Рассказы о буддизме.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • triatma
    Отключен

    • 23 January 2011
    • 14694

    #481
    Сообщение от flow
    Будда в Нирване не находился в бессознательности. 2 недели Он созерцал Ее.
    что же он такого сделал что-бы попасть туда и почему у других не получается?
    ..так,возмущаюсь вслух..
    : )

    возникала мысль в ходе чтения Луки по поводу приверженности своей правильной точке зрения изложенной в НЗ - если это окончательное весть, почему "Бог" не дал ее сразу там Ною, Адаму, Иакову или Моисею для распространения в массы - ведь каждое поколение твердо верило что обладает окончательной истиной и именно за это распяло Иисуса....
    и совсем рядом, географически, находился "восток"....




    -------------------------------------------
    И огромное разочарование ожидает тех, кто уже считает себя спасенными.

    Комментарий

    • Лука
      Отключен

      • 14 September 2003
      • 77980

      #482
      triatma

      если это окончательное весть, почему "Бог" не дал ее сразу там Ною, Адаму, Иакову или Моисею
      Не захотел и не отдал. Мне всегда смешно читать вопросы начинающиеся со слов "Почему Бог...?"

      и совсем рядом, географически, находился "восток"....
      Какой "восток"? Дальний? Ближний? Тибет? Средняя или Юго-Восточная Азия? Арабы? Ведь все это Восток, но совершенно разный.
      Кстати, рай и ад гораздо ближе "востока"...

      Комментарий

      • triatma
        Отключен

        • 23 January 2011
        • 14694

        #483
        Сообщение от Лука
        Не захотел и не отдал. Мне всегда смешно читать вопросы начинающиеся со слов "Почему Бог...?"
        конечно это Его игра, претензий нет, но иногда Он все таки объясняет свои действия тем кто искренне ищет.. мысль (а о мыслях не спорят)) в том что рост происходит постепенно, как для отдельного человека, так и для народа.. и как сказать что дальше некуда если И сам говорил что многое еще не готовы и обещался прийти доработать...
        А "восток" в нашей теме имеет вполне понятное значение

        -------------
        Вот что еще хотел спросить (вероятно все таки не Луку )) - по поводу Неописуемо-Безграничного: ведь нельзя Его ограничивать отсутствием возможности принимать личностные формы - не так ли? К тому-же мы то ограничены и Всего не охватим, свою форму бы найти и конечно других не судить за ихние отношения научится

        Комментарий

        • Лука
          Отключен

          • 14 September 2003
          • 77980

          #484
          triatma

          А "восток" в нашей теме имеет вполне понятное значение
          Да неужели? И какое же?

          Вот что еще хотел спросить (вероятно все таки не Луку )
          Договорились.

          Комментарий

          • Господи помилуй
            Отключен

            • 25 May 2012
            • 5579

            #485
            Сообщение от flow
            То, что Будда называл угасанием сознания, сегодня назовут угасанием ума, эго.
            Вообще-то Будда отрицал существование всякого "эго", если верить Андрею Тхераваде.
            Будда в Нирване не находился в бессознательности. 2 недели Он созерцал Ее.
            Ну, и как же Нирвана выглядит?

            Комментарий

            • flow
              Завсегдатай

              • 25 January 2013
              • 923

              #486
              Лука
              Удивляюсь, как в одном предложении Вы допустили столько нелепостей. Во-первых, человек не может наделить Бога ничем. Во-вторых, совершенство - идеальное соответствие изделия замыслу. Какой же нужно обладать фантазией, чтобы допустить, что человек творит Бога? В-третьих, "сделать Бога несовершенным" - словосочетание лишенное не только логики, но и здравого смысла.

