Тысячелетнее Царство: было, есть или будет?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Searhey
    Ветеран

    • 30 November 2002
    • 4505

    #1231
    Сообщение от Маэстро
    Так, всем сердечный привет!
    И Вам мир и благодать.
    Вы наверное забыли, что за книгу вы читаете......
    Нет, не забыл.
    Это книга Св.Писания. И читается она вместе со всем Св.Писанием.
    Отдельно от всего она не толкуется.
    В другой теме уже начинался разговор на эту тему: Откровение - это как бы переплет Библии.
    Через Откровение раскрывается новозаветный смысл великого множества ветхозаветных образов и пророчеств. И она же связывает образы В.З. со многими прямыми утверждениями Нового Завета.
    Не только это, конечно - но это главное. Именно поэтому эта книга и венчает канон.
    Откровение и отчасти то призвано разрушать стереотипы и шаблоны.
    Нет, не согласен. Стереотипы и шаблоны разрушил Сам Спаситель.
    Эта книга для тех, кто Его услышал - то есть кто уже принял реальность Нового Завета. Как бы еще до начала чтения книги Откровение.
    Как можно показать то, что невозможно понять бренным умом в смертном теле?
    Через образы с одной стороны. И плюс "встречное" вознесение умом "от бренного к горнему" со стороны читающего.
    Да только используя привычное понимание, как Христос показывал сложные духовные законы на простейших жизненных ситуациях в виде притч.
    Все верно. Но суть притч при всей их простоте оставалась сокрытой для внешних.
    Потому что подобное принимается только подобным. Новозаветные смыслы должны встретиться с соответствующими внутренними ожиданиями и устремлениями в самом человеке.
    Вы же когда читаете о престоле и Новом Иерусалиме, отчасти понимаете язык повествования?
    Да. Но не как нечто новое - а как продолжение и исполнение пророчеств В.З. и Благой Вести.
    Всякая тысяча окончится! Верно!
    Обычная тысяча метрической системы, вы забыли добавить.
    А другой тысячи, не-метрической - не бывает.

    Другой вопрос - что ее можно (и, думаю, нужно) понимать не-буквально. А как образ.
    Но образом числа может быть прорисовано только иное число. А вечность - не число.
    Ну какой такой дракон извергает воду??? Должен огнём дышать, а он водой поливает.
    Вы правы. И замечание верное.
    Но "вода" в данном случае лучше прорисовывает суть, чем "огонь".
    Песок, как раз таки и исчислим, и звёзды, но человеку это сделать не под силу.
    Если быть предельно точным - то ни звезды, ни песок даже формально неисчислимы. Потому что умножаются "по ходу процесса" - и даже за время произнесения любого числа они еще умножатся.

    Пусть будет "бесконечно много".
    А "тысяча лет" - это много. Но не "бесконечно много".

    Вывод лично для вас: ВЕЧНОСТЬ - это огромное множество, в котором временные рамки просто напросто не имеют никакого значения, они слишком малы, чтобы отражать её потенциал.
    Пусть так.
    Но именно поэтому вечность такими "рамками" и не измеряется. Любые исчислимые рамки ее бы ограничили.
    И чтобы хоть как то показать человеку это понятие и используется число 1000, как огромное множество, которое сильно отличается от других число-временных значений в книге Откровение.
    Нет, не согласен. Тысяча - слишком малое число для вечности. Какое же это "великое множество"?
    Даже для земных исчислимых понятий в Св. Писании используются числа несоизмеримо больше (по номиналу).
    Вам не кажется странным, что для вечности (как Вы думаете) используется такое не-великое число?
    Пророческий смысл "1000" в том, что это число "круглое". 10 на 10 на 10. В этом смысл - а не в значении "бесконечность".

    А сама "тысяча" - число незначительное. Даже для уже прошедшей (на тот момент) земной истории.
    Например, только история Израиля в Земле Обетованной насчитывала как минимум 1000 лет.
    О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

    Комментарий

    • Маэстро
      Ветеран

      • 01 May 2016
      • 3746

      #1232
      Сообщение от Searhey
      И Вам мир и благодать.
      Спасибо.

      Нет, не забыл.
      Это книга Св.Писания. И читается она вместе со всем Св.Писанием.
      Отдельно от всего она не толкуется.
      И часто вы слышите проповеди по этой книге, кроме отдельных выдержек?
      В связи с противоречивым индивидуальным пониманием и восприятием, каждый здравомыслящий понимает, что с проповедующим в итоге никто не согласится и возникнет диссонанс.

      Ведь нет вообще в отдельной деноминации разногласий по Евангелием, а тут спор на споре.
      Поэтому не всё так однозначно.

      В другой теме уже начинался разговор на эту тему: Откровение - это как бы переплет Библии.
      Через Откровение раскрывается новозаветный смысл великого множества ветхозаветных образов и пророчеств. И она же связывает образы В.З. со многими прямыми утверждениями Нового Завета.
      Не только это, конечно - но это главное. Именно поэтому эта книга и венчает канон.
      Видите ли, друг, образ - образу рознь!
      Опять же не всё так просто.

      Возьмите хотя бы образ трубы. Да есть более 10 граней у этого образа и все они равнозначны.
      Таким образом, трудно даже придти к единому знаменателю и каждый будет видеть то, что ему ближе.

      Нет, не согласен. Стереотипы и шаблоны разрушил Сам Спаситель.
      Эта книга для тех, кто Его услышал - то есть кто уже принял реальность Нового Завета. Как бы еще до начала чтения книги Откровение.
      Разрушение стереотипов - длительный, болезненный и трудный процесс.
      Поэтому в посланиях идёт этот процесс и Откровение не исключение, а скорее наоборот, кульминационная битва.

      Через образы с одной стороны. И плюс "встречное" вознесение умом "от бренного к горнему" со стороны читающего.
      И опять вы про образы...
      Образы - всегда личностное восприятие и зависят от ступени вашего духовного развития, а плюс, который вы упомянули, звучит естественно красиво, но с практической точки зрения, как его применять останется загадкой.

      Все верно. Но суть притч при всей их простоте оставалась сокрытой для внешних.
      Потому что подобное принимается только подобным. Новозаветные смыслы должны встретиться с соответствующими внутренними ожиданиями и устремлениями в самом человеке.
      Контингент слушающий притчи был огромен и разносторонен.
      Ученики всё время не понимали смысла притч... И ТОЛЬКО после пояснения всё становилось на свои места.
      Так вот, те сами внешние и не получали в своей сути разъяснений, тут и скрытность.

      Но с Откровением дело обстоит намного сложнее, ведь есть много объяснений Ангелов и даже животных и старцев, но вопросов становится ещё больше.

      А другой тысячи, не-метрической - не бывает.
      Бывает, ещё как бывает, просто обозначает не количественную точную характеристику, а качественную общую.

      Другой вопрос - что ее можно (и, думаю, нужно) понимать не-буквально. А как образ.
      Но образом числа может быть прорисовано только иное число. А вечность - не число.
      Вот именно, что нужно понимать не буквально. А как огромное множество, не поддающееся счёту.

      Помните же:
      Саул победил тысячи, а Давид десятки тысяч!

      Женщины ведь этим числом хотели передать просто огромное множество, неподдающиеся счёту, а заодно показать и разницу между восхваляемыми.

      Вы правы. И замечание верное.
      Но "вода" в данном случае лучше прорисовывает суть, чем "огонь".
      Кому суждено сгореть, тот не утонет...

      Если быть предельно точным - то ни звезды, ни песок даже формально неисчислимы. Потому что умножаются "по ходу процесса" - и даже за время произнесения любого числа они еще умножатся.

      Пусть будет "бесконечно много".
      А "тысяча лет" - это много. Но не "бесконечно много".
      Поэтому я и упоминал, что человеку такой подсчёт сделать невозможно.

      Хм. Ну вы же сами только что говорите о невозможности измерения в следствии постоянного изменения количественного фактора, но качественный фактор при этом никак признать не хотите.
      Сами же пытаетесь смотреть на число образно, но никак не признаёте в итоге возможную бесконечность.



