", для того, чтобы убедить себя в правильности своего выбора - да, наверное, нормальный материал. Для анализа, тем более критического - скорее "пустая болтовня", поскольку основания "спрятаны" и выводы как бы "повисают в воздухе".
Вот я у Вас и спрашиваю - что легло в основание этих выводов, самые нижние "кирпичики". А Вы мне в ответ приводите цитаты о том какие красивые "хрустальные замки" Гроф на них построил...Будут в твоей жизни и взлёты, и падения, и удачи, и разочарования. Но помни, сынок, самое главное - как бы ни сложилась твоя судьба, в какие бы обстоятельства ты ни попал, при любом раскладе надо оставаться человеком! Хитрой, коварной, беспощадной тварью! (c) bormorКомментарий
-
Что значит - пошли? А что - дзен-буддисты когда-то верили в иллюзорность мира?
Ох уж эти американцы... но их вообще можно понять: ну как так Макдональдс может быть иллюзорным?
Комментарий
-
Комментарий
-
Да, не вычеркнули. Возможно Вы просто забыли, нехватка белков в организме, ну сами понимаете... Может Вам стоит съесть аппетитный гамбургер?Комментарий
-
бытия в его принципиальной "недвойственности" (фуни), когда субъект и объект, "я" и внеш. мир представляют собой нерасчленимое единство.
Согласно такой вере: тот мир, каким его видит человек непросветленный ("двойственным"), - иллюзорен. Как же иначе?
Хотя, единственное, что там есть вкусное, это таки Бигмак. (Щас нас с КРЫЗом точно из друзей все вычеркнут).
Комментарий
Комментарий