4. Будущее израильского народа
Какое же благо Израилю принесёт Яхве Элохим? Когда взыщет с него за все беззакония его (Ам.3:2), исцелит непокорность мятежных детей Своих (Иер.3:22). Когда "глухие услышат слова книги, и прозрят из тьмы и мрака глаза слепых" (Ис.29:18). Когда отрастут бороды да усы у жестоковыйных людей, сердца которых в день Свой обрезал Бог.В Книге пророка Исаии содержится удивительное для его времени пророчество. "В будущем Господь снова покажет Свою любовь к Иакову, снова изберёт народ Израиля и отдаст им их землю, и тогда к Иудее присоединятся неиудейские народы (иноземцы), и станут семьёй Иакова и те, и другие" (Ис.14:1, пер. [Л.7]).
Размеры территории для новой семьи народов мало отличаются от обещанных Моисею (Числ.34:1-12). Однако всё Заиорданье в пределы Израиля не войдёт (Иез. 47:13-23).
За наказанием Вседержителя "Я навёл на народ сей всё это великое зло (несчастья)" (Иер.32:42), пророку Иеремии открывается такое будущее народа завета (32:37-41).
● Господь соберёт их, возвратит на прежнее место, даст мирную жизнь (ст.37; 23:3; Иез. 36:24-28);
● все евреи верят Творцу. "Они будут Моим народом, а Я буду им Богом" (ст.38; Зах.13:9, Иез.11:20);
● все получат одно сердце и одну цель, чтобы поклонялись Всемогущему "ко благу своему и благу детей своих после них" (ст.39; Иез.11:19);
● будет заключён вечный завет (ст.40; Иез.37:26, Ис.61:8);
● благоговейный страх Божий пребудет в сердцах их, чтобы никогда больше не отвернулись от Него (ст.40, б; Ис.33:6);
● люди принесут радость Богу, творящему для них добро (ст.41; Ис.65:19).
Ибо Отец милосердия посеял семя, выйдет из земли оно. После того как в тот день "постигнут его многие бедствия и скорби" твердолобый народ иудейский наконец поймёт, нет Бога среди него (Втор.31:17; Ин.19:15, Мт.23:38).
"Тогда признаются они в беззаконии своём ("признают свою вину" [Л.2]) и в беззаконии отцов своих" (Лев.26:40, а). Признавшись, почувствуют отвращение к самим себе (Иез.36:31).
Пре*терпевшие физические мучения да скорби, в страданиях души своей, переменят мышление. Бедные из овец взыщут Адоная, узнают о Посланнике Его, уверуют в Пастыря своего Иисуса Христа. "И Он избавит Израиля от всех беззаконий (грехов) его" (Пс.129:8).
Оттого возрадуются страждущие, несчастные люди восторжествуют, так как обрели Бога своего. Получили украшения, вместо пепла, елей радости вместго слёз. Теперь в полной мере сбудется богодухновенное эсхатологическое пророчество Азарии.
"Господь с вами, когда (пока) вы с Ним; и если будете искать Его, Он будет найден вами (откроется вам); если же оставите (отвергнете) Его, Он (тоже) оставит вас. Многие дни Израиль будет без Бога истинного и без священника учащего, и без закона;
Но когда он (Израиль) обратится в тесноте (беде) своей к Господу, Богу Израилеву, и взыщет (будет искать) Его, Он даст (позволит) им найти Себя" (2Пар.15:1-4; в скобках, уточнения из иных переводов).
Комментарий