ТЕОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Иванофф
    Отключен

    • 17 January 2017
    • 4696

    #241
    Сообщение от Степан
    Тот, Кто вдохновил написать людей Библию, Он помог и она достигла меня.
    Вы видимо не поняли вопроса. Я спрашивал "Чем библия достовернее бхагавад гиты?".

    Так, как думали ранее не означает, что мы должны думать.
    Естественно. Но мы должны читать то что есть, а не то что Вам хочется. Если сейчас известно , что небо это атмосфера , Вам естественно хочется чтобы небо было атмосферой. Однако по библии небо твердое и евреи толковавшие тору относились к ее чтению не так предвзято как Вы в отношении тверди.

    Это своего рода такая твердь небесная, но понятие тверди небесной совпадает с совремённым понятие небосвод.
    Совершенно не совпадает . Небосво́д видимая с Земли часть неба. С физической точки зрения небосвод образован частью сферической атмосферы Земли, светящейся под воздействием космических излучений.
    Атмосфера не твердая , а небо в библии твердое. Впрочем, твердое небо не единственная ложь в библии.

    Эволюция, это когда из одного вида животного появляется другое. Например, из крысы появились коты.
    Вы не знаете что такое эволюция , так почему рассуждаете?

    "ЭВОЛЮЦИЯ (от латинского evolutio развёртывание), необратимый процесс исторического изменения живого. "
    Биологический словарь / Эволюция

    Например изменение плода в утробе матери, мутация клетки , изменение численности популяции. Крысы из котов могут появиться только в Ваших фантазиях.

    Комментарий

    • Pustovetov
      Ветеран

      • 09 May 2016
      • 4758

      #242
      Сообщение от Serxio
      Потому что миллионы-миллиарды лет-атеистический бред, эти способы просто не в состоянии показать такую бездну времени.
      "Serxio спорит с Анри Беккерелем о радиоактивности урана", холст, масло

      Комментарий

      • Иванофф
        Отключен

        • 17 January 2017
        • 4696

        #243
        Сообщение от Степан
        Это запрограмированные изменение организма к изменениям окружающей среды.


        Мутация это случайное изменение, а не запрограммированное.

        Я за миллионы лет не говорю, но то, что происходит сейчас это результат сотворения.
        Меня моя мама родила.
        Вы врете в том что Вас родила мама или в том что "то, что происходит сейчас это результат сотворения." Миллионы женщин по всему миру сейчас рожают детей , детей не творит Творец. Аналогично ежей, кроликов , слонов...и прочих животных.

        В Библии такого не написано, что небо твёрдое.
        Написано. 14. И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;
        15. и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.
        16. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;
        17. и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,
        18. и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.
        (Книга Бытие 1:14-18)

        Комментарий

        • Саша O
          Ветеран

          • 06 March 2012
          • 7686

          #244
          Сообщение от Иванофф
          Атмосфера не твердая , а небо в библии твердое. Впрочем, твердое небо не единственная ложь в библии.
          Сообщение от Иванофф
          "ЭВОЛЮЦИЯ (от латинского evolutio развёртывание),
          Это у вас ложь про эволюцию. Эволюция это - сотворение. Совсем просто обвинять во лжи придумывая свои значения слов.

          Слово "твердь" не вы придумали и не словари, но вы изменили его первоначальное значение и теперь пишите всякую галиматню.

          Комментарий

          • Иванофф
            Отключен

            • 17 January 2017
            • 4696

            #245
            Сообщение от Степан
            Из Библии я понимаю, что после смерти всё становится ясным.


            При чем здесь Ваше понимание библии? Вы писали " Никто не знает из людей живущих на Земле, а те, кооторые умерли, все узнали об этом. "

            Вы видимо умерли , увидели все как есть, опросили других покойников " вы видите тоже что и я, пацаны или я сплю" , воскресли , и теперь делитесь своими знаниями того как есть на форуме? Я лично другого обьяснения Вашим словам не вижу.
            В библии Вы можете видеть только написанное в библии , а не то "как есть".

            И что из этого?
            Только то, что Вы многого не видите.

            Как раз наоборот, я уверовал в правду
            Уверовать в правду и знать правду это две большие разницы. Когда то люди уверовали , что небо твердое и им казалось , что они верят в правду.

            и где я говорил, что это было 6000 лет назад?
            А когда происходило описанное в "Бытии"?

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Саша O
            Совсем просто обвинять во лжи придумывая свои значения слов.
            Это ты про себя пишешь?

            Слово "твердь" не вы придумали и не словари, но вы изменили его первоначальное значение и теперь пишите всякую галиматню.
            Как известно, "вначале было слово" (с), причём слово это было божье. Учитывая, что богов наплодилось как собак нерезанных, то и "слов божьих" имеется, соответственно, как гуталина. Среди этих "слов" большой популярностью у публики пользуется "слово божье" первобытных евреев, первый том которого выпущен под редакцией Моисея. Почему популярно именно оно, а не, к примеру, вот это "слово", написанное благородным гекзаметром:
            Гнев, богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына,
            Грозный, который ахеянам тысячи бедствий соделал:
            Многие души могучие славных героев низринул
            В мрачный Аид и самих распростер их в корысть плотоядным
            Птицам окрестным и псам (совершалася Зевсова воля)