      Пусть так.
      Но именно поэтому вечность такими "рамками" и не измеряется. Любые исчислимые рамки ее бы ограничили.
      А вот лично вы, как бы попытались отразить вечность для читающего? Просто интересно.

      Мне кажется, что 1000 очень грамотное решение.

      Нет, не согласен. Тысяча - слишком малое число для вечности. Какое же это "великое множество"?
      Даже для земных исчислимых понятий в Св. Писании используются числа несоизмеримо больше (по номиналу).
      Вам не кажется странным, что для вечности (как Вы думаете) используется такое не-великое число?
      Пророческий смысл "1000" в том, что это число "круглое". 10 на 10 на 10. В этом смысл - а не в значении "бесконечность".
      Так вы думаете, если бы вместо тысячи был додекальон, то число более отражало понятие вечности?
      Для тех времён и исторических особенностей, это крупное число.

      А сама "тысяча" - число незначительное. Даже для уже прошедшей (на тот момент) земной истории.
      Например, только история Израиля в Земле Обетованной насчитывала как минимум 1000 лет.
      А какое число значительное по вашему?

      Комментарий

      • Vladilen
        Ветеран

        • 09 November 2006
        • 71207

        #1233
        Сообщение от Searhey
        Да. Но там сказано, что это царство пребудет "во веки веков". То есть вечно.
        А не "тысячу лет".
        Вечный (евр. "олам", греч. "айониос") - бесконечный во времени, не перестающий существовать.

        Однако такое понимание "проистекает из греческого небиблейского мышления" [Л.8, стр. 138], "слово олам не имеет значения бесконечности во времени, а подразумевает сокрытое и отдалённое будущее - "навеки" или прошлое - "издревле" (стр. 139), т.е. "неопределённо долгое время, в прошлом или будущем" [Л.3, стр. 224].

        Лишь там, где в Библии слово "вечный" относится к
        (→) Богу можно говорить о Его бесконечном бытии (Быт.21:33, Ис.26:4, 40:28, Иер.10:10), бессмертии (Ис.57:15, 1Тим.6:16), вечном (→) Царстве Господа (Лк.16:9, 2Пет.1:11), вечном (→) Небесном Иерусалиме (Отк.21:10 - 22:5).

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Маэстро
        Разрушение стереотипов - длительный, болезненный и трудный процесс.
        Совершенно верно, брат.
        - Библейские пророчества о Втором пришествии

        Комментарий

        • Searhey
          Ветеран

          • 30 November 2002
          • 4505

          #1234
          Сообщение от Vladilen
          Вечный (евр. "олам", греч. "айониос") - бесконечный во времени, не перестающий существовать.
          То есть и слово, и понятие "вечность" - в греческом языке есть.
          Но это и так понятно - это все знают. По крайней мере все греки. Как минимум со времен Платона...
          Только, наверное, все-таки "эониос", а не "айониос".
          Вот так пишется:
          αἰώνιος
          Однако такое понимание "проистекает из греческого небиблейского мышления" [Л.8, стр. 138],
          И тут - опа... Какое "такое понимание"?
          У греков неправильное понимание слова своего языка?

          Вот ведь как бывает... народ с небиблейским мышлением гибнет в невежестве. А люди с глубоким знанием правильных греческих понятий на форумах прохлаждаются...
          Этому Л. нужно немедленно обращаться к народу Греции с открытым письмом.
          Или в парламент...
          Нельзя же молчать - нужно спасать невежественный народ...

          Но пока он не слышит - Вам скажу. Тихонечко.
          (Только ему не говорите, не расстраивайте сознание человека еще больше).

          На самом деле у греков с мышлением все в порядке.

          Благодаря этому мы все и узнали и о вечном Царстве Христа, и о жизни вечной - ведь в Евангелиях и Посланиях слово
          αἰώνιος (эониос) в значении "постоянный", "непрерывный", "вечный" - употребляется более 100 (!!!!!!!) раз.
          Согласитесь - вряд ли у евангелистов и апостолов было "небиблейкое мышление".
          А есть еще в греческом ἀπέραντος (апэрантос) "бесконечный, нескончаемый, несметный"
          И есть еще αἰών (эон, от которого и эониос) со смыслом не только «век», но и «вечность», «навеки».
          А еще когда нужно Св. Писание говорит "во веки веков" - в значении "веки вечные". Например в Откр.11:15 - "на века веков" (εἰς τοὺς αἰῶνας τῶν αἰώνων).
          Только в книге Откровение понятие "во веки веков" употребляется 14 раз.

          "слово олам не имеет значения бесконечности во времени, а подразумевает сокрытое и отдалённое будущее - "навеки" или прошлое - "издревле" (стр. 139), т.е. "неопределённо долгое время, в прошлом или будущем" [Л.3, стр. 224].
          При чем тут вообще иврит? Какое он имеет отношение к текстам Нового Завета?

          Лишь там, где в Библии слово "вечный" относится к Богу можно говорить о Его бесконечном бытии (Быт.21:33, Ис.26:4, 40:28, Иер.10:10), бессмертии (Ис.57:15, 1Тим.6:16), вечном (→) Царстве Господа (Лк.16:9, 2Пет.1:11), вечном (→) Небесном Иерусалиме (Отк.21:10 - 22:5).
          Ну спасибо, разрешил таки Л. несчастным грекам хоть иногда употреблять свое слово в своем же значении.

          Итак, что Вы только что процитировали? Ради чего? В чем был смысл?
          Я из процитированного Вами понял только то, что в греческом языке есть слово "вечность".
          Ну так именно так оно и употребляется в Св. Писании (особенно в Н.З.) - для обозначения понятия "вечность".
          И странно было бы, если бы что-то в этой логической цепочке было бы по-другому.

          А что пытались этим цитированием непонятно кого сказать Вы?
          Последний раз редактировалось Searhey; 31 May 2017, 03:10 PM.
          О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

          Комментарий

          • Searhey
            Ветеран

            • 30 November 2002
            • 4505

            #1235
            Сообщение от Маэстро
            И часто вы слышите проповеди по этой книге, кроме отдельных выдержек?
            Проповеди ведутся не по книгам - а по смыслам. А смыслы у Св.Писания едины.
            Другой вопрос - что к книге Откровение обращаются не так часто, как, например, к Евангелиям или Посланиям.
            Но тут, на самом деле, причина достаточно проста - книга Откровение по образности тесно связана с Ветхим Заветом.
            К которому по понятным причинам обращаются реже, чем к Новому.

