Мариин
Трудно даже что-то добавить.
Остается только пожалеть, что вы переметнулись к католикам.
И все же сравнение Адама с младенцем напрашивается. Невозможно познавать истину, не осознав пагубности лжи. Если вы обратили внимание, слово "грех" в библии появляется только когда Бог просит Каина "господствовать" над грехом. И самые большие эмпирики - это дети. Их знание о добре и зле нельзя собственно назвать "знанием" потому, что оно не осознанно как знание, а воспринимается как повеление Бога для Адама не есть запретного плода. Этот запрет был очень даже понятен Адаму, но проблема была в том, что запрет был не осознан. Просто Адаму не было с чем-то сравнивать.
Разве нет зерна истины в том, что "яблочко недалеко от яблони падает"? Разве мы не ответственны родители за воспитание детей? Так и Бог запрещая, знал, что рано, или поздно запрет будет нарушен.
Иначе бы не стоило и "огород городить".
Ответственность Адама за грех - ответственность ребенка перед родителем. Ответственность Бога гораздо больше. И чем больше человечество взрослеет, тем его ответственность (как и конкретного человека) только увеличивается за распоряжение знаниями, которые оно получает. Знания - сила, в том числе и познание Бога. НО как человек распорядиться этими знаниями?
Рациональное познание добра и зла, дожно привести нас к знанию зла только теоретическому. Мы не обязаны всё пробовать. Существует абсолютный опыт добра без зла (греха). Христос пришёл нас спасти от грехов (зла), чтобы мы зло знали только абстрактно, не опытно. Различая добро и зло, мы удаляемся от опытного зла (греха) и направляемся к опытному добру (святости). Опытное добро - это добрые дела, дела любви. Любовь - это абсолютное опытное добро. К ней ведёт познание в котором добро и зло различены и разъеденены.
Остается только пожалеть, что вы переметнулись к католикам.

И все же сравнение Адама с младенцем напрашивается. Невозможно познавать истину, не осознав пагубности лжи. Если вы обратили внимание, слово "грех" в библии появляется только когда Бог просит Каина "господствовать" над грехом. И самые большие эмпирики - это дети. Их знание о добре и зле нельзя собственно назвать "знанием" потому, что оно не осознанно как знание, а воспринимается как повеление Бога для Адама не есть запретного плода. Этот запрет был очень даже понятен Адаму, но проблема была в том, что запрет был не осознан. Просто Адаму не было с чем-то сравнивать.
Разве нет зерна истины в том, что "яблочко недалеко от яблони падает"? Разве мы не ответственны родители за воспитание детей? Так и Бог запрещая, знал, что рано, или поздно запрет будет нарушен.
Иначе бы не стоило и "огород городить".
Ответственность Адама за грех - ответственность ребенка перед родителем. Ответственность Бога гораздо больше. И чем больше человечество взрослеет, тем его ответственность (как и конкретного человека) только увеличивается за распоряжение знаниями, которые оно получает. Знания - сила, в том числе и познание Бога. НО как человек распорядиться этими знаниями?
Комментарий