            вопрос, конечно, интересный, но его рассматривать не будем о вкусах не спорят. Мы попробуем рассмотреть сложные взаимоотношения, сложившиеся между первобытноеврейским "словом божьим" и современным православием, которое, как клятвенно уверяют сами православные, единственное из множества религиозных доктрин, является "истинной верой". Именно православие, как снова бьют себя пяткой в грудь православные, ухватило Яхве за бороду и не намеренно его отпускать, поскольку имеет на это "полное римское право" (с) в силу "истинности" веры.
            И взаимоотношения эти мы рассмотрим на одном единственном примере что означает в "слове божьем" термин "твердь" и как этот термин понимает современное православие.
            Итак, представим нашего героя взыскательной публике:
            Бытие 1
            6 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.
            >7 И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью.
            8 И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.]И был вечер, и было утро: день второй.
            14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной ;
            15 и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю.
            17 и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,
            20 И сказал Бог и птицы да полетят над землею, по тверди небесной.
            Любой, у которого есть хоть капля разума (усиленного хотя бы ста пятьюдесятью граммами веры) скажет, что если под "твердью" понимать объект, типа свода из некого материала, то в данном тексте нет никаких противоречий всё благостно и богоинженерно (недаром "увидел Бог, что это хорошо"). Бог создал несущую конструкцию и деловито разместил на ней "светила". Попутно твердь выступает в роли разделяющей поверхности между разными водами. Единственная шероховатость, это полёт птиц "по тверди",но как будет показано ниже, шероховатость эта мнимая.
            Но странное дело православных созданный Яхве свод, почему-то категорически не устраивает. Они, почему-то крутят носом и подвергают сомнению правдивость "слова божьего". Вот несколько образчиков их "толкований":
            А. П. Лопухин "Толковая Библия"
            да будет твердь... Твердь буквально с подлинника распростертие, покрышка ибо таковой евреи представляли себе небесную атмосферу, окружающую земной шар, как это особенно ярко выражено в известных словах Псалмопевца: простираешь небеса, как шатер" (103:2; 148:4; ср. Иc. 40:22). Эта твердь или атмосферическая оболочка земли, по общебиблейскому воззрению, считается местом рождения всяких ветров и бурь, равно как и всевозможных атмосферических осадков и перемен погоды (Пс. 148:4-8; 134:7; Иов. 28:25-26; 23:24-26; Иc. 55:10; Мф. 5:45; Деян. 14:17; Евр. 6:7 и др.).
            Авторитетный православный богослов считает, что «твердью» евреи называли атмосферу, и что это "общебиблейское воззрение". Вынуждены заметить, что Лопухин слегка приврал не считали евреи "твердь" атмосферой и не было это "общебиблейским воззрением" (это будет показано ниже). И неясно в Библии "твердь" это то, что "евреи представляли" или это и Яхве так "представлял"?
            Иеромонах Серафим Роуз "Православное понимание книги Бытия"
            Некоторые попытались найти в этом отрывке «ненаучное» изображение небес, будто бы Моисей считал их каким-то твердым кристаллическим куполом, в который вделаны звезды и над которым находится вымышленный запас воды. Но ничего столь фантастического в тексте нет.
            Нам представляется, что слово «твердь» в Писании обладает двумя оттенками смысла: один вполне четкий и «научный», а другой общий. В общем значении «твердь», «небеса» или «небо» имеют более или менее одинаковый смысл: звезды названы «светила на тверди небесней» (Быт. 1, 14), «по тверди небесней» (Быт. 1, 20) летают птицы. Утратив специфическое значение слова «твердь», мы обычно опускаем его в таких описаниях и говорим, что и звезды, и птицы видны «в небесах». Представление о том, что звезды вделаны в кристаллические сферы, принадлежит античной языческой мысли и не должно быть переносимо на Богодухновенный текст Писания.
            Каков же тогда специфический, «научный» смысл слова «твердь» в этом тексте?
            «Твердь» в Писании, таким образом, есть своего рода естественная перегородка или фильтр, разделяющая два уровня атмосферной влаги. В наше время мы не наблюдаем такого определенного явления, которое можно назвать «твердью». Быть может, на первобытной земле было по-другому?
            Обычные для нас дожди не могут быть причиной этого. Но в тексте изображено даже нечто худшее: был освобожден громадный запас подземных вод, а «твердь», атмосферный кондиционер, постоянно поддерживающий в воздухе наличие массы воды, очевидно, в форме облаков, как это имеет место на планете Венера даже теперь, была буквально «прорвана» и истощила свое содержимое на землю.
            Совершенно напрасно иеромонах делает слишком сложное лицо и врёт, что существованию "тверди" как твёрдого купола, мы обязаны мнению неведомых "некоторых" и "античной языческой мысли" ниже будет показано, какие титаны православной мысли считали, что "твердь" это именно твёрдый купол и иеромонаху станет стыдно за своё непочтительное отношение к мнению "некоторых". А из путаного объяснения иеромонаха следует, что и он считает "твердь" атмосферой со специфическими свойствами, которые были, но сплыли.
            Епископ Василий (Родзянко) "Творение мира и о идеe "двойного" творения."
            Это Небо по-английски Heaven, не то же самое, что sky. По-русски мы не можем это разделить, ибо Небо - иной мир, а sky - ракия по-еврейски, или, как это переведено нашим синодальным переводом на русский язык, - твердь. Немножко не совсем точно тоже. Это не означает какую-то твёрдую сущность, в которой не пробьёшься, нет, а это означает то, что мы теперь называем атмосфера, атмосфера вокруг нашей планеты, надо сказать, исключительное явление во всей солнечной системе. Ни одна планета атмосферы как земля не имеет. И в этом отношении вот эта твердь, эта атмосфера именно так и понимается, потому что, когда сказано "птицы полетят в тверди" - это в атмосфере, а не в каком-то покрове твёрдом. Вот это всё надо понимать и учитывать.
            Простенько и со вкусом "твердь" это атмосфера. Причём епископ в отличие от вышеприведённых товарищей и аргументирует, почему это так потому, что птицы не могут летать "в каком-то покрове твёрдом".
            Митрополит Николай (Ярушевич) "Слово, сказанное 27 ноября 1959 года в церкви Воскресения Словущего в Москве"
            ...В Библии сказано, что Бог создал твердь небесную и на тверди небесной утвердил светила. Есть такое выражение в первой книге Бытия. Но нужно знать древнееврейский язык, чтобы понимать, что "твердь" (древнееврейское "ракия") имеет два смысла - и буквальный, и более широкий - воздушное пространство.

