Смотрим, что происходит. На переходе от №1191974 к №1192030 Кот с детской непосредственностью «выронил» из ответа тайфуны, землетрясение и полиомиелит. Т.е. показать, кто из светских гуманистов виновен в природных бедах (и каким образом он виновен), он оказался не в состоянии, а потому тихо пропускает этот момент.
Взамен он переходит ко Французской и русской революциям - и в который раз называет их деятелей гуманистами. Когда же я ему указываю, что эти палачи и садисты никак не гуманисты, и что расчленение детей и погребение заживо не есть принципы гуманизма, он отвечает в №1192322 каким-то невнятным бормотанием. (А что это, если не невнятное бормотание?) Он пишет, что говорит об идеях, а не об людях (хотя в №1192030 речь именно о людях, якобинцах и большевиках), - но даже если и об идеях: где, каким образом идеи гуманизма виновны в погребениях заживо и расчленениях детей? Разве гуманизм не заключается в диаметрально противоположном отношении людей друг к другу? Какое отношение всё это имеет к №1191921, к тому, что кто-то (так и оставшийся неназванным) строит «светлое будущее на костях», - раз этот «кто-то» не большевики и не якобинцы? Нету ответа, нету.
Вывод: нет и не было на белом свете светских гуманистов, строящих «светлое будущее на костях детей» и «оправдывающихся природными условиями». Нет и не было. Никогда и нигде не было. Это чистая, незамутнённая фактами фантазия Кота. То есть он проигрывает спор наголову, но не видит этого; и вот извольте -
Kot, а Вы знаете, и мы не будем этого говорить. Я не буду. Гуманист не будет. Plug не будет. Потому что это не наши мысли, а Ваши - от и до, целиком и полностью. Это не наши мысли, а Ваша болезненная фантазия. Представляете?
...Перед нами вновь какая-то православная ерунда, высосанная из пальца. Ни к гуманизму, ни к атеизму, ни к истории, ни к реальности отношения не имеющая. Кот гвоздит и обличает что-то, существующее исключительно у него в голове; сочиняет себе перед умственным взором монстра, а потом его же винит в монструозности. Он воюет со своей фантазией, но заслуживает ли эта битва дальнейшего разбора? Всё, кажется, уже достаточно очевидно.
Напоследок обратите внимание: «трупы детей», всё время про «трупы детей». Это навязчивый мотив Кота. (О чём это говорит, видней специалистам.)
А что, если «таблетку бессмертия» можно будет изобрести БЕЗ трупов детей? Что, если благо окажется достижимо не столь ужасной ценой, не по столь ужасному пути? Ну, вдруг?
Этот вариант Кот и не рассматривает - потому что он неинтересен; потому что в нём исчезают основания для мазохистски-сладкого надрыва души, для непрерывного внутреннего саморасцарапывания; потому что в нём делается не нужна достоевщина. Наконец, он просто неромантичен.
Таков итог под-топика 2. Идём дальше - к спору о светлом будущем и обещаниях материализма.
Комментарий