            И все это не мешает некоторым сплошь и рядом проповедовать "тысячелетнее царство" - о котором нигде ни сказано ни слова.
            А ведь о сроке в "тысячу лет" говорит только книга Откровение (это сказано не относительно Царства Христа на земле, но людям же не объяснишь).
            Ладно бы понимали всю книгу - и в ней нашли бы место "тысячелетнему царству". Но ведь все не так: используют один фрагмент, причем истолкованный вне контекста всей остальной книги.
            И прямо против прямых утверждений на эту тему, данных в Евангелиях и Посланиях.
            В связи с противоречивым индивидуальным пониманием и восприятием, каждый здравомыслящий понимает, что с проповедующим в итоге никто не согласится и возникнет диссонанс.
            Толкование этой книги - или серьезное богословие, или полет фантазии.
            А серьезный богословский уровень - это редкость.
            Да и какой смысл в проповеди таким людям?
            Кто в состоянии понять богословие Откровения - сам должен проповедовать.
            Ведь нет вообще в отдельной деноминации разногласий по Евангелием, а тут спор на споре.
            Ну разве только вокруг Откровения спор на споре?
            Хватает и без этого споров, увы...
            Поэтому не всё так однозначно.
            Конечно. Как не скажи - всего не скажешь. "Мысль изреченная есть ложь..."
            Возьмите хотя бы образ трубы. Да есть более 10 граней у этого образа и все они равнозначны.
            Граней много - но не все равнозначны.
            У труб вообще несколько смыслов (хотя и близких).
            А вот у семи труб - один библейский смысл, стоящий особняком.
            Именно этот смысл и раскрывают трубы книги Откровения в первую очередь.
            Разрушение стереотипов - длительный, болезненный и трудный процесс.
            Поэтому в посланиях идёт этот процесс и Откровение не исключение, а скорее наоборот, кульминационная битва.
            Если другие книги не восприняты как должно - книга Откровение ничего уже не решит.
            В ней прямых ответов нет - все прорисовано только в контексте ранее сказанного.
            Образы - всегда личностное восприятие и зависят от ступени вашего духовного развития,
            Эти образы прорисовал Сам Господь.
            Так что они не менее объективны, чем слово.
            Но как слово в личностном восприятии можно исказить - так и образы можно "перетолковать". И придти не к тому, что показывалось Господом - а к тому, что сам человек хочет и/или может увидеть.
            В глобальном смысле образы отличаются от текстов только формой.
            Но и за тем, и за другим - одни и те же смыслы.
            И там все зависит от способности воспринимать эти смыслы - и там.
            плюс, который вы упомянули, звучит естественно красиво, но с практической точки зрения, как его применять останется загадкой.
            Да. И как "растворить слово верой" - тоже практической инструкции нет.
            А без этого смыслы Св.Писания останутся закрытыми.
            И умом эту дверь не взломаешь...
            Ученики всё время не понимали смысла притч... И ТОЛЬКО после пояснения всё становилось на свои места.
            Так вот, те сами внешние и не получали в своей сути разъяснений, тут и скрытность.
            Это было только начало.
            Далее Господь открыл ученикам "ум к уразумению писаний". А потом Церкви даны были дары духовные... Среди которых и знание, и мудрость, и т.д.
            Но с Откровением дело обстоит намного сложнее, ведь есть много объяснений Ангелов и даже животных и старцев, но вопросов становится ещё больше.
            У кого как.
            Бывает, ещё как бывает, просто обозначает не количественную точную характеристику, а качественную общую.
            Качественная характеристика в "тысяче лет" есть, тут Вы правы. Это 10х10х10.
            Но есть и количественная - а Вы ее пытаетесь "отбросить", как будто ее нет вовсе.
            Это неправильно.
            Вот именно, что нужно понимать не буквально. А как огромное множество, не поддающееся счёту.
            Да с чего вдруг воспринимать "1000" как нечто "не поддающееся счету"? Потому что "очень надо"?

            Когда нужно обозначить понятие, не поддающееся счету - Св. Писание именно так и делает. Причем множеством способов.
            Не называя при этом никакой цифры. И при этом обеспечивая предельную ясность.
            Помните же:
            Саул победил тысячи, а Давид десятки тысяч!
            Давид своим подвигом в тот день реально победил десятки тысяч.
            Это даже не преувеличение - а констатация факта.
            Женщины ведь этим числом хотели передать просто огромное множество, неподдающиеся счёту, а заодно показать и разницу между восхваляемыми.
            А почему филистимляне не поддавались счету?
            Вполне поддавались.
            Кому суждено сгореть, тот не утонет...
            Это да.

            Сами же пытаетесь смотреть на число образно, но никак не признаёте в итоге возможную бесконечность.
            Потому что 1000 лет может быть образом.
            Но не может быть образом бесконечности.
            Это образ определенного качества - да.
            Но это образ "конечности", а не "бесконечности".
            А вот лично вы, как бы попытались отразить вечность для читающего? Просто интересно.
            Выше в посте - куча вариантов. И все реальные примеры из Св. Писания.
            Мне кажется, что 1000 очень грамотное решение.
            То есть конечности за 1000 лет Вы не видите, а бесконечность - видите?
            Для тех времён и исторических особенностей, это крупное число.
            Нет.
            Например, семьдесят седмин Даниила - 490 лет.
            Это что, половина вечности?
            Ной имел 600 лет отроду ко времени потопа. И после потопа жил еще 350 лет.
            И т.д.
            А ведь книга Откровение все рисует в той же "системе координат" - то есть как бы продолжая пророческие образы Ветхого Завета.
            А какое число значительное по вашему?
            Дело не в значительности.А в сравнительности.
            Вечность не сравнима ни с каким числом.
            А тысяча лет сравнима, например, с историей Израиля. Причем только в Земле Обетованной (без рабства в Египте, без времен патриархов и т.д.)
            Для Израиля 1000 лет - обозримый срок. Причем даже многократно обозримый.
            А для нас ныне - тем более.
            Другими словами - нельзя через рост в 1 метр прорисовать даже самого высокого человека на земле. Не говоря уже про человека бесконечного роста.
            Последний раз редактировалось Searhey; 31 May 2017, 04:51 PM.
            О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

            Комментарий

            • Маэстро
              Ветеран

              • 01 May 2016
              • 3746

              #1236
              Сообщение от Searhey
              Проповеди ведутся не по книгам - а по смыслам. А смыслы у Св.Писания едины.
              Другой вопрос - что к книге Откровение обращаются не так часто, как, например, к Евангелиям или Посланиям.
              Но тут, на самом деле, причина достаточно проста - книга Откровение по образности тесно связана с Ветхим Заветом.
              К которому по понятным причинам обращаются реже, чем к Новому.
              Скажем так, что нет конечно же никаких шаблонов. В Откровение не то что предпочитают не лезть, скажу на своих личных наблюдениях, а вообще книгу не читают (в подавляющем большинстве) или пробегают мельком для галочки прочтения, даже не задумываясь.

              На счёт тесной связи с ветхим заветом вы верно подметили, но разве это чисто теоретически не должно стимулировать к обращению к этой книге?
              Просто мало кто может привязывать книгу к тематике проповеди. Чтобы грамотно ссылаться на ветхий завет и совокупно выводить необходимые житейские полезные постулаты.

              И все это не мешает некоторым сплошь и рядом проповедовать "тысячелетнее царство" - о котором нигде ни сказано ни слова.
              Хм. Так далеко не обязательно искать это слово в книгах, достаточно обобщить необходимые места и сделать непредвзятые выводы.

              А ведь о сроке в "тысячу лет" говорит только книга Откровение (это сказано не относительно Царства Христа на земле, но людям же не объяснишь).
              Ладно бы понимали всю книгу - и в ней нашли бы место "тысячелетнему царству". Но ведь все не так: используют один фрагмент, причем истолкованный вне контекста всей остальной книги.
              И прямо против прямых утверждений на эту тему, данных в Евангелиях и Посланиях.
              Ну так ещё в начале в Откровении говорится о предстоящем царстве, место этого царства - земля. Под конец книги обобщающий срок - 1000 лет.

              Толкование этой книги - или серьезное богословие, или полет фантазии.
              А серьезный богословский уровень - это редкость.
              Да и какой смысл в проповеди таким людям?
              Кто в состоянии понять богословие Откровения - сам должен проповедовать.
              Так по такому принципу вообще нет смысла учить бестолковых людей серьёзной грамоте. Читать и писать умеешь - не пропадёшь!
              А вот зажечь искорку интереса и грамотно всё преподнести, вот тут то и надо учиться богословам.

              Ну разве только вокруг Откровения спор на споре?
              Хватает и без этого споров, увы...
              Хватает для тех, кто ищет этих споров и пытается найти противоречия, нестыковки и зацепки к словам.
              Есть общепринятые понятия, которых придерживается деноминация, основанная на Евангелиях и посланиях.
              А в Откровении их попросту нет. А нет, потому как книга повествует будущие события. Смысл гадать.

              Конечно. Как не скажи - всего не скажешь. "Мысль изреченная есть ложь..."


              Граней много - но не все равнозначны.
              У труб вообще несколько смыслов (хотя и близких).
              А вот у семи труб - один библейский смысл, стоящий особняком.
              Именно этот смысл и раскрывают трубы книги Откровения в первую очередь.
              Какой же один смысл вы видите?