            Комментарий

            • Иванофф
              Отключен

              • 17 January 2017
              • 4696

              #246
              Оцените юмор ситуации Лопухин со товарищи в толковании на Быт. 1:6 говорит, что "твердь" это атмосфера и тут же сам выясняет, что у евреев существовало ТРИ "различные небесные сферы", только одной из которых и был воздух (атмосфера). Так, когда же Лопухин врал при толковании на Быт. 1:6 или на Быт. 1:8?
              Проще всего спросить самих евреев, как у них обстоят дела с "твердью":
              В трактате Песахим, 94б, Гемара говорит: «Еврейские мудрецы сказали, что днём солнце проходит под небосводом, а ночью солнце проходит над небосводом. А нееврейские мудрецы сказали, что днём солнце проходит под небосводом, а ночью солнце проходит под землёй». Рабейну Хананэль объясняет мир мудрецов следующим образом (см. комментарий к означенной гемаре): «Ночью солнце проходит над небосводом с запада на восток. А когда оно доходит до отверстия, сквозь которое светит внутрь, наступает рассвет, пока солнце пробивается сквозь толщу небосвода. Когда оно пробьётся и выйдет на сторону, с которой люди могут его видеть, оно тотчас восходит над землёй и озаряет её, и весь день идёт с востока на запад то же и на закате солнце пробивается сквозь толщу небосвода, а едва оно пробьётся, как звёзды сразу становятся видны».
              Итак, перед нами картина мира соответственно представлениям мудрецов: Земля плоский диск, вроде мелкой тарелки, а на ней «сидит» купол неба. Этот купол представляет собой полушарие, твердь которого и есть небосвод. Небосвод обладает реальной толщиной, отличной от нуля. Днём Солнце находится в пути, пролегающем под этим куполом («днём солнце проходит под небосводом»), а ночью путь его лежит над небосводом (!). Иначе говоря, вместо того, чтобы ходить по кругу, Солнце движется туда-сюда: то над куполом, то под куполом.
              Желающим более детально ознакомиться с еврейской космогонией рекомендую пойти по этой ссылке - здесь подробно всё расписано.
              Итак, еврейские мудрецы, которые собаку съели (и не одну) в толковании Торы, внимательнейшим образом Тору изучив, пришли к выводу, что "твердь" это твёрдая, непрозрачная конструкция, имеющая определённую толщину.
              Возможно, Лопухин Талмуд не читал, и ему были незнакомы изыскания еврейских мудрецов в этой области, но уж толкования Торы Раши он, как профессионал, обязан был знать:
              6. И сказал Б-г: Да будет свод
              да будет свод. Да укрепится свод. Хотя небеса были сотворены в первый день, они все еще были текучими и застыли во второй день от окрика Святого, благословен Он, когда Он сказал: "Да будет свод". О том же сказано [Иов 26, 11] : "Столпы небес колебались" весь первый день, а во второй (день) "оцепенели они от окрика Его", подобно человеку, который замирает от окрика того, кто внушает ему страх [Хагига 12а]. (Раши)
              Вот что говорит ещё один еврей, к слову которого прислушиваются и христиане:
              Иосиф Флавий «Иудейские древности»
              После этого Он во второй день раскинул над всем небо, потому что Он счел необходимым отделить небо от всего остального, как нечто самостоятельное, и окружил его кристаллом, в который, на пользу орошения земли, включил весьма кстати воду и сырость
              И, наконец, свидетельство одного почтенного еврея, лично (sic!) знакомого с Яхве, который на пару с дьяволом проводили над этим евреем увлекательные эксперименты на выживаемость в экстремальных условиях. Звали этого еврея Иов, и вот что он пишет в своих мемуарах:
              Иов 37:18 Ты ли с Ним распростер небеса, твердые, как литое зеркало?
              Таким образом, ещё раз с грустью отмечаем, что православный богослов соврал, когда сказал, что "твердью" евреи считали атмосферу.
              Какие же выводы из всего изложенного? Выводы для "воздушников", увы, неутешительные посчитав, что процесс полёта птиц в случае наличия твёрдого свода выражением "по тверди" описывается неправильно, они совершенно упустили из вида, что замена свода на "воздух" приводит к несуразностям в остальных стихах. Все эти "под" и "над" воздухом, "светила поставленные НА воздух", воздух, как разделитель "вод" не лезут ни в какие ворота.
              Чтобы внести окончательное успокоение в мятущиеся души "воздушников" предлагаю им помедитировать над этим стихом, в котором птицы летают уже вполне кошерно:
              Второзаконие 4:17 изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает ПОД небесами
              Но если и после этого "воздушники" не угомонятся, то придётся открыть им страшную и кровавую тайну - "ПО тверди" птицы летают только в переводах Ветхого Завета. В древнееврейском языке для описания полёта птиц в небе используется конструкция עַל־פְּנֵי רְקִיעַ הַשָּׁמָיִם (ал пне ракиа гашамаим), которую правильно перевести как "вдоль тверди небес" или "перед твердью небес" (буквально "ал пне" означает - "перед лицом"). Такая же конструкция в контексте полета птицы встречается и в Лев. 14:53 - אֶל־פְּנֵי הַשָּׂדֶה (ал пне гасаде) - вдоль поля. ("Воздушники" должны благодарить Вадима Журавлева, одного из авторов Научно-популярного интернет-портала "Наука и религия", который указал на это обстоятельство). Особенно должен быть благодарен великий лингвист Земли Русской дьякон Кураев - у него, хотя он и не "воздушник", эти треклятые птицы также вызывают большое опасение:
              ...Если в шестом стихе перевод ракия и στερέωμα как "твердь" еще понятен, то в двадцатом он становится совсем уж странен. "Птицы да полетят над землею, по тверди небесной", - благословляет Творец. Но по тверди скорее все-таки ездят, а в пространстве можно и летать.
              Теперь займёмся "пространственниками". Применим тот же метод заменим "твердь" на "пространство" и посмотрим, что получится:
              Бытие 1
              6 И сказал Бог: да будет пространство посреди воды, и да отделяет оно воду от воды.
              7 И создал Бог пространство, и отделил воду, которая под пространством, от воды, которая над пространством.
              14 И сказал Бог: да будут светила на пространстве небесном ;
              15 и да будут они светильниками на пространстве небесном, чтобы светить на землю.
              17 и поставил их Бог на пространстве небесном, чтобы светить на землю,
              20 И сказал Бог и птицы да полетят над землею, по пространству небесному.
              И снова замена показывает, что "пространство", как и "воздух", могут налезть только на тесно прижатые верующие уши, во всяком случае, пока сторонники этой идеи не приведут правдоподобные объяснения всем этим "над", "под" и "на" пространствам всерьёз её рассматривать не приходится.
              Но чтобы поставить все точки над ё попробуем разобраться с еврейской лингвистикой.
              В Ветхом Завете слово רָקִיעַ (ракиа) встречается 17 раз. В Синодальном переводе 12 раз оно переведено как "твердь" и 5 раз как "свод". Причём один раз "ракиа" употреблена в таком контексте, который явно указывает - "пространство" это или всё-таки "твёрдый свод":
              Иезекииль 1:22 Над головами животных было подобие רָקִיעַ (свода), как вид изумительного кристалла, простертого сверху над головами их.
              Так как сложно предположить, что "пространство" может выглядеть "как вид изумительного кристалла, простертого сверху", то становится очевидным, что "ракиа" это именно твёрдый свод.

