Олег, приветствую!
Пойми тот факт: из того, что мы в данный момент придерживаемся разных эсхатологических концепций совсем не означает, что я отношусь к тебе плохо и пытаюсь унизить. Если у тебя сложилось такое мнение из-за некоторых моих резких выражений - прости, пожалуйста! Это факт, надо быть терпимее друг ко другу и более внимательно читать посты, отвечая не отвлеченно, а в русле поставленного вопроса.
Сегодня в течение дня я постарась выполнить текстологический разбор о 6-7-7, далее смотри сам.
Да, я в данный момент считаю, что Господь вернется на землю после чаш, и никакого противоречия не вижу... Зачем Христос пришел вообще? - Установить Своё вечное Царство на земле в силе и славе.
Как Он истребляет Своим пришествием? - Противников, не принимающих Слова.
Где Его суды? - Сергей приводил места Писания, стоит ли повторять?
Почему церковь не судит мир с Христом а ждет пока некие Ангелы не изольют чаши? - Так суд - после
Почему церковь все еще ждет вознесения после трубы? Где сказано, что ждет? 7 труба - не секундное событие, но протяженное во времени, в котором происходит много событий, в том числе и воскресение мертвых (изменение живых), восхищение церкви для встречи Господа на облаках и сопровождение Его на землю. Противоречия с 7 чашей нет - ибо это тоже событие 7 трубы - другая картинка на огромном полотнище последних дней.
Кого он будет отделять как козлов и овец? На вопрос "кого" я отвечу потом, а может быть, ты и сам поймешь - сейчас же предлагаю отвлеченную информацию, помогающую понять эту.
Правила понимания и толкования притч (С) Джордж Элдон Лэдд
Современные критические исследования установили два канона истолкования притч, необходимые для их правильного понимания с точки зрения истории. Первое провозгласил Юлихер, основной принцип которого сводился к тому, что толкование притч должно отличаться от толкования аллегорий. [A. Jьlicher, Die Gleichnisreden Jesu (1910).]
Аллегория - это вымысел автора, используемый как орудие для большей наглядности. Поскольку все подробности той или иной аллегории находятся во власти ее создателя, ее можно выстроить так, что каждая деталь будет иметь вполне определенный и важный смысл. Примером простой аллегории может служить рассказ о терне и кедре (4 Цар. 14:9-10).
Что касается притчи, то она представляет собой рассказ, взятый из повседневной жизни, чтобы с его помощью сообщить какую-то нравственную или духовную истину. Поскольку автор не выдумал его и, следовательно, не властен над его подробностями, они нередко не слишком важны по отношению к той истине, которую этот рассказ сообщает. Притча предназначена для того, чтобы сообщить не некий перечень истин, а одну принципиально важную истину.
Все это можно пояснить с помощью притчи о неверном управителе (Лк. 16:1-13). Если придавать слишком большое значения деталям, надо признать, что с точки зрения притчи ловкость лучше честности, однако по сути дела это не так. Такие детали, как девяносто девять овец (Лк. 15:4) или десять драхм (Лк. 15:8) не несут в себе какого-то особенного смысла. Если мы возьмем притчу о добром самаряне, то аллегорического смысла в разбойниках, священники, левите, масле и вине, двух монетах, Иерусалиме, Иерихоне и, наконец, в гостинице - не больше, чем в осле, который там тоже присутствует. В любой притче о Царстве нам надо искать одну основную истину.
Согласно второму канону критического исследования притчу надо понимать в том историческом контексте, который был характерен для служения Иисуса, но не в контексте жизни церкви. Это значит, что наш исторический подход был бы неверным, если бы мы расценивали притчи как пророчества о действии благовестия в этом мире или о будущем церкви. Экзегезу притч надо делать в контексте миссии Иисуса в Палестине.
Учитывая это, мы, однако, не должны забывать, что, если между служением Иисуса и ролью слова и церкви в этом мире существует явная аналогия, очень важно и даже необходимо соотнести такие притчи с той или иной позднейшей ситуацией. Однако в данном случае мы заняты тем, чтобы отыскать исторический смысл притч в служении Иисуса.
В этом смысле метод Юлихера не был лишен недостатков, поскольку в притчах он находил религиозные истины в самом широком и общем значении. В недавних научных исследованиях и особенно в работе К. Додда было показано, что Sitz im Leben ("историческая ситуация") притч - это возвещение Иисусом Божьего Царства.
Миссия Иисуса знаменовала начало эсхатологического процесса, который, как Он полагал, завершится довольно скоро. Ранняя церковь разложила этот единый процесс на два события и, поступая таким образом, применила к парусии те притчи, которые сначала не имели эсхатологического смысла.