              Если другие книги не восприняты как должно - книга Откровение ничего уже не решит.
              В ней прямых ответов нет - все прорисовано только в контексте ранее сказанного.
              Не будьте так категоричны мой друг.
              У меня есть например интересный пример, его рассказал мой дед, который прошёл войну.
              Его бывший сослуживец крутил самокрутки и крутил их из листов Библии (Н.З.), которую дед ему и подарил для спасения уже после войны.
              Тот прочитал два первых Евангелия и в знак протеста и несогласия со словами книги стал её скуривать.

              Самое интересное то, что он дошёл до Откровения, сами понимаете сколько листиков скурил, и решил почитать снова, так он покаялся и с великим страхом просил прощения.

              Эти образы прорисовал Сам Господь.
              Так что они не менее объективны, чем слово.
              Но как слово в личностном восприятии можно исказить - так и образы можно "перетолковать". И придти не к тому, что показывалось Господом - а к тому, что сам человек хочет и/или может увидеть.
              В глобальном смысле образы отличаются от текстов только формой.
              Но и за тем, и за другим - одни и те же смыслы.
              И там все зависит от способности воспринимать эти смыслы - и там.
              Образы то прорисованы, но их применение слишком индивидуально и образ носит ситуативно-временной подход, т.е. он будет восприниматься в любом случае субъективно и человек будет искать полезное именно для себя в данный момент времени. В другой ситуации образ уже будет нести иной отличный оттенок.

              Да. И как "растворить слово верой" - тоже практической инструкции нет.
              А без этого смыслы Св.Писания останутся закрытыми.
              И умом эту дверь не взломаешь...
              Только умом и ломают. Если бы хоть один проникся духом и понял, то 2000 лет не спорили, да и писать трудов не надо было. Мы бы здесь на форуме не сидели...

              Это было только начало.
              Далее Господь открыл ученикам "ум к уразумению писаний". А потом Церкви даны были дары духовные... Среди которых и знание, и мудрость, и т.д.
              У них открылся ум, может и так, когда они писали Евангелие. И вспоминается их вопрос в конце пути о явлении царства в сиё время, но ожидаемое не соответствует открытому?

              Качественная характеристика в "тысяче лет" есть, тут Вы правы. Это 10х10х10.
              Ну вот и пример вашего субъективного восприятия образности.

              Но есть и количественная - а Вы ее пытаетесь "отбросить", как будто ее нет вовсе.
              Это неправильно.
              Да с чего вдруг воспринимать "1000" как нечто "не поддающееся счету"? Потому что "очень надо"?
              Качество и количество не должны друг другу противоречить и не должно одно подавлять другое.

              Вы сами приводили пример с морским песком, который невозможно счесть, но ведь это не значит, что нет его числа в конкретную секунду.
              Если я говорю: "не имей сто рублей, а имей сто друзей", то я не подразумеваю конкретное число в этом эквиваленте и не делаю на нём акцент, я лишь подчёркиваю множество.

              Когда нужно обозначить понятие, не поддающееся счету - Св. Писание именно так и делает. Причем множеством способов.
              Не называя при этом никакой цифры. И при этом обеспечивая предельную ясность.
              И каков же пример с предельной ясностью?

              Давид своим подвигом в тот день реально победил десятки тысяч.
              Это даже не преувеличение - а констатация факта.
              А почему филистимляне не поддавались счету?
              Вполне поддавались.
              Так, я вас не понял. Вы о чём?
              Действительно, чего тут считать, один Голиаф приравнялся к десяткам тысяч.
              Ну так на лицо полная образность, а количественный фактор вообще не причём.

              Потому что 1000 лет может быть образом.
              Но не может быть образом бесконечности.
              Это образ определенного качества - да.
              Но это образ "конечности", а не "бесконечности".
              Выше в посте - куча вариантов. И все реальные примеры из Св. Писания.
              То есть конечности за 1000 лет Вы не видите, а бесконечность - видите?
              Сколько же вам повторять, что это образ огромного множества, а не конечности и бесконечности. В Откровении тысяча созвучна тьме. А тьма вообще не количественная форма, а только качественная.

              Нет.
              Например, семьдесят седмин Даниила - 490 лет.
              Это что, половина вечности?
              Ной имел 600 лет отроду ко времени потопа. И после потопа жил еще 350 лет.
              И т.д.
              Если впадать в крайности, то можно и динозавров в ковчег уместить.

              А ведь книга Откровение все рисует в той же "системе координат" - то есть как бы продолжая пророческие образы Ветхого Завета.
              Дело не в значительности.А в сравнительности.
              Вечность не сравнима ни с каким числом.
              А тысяча лет сравнима, например, с историей Израиля. Причем только в Земле Обетованной (без рабства в Египте, без времен патриархов и т.д.)
              Для Израиля 1000 лет - обозримый срок. Причем даже многократно обозримый.
              А для нас ныне - тем более.
              Другими словами - нельзя через рост в 1 метр прорисовать даже самого высокого человека на земле. Не говоря уже про человека бесконечного роста.
              Если вечность не сравнима ни с каким числом, то разве вера сравнима с каким то зерном?

              Комментарий

              • Геолог
                Ветеран

                • 01 March 2013
                • 4886

                #1237
                Сообщение от Vladilen
                Возможно и так, брат.
                Однако это совсем НЕ означает, что грядущее Царство Иисуса Христа на земле тоже носит чисто символический характер.
                Да, конечно нет.

                Но числа в Библии говорят и говорят подчас как слова.
                Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
                (Пс. 118:95)

                Комментарий

                • Геолог
                  Ветеран

                  • 01 March 2013
                  • 4886

                  #1238
                  Сообщение от Searhey
                  Нет. Это символ полноты, а не бесконечности.
                  Число полноты - это 7 к Вашему сведению.

                  А о какой?
                  Хороший вопрос.
                  О тысячелетнем заключении диавола в бездне.
                  Это заключение всё ещё продолжается и он в бездне терпит наказание до исполнения "семи времён" как у Даниила в 4 главе говорится.
                  Ну как ещё людям передать в такой книге эту истину что диавол заключён после победы Христа и заключен будет не на 100 лет и не на 300 а на дооолгий, скорее всего, промежуток времени?
                  Иоанн такую систему передачи информации использовал, и это его право и выбор.
                  И он со своей задачей справился блестяще. Конечно он прикровенно написал это и в какой то степени даже зашифровал.
                  Но мы христиане, утратив важную традицию от Апостолов, пустились в разные помыслы на тему этого срока.
                  Нет, не уловлю. Потому что всякая тысяча лет окончится.
                  Время, которое не окончится, в цифрах не исчисляется. Оно обозначается понятием "вечность".
                  А смешивать понятие - не по-христиански.
                  Эти слова несут определённую информацию. Только нужно понять какую.
                  Каждое слово в этой книге несёт свою тайну, как говорил Иероним.
                  В 22 главе сказано прямо - "и будут царствовать во веки веков". Что Вам ещё не ясно.
                  Во веки веков никогда не "оканчивается".
                  Разжёвываю уже дальше некуда
                  Нет. Любое число подразумевает исчисление.
                  А вечность неисчислима... как песок морской (например).
                  Маэстро Вам хорошо ответил.
                  В Библии полно образных выражений.
                  И употребление символических чисел входит в этот разряд.
                  Но Вы подобно Серенькому решили буквоедствовать.
                  Его из крайности символизма и аллегоризма качает в другую крайность- чрезмерный буквализм в перетирании синтаксиса.
                  Юрий, я не прошу у Вас помощи... На мой взгляд - Вы утопаете в собственных неверных умозаключениях.
                  Чем Вы можете мне помочь?
                  У Вас даже "тысяча лет" - синоним вечности. Ну о какой помощь от Вас после этого может идти речь?
                  Та тысяча лет, на протяжении которой причастники первого воскресения царствуют со Христом - тоже закончится.
                  И закончится она всеобщим воскресением. Так что далее они будут царствовать со Христом уже не одни - а вместе с теми, кто войдет в Царство Христа от воскресения мертвых.
                  Доколе не освободитесь от догм и от этой догмы что Вы озвучили сейчас, и не подойдёте по-детски к этой книге, прося об обновлении ума, то воз останется на прежнем месте.
                  А зачем? Честно говорю - не вижу за Вашими умозаключениями ни основания, ни ценности.
                  Это пока Вы не убеждены.
                  У меня на эту тему нет вопросов.
                  Царствование святых со Христом в принципе не оканчивается.