              Комментарий

              • Саша O
                Ветеран

                • 06 March 2012
                • 7686

                #247
                Сообщение от Иванофф
                Бытие 1
                6 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.
                >7 И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью.
                8 И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.]И был вечер, и было утро: день второй.
                14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной ;

                15 и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю.
                17 и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,
                20 И сказал Бог и птицы да полетят над землею, по тверди небесной
                .
                Любой, у которого есть хоть капля разума (усиленного хотя бы ста пятьюдесятью граммами веры) скажет, что если под "твердью" понимать объект, типа свода из некого материала, то в данном тексте нет никаких противоречий всё благостно и богоинженерно (недаром "увидел Бог, что это хорошо"). Бог создал несущую конструкцию и деловито разместил на ней "светила".
                Может эволюция вам и дала КАПЛЮ разума, но этой капли вам явно недостаточно.

                Комментарий

                • Иванофф
                  Отключен

                  • 17 January 2017
                  • 4696

                  #248
                  Откуда вообще растут ноги у идеи, что "ракиа" имеет что-то общее с "пространством", что можно как-то из "ракии" получить "пространство", если в словаре Стронга у "ракии" сиротливо стоят только два значения - "свод" и "небосвод"? Идея весьма оригинальная - так как предполагается, что слово "ракиа" происходит от глагола רקע (рака), то "пространство" следует искать в этом глаголе. Но что означает "рака"? Еврейско-русский словарь Стронга даёт такие значения:
                  - распростирать,
                  - расстилать,
                  - топтать,
                  - топать,
                  - разбивать (в тонкие металлические листы),
                  - обкладывать,
                  - покрывать,
                  - простирать.
                  Как легко заметить, никакого "пространства" здесь нет и не предвидится. Но есть три значения, которые "смутно мне напоминают индо-пакистанский инцидент"(с) - в которых "пространственники" чают узреть вожделённое пространство - "распростирать, расстилать, простирать". Каким макаром из этих значений можно вырулить в "пространство" одному Яхве известно. С тем же успехом можно и из "простыни" получить "пространство", а если очень надо, то и "пространство космическое".
                  А дьяку Кураеву этого показалось мало и он отчебучил дополнительно:
                  Русскому же читателю смысл слова "ракия" может стать вполне понятен, если он вспомнит евангельские слова Христа: "если кто скажет брату своему "рака" (пустой человек)...
                  Увы, нашему лингвисту невдомёк, что греческий арамеизм "рака" произошел не от древнееврейского רקע (рака - распростирать, расстилать и пр.), а от ריק (рик - пустота, тщета), отличающегося от "рака" и по написанию и по звучанию, что это совершенно разные слова.
                  Сам же методологический подход при истолковании Шестоднева обращаться к еврейскому языку, не нов этим начали заниматься ещё схоласты. Но он мало, чем может помочь даже если допустить, что во времена написания Торы "ракия" имела те же значения, что и сейчас, это ни на йоту не приблизит нас к выяснению а в каком же значении она употреблена в данном случае, если все значения, кроме "свода" находятся в вопиющем противоречии с контекстом. Более того, если мы вспомним, что Септуагинту переводили именно евреи, которых трудно заподозрить в незнании еврейского языка, то на "пространстве" придётся поставить крест. Ведь греческое слово στερέωμα, которым передана в Септуагинте "ракия", имеет ТОЛЬКО два значения:
                  1. твердое тело
                  2. основа, опора
                  Как видите, ни о каком "пространстве", и ни о каком "греческом эквиваленте",окотором врёт Кураев, не может быть и речи. Попутно это ставит вопрос и перед "воздушниками" как из στερέωμα получить воздух.
                  И ещё один момент, о котором "пространственники" дружно умалчивают если "пространство" Яхве сотворил только во второй день, то тогда чем же он занимался в первый? Ведь сказано в "слове божьем", что в первый день Яхве трудился в поте лица и успел наваять "небо", "землю", "свет", "тьму",на заднем плане отсвечивала "бездна" которая тоже, вероятно, дело рук Яхве. А все эти ингредиенты для своего существования как раз и требуют пространства, вне пространства у нас только Яхве имеет право существовать. Но раз пространство создано во второй день, то тогда в первый Яхве сачковал и только имитировал бурную деятельность. Так что придётся "пространственникам" определятся что и когда "создавалось".
                  Теперь нервных просят не читать следующие три абзаца - с ними без последствий могут ознакомиться только сильные духом, которые заплатили налоги и спят по ночам спокойно.
                  ...Начало второго дня (периода) Творения связано с Вселенской катастрофой, когда из глубин несоизмеримо древних и мрачных произросли корни вселенского зла. Внешняя сторона Творения покрылась мельчайшей паутиной "трещин", бездонных разломов. Ужас заключался в том, что трещины и разломы мешали распространению СВЕТА по внешней стороне Лица Вселенной. ТВОРЦУ удалось остановить и частично предотвратить ужасные последствия этой катастрофы. От Могучего Речения "Да будет свод (ракия)" Вселенная оцепенела от страха, и "паутина" трещин разомкнулась, образовав, однако, на внешней стороне двуединой Сущности Бытия замкнутые сферообразные скорлупки. Эти замкнутые скорлупкообразные трещины ТОРА и называет עיקר ракиями (ударение на "и").
