Христос и Антихрист
Свернуть
X
-
-
Вы не против, если я поучаствую?
Итак не дожидаясь ответа на мой вопрос...
Я целиком согласен с вами, Марго.
Мы порой приводим цитаты, отвечающие, по нашему мнению, на некоторое понятие, забывая, что наша цитата может вызвать другие ассоциации у того, кто так не думает или не привык к нашему образу мыслей.
Иначе говоря не всегда просто передать словами свою мысль, и чем она (мысль) объёмнее, тем труднее её передать.
А искусство (в частности живопись) передаёт информацию по другим каналам и оно способно передать то, что словами ...нет
Или, скажем, музыка, песни, литературные произведения (но только настоящие, не суррогат)?
Люди, умеющие это делать (писать картины, сочинять настоящую музыку, писать стихи, петь) имеют особый дар от Бога.
Я завидую таким людям (по хорошему, конечно), и жалею тех христиан, которые не понимают необходимости для нас всех этих даров, которые Бог распределяет по своему разумению.
Илья
Культура, вернее, само понятие культуры имеет различные аспекты. Их много, если касаться детально. Под культурой разумеется и способ поведения человека, и результаты творческой человеческой деятельности, касающиеся, прежде всего области гуманитарной или, воспользовавшись устоявшейся светской терминологией, касающиеся "духовной" сферы человеческой деятельности (речь я веду о различных видах искусства о литературе, музыке, живописи). Многие под культурой разумеют, прежде всего, именно эту сферу деятельности. Но культурой является и вся наша цивилизация, то есть весь строй жизни, все достижения научно-технического прогресса. Вообще сейчас "культура" - это настолько объемное слово, что, мне кажется, можно все туда вложить, и, наверное, ошибки не будет.
К сожалению, такая всеядность этого слова порождает и большую неопределенность не только в понимании его, но и в отношении к нему. Но что делать, мы же не можем давать своего определения культуры. Самый, может быть, главный вопрос состоит в том, что, когда мы говорим о культуре, то мы говорим о духовности. Это, прежде всего, стоит на повестке дня. Более того, скажу вам, что очень часто слово "культура" отождествляется даже с понятием духовности, когда мы касаемся вот этой, так называемой "духовной" сферы. Поэтому, говоря о христианском отношении к культуре и о христианском понимании ее, мы, прежде всего, должны разобраться в понятии "духовность".
Что такое духовность? В понимании этого слова царит невероятнейший разброд. В чем принципиальное отличие христианского понимания духовности от светского или секулярного, как принято сейчас говорить, или мирского?
Когда христианство говорит о духовности, то оно ориентируется на источник духовности на Бога и Его понимание в христианстве. Бог есть дух. И Откровение дает нам расшифровку того, Кто есть этот дух. Первым и главным признаком является любовь. Но не только... Когда мы говорим о христианском Боге, то мы говорим не только о любви. Любовь прежде всего, но мы усматриваем там и другие свойства: и премудрость, и творчество, как свойство Божие, и Его справедливость, или правду, Его святость, или чистоту"Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
О том, что нарисовано, нет смысла говорить, это работа художника, красок и кистей, и по виду лица не определишь человека, пока не заговоришь с ним.
, а теперь по духу, кого бы я погнал или кого гоню? Антихрист тоже дух( дух заблуждения) который присутствует в человеке, чтобы сбивать человека с пути нарушениями заповедей Господних и делать человека нарушителем закона. Вот он и есть тот, кого я гоню из себя.
Вот с этим пусть Марго и переспит, если сразу не доходит!
Картина -мертва.
Живое с ней не сравнивают.Обожаю Бога.Комментарий
-
Самый, может быть, главный вопрос состоит в том, что, когда мы говорим о культуре, то мы говорим о духовности. Это, прежде всего, стоит на повестке дня. Более того, скажу вам, что очень часто слово "культура" отождествляется даже с понятием духовности, когда мы касаемся вот этой, так называемой "духовной" сферы.