                  Умножать имело бы смысл, если бы Св. Писание установило бы формулу: 1 день=1000 лет.
                  А слово "как" - не знак равенства.

                  Господь Бог и в Своей реальности и в нашей одновременно.
                  Потому и слово "как".
                  Иначе буквалистский абсурд.
                  Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
                  (Пс. 118:95)

                  Комментарий

                  • Searhey
                    Ветеран

                    • 30 November 2002
                    • 4505

                    #1239
                    Сообщение от Маэстро
                    Скажем так, что нет конечно же никаких шаблонов. В Откровение не то что предпочитают не лезть, скажу на своих личных наблюдениях, а вообще книгу не читают (в подавляющем большинстве) или пробегают мельком для галочки прочтения, даже не задумываясь.
                    Все верно. И наоборот случается - читают практически только Откровение, и пытаются "полетом фантазии" объять то, что можно только уразуметь... но не плотским умом.
                    Второе встречается, когда происходит сдвиг в "апокалиптическое мышление"... Так что все остальное Св.Писание человеку как бы и не интересно.
                    Думаю, Вы понимаете, о чем речь.
                    На счёт тесной связи с ветхим заветом вы верно подметили, но разве это чисто теоретически не должно стимулировать к обращению к этой книге?
                    Ветхий Завет тоже произвольно не истолкуешь... Там множество сложной неочевидной образности.
                    Поэтому как бы да, должно было бы стимулировать. Но если Новый Завет истолкует всякий, пусть и неправильно - то на толковании Ветхого Завета, и (в особенности) Откровения сразу виден уровень разумения человека.
                    А никто сам себе не враг. Мало кто хочет выглядеть... ну, скажем так, совсем не мудрым. Особенно если Новый Завет уже "истолкован" вдоль и поперек (как человеку самому для себя кажется).
                    Просто мало кто может привязывать книгу к тематике проповеди. Чтобы грамотно ссылаться на ветхий завет и совокупно выводить необходимые житейские полезные постулаты.
                    Толкование Ветхого Завета - это уже богословие. Подразумевает определенный уровень знания, и определенную мудрость.
                    Конечно это в чем-то сложнее, чем простые заповеди Христа, здравое мышление и житейская мудрость.
                    Но простые вещи не хуже... И они (на мой взгляд) и нужнее, и полезнее. Потому что для всех.
                    А богословие все-таки больше для богословов.
                    Хм. Так далеко не обязательно искать это слово в книгах, достаточно обобщить необходимые места и сделать непредвзятые выводы.

                    Любые человеческие выводы предвзяты. Так что в мнениях ни двух, ни даже сотен и тысяч людей нет объективной стороны.
                    Поэтому и появилось (и разделилось) богословие - в обоснование оспариваемых умозаключений и выводов.
                    А люди "со стороны" по формальной логике становятся на ту сторону, которая им (субъективно) представляется более объективной, и более обоснованной.
                    Это если не трогать систему учительства (наставничества) в Церкви.
                    С учетом нее картина уже немного другая: не имея собственного разумения, но признавая авторитеты - человек присоединяется к какому-то мнению по доверию той или иной "стороне". А далее может и сам придти к такому же разумению, и присоединить свой разумный голос к тому утверждению, которое поддерживает - или не делать этого (если собственного разумения не достиг). Ну, или придти к иному убеждению, и поменять "сторону".
                    Это все к тому, что у разных людей получаются разные "обобщения необходимых мест" - и разные "непредвзятые выводы".
                    Для меня "тысячелетнее царство" не выдерживает никакой критики. Причем не по одному-двум - а по десяткам пунктов.
                    Ну так ещё в начале в Откровении говорится о предстоящем царстве, место этого царства - земля. Под конец книги обобщающий срок - 1000 лет.
                    В начале книги только земля - потому что на небе уже Царство Христа.
                    А 1000 лет - вовсе не "обобщающий срок". Это Ваше субъективное восприятие хочет представить его "обобщающим".
                    На самом же деле в тексте это вполне конкретных срок между очень конкретными событиями.
                    И это не конец книги.
                    Конец книги (и всей "ветхой истории") - в следующих двух главах.
                    Так по такому принципу вообще нет смысла учить бестолковых людей серьёзной грамоте. Читать и писать умеешь - не пропадёшь!
                    Ваша ирония понятна - но ведь в жизни все именно так и происходит. Более того, по-другому и не получится.
                    Если человек к определенной деятельности не способен - то его учи-не учи, а высшую математику он не освоит.
                    Но еще более показателен пример с музыкой. Если у человека нет слуха, то ни петь, ни играть на скрипке он не сможет.
                    Даже если всю жизнь и все состояние потратит на учителей.
                    Поэтому ему лучше не петь, и не играть. Потому что это будет плохо.
                    Ему и другим лучше, если бы он научился делать хорошие стулья... И для тех, кто приходит на концерты слушать мастеров - и для себя (как для слушающего).

                    А в Откровении их попросту нет. А нет, потому как книга повествует будущие события. Смысл гадать.
                    На самом деле книга Откровение намного больше повествует о временах Нового Завета, чем о будущих событиях.

                    По крайней мере на сегодняшний день (когда эти времена длятся уже 2000 лет).
                    Какой же один смысл вы видите?
                    В отдельном посте напишу.
                    Самое интересное то, что он дошёл до Откровения, сами понимаете сколько листиков скурил, и решил почитать снова, так он покаялся и с великим страхом просил прощения.
                    И слава Богу.
                    Но Сам Господь в Своей проповеди миру начинал все-таки не с Откровения.

                    Образы то прорисованы, но их применение слишком индивидуально и образ носит ситуативно-временной подход, т.е. он будет восприниматься в любом случае субъективно и человек будет искать полезное именно для себя в данный момент времени. В другой ситуации образ уже будет нести иной отличный оттенок.
                    В таком случае это восприятие не есть богословие - это личное нравственное наставление, или наставление в благочестии, и т.д.
                    Образы Откровения - не зеркало, которое меняет изображение в зависимости от того, кто в него смотрит.
                    Они есть слово Божие.
                    Конечно, человек может увидеть там и частное.
                    Но суть книги не в том, чтобы отражать человеку его частные ситуации.
                    А в том, чтобы дать возможность человеку рассмотреть себя в объективной реальности Нового Завета. Именно эта реальность и прорисована образами.
                    Только умом и ломают. Если бы хоть один проникся духом и понял, то 2000 лет не спорили, да и писать трудов не надо было. Мы бы здесь на форуме не сидели...
                    На самом деле очень много кто много что понял.
                    Просто мало у кого сложилась цельная картина... Потому что книга очень "емкая"... Связей с остальным Св.Писанием - тысячи. В полноте вообще невозможно все это умом объять.
                    У них открылся ум, может и так, когда они писали Евангелие. И вспоминается их вопрос в конце пути о явлении царства в сиё время, но ожидаемое не соответствует открытому?
                    Они это спрашивали еще до дня Пятидесятницы.
                    А после - уже сами объясняли.

                    Ну вот и пример вашего субъективного восприятия образности.
                    НЕ только субъективного... но и субъективного тоже. А как иначе?
                    Без второго свидетельства (своего личного) нет и утверждения.
                    Качество и количество не должны друг другу противоречить и не должно одно подавлять другое.
                    Именно.
                    Вы сами приводили пример с морским песком, который невозможно счесть, но ведь это не значит, что нет его числа в конкретную секунду.
                    Да. Но его число - не 1000. Оно невообразимо.
                    Если я говорю: "не имей сто рублей, а имей сто друзей", то я не подразумеваю конкретное число в этом эквиваленте и не делаю на нём акцент, я лишь подчёркиваю множество.
                    Но не бесконечное множество - а множество, равное количеству рублей.
                    И каков же пример с предельной ясностью?
                    Например, "вечность". Или "веки вечные".
                    Так, я вас не понял. Вы о чём? Действительно, чего тут считать, один Голиаф приравнялся к десяткам тысяч.
                    Вообще-то Давид обратил в бегство всех филистимлян.