                  Таким образом, Второй день (этап) Творения был посвящен устранению последствий Вселенской катастрофы, вызванной, по всей видимости, грехопадением Человека. Следствием этой Катастрофы оказалось создание на внешней стороне Естества твердых скорлупок различных масштабов, начиная с ракий элементарных частиц, далее - коры планет и оболочек звезд и, в конце концов, мембран биологических клеток.
                  ...С помощью ракий (точнее - элементарных частиц) ТВОРЦУ удалось разомкнуть и локализовать бездно-трещины и разломы и высвободить место для распространения СВЕТА, но победа не была полной, поскольку остались неуничтожимая шелуха - частички материи (ракии), которые так или иначе препятствуют распространению света и Света. Из этих частичек (скорлупок) темные силы зла основали свои бастионы - планеты. Планеты (скопление частичек материи, собираемых планетарными демонами посредством гравитации) не пропускают свет и СВЕТ в свои недра - гнездилища мрачных духов.
                  Спешу успокоить публику - это продукт не православного богослова, это уже творчество конкурирующей фирмы, полученное в результате действия Кабалы на мозги некоего кандидата технических наук. Любознательные могут более подробно ознакомиться с этим эпикризом здесь: Алсигна. Тайны ТОРЫ (три дня Творения)., а мы "вернёмся к нашим баранам"(с) - настал черёд и "менталитетчиков". Они правильно поясняют, откуда взялась "твердь" в "слове божьем". Вот что откровенно говорит Мень:
                  Священник Александр Мень "Исагогика"
                  6. Шестоднев и естествознание. Говоря о «тверди» как оболочке, которая отделяет небесные воды от вод земных, бытописатель имеет в виду древневосточное представление о Вселенной. Согласно этому представлению, Земля со всех сторон объемлется мировым Океаном. Снизу ее поддерживают прочные «столпы», а сверху ограждает «твердь», по которой двигаются светила.
                  Против этого трудно возразить действительно, в сказках первобытных евреев, коими является Библия, "бытописатель" записал свои фантазии об устройстве Вселенной. Но в этом случае перед православными сразу же возникает проблема они то уверяют, что вся Библия это «слово божье»:
                  Святой праведный Иоанн Кронштадский
                  Всё Слово Божие есть единая истина, целостная, нераздельная, и если ты признаёшь за ложь одно какое-нибудь сказание, изречение, слово, ты погрешишь против истины всего Священного Писания, а первоначальная истина его есть Сам Бог.
                  И вот «менталитетчики» фактически прямым текстом говорят, что таки просочились в «слово божье» бредни первобытных евреев, что наличествует там ложь. Но каким образом выяснить где заканчиваются фантазии евреев, а где начинается истинное «слово божье»? Может весь Шестоднев, целиком и полностью, это горячечный «бред сивой кобылы, опившейся шнапса»(с)? А может и вся Библия!? Увы, «менталитетчики» не дают ответа на этот вопрос, они его деликатно обходят.
                  Впрочем, "менталитетчики" за свои попытки опорочить "слово божье" будут держать ответ перед Всевышним, а мы сейчас выясним как же ОБЯЗАН православный понимать «твердь». Обязанность эта вытекает из этого:
                  Правила Шестого Вселенского Собора, Трулльскаго ( Пято-Шестого).
                  Правило 19.
                  Предстоятели церквей должны во вся дни, наипаче же во дни воскресные, поучати весь клир и народ словесам благочестия, избирая из Божественнаго Писания разумения и разсуждения истины, и не преступая положенных уже пределов и предания богоносных отец: и аще будет изследуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители церкве в своих писаниях, и сими более да удовлетворяются, нежели составлением собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклонитися от подобающаго.
                  Правила Вселенского Собора, если их не отменил другой Вселенский Собор, обязательны к исполнению теми, кто числит себя по ведомству православия. А 19 правило недвусмысленно гласит, что «слово Писания» следует понимать так, какего "изложили светила и учители церкве в своих писаниях".
                  Вот теперь и посмотрим, как же понимали «твердь» «светила и учители церкве в своих писаниях»
                  Преп. Ефремъ Сиринъ "Толкованіе на первую книгу, то-есть на книгу Бытія"
                  По прошествии ночи и дня в вечер второй сотворена твердь; и она с сего времени тенью своею производила следующие за тем ночи.
                  Ибо вот облака и твердь, сотворенные вначале, породили тьму
                  Твердь сотворена в вечер второй ночи, как и небо сотворено в вечер первой ночи. Вместе с происхождением тверди исчезла сень облаков, которые, в продолжение ночи и дня, служили вместо тверди. Поелику твердь сотворена между светом и тьмою, то тьма заняла место над твердью, как скоро с удалением облаков удалена и тень облаков.
                  Посему, если твари дают тьме бытие и прекращают оное, то следует, что тьма есть произведение тварей (ибо она есть тень тверди), и что тьма перестает быть при другой твари (ибо исчезает при солнце).
                  У "Преп.", так же и как у еврейских мудрецов, "твердь" это некая непрозрачная конструкция, которая енью своею производила следующие за тем ночи", но ни о её толщине, ни о материале, из которого она сделана, "Преп." предпочитает не распространятся.

