Не нужно отклоняться от темы
Не отклоняйтесь от обсуждаемой темы. Вы сами же подтверждаете мои слова. Именно за это иудеи и хотели убить его. За то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу. (Ин. 5,18). То есть defactoони хотели Его убить за то, что Он назвал себя равным Богу, то есть Богом.
То, что пятилетний еврейский мальчик знает, что Бог один, ну и что? Нет сомнения, но ведь и Иисус тоже учил: Слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый! (Мк. 12:29). На Иврите ''Шма исраэль Адонай Элоhейну Адонай эхад''. Я бы сказал если быть более точным на древнееврейском языке оно звучит: "Шамах Исраэль..". Здесь Христос произносит главную молитву Иудеи, с которой начинались все Богослужения. Фактически Он цитирует Втор. 6:4 "Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть". А то, что мальчик знал, что не может быть двух Богов, так ведь и Иисус говорит Я и Отец одно. То есть Я и Отец один Бог.
Какая первейшая заповедь?, - спрашивают у Него. Иисус отвечает: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
Но Он также и говорит: "Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня"
То есть Он говорил о себе как о Боге. Вот за это и хотели убить Его Иудеи.
В глазах израильтян единственный и истинный царь Израиля Бог, Который однажды станет править Своим народом зримым образом и подчинит Себе при этом весь мир.
Бог воцарился над народами, Бог воссел на святом престоле Своем, князья народов собрались к народу Бога Авраамова, ибо щиты земли Божии; Он превознесен над ними. (Пс. 49:9-10).
Вы говорите, что Мессия в понимании евреев человек.
А откуда они знали о приходе Мессии? Из слов Бога Давилу:
Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его. Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его на веки. Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном; и если он согрешит, Я накажу его жезлом мужей и ударами сынов человеческих... (2 Цар. 7:12-14)
Да, здесь говориться о Соломоне и не только. Именно из этого места Писания евреи знали, что Мессия будет сыном Давида. Поэтому они и звали Его Иисус, сын Давидов. Поэтому и Матфей начинает свое Евангелие с родословия Иисуса. Но ведь здесь же и говориться что Мессия будет сыном Бога.
В Первой Царств говориться о том, что однажды старейшины Израиля пришли к Самуилу и попросили поставить над собой царя. Эту просьбу Самуил передал Богу. На что Бог ответил: "послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними". (1 Цар. 8:7).
Другой вопрос, что книжники и фарисеи ошибочно толковали некоторые места Писания, так как не понимали их правильно. Сам Иисус удивлялся: "ты учитель Израилев, и этого ли не знаешь?" (Ин. 3:10).
Есть ещё пророчество в книге пророка Михея: И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных (Мих 5:2).
Здесь явно говориться, что Царём Израиля будет тот, кто родится в Вифлееме и чьё происхождение из начала, то есть Бог.
Я говорю, не отвлекайтесь от темы. И ещё раз утверждаю, что обсуждаемый вопрос поставлен некорректно. Другое дело сформировать вопрос так: Почему Иисус ни разу не сказал прямо: Я - Бог?
Не отклоняйтесь от обсуждаемой темы. Вы сами же подтверждаете мои слова. Именно за это иудеи и хотели убить его. За то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу. (Ин. 5,18). То есть defactoони хотели Его убить за то, что Он назвал себя равным Богу, то есть Богом.
То, что пятилетний еврейский мальчик знает, что Бог один, ну и что? Нет сомнения, но ведь и Иисус тоже учил: Слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый! (Мк. 12:29). На Иврите ''Шма исраэль Адонай Элоhейну Адонай эхад''. Я бы сказал если быть более точным на древнееврейском языке оно звучит: "Шамах Исраэль..". Здесь Христос произносит главную молитву Иудеи, с которой начинались все Богослужения. Фактически Он цитирует Втор. 6:4 "Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть". А то, что мальчик знал, что не может быть двух Богов, так ведь и Иисус говорит Я и Отец одно. То есть Я и Отец один Бог.
Какая первейшая заповедь?, - спрашивают у Него. Иисус отвечает: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
Но Он также и говорит: "Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня"
То есть Он говорил о себе как о Боге. Вот за это и хотели убить Его Иудеи.
В глазах израильтян единственный и истинный царь Израиля Бог, Который однажды станет править Своим народом зримым образом и подчинит Себе при этом весь мир.
Бог воцарился над народами, Бог воссел на святом престоле Своем, князья народов собрались к народу Бога Авраамова, ибо щиты земли Божии; Он превознесен над ними. (Пс. 49:9-10).
Вы говорите, что Мессия в понимании евреев человек.
А откуда они знали о приходе Мессии? Из слов Бога Давилу:
Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его. Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его на веки. Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном; и если он согрешит, Я накажу его жезлом мужей и ударами сынов человеческих... (2 Цар. 7:12-14)
Да, здесь говориться о Соломоне и не только. Именно из этого места Писания евреи знали, что Мессия будет сыном Давида. Поэтому они и звали Его Иисус, сын Давидов. Поэтому и Матфей начинает свое Евангелие с родословия Иисуса. Но ведь здесь же и говориться что Мессия будет сыном Бога.
В Первой Царств говориться о том, что однажды старейшины Израиля пришли к Самуилу и попросили поставить над собой царя. Эту просьбу Самуил передал Богу. На что Бог ответил: "послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними". (1 Цар. 8:7).
Другой вопрос, что книжники и фарисеи ошибочно толковали некоторые места Писания, так как не понимали их правильно. Сам Иисус удивлялся: "ты учитель Израилев, и этого ли не знаешь?" (Ин. 3:10).
Есть ещё пророчество в книге пророка Михея: И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных (Мих 5:2).
Здесь явно говориться, что Царём Израиля будет тот, кто родится в Вифлееме и чьё происхождение из начала, то есть Бог.
Я говорю, не отвлекайтесь от темы. И ещё раз утверждаю, что обсуждаемый вопрос поставлен некорректно. Другое дело сформировать вопрос так: Почему Иисус ни разу не сказал прямо: Я - Бог?
Комментарий