                    1-я Цар. 17
                    51 Тогда Давид подбежал и, наступив на Филистимлянина, взял меч его и вынул его из ножен, ударил его и отсек им голову его; Филистимляне, увидев, что силач их умер, побежали.
                    Сколько же вам повторять, что это образ огромного множества, а не конечности и бесконечности.
                    Да не может быть одна тысяча образом "огромного множества".
                    Это же очевидно.
                    Если бы Вам лично не нужен был этот вывод для поддержки иных субъективных умозаключений - Вы бы его никогда не сделали.
                    А мне не нужно такой натяжкой ничего поддерживать. Поэтому "1000" никак не тянет на образ "неисчислимого множества".
                    Более того - у нее не только "расширительный", но и "ограничительный" смысл.
                    В Откровении тысяча созвучна тьме. А тьма вообще не количественная форма, а только качественная.
                    "Тьма" в римской армии - самая что ни на есть количественная форма.
                    А когда нужно показать "огромное, неисчислимое множество", Св. Писание говорит "тьма тем".
                    Или "веки вечные". Или "тысячи тысяч".... и так далее.
                    Если впадать в крайности, то можно и динозавров в ковчег уместить.
                    Но праведный Ной - все-таки не динозавр, согласитесь.

                    Думаю, что он даже не "крайность".
                    Если вечность не сравнима ни с каким числом, то разве вера сравнима с каким-то зерном?
                    Дело в том, что вера не ограничена зерном.
                    А срок до воскресения мертвых, как и тысяча лет заключения диавола - ограничены тысячей лет.
                    Причем о сроке до воскресения мертвых в других местах Св. Писания вообще говорится, что это "время близко".
                    То есть говорится прямо противоположное тому смыслу, который в этот срок пытаетесь "вложить" Вы.
                    Последний раз редактировалось Searhey; 01 June 2017, 03:47 AM.
                    О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

                    Комментарий

                    • Searhey
                      Ветеран

                      • 30 November 2002
                      • 4505

                      #1240
                      Сообщение от Геолог
                      Число полноты - это 7 к Вашему сведению.
                      А "тысяча лет" и имеет в себе число "семь". Через связь пророческих образов.
                      Более того, тремя строчками ниже Вы и сами вспомнили про "семь времен" именно как образ этого же времени (1000 лет).
                      Семь времен - также полнота определенного срока. То есть Вы после моего утверждения об этом мне же к сведению пишете о том же?
                      Спасибо, конечно, но если бы я этого не знал - то и не говорил бы о том, что "1000" - это число полноты. Только выраженное не через семерки, а через десятки.
                      Кстати, "семь времен" из 4 главы Даниила - не эти 1000 лет... ну да ладно.
                      Хороший вопрос. О тысячелетнем заключении диавола в бездне.
                      Юрий, а Вы в курсе, что об этом прямо и недвусмысленно написано в тексте книги Откровение?
                      Об этом тут куча страниц исписано. И именно это утверждение никто не оспаривает.
                      Что Вы пытаетесь объяснять?
                      Каждое слово в этой книге несёт свою тайну, как говорил Иероним.
                      В 22 главе сказано прямо - "и будут царствовать во веки веков". Что Вам ещё не ясно.
                      Вы шутите? Разве я Вас спрашивал что-то о 22 главе и вечном Царстве Христа и на земле, и на небе?
                      Может, это Вам неясно, что "тысяча лет" в 20 главе проходят на ветхой земле.
                      А "веки вечные" 22 главы - это уже новая земля?
                      Во веки веков никогда не "оканчивается".
                      Юрий, Вы с кем разговариваете?
                      Если кто-то утверждал что-то иное - ему и напишите об этом.
                      Разжёвываю уже дальше некуда
                      Нет слов... Юрий, если Вы спешите - лучше ничего не отвечайте. Чем разжевывать очевидные вещи непонятно кому.
                      В Библии полно образных выражений.И употребление символических чисел входит в этот разряд.
                      Но Вы подобно Серенькому решили буквоедствовать.
                      Какое буквоедство в том, что 1000 лет - не бесконечность?
                      Это здравый смысл.
                      А вот обратное утверждение просто безосновательно. Понимаете, что означает "безосновательно"?
                      Это означает "как хочу - так и понимаю, даже если для такого понимания в тексте нет повода".
                      Доколе не освободитесь от догм и от этой догмы что Вы озвучили сейчас, и не подойдёте по-детски к этой книге, прося об обновлении ума, то воз останется на прежнем месте.
                      Юрий, попробуйте ответить хотя бы на один из заданных Вам вопросов по Откровению в параллельной теме.
                      А то что-то Вас хватает только на громкие заявления. А как дело касается конкретных вещей - Вы исчезаете... чтобы опять появиться с громкими общими голословными заявлениями.
                      Это пока Вы не убеждены.
                      Ну так дайте же повод. Хоть раз.
                      Хоть какой-нибудь...
                      Царствование святых со Христом в принципе не оканчивается.
                      Да.
                      А давайте теперь поймаем того, кто говорил обратное.
                      Господь Бог и в Своей реальности и в нашей одновременно.Потому и слово "как".
                      Не знаю, что и кому Вы отвечаете, но понятие "как" - не есть "равно".
                      Если 1 день = 1000 лет, то 1 день не равен 500 лет.
                      Понимаете?
                      А 1 день "как 1000 лет" означает, что 1 день и "как" 500 лет, и "как" 1500 лет.
                      В Св. Писании употребляется последний вариант - так что формула умножения дней на годы не работает.
                      Последний раз редактировалось Searhey; 01 June 2017, 04:41 AM.
                      О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

                      Комментарий

                      • Vladilen
                        Ветеран

                        • 09 November 2006
                        • 71207

                        #1241
                        Сообщение от Маэстро
                        Ну так ещё в начале в Откровении говорится о предстоящем царстве, место этого царства - земля. Под конец книги обобщающий срок - 1000 лет.
                        Согласен, брат.
                        Но ник Геолог возражает ...
                        - Библейские пророчества о Втором пришествии

                        Комментарий

                        • Геолог
                          Ветеран

                          • 01 March 2013
                          • 4886

                          #1242
                          Сообщение от Searhey
                          Юрий, Вы с кем разговариваете?
                          Если кто-то утверждал что-то иное - ему и напишите об этом.

                          Нет слов... Юрий, если Вы спешите - лучше ничего не отвечайте. Чем разжевывать очевидные вещи непонятно кому.
                          Позабавили.
                          Вы меня не поняли.
                          Думаете и я Вас не понял?
                          Классическое амеллинаристское учение которого Вы придерживаетесь.
                          У него есть существенные изъяны. Но Вы или не хотите думать или просто мимо ушей.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Vladilen
                          Согласен, брат.
                          Но ник Геолог возражает ...
                          Я разве возражаю, что на земле будет Вечное Царство Христа?
                          На новой земле будет, во веки веков.
                          Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
                          (Пс. 118:95)

                          Комментарий

                          • Vladilen
                            Ветеран

                            • 09 November 2006
                            • 71207

                            #1243
                            Сообщение от Геолог
                            Я разве возражаю, что на земле будет Вечное Царство Христа?
                            Не, брат,
                            Тысячелетнее, а НЕ ВЕЧНОЕ, на земле нет ничего вечного.