                  Комментарий

                  • Serxio
                    Ветеран

                    • 24 January 2013
                    • 1500

                    #249
                    Сообщение от Саша O
                    Это у вас ложь про эволюцию. Эволюция это - сотворение. Совсем просто обвинять во лжи придумывая свои значения слов.

                    Слово "твердь" не вы придумали и не словари, но вы изменили его первоначальное значение и теперь пишите всякую галиматню.
                    Саша О не удивляйтесь, это его обычное состояние, да он и начал свое общение на форуме с вранья.

                    Комментарий

                    • Иванофф
                      Отключен

                      • 17 January 2017
                      • 4696

                      #250
                      Сообщение от Serxio
                      Саша О не удивляйтесь, это его обычное состояние, да он и начал свое общение на форуме с вранья.

                      ...написала особь .

                      Комментарий

                      • Serxio
                        Ветеран

                        • 24 January 2013
                        • 1500

                        #251
                        Сообщение от Pustovetov
                        "Serxio спорит с Анри Беккерелем о радиоактивности урана", холст, масло
                        Не, с Пустоветовым!

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Иванофф
                        ...написала особь .
                        И вот что самое обидное для тебя, то что мое утверждение-ПРАВДА!

                        Комментарий

                        • Иванофф
                          Отключен

                          • 17 January 2017
                          • 4696

                          #252
                          Сообщение от Serxio
                          И вот что самое обидное для тебя, то что мое утверждение-ПРАВДА!
                          С чего ты решила? Я на бла-бла девочек внимания не обращаю .

                          Окончание опупеи о тверди небесной.

