И Вы почитайте. Тем есть раздел "разночтения".
Не хочу спорить, ибо книга сложная. Тем не менее:
И стал я на песке морском... (Откр.13:1) - тайнозритель стал на земле и видит происходящее и на земле и на Небе (как и прежде видел происходящее на Небе и на земле)
И после сего я взглянул, и вот, отверзся храм скинии свидетельства на небе... (Откр.15:5) - видел Храм со вне, ибо сказано: наполнился храм дымом от славы Божией и от силы Его, и никто не мог войти в храм... (Откр.15:8)
И услышал я из храма громкий голос... (Откр.16:1) Из Храма, а не "слышал в Храме"
И повел меня в духе в пустыню... (Откр.17:3). Ясно сказано, что тайнозритель на земле.
1. Ипполит Римский (III век) относит к данному явлению на горе Сион следующее пророчество Исаий:
"и будет, егда скончает Господь вся творя в горе Сионе и во Иерусалиме, наведет на ум великий, на князя Ассирийска, и на высоту славы очию его. Рече бо: крепостию сотворю и премудростию разума отъиму, пределы языков и силу их пленю." (Ис.10:12-13)
В Септуагинте "ум великий ассирийский" (то есть "дух, действующий через ассирийского царя") - одно из имен диавола. И события после того как Агнец стал на горе Сион заканчиваются расправой над диаволом и его царством (Откр.20:10)
2. Экумений (V век) относит к этому событию пророчество "придет от Сиона Избавитель":
В Евангелиях записано, что Господь обращается к беззаконному иудейскому народу: Се, оставляется дом ваш пуст (Мф 23:38). Ибо после безумия креста они уже не были достойны присутствия Бога. Как же теперь Господь показан в видении стоящим на горе Сион, словно бы он [Израиль] раскаялся? Что их город и храм, и население были оставлены совершенно разоренными, то ясно показали римляне, которые спалили храм, сожгли города, разорили всю их землю, а саму столицу поработили. Но то, что Господь теперь изображен взошедшим на гору Сион, указывает на возвращение Израиля через веру в последние времена и на то, что Господь сделает их Своим владением и приведет к Себе. Ибо это было возвещено через Исайю, который говорит: Придет из Сиона Избавитель и отвратит нечестие от Иакова, говорит Господь (Ис 59:20). Соглашаясь между собой, пророк и апостол совпадают с Исайей. Один поет: Положишь им хребет, в избытках твоих уготовишь лицо их (Пс 20:13). Другой пишет: Когда войдет полное число язычников; тогда весь Израиль спасется (Рим 11:25-26)
3. Беда Достопочтный толкует, что поскольку на земле было явлено тело (церковь) антихриста с именем его на челах, то на Сионе является и Тело Христа с Именем Отца на челах. Толкования Священного Писания. Толкования на Откр. 14:1
А слова "И увидел я" открывают новое видение Иоанна, которое он видел несомненно на небе а не на земле
И стал я на песке морском... (Откр.13:1) - тайнозритель стал на земле и видит происходящее и на земле и на Небе (как и прежде видел происходящее на Небе и на земле)
И после сего я взглянул, и вот, отверзся храм скинии свидетельства на небе... (Откр.15:5) - видел Храм со вне, ибо сказано: наполнился храм дымом от славы Божией и от силы Его, и никто не мог войти в храм... (Откр.15:8)
И услышал я из храма громкий голос... (Откр.16:1) Из Храма, а не "слышал в Храме"
И повел меня в духе в пустыню... (Откр.17:3). Ясно сказано, что тайнозритель на земле.
Какие это "древнейшие толкования" надо бы уточнять?
"и будет, егда скончает Господь вся творя в горе Сионе и во Иерусалиме, наведет на ум великий, на князя Ассирийска, и на высоту славы очию его. Рече бо: крепостию сотворю и премудростию разума отъиму, пределы языков и силу их пленю." (Ис.10:12-13)
В Септуагинте "ум великий ассирийский" (то есть "дух, действующий через ассирийского царя") - одно из имен диавола. И события после того как Агнец стал на горе Сион заканчиваются расправой над диаволом и его царством (Откр.20:10)
2. Экумений (V век) относит к этому событию пророчество "придет от Сиона Избавитель":
В Евангелиях записано, что Господь обращается к беззаконному иудейскому народу: Се, оставляется дом ваш пуст (Мф 23:38). Ибо после безумия креста они уже не были достойны присутствия Бога. Как же теперь Господь показан в видении стоящим на горе Сион, словно бы он [Израиль] раскаялся? Что их город и храм, и население были оставлены совершенно разоренными, то ясно показали римляне, которые спалили храм, сожгли города, разорили всю их землю, а саму столицу поработили. Но то, что Господь теперь изображен взошедшим на гору Сион, указывает на возвращение Израиля через веру в последние времена и на то, что Господь сделает их Своим владением и приведет к Себе. Ибо это было возвещено через Исайю, который говорит: Придет из Сиона Избавитель и отвратит нечестие от Иакова, говорит Господь (Ис 59:20). Соглашаясь между собой, пророк и апостол совпадают с Исайей. Один поет: Положишь им хребет, в избытках твоих уготовишь лицо их (Пс 20:13). Другой пишет: Когда войдет полное число язычников; тогда весь Израиль спасется (Рим 11:25-26)
3. Беда Достопочтный толкует, что поскольку на земле было явлено тело (церковь) антихриста с именем его на челах, то на Сионе является и Тело Христа с Именем Отца на челах. Толкования Священного Писания. Толкования на Откр. 14:1
Комментарий