                            Сообщение от Геолог
                            На новой земле будет, во веки веков.
                            В Библии НИЧЕГО не сообщается о какой-то новой планете,
                            с новыми небом и землёй.
                            - Библейские пророчества о Втором пришествии

                            Комментарий

                            • Searhey
                              Ветеран

                              • 30 November 2002
                              • 4505

                              #1244
                              О трубах книги "Откровение"

                              При правильном взгляде на книгу «Откровение Иоанна Богослова» становится очевидно: основной смысл книги не ограничивается тем, чтобы просто описать читателю череду загадочных трагических событий отдаленного (для первых читателей уже на два тысячелетия) будущего. Цель всей книги утвердить определяющую роль Спасителя и Нового Завета во всей обозримой судьбе человечества: от самого начала времен до самого последнего дня ветхого мира. И при этом засвидетельствовать, что ожиданию утверждения этой истины были изначально посвящены буквально все книги, и все события Св. Писания. Начиная от книги Бытия - и включая саму книгу Откровение.
                              Таким образом, книга Откровение оказывается посвящена Господу не только «сама в себе». Она есть удивительное откровение о посвящении Господу и Новому Завету всего (без каких-либо исключений) Священного Писания.
                              Поэтому практически все образы и основные сюжетные линии этой книги по сути есть откровение в том числе и о новозаветном смысле ветхозаветных образов. А также свидетельство об исполнении во Христе великого множества ветхозаветных пророчеств. Причем приоткрывается все это в книге Откровение не через противопоставление библейских пророчеств «ветхих» и «новых» времен, - а путем удивительно органичного соединения воедино прошлого и будущего, старого и нового, в силе взаимного свидетельства.
                              При этом все разнообразие образов и сюжетов книги Откровение, даже (на первый взгляд) прямо не связанных между собой - имеет одну общую черту. Все они прорисовываются вокруг и внутри небесного храма. Именно небесный храм в книге Откровение является той «единой картой», на которой сменяются времена и «действующие лица», развиваются и завершаются отдельные сюжетные линии. Это само по себе очень важно так как небесный храм, священнодействие в нем, престол Божий и в конечном итоге Сам Господь, представляются таким образом единственной причиной и единственным источником, определяющим буквально все, что происходило, происходит и будет происходить во всей вселенной:

                              Откр. 22
                              13 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.

                              Поэтому и один из самых важных (и самых ярких) «связующих» образов книги Откровение трубы нужно рассматривать исключительно в контексте всего вышесказанного.
                              Трубы книги Откровение не отвлеченный от остального Св. Писания образ.
                              Особые трубы как атрибут священнодействия присутствуют и в законе, и в пророчествах Ветхого Завета. Причем появляются в Св. Писании уже в самых первых книгах.
                              И появляются они как особый атрибут устава священнического служения по чину Аарона:

                              Чис. 10
                              1 И сказал Господь Моисею, говоря:
                              2 сделай себе две серебряные трубы, чеканные сделай их, чтобы они служили тебе для созывания общества и для снятия станов;
                              3 когда затрубят ими, соберется к тебе все общество ко входу скинии собрания;
                              4 когда одною трубою затрубят, соберутся к тебе князья и тысяченачальники Израилевы;
                              5 когда затрубите тревогу, поднимутся станы, становящиеся к востоку;
                              6 когда во второй раз затрубите тревогу, поднимутся станы, становящиеся к югу; тревогу пусть трубят при отправлении их в путь;
                              7 а когда надобно собрать собрание, трубите, но не тревогу;
                              8 сыны Аароновы, священники, должны трубить трубами: это будет вам постановлением вечным в роды ваши;
                              9 и когда пойдете на войну в земле вашей против врага, наступающего на вас, трубите тревогу трубами, - и будете воспомянуты пред Господом, Богом вашим, и спасены будете от врагов ваших;
                              10 и в день веселия вашего, и в праздники ваши, и в новомесячия ваши трубите трубами при всесожжениях ваших и при мирных жертвах ваших, - и это будет напоминанием о вас пред Богом вашим. Я Господь, Бог ваш.

                              Таким образом, поводов (и обязанностей) для использования труб у сынов Аарона по ветхозаветному уставу было несколько. И каждый из них очень важен для общего смысла этого образа. И время созывания народа ко входу в скинию собрания (т.е. в Новом Завете - к Самому Господу, пришедшему в Свой храм, Мал. 3:1); и сигнал тревоги для снятия станов (т.е. отправления в путь по дороге спасения) и для брани (той самой, которая «не против плоти и крови», начало которой возвещено Новым Заветом); и наступление праздников (как образ наступления определенных времен, что требует отдельного рассмотрения), и еще ряд поводов, каждый из которых прямо продолжается до новозаветного смысла все это должны были возвещать особые священнические трубы.
                              Причем в точности те же практические смыслы использования труб встречаются в Св. Писании Ветхого Завета многократно и при этом во многих текстах за ними также почти буквально читаются образы времен Нового Завета.
                              Например:

                              Ис. 27
                              12 Но будет в тот день: Господь потрясет все от великой реки до потока Египетского, и вы, сыны Израиля, будете собраны один к другому;
                              13 и будет в тот день: вострубит великая труба, и придут затерявшиеся в Ассирийской земле и изгнанные в землю Египетскую и поклонятся Господу на горе святой в Иерусалиме.

                              Не менее важно также и то, что только священническим служением образность труб не ограничивается.
                              К трубам в уставах священства по чину Аарона через общность образа Св. Писание присоединяет смыслы «трубы стража»:

                              Иер. 6
                              16 Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. Но они сказали: "не пойдем".
                              17 И поставил Я стражей над вами, [сказав]: "слушайте звука трубы". Но они сказали: "не будем слушать".
                              18 Итак слушайте, народы, и знай, собрание, что с ними будет.

                              Это «трубное служение», описанное у пророка Иеремии, по смыслу уже ближе к служению пророческому. И как бы дополняет священническое служение сынов Аарона, которые также обязаны были при необходимости трубить или сбор собрания, или тревогу, или возвещать времена, и т.д.

                              А у пророка Иезекииля в этом же контексте (труб стража) речь практически прямо идет о времени Нового Завета и о Самом Господе:

                              Иез. 33
                              2 сын человеческий! изреки слово к сынам народа твоего и скажи им: если Я на какую-либо землю наведу меч, и народ той земли возьмет из среды себя человека и поставит его у себя стражем;
                              3 и он, увидев меч, идущий на землю, затрубит в трубу и предостережет народ;
                              4 и если кто будет слушать голос трубы, но не остережет себя, - то, когда меч придет и захватит его, кровь его будет на его голове.
                              5 Голос трубы он слышал, но не остерег себя, кровь его на нем будет; а кто остерегся, тот спас жизнь свою.
                              .
                              7 И тебя, сын человеческий, Я поставил стражем дому Израилеву, и ты будешь слышать из уст Моих слово и вразумлять их от Меня.

                              Понятно, что Истинный Страж у дома Израильского только один.
                              Только «трубой стража» Сам Господь Иисус Христос, Сын Божий и Сын Человеческий, уже не только созывает Свое собрание как Первосвященник но предостерегает верующих о мече Божием, грядущем на землю. То есть и в Иез.33:2-7 практически каждое слово по сути есть возвещение времен Нового Завета. Причем в значительной степени - в контексте грядущего последнего Суда Божиего над ветхим миром.
                              В этом же контексте следует воспринимать и «день трубного звука» в уставах для ветхозаветного Израиля, который возвещал время покаяния (неслучайные десять дней):

                              Чис. 29
                              1 И в седьмой месяц, в первый [день] месяца, да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте; пусть будет [это] у вас день трубного звука;

                              Таким образом, через смыслы «древних труб» Ветхого Завета можно увидеть и общие смыслы, прорисованные за трубами Откровения. А трубы Откровения (в свою очередь, по принципу взаимного свидетельства) предстают как бы раскрывающими смысл образов различных «ветхозаветных» труб в реалиях Нового Завета.
                              И в этой общности образа труб приоткрывается, почему они звучат.
                              И для кого.
                              И даже с какого времени.