                          КИРИЛЛ ИЕРУСАЛИМСКИЙ, ПОУЧЕНИЯ ОГЛАСИТЕЛЬНЫЕ ИЛИ ТАЙНОВОДСТВЕННЫЕ
                          Огласительное поучение девятое
                          ...Что они могут опорочить в сем великом деле Божием? Созерцая пространство небес, они должны были бы поразиться удивлением, они должны бы поклониться Тому, Который поставил небо, яко камару (Ис. 40, 22), и из жидкого водного существа соделал твердый состав небесный; ибо сказал Бог: да будет твердь посреде воды (Быт. 1, 6). Однажды сказал Бог, и стала твердь и не разрушается;
                          Коллега "Препа" весьма уверенно рассказывает о технологии создания "тверди".
                          ИОАННА ЗЛАТОУСТОГО "БЕСЕДЫ НА КНИГУ БЫТИЯ"
                          Его же беседа о втором дне творения, а также против сказавшего, что нам, христианам, не следует говорить при освящении: "Господь Саваоф"
                          Во второй день Бог сказал: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды (Быт.1:6). Так Бог сотворил небо, не то горнее, а это видимое, создав его на подобие льда из отвердевших вод. Хочу я представить это дело наглядно, потому что многое можно легче понять чрез рассмотрение, чем изъяснить словом. Допустим, что вода поднималась над зем*лею на тридцать локтей. Теперь, Бог сказал: да будет твердь посреди воды, и вот в середине вод образовалось сгущение на подобие льда, которое подняло половину воды вверх, а половину оставило внизу, как и написано: да будет твердь посреди воды и будет да отделяет она воду от воды. Почему же Бог называет его твердью? Потому, что сделал его твердым из не*плотного и разреженного естества вод. Потому и Давид гово*рит: хвалите Бога во святых Его, хвалите Его на тверди силы Его (Пс.105:1). Восполь*зуемся еще другим сравнением. Подобно тому как дым, когда выходит от горящего дерева, бывает неплотен и раз*режен, а когда устремится в высоту, превращается в густое облако, так точно и Бог, подняв разреженное естество вод, сплотил его наверху. Что это сравнение правильно, свидетель*ствует Исаия, когда говорит, что небеса исчезнут, как дым (Ис.51:6). Итак, будучи утверждено среди вод, небо подняло половину вод вверх. Но для чего вверху воды? Ради какой нужды? Чтобы кто-нибудь пил? Чтобы кто-нибудь плавал? А что вверху есть воды, свидетельствует Давид, говоря: небеса небес и вода, которая превыше небес (Пс.148:4). Заметь же мудрость Созда*теля. Небо, сгущенное из вод, было ледяное. Между тем оно должно было принять огонь солнца и луны и безконечное мно*жество звезд, должно было все наполниться огнем. Чтобы от такого жара оно не сожглось и не уничтожилось, Бог и рас*простер на хребте его эти моря вод, для защиты последнего, дабы, таким образом, оно могло противостоять пламени и не сгорать.
                          Златоуст не только уверен в существовании «тверди», он даже сообщает о правилах противопожарной безопасности, предусмотренных Яхве.
                          Севериан Габальский «О творении мира»
                          В первый день Бог создал небо, раньше же существовало не это небо, а высшее, потому что то создано во второй день. Об этом высшем небе, созданном Богом, говорит и Давид: "небо небес Господу" (Пс. 113:24). Это верхняя часть неба. Подобно тому как в двухэтажном доме второй этаж занимает средину между кровлей, так и Бог, создав мир в виде как бы одного дома, в качестве среднего этажа поставил это небо, а выше него воды, почему Давид и говорит: покрываешь водами горницы Свои (Пс. 103:3)
                          Так Бог сотворил небо создав его наподобие льда из отвердевших вод.
                          Этот "учитель церкви" не сомневается в наличии твёрдой конструкции "наподобие льда".
                          ИСИДОР СЕВИЛЬСКИЙ «О ПРИРОДЕ ВЕЩЕЙ»
                          Бог создал планеты не перемешанными в беспорядке, но разделил их, расположив в определенном порядке по своим местам. Так, высший круг неба он отделил особой границей, сделал его повсюду равномерным и равноудаленным отовсюду и поместил в нем силы духовных тварей. /Огненную/ природу этого неба Создатель умерил водами, чтобы пламя находящегося сверху огня не охватило нижележащие элементы. Затем он сделал твердым круг нижнего неба, наделив его множеством разных движений, а не единым и однообразным. Это небо он назвал твердью, так как оно поддерживает верхние воды.
                          И это "светило" абсолютно уверено в наличии "твердого круга нижнего неба ", и также сообщает о предусмотрительности Яхве, создавшего противопожарный запас воды в нужном месте.
                          Августин "О книге Бытия буквально".
                          ГЛАВА X.
                          Пусть только знают они, что как название тверди не ведет нас необходимо к мысли, что небо стоит неподвижно (ибо твердь называется твердью, можно думать, не по причине неподвижности, а по причине твердости, в виду ли своей собственной твердости или же потому, что служит пределом, разграничивающим высшие воды от низших), так, с другой стороны, и движение светил не мешает нам признать неподвижность неба, если только истина убедит нас, что оно стоит неподвижно.
                          Этот "отец церкви" не испытывает ни малейшего сомнения в существовании "тверди".
                          Василий Великий "БЕСЕДЫ НА ШЕСТОДНЕВ"
                          Беседа 3 "О тверди."
                          Но мы говорим, что, поелику передано нам и другое имя и особенное назначение второго неба, то оно отлично от сотворенного в начале, имеет естество более плотное и служит во вселенной для особенного употребления.
                          Теперь следует сказать, какое естество имеет твердь, и для чего повелено ей занимать средину между водою.
                          Наименование тверди (ςερεωμα) в Писании обыкновенно дается тому, что имеет превосходную крепость, например, когда говорится: Господь утверждение (ςερεωμα) мое, и прибежище мое (Пс. 17, 3), и: Аз утвердих (εςερεωσα) столпы ея (Пс. 14, 4), и: хвалите Его во утвержети (εν ςερεωματι) силы. Его (Пс. 150, 1). А Писатели внешние называют твердым (το ςερεον) тело как бы плотное и наполненное, в отличие от тела геометрического. Геометрическое же тело есть то, которое состоит в одних измерениях, то есть в широте, глубине и высоте, между тем как твердое тело сверх измерений имеет и упорство. Но в Писании обыкновенно, что имеет силу и неуступчиво, то называется твердью. Так, часто употребляется cиe слово и о сгустившемся воздухе, например, когда говорится: утверждаяй гром (Ам. 4, 13). Ибо твердость и упорство духа, заключенного в полостях облаков и усильным исторжением производящего громовый треск, Писание наименовало утверждением грома.
                          Посему думаем, что и теперь употреблено cиe слово о каком-нибудь твердом естестве, достаточном к удержанию воды, которая удобно скатывается и разливается. Но на том основании, что по общепринятому мнению твердь представляется происшедшею из воды, не следует еще почитать ее подобною или отвердевшей воде или такому веществу, которое получает начало чрез процеживание влаги, как, например, камень кристалл, который, как сказывают, превращается из воды вследствие чрезвычайного ее отвердения, или слюда, образующаяся между металлами, а это такой прозрачный камень, имеющий преимущественно ему свойственный и самый ясный блеск, что если найден в чистом своем виде, не источен какой-нибудь гнилостью и не наполнен внутри трещинами, то прозрачностью подобен почти воздуху. Посему мы не уподобляем тверди ничему такому. Ибо, конечно, детскому и простому разуму свойственно иметь такие понятия о небесном. А также, хотя и все находится во всем, огонь в земле, воздух в воде, и прочие стихии одна в другой, так что из стихий, подпадающих чувствам, ни одна не бывает в чистом состоянии и не в сообщении с чем-нибудь или средним, иди противоположным, однако же не осмеливаемся поэтому утверждать, что твердь состоит или из одного простого вещества, или из смешения простых веществ, ибо мы научены Писанием не давать себе свободы представлять умом что либо, кроме дозволенного.
                          Василий определённо высказывается о том, что "твердь существует, что она твёрдая, а вот рассуждать о том, что же она собой представляет, не рекомендует.
                          Григорий Нисский "О ШЕСТОДНЕВЕ, СЛОВО ЗАЩИТИТЕЛЬНОЕ БРАТУ ПЕТРУ"

