12. Тысячелетнее царство
В мессианском царстве именно Бог будет править всеми народами (Отк.11:15, Дан.7:14), как обещано. "От Меня ученье придёт, станет Моё правосудие светом для народов" (Ис.51:4, б; пер. [Л.2]). "Богом всй земли назовётся Он" (54:5, в; Зах.9:10).
Многочисленные предсказания появления эсхатологического царства Божьего на земле содержатся не только в ТаНаХе (Дан.7:13, 14; Зах.8:3-5, 9:10, 14:9; Ис.9:6,7, 35:1-4, 65:17-21; Мих.4:1-3; Иоил.3:17-21; Соф.3:14-17 и т.д.), но также в Новом Завете (например, Мт.6:10; Лк.1:33; Деян.3:19-21; 1Кор.15:24, 25; Отк.11:15, 20:4-6).
Царство Господа на земле (Лк.1:31-33, Ам.9:13-15) наступит по окончании семидесятой седьмины (Дан.9:24-27), второй её половины, т.е. дней Великой скорби. Царство начнётся с пришествия Царя на праздник Кущей, когда Христос заключит новый завет с израильским народом, последний.
Ветхозаветные пророки указывают где именно поселится Господь: в городе истины Иерусалиме, на горе святыни, в храме (Иез.43:7, 37:27, 28; Зах.2:10-12, 8:3, 12:10-14, 14:9; Мал.3:1; Иоил.3:17, Соф.3:15).
Что же произойдёт с нашей планетой после катастрофических событий Великой сорби? [Л.3, 4].
В результате глобальных стихийных бедствий существенно изменятся прежние состояния геосферы (земли), гидросферы (морей, океанов, озёр, рек), атмосферы, особенно тропосферы и стратосферы.
Очень скоро пережившие дни скорби забудут о существовавших прежде геоморфологических особенностях своей местности (Ис.42:14-16). Они станут привыкать ко всему новому (Еккл.1:11).
"Ибо вот, Я творю ("сотворю" [Л.2]) новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце" (Ис.65:17, "Я сотворю новую землю и новое небо, ничего из прошлого люди не будут помнить" [Л.7]).
Авторы работы [Л.5], ссылаясь на публикацию Mooze G.F., пишут следующее. "В раввинистической литературе говорится, что мир будет обновлён и изменён так, что вернётся в первоначальное состояние после сотворения, будучи очищен от греха и зла.
Другие говорили, что земля вернётся к первоначальному хаосу, а затем будет воссоздана в новом качестве. Есть также мнение, что земля будет полностью уничтожена, а новое небо и новая земля - совершенно новый результат творения" (стр. 973).
В каждом из этих мнений есть доля истины. Так земля действительно будет уничтожена, однако не полностью. Она пройдёт через беспорядок, но к изначальному хаосу не вернётся. Мир будет изменён и обновлён, тем не менее в первоначальное состояние после сотворения не возвратится.
На Земле уцелеет остаток, однако там не будут жить "воскресшие прославленные верующие в Евангелие других веков", вопреки мнению автора [Л.6, стр. 790]. Ибо останется место для смерти (Ис.65:20) да лжи.
Так Иисус предупреждает,- после великой скорби (Мт.24:21) "восстанут (появятся) лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса" (ст. 24).
Они скажут. "Вот здесь Христос" (ст.23), "Смотрите! Он в пустыне! ... Смотрите, Он скрываетсяв одной из дальних комнат" (ст. 26, пер. [Л.7]). Нельзя верить им, а нужно ждать видимого явления Господа в силе и славе (ст. 30).
Через пророка Софонию, Яхве даёт указание ждать Его до того дня, когда Он соберёт народы. Чтобы излить негодование, явить ярость гнева Своего, "ибо огнём ревности Моей пожрана будет вся земля" (Соф.3:8).
Как плавят серебряные руды и выплавляют золото, так Всемогущий в огне очистит сердца людей. Только затем народы получат уста чистые (ст.9), "чтобы все призывали имя Господа и служили Ему единодушно" (буквально "плечом к плечу")".
Тогда останутся люди смиренные да простые (ст.12). "Остатки Израиля не будут делать неправды " (ст.13, "Те, кто останется и выживет, не будут грешить" [Л.7]).