                              При этом за «ветхозаветными трубами» есть и еще один смысл не менее важный.
                              Если выше были упомянуты смыслы «священнические», и смыслы «пророческие», и за каждым из них есть еще и смысл «возвещения определенных времен» - то наступление «полноты времен» возвещает особая труба.
                              В книге Откровение она седьмая. Последняя и окончательная.
                              Эту трубу можно назвать «царской» - потому что именно при ней открывается полнота Христа не как Пророка, и не как Первосвященника, а как Господа и Бога, Царя Неба и Земли.
                              И один из «образов трубы» в Ветхом Завете в точности соответствует именно такому смыслу:

                              Пс. 46
                              6 Восшел Бог при восклицаниях, Господь при звуке трубном.
                              7 Пойте Богу нашему, пойте; пойте Царю нашему, пойте,
                              8 ибо Бог - Царь всей земли; пойте все разумно.

                              Причем именно через образ «трубы царской» живая связь всех подобных образов Св. Писания приоткрывает нам еще одну линию взаимных свидетельств. Самую, пожалуй, важную.
                              Всем христианам понятно, что воцарение Бога над всей землей означает и освобождение пленных, и свободу для узников (как и сказано в Лк. 4:18). С одной стороны, понятие освобождения как бы отсылает нас к образам «рабства в Египте» и «плена в Вавилоне». Но об этом нужно вести речь отдельно.
                              А с другой стороны, «физическое» освобождение пленных и узников по закону должно было происходить в ветхозаветном Израиле в юбилейный год, в год «свободы земли» (все это в подробностях изложено в 25 и 27 главе книги Левит). Этот юбилейный год должен был наступать (но в полноте не наступал, и об этом также нужно вести речь отдельно) по истечении каждой из семи седмин. То есть через каждые 49 лет.
                              И при этом в юбилейный год, в десятый день седьмого месяца, в день очищения и священного собрания всего народа трубила особая труба. Причем трубила она «по всей земле» (Лев. 25:9).
                              Такие трубы назывались «юбилейными».

                              А теперь нужно перенестись во времена Исхода, к моменту окончания странствия по пустыне и входа Израиля в Землю Обетованную.
                              Израиль перешел реку Иордан и перед ним встали неприступные стены Иерихона.
                              И вот при звуке именно юбилейных (а не каких-то еще) труб воинство Господа (коим и являлся Израиль под предводительством Иисуса Навина и Вождя воинства Господнего, Ис.Нав. 5:14) шесть дней в полном молчании обходило эти неприступные стены. Таким образом день за днем возвещая неуклонное приближение последнего дня Иерихона.
                              При этом если рассматривать «тот» Иерихон как образ будущего («это были образы для нас», 1-е Кор.10:6, «все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков» 1-е Кор.10:11) Иерихон есть образ ветхого мира и царства беззакония. Внутри этого образа Израиль образ воинства Господня, которое Силой Божией разрушит мiр греха и царство плоти. Стены Иерихона, павшие при седьмой трубе есть разрушающиеся «стихии мира» (сравн. - 2-е Пет.3:10,12) А «благоразумная блудница» Раав, образ обращения и уверования человека - после падения стен Иерихона не гибнет вместе с прочими его жителями, а становится частью народа Божиего. И так далее
                              Об этом времени говорит великое множество пророчеств. Например:

                              Соф.1
                              14 Близок великий день Господа, близок, и очень поспешает: уже слышен голос дня Господня; горько возопиет тогда и самый храбрый!
                              15 День гнева - день сей, день скорби и тесноты, день опустошения и разорения, день тьмы и мрака, день облака и мглы,
                              16 день трубы и бранного крика против укрепленных городов и высоких башен.

                              И (возвращаясь к ветхозаветной истории) в седьмой день, при звуке седьмой юбилейной трубы, при громком возгласе всего народа после шести дней «загадочного» молчания - рухнули стены физического Иерихона.
                              Пророчески возвестив тем самым и грядущее окончательное разрушение царства нечестия, и свободу узникам, и освобождение пленным в масштабах всей вселенной.
                              Причем восклицание (возглас, глас, крик и т.д.), подобное «иерихонскому» (то есть при последней трубе, после времени молчания) мы видим и в Пс. 46:6, и у Соф.1:16, и еще во множестве мест Св. Писания.
                              Об этом же событии говорится и в книгах Нового Завета:

                              1-е Фес .4
                              16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба

                              То есть и глас Архангела (вождя воинства Господнего, как и под стенами Иерихона), и последняя юбилейная труба, и молчание на небе под седьмой печатью, за которым звучат трубы Откровения - все это возвещает и окончание времени «иерихонского молчания» (как времени еще не совершившейся тайны), и грядущее окончательное освобождение человека и человечества от заключения в «узах смерти за стенами тления»:

                              1-е Кор. 15
                              50 Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
                              51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
                              52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
                              53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.
                              54 Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.

                              Таким образом становится очевидно, что и трубы книги Откровение говорят по сути о том же что при седьмой (юбилейной) трубе, при гласе Архангела, рухнет мировой Иерихон, удерживающие людей в своих узах (стенах).

                              Откр. 10
                              7 но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам.

                              То есть во всех этих образах по-отдельности, и в особенности в их совокупности читается, что семь труб, которые звучат в Откровении трубят под стенами «мирового Иерихона». Что эти трубы и «священнические», и «пророческие», и «юбилейные» одновременно.
                              То есть это трубы реальности Нового Завета.
                              И при седьмой трубе, «царской», при наступлении полноты времен - рухнет царство нечестия (называемое в Ветхом Завете и книге Откровение и Содомом, и Египтом, и Вавилоном, и Иерихоном, и т.д.).

                              И на земле воцарится Царь Царей наш Господь и Спаситель, Иисус Христос.

                              2-е Пет.3

                              10 Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят.
                              11 Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам,
                              12 ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?
                              13 Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда.
                              Последний раз редактировалось Searhey; 02 June 2017, 02:48 AM.
                              О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

                              Комментарий

                              • vera39
                                Отключен

                                • 01 May 2016
                                • 1785

                                #1245
                                Searhey
                                Седьмая труба - это ему уже кирдык.

                                Термин "тысячелетнее царство" придумали люди, которые перетолковали под свои представления слова о "тысячелетнем сроке".
                                Сначала о 7-ой ТРУБЕ: Откров.гл.11:15 - "Когда вострубит 7 ой Ангел , Царство мира станет ЦАРСТВОМ БОГА и Христа" ... это на небе ВЕЧНОЕ, потому что первенцы сьанут обитателями Н.Ц.
                                А на земле 1000 летнее... Откров.гл.20:6, Блажен и свят имеющий учасстие в воскресении ПЕРВОМ (во 2 пришеств) ОНИ будут царствовать со Христом 1000 лет... -
                                После 7 трубы - она ПОСЛЕДНЯЯ- ПРОИЗОЙДЕТ ПЕРВОЕ воскресение. 1Крнф.гл.15:49-53, 20-23.
                                "Вдруг во мгновение ока, при ПОСЛЕДНЕЙ 7-ой тРУБЕ мертвые воскреснут нетленными" ...
                                Короче: при 7 ой трубе- будет 1 ое воскресение,
                                -будет начало 1000 летнего царства на земле,
                                -Диавол будет заточен в БЕЗДНУ, из которой он выйдет через 1000 лет... Откр.12:10.

                                - - - Добавлено - - -


                                Searhey Причем именно через образ «трубы царской» живая связь всех подобных образов Св. Писания приоткрывает нам еще одну линию взаимных свидетельств.
                                Не надо так далеко ходить за трубами. Только кн. Иис.НАВИН гл.6.- удовлетворит наш интерес. ТАМ трубят 7 ТРУБ перед входом в ЗЕМЛЮ обетованную - Иерусалим, рушится препятствие - Иерихон.
                                Так же и теперь 7 ТРУБ трубят перед входом в ЗЕМЛЮ обетованную в Н.Ц. в НЕБ, ГОРОД.
                                РУХНУТЬ должно ПРЕПЯТСТВИЕ - ПЛОТЬ тленная. т.к. она не может наследовать Н.Ц. 1Крнф.15:50...
                                "ПЛОТЬ - ЗАВЕСА" перед входом в Н.Ц. евр.гл.10:20.

                                Комментарий

                                Обработка...