Не написано что Он творение, написано: рожденный прежде всякой твари.
Прежде, раскрытия имени Элоhим:
Зоар брейшит:
2. Закрытый внутри закрытости от тайны Бесконечного расколол (бака בקע) и не расколол (расколотое женское, не расколотое мужское Сулам), воздух (авира אוירא) Его (т.е., Дух Его Сулам) не был узнан вообще, до того как из-за удара («дхико» [דחיקו], вариант перевода: «стеснённости») расколотости засветилась точка (некудаנקודא)одна закрытая,высшая. [То, что] после точки той не узнано вообще, и из-за этого называется «началом» (рейшит ראשית)речение, предстоящее всему.
3. «И разумеющие засияют как сияние свода, и оправдывающие многих как звёзды вечные» (Даниэль, 12). «Сияние» (зоhар זהר) закрытого [всех] закрытостей ударил воздух его (этого сияния) и засветил в этой точке, и тогда распространилось это «начало» и сделало себе зал (hейхала היכלא) для почёта и восхваления, там посеял семя святости (зера де-кдуша דקדושאזרע) для рождения (чтобы рождать души Сулам) для пользы мира, и тайна эта (Йешайа, 6): «Семя святости установило её».
4. Сияние, которое посеяло семя для почёта своего, - как то семя шёлка и пурпура хорошего, что скрывается внутри (червь, который сеет шёлк, скрывается внутри шёлка Сулам), и делает себе зал, который восхваление его и польза всему. Этим началом сотворил (бара ברא) ту закрытость (стима סתימא), которая не была узнана залом этим. Зал этот называется «Эло-hим» (אלהים).
2. Закрытый внутри закрытости от тайны Бесконечного расколол (бака בקע) и не расколол (расколотое женское, не расколотое мужское Сулам), воздух (авира אוירא) Его (т.е., Дух Его Сулам) не был узнан вообще, до того как из-за удара («дхико» [דחיקו], вариант перевода: «стеснённости») расколотости засветилась точка (некудаנקודא)одна закрытая,высшая. [То, что] после точки той не узнано вообще, и из-за этого называется «началом» (рейшит ראשית)речение, предстоящее всему.
3. «И разумеющие засияют как сияние свода, и оправдывающие многих как звёзды вечные» (Даниэль, 12). «Сияние» (зоhар זהר) закрытого [всех] закрытостей ударил воздух его (этого сияния) и засветил в этой точке, и тогда распространилось это «начало» и сделало себе зал (hейхала היכלא) для почёта и восхваления, там посеял семя святости (зера де-кдуша דקדושאזרע) для рождения (чтобы рождать души Сулам) для пользы мира, и тайна эта (Йешайа, 6): «Семя святости установило её».
4. Сияние, которое посеяло семя для почёта своего, - как то семя шёлка и пурпура хорошего, что скрывается внутри (червь, который сеет шёлк, скрывается внутри шёлка Сулам), и делает себе зал, который восхваление его и польза всему. Этим началом сотворил (бара ברא) ту закрытость (стима סתימא), которая не была узнана залом этим. Зал этот называется «Эло-hим» (אלהים).
Но если вспомнить "Да будет Свет!" при начале творения Богом миров, и слова Иисуса "Я - Свет, пришел в мир", хм, все укладывается красиво в ровную схему.
"Брейшит бара Элоhим эт...", Ведь речение Да будет свет было после сотворения неба....
Неужели непонятно что Начало (Рейшит) было прежде Элоhим.
Ин 1 3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
В том числе и Элоhим.
32. «Свет, и был свет» (следующие слова в стихе после «Да будет»), - свет, который уже был. Свет это тайна закрытая (раза стима רזא סתימא), распространение, которым распространился и раскололся (итбака אתקבע) в тайне скрытой (раза де-ситра דסתרא רזא) воздуха высшего закрытого. Раскололся в начале и вывел одну точку закрытую из тайны его, поскольку Бесконечность отколола от воздуха своего и открыла эту точку «Йуд». Поскольку этот «Йуд» распространился, то осталось (от слова «авир» (воздух), когда из него убирается «йуд»), получается «свет» (ор אור) от той тайны того воздуха закрытого.
Но и даже из этой схемы не выходит, что Христос - Бог. Бог никак не может быть творением.
160. Открыл и сказал: «Как царь, которому было [нужно] несколько строений построить. И был у него искусник (умана אומנא), и тот искусник не делал ничего без разрешения царя, как сказано (Мишлей (Причти), 8): «И буду у него искусником». Царь конечно, это Мудрость (хохма חכמה) высшая сверху, а столб серединный (амуда де-эмцаита עמודא דאמצעיתא) царь нижний. «Эло-hим» - искусник высший, это «мать высшая» (има илаа אמא עלאה), «Эло-hим» - искусник снизу, и это Присутствие, которое снизу.
161. И у женщины нет права сделать ничего без разрешения мужа (бло ршу баала בלא רשו בעלה), и все строения, которые были в пути выделения (бе-орах ацилута באורח אצילותא ), говорил «отец» (аба אבא) словом «матери» (има אמא): «Будет так и так», - и сразу было (т.е., сразу создавалось), как то, что написано (Брейшит, 1): «И сказал Б-г: «Да будет свет», и был свет». «И сказал», - сказал «для Б-га» (ле-лоhим לאלהים): «Да будет свет», Хозяин строительства (марэй де-биньяна מארי דבניינא), Он сказал: «Да будет свод», «да будут светила», и всё сделалось сразу.
161. И у женщины нет права сделать ничего без разрешения мужа (бло ршу баала בלא רשו בעלה), и все строения, которые были в пути выделения (бе-орах ацилута באורח אצילותא ), говорил «отец» (аба אבא) словом «матери» (има אמא): «Будет так и так», - и сразу было (т.е., сразу создавалось), как то, что написано (Брейшит, 1): «И сказал Б-г: «Да будет свет», и был свет». «И сказал», - сказал «для Б-га» (ле-лоhим לאלהים): «Да будет свет», Хозяин строительства (марэй де-биньяна מארי דבניינא), Он сказал: «Да будет свод», «да будут светила», и всё сделалось сразу.
Но. Но Бог может играть роль творения. Например, гости Авраама.
Один из тех бедуинов был Бог, точнее, Бог был в роли гостя Авраама.
Один из тех бедуинов был Бог, точнее, Бог был в роли гостя Авраама.
Комментарий