Пойми тот факт: из того, что мы в данный момент придерживаемся разных эсхатологических концепций совсем не означает, что я отношусь к тебе плохо и пытаюсь унизить. Если у тебя сложилось такое мнение из-за некоторых моих резких выражений - прости, пожалуйста! Это факт, надо быть терпимее друг ко другу и более внимательно читать посты, отвечая не отвлеченно, а в русле поставленного вопроса.
Сегодня в течение дня я постарась выполнить текстологический разбор о 6-7-7, далее смотри сам.
Да, я в данный момент считаю, что Господь вернется на землю после чаш, и никакого противоречия не вижу... Зачем Христос пришел вообще? - Установить Своё вечное Царство на земле в силе и славе.
Как Он истребляет Своим пришествием? - Противников, не принимающих Слова.
Где Его суды? - Сергей приводил места Писания, стоит ли повторять?
Почему церковь не судит мир с Христом а ждет пока некие Ангелы не изольют чаши? - Так суд - после
Почему церковь все еще ждет вознесения после трубы? Где сказано, что ждет? 7 труба - не секундное событие, но протяженное во времени, в котором происходит много событий, в том числе и воскресение мертвых (изменение живых), восхищение церкви для встречи Господа на облаках и сопровождение Его на землю. Противоречия с 7 чашей нет - ибо это тоже событие 7 трубы - другая картинка на огромном полотнище последних дней.
Кого он будет отделять как козлов и овец? На вопрос "кого" я отвечу потом, а может быть, ты и сам поймешь - сейчас же предлагаю отвлеченную информацию, помогающую понять эту.
Правила понимания и толкования притч (С) Джордж Элдон Лэдд
Современные критические исследования установили два канона истолкования притч, необходимые для их правильного понимания с точки зрения истории. Первое провозгласил Юлихер, основной принцип которого сводился к тому, что толкование притч должно отличаться от толкования аллегорий. [A. Jьlicher, Die Gleichnisreden Jesu (1910).]
Аллегория - это вымысел автора, используемый как орудие для большей наглядности. Поскольку все подробности той или иной аллегории находятся во власти ее создателя, ее можно выстроить так, что каждая деталь будет иметь вполне определенный и важный смысл. Примером простой аллегории может служить рассказ о терне и кедре (4 Цар. 14:9-10).
Что касается притчи, то она представляет собой рассказ, взятый из повседневной жизни, чтобы с его помощью сообщить какую-то нравственную или духовную истину. Поскольку автор не выдумал его и, следовательно, не властен над его подробностями, они нередко не слишком важны по отношению к той истине, которую этот рассказ сообщает. Притча предназначена для того, чтобы сообщить не некий перечень истин, а одну принципиально важную истину.
Все это можно пояснить с помощью притчи о неверном управителе (Лк. 16:1-13). Если придавать слишком большое значения деталям, надо признать, что с точки зрения притчи ловкость лучше честности, однако по сути дела это не так. Такие детали, как девяносто девять овец (Лк. 15:4) или десять драхм (Лк. 15:8) не несут в себе какого-то особенного смысла. Если мы возьмем притчу о добром самаряне, то аллегорического смысла в разбойниках, священники, левите, масле и вине, двух монетах, Иерусалиме, Иерихоне и, наконец, в гостинице - не больше, чем в осле, который там тоже присутствует. В любой притче о Царстве нам надо искать одну основную истину.
Согласно второму канону критического исследования притчу надо понимать в том историческом контексте, который был характерен для служения Иисуса, но не в контексте жизни церкви. Это значит, что наш исторический подход был бы неверным, если бы мы расценивали притчи как пророчества о действии благовестия в этом мире или о будущем церкви. Экзегезу притч надо делать в контексте миссии Иисуса в Палестине.
Учитывая это, мы, однако, не должны забывать, что, если между служением Иисуса и ролью слова и церкви в этом мире существует явная аналогия, очень важно и даже необходимо соотнести такие притчи с той или иной позднейшей ситуацией. Однако в данном случае мы заняты тем, чтобы отыскать исторический смысл притч в служении Иисуса.
В этом смысле метод Юлихера не был лишен недостатков, поскольку в притчах он находил религиозные истины в самом широком и общем значении. В недавних научных исследованиях и особенно в работе К. Додда было показано, что Sitz im Leben ("историческая ситуация") притч - это возвещение Иисусом Божьего Царства.
Миссия Иисуса знаменовала начало эсхатологического процесса, который, как Он полагал, завершится довольно скоро. Ранняя церковь разложила этот единый процесс на два события и, поступая таким образом, применила к парусии те притчи, которые сначала не имели эсхатологического смысла.
Комментарий