                          Комментарий

                          • Степан
                            Ждущий

                            • 05 February 2005
                            • 8703

                            #253
                            Сообщение от Иванофф
                            Вы видимо не поняли вопроса. Я спрашивал "Чем библия достовернее бхагавад гиты?".
                            Те, что Тот, Кто её вдохновил написать людям позаботился о том, чтобы она достигла меня. А за «бхагавад гиты» даже не знаю, что это такое. Оно не достигло до меня, никто не позаботился о том, чтобы это достигло меня.

                            Сообщение от Иванофф
                            Естественно. Но мы должны читать то что есть, а не то что Вам хочется. Если сейчас известно , что небо это атмосфера , Вам естественно хочется чтобы небо было атмосферой. Однако по библии небо твердое и евреи толковавшие тору относились к ее чтению не так предвзято как Вы в отношении тверди.
                            Библя писалась для тех людей, которые тогда жили. До нас не дошло значение еврейского слова и что понималось по ним, но еврейский словарь даёт значение: небосвод, твердь. Значит и твбердь должна пониматься под небосводом.

                            Сообщение от Иванофф
                            Совершенно не совпадает . Небосво́д видимая с Земли часть неба. С физической точки зрения небосвод образован частью сферической атмосферы Земли, светящейся под воздействием космических излучений.
                            Атмосфера не твердая , а небо в библии твердое. Впрочем, твердое небо не единственная ложь в библии.
                            Совпадает, там написано: И назвал Бог твердь небом. Бог это назвал, а Он видел всё небо и назвал его небосводом. Назвал Он это для тех древних людей, чтобы было им проще понять. Необходимо понимать разницу в названии и разницу в том, что оно есть на самом деле? Выходит, Бог назвал, но как оно есть и с чем его едят ― не объяснено.

                            Сообщение от Иванофф
                            Вы не знаете что такое эволюция , так почему рассуждаете?

                            "ЭВОЛЮЦИЯ (от латинского evolutio развёртывание), необратимый процесс исторического изменения живого. "
                            Биологический словарь / Эволюция

                            Например изменение плода в утробе матери, мутация клетки , изменение численности популяции. Крысы из котов могут появиться только в Ваших фантазиях.
                            Я знаю, что такое эволюция. Вообщето мне до лампочки, что обозначает слово эволюция, но когда слышишь от вас, то вы (в том числе и Вы) объясняете её как процесс развития всего живого из одной клетки. Я же написал, что я профантазировал о крысах и котах, но и сами учёные точно не знают, что из чего появилось.

                            ЗЫ кстати, в своё время я изучал эволюцию на институтском уровне. Если не ошибаюсь, по биологии была 5.
                            С уважением

                            Степан
                            ―――――――――――――――――――――――
                            Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

                            Комментарий

                            • Иванофф
                              Отключен

                              • 17 January 2017
                              • 4696

                              #254
                              Сообщение от Степан
                              Те, что Тот, Кто её вдохновил написать людям позаботился о том, чтобы она достигла меня.
                              1. Как Вы узнали что "Те, что Тот, Кто её вдохновил написать людям позаботился о том, чтобы она достигла меня." Писать начали давно и Вы при этом не присутствовали?
                              2. Надо ли считать что Тот, кто написал сказку "Колобок" позаботился о том, чтобы она достигла Вас?

                              3. Все ли достигающее Вас Вы считаете достоверным?

                              Комментарий

                              • Serxio
                                Ветеран

                                • 24 January 2013
                                • 1500

                                #255
                                Сообщение от Иванофф
                                С чего ты решила? Я на бла-бла девочек внимания не обращаю .

                                Окончание опупеи о тверди небесной.
                                Ну твои обезьяньи прыжки мне фиолетовы, к тому же ты склеротик. Ты забыл что я писал, о том как читаю посты особо отличившихся брехливых атеистов:

                                Только первое предложение, и то не всегда.

                                А т.к. ты превзошел всех атеистов вместе взятых на этом форуме в брехне, то твоим словесам и ссылкам, цена-грошик!

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Иванофф
                                1. Как Вы узнали что "Те, что Тот, Кто её вдохновил написать людям позаботился о том, чтобы она достигла меня." Писать начали давно и Вы при этом не присутствовали?
                                2. Надо ли считать что Тот, кто написал сказку "Колобок" позаботился о том, чтобы она достигла Вас?

                                3. Все ли достигающее Вас Вы считаете достоверным?
                                Ой , блин, ну и дебилизм. Как у людей хватает терпения реагировать на ЭТО?

                                Комментарий

                                Обработка...