Ценность её как ступени развития непреходяща, но возвращаться на ступень ниже нет резона.Обожаю Бога.Комментарий
-
Послушай друг притчу:
Нарисовал художник кистью и сказал: это Господь и повесил ее на гвоздик, так она сама стоять не может. Другой увидел изделие рук человеческих и давай этому изделию кланяться. Так же и иной , который пришел туда сказал тому человеку: Что ты делаешь человек, ведь это не Господь Бог, это картина! Богу должно покланяться в духе и истине! Но тот не послушал его, да и еще и прогневался, и побил его, за то, что его Бога картиной назвал и выгнал его вон, и продолжал кланяться и целовать это изделие. Вот и рассудим, в ком же из них был Христос, а в ком антихрист, ведь оба человека состоят из одинаковой плоти и оба думают, что служат Богу.Комментарий
-
Да дружище, вот так оно и получается.
Послушай друг притчу:
Нарисовал художник кистью и сказал: это Господь и повесил ее на гвоздик, так она сама стоять не может. Другой увидел изделие рук человеческих и давай этому изделию кланяться. Так же и иной , который пришел туда сказал тому человеку: Что ты делаешь человек, ведь это не Господь Бог, это картина! Богу должно покланяться в духе и истине! Но тот не послушал его, да и еще и прогневался, и побил его, за то, что его Бога картиной назвал и выгнал его вон, и продолжал кланяться и целовать это изделие. Вот и рассудим, в ком же из них был Христос, а в ком антихрист, ведь оба человека состоят из одинаковой плоти и оба думают, что служат Богу.
Пришёл третий, завернул в картинку селёдку(сгрёб на неё мусор, а то ещё чего поомерзительнее) и далее выкинул в кучу мусора.
Типичная сценка из жизни разновозрастных душ.
Так что? так и будем сами для себя решать служим ли мы Богу или предоставим слово Христу в урочный час?Обожаю Бога.Комментарий
-
А можно ещё сгустить краски.
Пришёл третий, завернул в картинку селёдку(сгрёб на неё мусор, а то ещё чего поомерзительнее) и далее выкинул в кучу мусора.
Типичная сценка из жизни разновозрастных душ.
Так что? так и будем сами для себя решать служим ли мы Богу или предоставим слово Христу в урочный час?
Конечно же, сидя за клавиатурой, мы не познаем себя, служим мы Христу или антихристу. А если ногами дошагаем, в какой-либо приход и поступим так, как ты сказал или же я, то и будет явно то, что в нас было сокрыто. Есть ли в нас Христос или в нас антихрист.Комментарий
-
"Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Однако, по книгам учатся и живут. Возможно, книга несколько шире, чем картина. Я уже говорила, что в данном случае изображение равноценна цитате. Для духовно мертвого человека все мертво.
Культура это другой уровень развития, нежели христианскийКомментарий
-
"В первые века нередко думали, что надо принять Христа и отвергнуть мир. "Цивилизованное" человечество наших дней - принимает мир и отвергает Христа... Верный же исход в том, чтобы принять мир вследствие приятия Христа и на этом построить христианскую культуру; чтобы, исходя из духа Христова - благословить, осмыслить и творчески преобразить мир..."["Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Согласна, картина мертва.... слово печатное тоже мертво....
Однако, по книгам учатся и живут. Возможно, книга несколько шире, чем картина. Я уже говорила, что в данном случае изображение равноценна цитате. Для духовно мертвого человека все мертво.
Само по себе слово "культура" ни о чем не говорит. У каждого племени, у каждого народа своя культура, а еще существует понятие в биологии, там тоже "культура". В данном разделе мы говорим о христианской культуре.)
Обожаю Бога.Комментарий
-
"Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Комментарий
-
Евлампия, ты уровняла духовность с искусством, между тем духовный автоматом становится культурным, в то же время этого нельзя сказать о культурном. А причина тобой подмечена верно: духовный -внутреннее состояние, культурный внешнее и как следствие культурный в любой момент может стать некультурным проявив "малость" - внутренее состояние.Обожаю Бога.Комментарий
Комментарий