"Да приидет Царствие Твоё; да будет воля
Твоя и на земле, как на небе" (Мт.6:10)
"царство мира соделалось царством Господа нашего
и Христа Его, и будет царствовать во веки веков"
(Отк.11:15)
Эпоха тысячелетнего царства Иисуса Христа на земле это время теократии. Будущего прямого правления Господа над людьми, уцелевшими после событий великой скорби (Мт.24:21, 22); "за эту тысячу лет Иисус установит новый порядок, которому будут подчиняться все жители земли" [Л.1, стр. 984].Твоя и на земле, как на небе" (Мт.6:10)
"царство мира соделалось царством Господа нашего
и Христа Его, и будет царствовать во веки веков"
(Отк.11:15)
В мессианском царстве именно Бог будет править всеми народами (Отк.11:15, Дан.7:14), как обещано. "От Меня ученье придёт, станет Моё правосудие светом для народов" (Ис.51:4, б; пер. [Л.2]). "Богом всй земли назовётся Он" (54:5, в; Зах.9:10).
Многочисленные предсказания появления эсхатологического царства Божьего на земле содержатся не только в ТаНаХе (Дан.7:13, 14; Зах.8:3-5, 9:10, 14:9; Ис.9:6,7, 35:1-4, 65:17-21; Мих.4:1-3; Иоил.3:17-21; Соф.3:14-17 и т.д.), но также в Новом Завете (например, Мт.6:10; Лк.1:33; Деян.3:19-21; 1Кор.15:24, 25; Отк.11:15, 20:4-6).
Царство Господа на земле (Лк.1:31-33, Ам.9:13-15) наступит по окончании семидесятой седьмины (Дан.9:24-27), второй её половины, т.е. дней Великой скорби. Царство начнётся с пришествия Царя на праздник Кущей, когда Христос заключит новый завет с израильским народом, последний.
Ветхозаветные пророки указывают где именно поселится Господь: в городе истины Иерусалиме, на горе святыни, в храме (Иез.43:7, 37:27, 28; Зах.2:10-12, 8:3, 12:10-14, 14:9; Мал.3:1; Иоил.3:17, Соф.3:15).
1. На изменённой Земле
Что же произойдёт с нашей планетой после катастрофических событий Великой сорби? [Л.3, 4].
В результате глобальных стихийных бедствий существенно изменятся прежние состояния геосферы (земли), гидросферы (морей, океанов, озёр, рек), атмосферы, особенно тропосферы и стратосферы.
Очень скоро пережившие дни скорби забудут о существовавших прежде геоморфологических особенностях своей местности (Ис.42:14-16). Они станут привыкать ко всему новому (Еккл.1:11).
"Ибо вот, Я творю ("сотворю" [Л.2]) новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце" (Ис.65:17, "Я сотворю новую землю и новое небо, ничего из прошлого люди не будут помнить" [Л.7]).
Авторы работы [Л.5], ссылаясь на публикацию Mooze G.F., пишут следующее. "В раввинистической литературе говорится, что мир будет обновлён и изменён так, что вернётся в первоначальное состояние после сотворения, будучи очищен от греха и зла.
Другие говорили, что земля вернётся к первоначальному хаосу, а затем будет воссоздана в новом качестве. Есть также мнение, что земля будет полностью уничтожена, а новое небо и новая земля - совершенно новый результат творения" (стр. 973).
В каждом из этих мнений есть доля истины. Так земля действительно будет уничтожена, однако не полностью. Она пройдёт через беспорядок, но к изначальному хаосу не вернётся. Мир будет изменён и обновлён, тем не менее в первоначальное состояние после сотворения не возвратится.
На Земле уцелеет остаток, однако там не будут жить "воскресшие прославленные верующие в Евангелие других веков", вопреки мнению автора [Л.6, стр. 790]. Ибо останется место для смерти (Ис.65:20) да лжи.
Так Иисус предупреждает,- после великой скорби (Мт.24:21) "восстанут (появятся) лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса" (ст. 24).
Они скажут. "Вот здесь Христос" (ст.23), "Смотрите! Он в пустыне! ... Смотрите, Он скрываетсяв одной из дальних комнат" (ст. 26, пер. [Л.7]). Нельзя верить им, а нужно ждать видимого явления Господа в силе и славе (ст. 30).
Через пророка Софонию, Яхве даёт указание ждать Его до того дня, когда Он соберёт народы. Чтобы излить негодование, явить ярость гнева Своего, "ибо огнём ревности Моей пожрана будет вся земля" (Соф.3:8).
Как плавят серебряные руды и выплавляют золото, так Всемогущий в огне очистит сердца людей. Только затем народы получат уста чистые (ст.9), "чтобы все призывали имя Господа и служили Ему единодушно" (буквально "плечом к плечу")".
Тогда останутся люди смиренные да простые (ст.12). "Остатки Израиля не будут делать неправды " (ст.13, "Те, кто останется и выживет, не будут грешить" [Л.7]).
Комментарий