              Удивляться Вам простительно.Тем не менее, надеюсь, Вы знаете, что все существующие представления о Боге - творение человеческого ума.
              Приведенная Вами притча подтверждает, что я был прав предполагая, что Бога Будда не знал, но мастерски это скрывал
              Лука, Вы будете правы в отношении знаний Будды только тогда, когда сами станете Буддой. Все остальное относится к представлениям ума одного человека об уме другого. Представления такого сравнительного характера часто являются иллюзиями эго, желающего ощущать чувство превосходства. Это одна из ловушек.
              Нет. Меня интересует причина Вашей лжи о том, что Христос отвечал на вопрос "Есть ли Бог?"
              Евреи не могли задать этот вопрос Христу, этот вопрос Христу задал я. Надеюсь, я ответил.
              Христиане не рассматривают Бога, как "То, что не имеет пределов". Для Христиан Бог - это всемогущий Творец мира явивший Себя людям в 3-х ипостасях, каждая из которых является личностью и рассматривается, как Единый Бог.
              Мне известно представление христиан о Боге. Насколько мне известно - этому представлению не более 2000 лет. И споры в христианской среде о том какими качествами наделить Бога продолжаются.

              Комментарий

              • Лука
                Отключен

                • 14 September 2003
                • 77980

                #487
                flow

                Вы знаете, что все существующие представления о Боге - творение человеческого ума.
                Вы правы. Только Бог вне любых о Нем представлений

                Вы будете правы в отношении знаний Будды только тогда, когда сами станете Буддой
                Вы правы. В таком случае любые рассуждения о вере Будды в Бога следует рассматривать, как досужие домыслы. Договорились?

                Евреи не могли задать этот вопрос Христу, этот вопрос Христу задал я.
                Принято.

                Мне известно представление христиан о Боге.
                Представление скольких Христиан о Боге Вам известно?

                Насколько мне известно - этому представлению не более 2000 лет.
                Представлению любого Христианина о Боге менее 100 лет.

                И споры в христианской среде о том какими качествами наделить Бога продолжаются.
                Покажите мне хоть один спор Христиан о качествах Бога. Подчеркиваю - хоть ОДИН и именно о КАЧЕСТВАХ Бога. Нам известно только одно качество Бога - всемогущество. Но какие споры могут быть у Христиан о КАЧЕСТВАХ, если качество Бога ОДНО?

                Комментарий

                • flow
                  Завсегдатай

                  • 25 January 2013
                  • 923

                  #488
                  [QUOTE]
                  Сообщение от triatma
                  что же он такого сделал что-бы попасть туда и почему у других не получается?
                  ..так,возмущаюсь вслух..
                  : )
                  Люди одержимы иллюзиями жизни. Даже Бог стал одной из иллюзий. Как только появилось прекрасное - появилось и уродство, как только появились святые - появились грешники, с Богом родился дьявол. И люди превратили свою жизнь в вечный разрыв между крайностями. Стать Просветленным будучи тысячекратно разделенным невозможно. Будда остановился. Пока он стремился к просветлению все его медитации были бесплодны. Пока он стремился, был отшельником, изнурял себя - ничего не случалось. Когда он "сдался", стал Никем - Вселенная "остановилась" и он погрузился в Нирвану.
                  возникала мысль в ходе чтения Луки по поводу приверженности своей правильной точке зрения изложенной в НЗ - если это окончательное весть, почему "Бог" не дал ее сразу там Ною, Адаму, Иакову или Моисею для распространения в массы - ведь каждое поколение твердо верило что обладает окончательной истиной и именно за это распяло Иисуса....
                  и совсем рядом, географически, находился "восток"....
                  Иудеи никогда не были философами и никогда не занимались познанием человеческой души и жизни. Никогда не практиковали такое знание. Насколько мне известно (если конечно у них не было иных "тайных" учений). Они строили сухую религиозную модель. Законы и заповеди. И все. Эта модель эволюционировала.
                  Философия познания была на Востоке. Потому бессмысленно искать учение о душе в Библии. Его там практически нет, за исключение книг Нового Завета. Но и в них информация очень скудная.
                  Последний раз редактировалось flow; 26 January 2013, 01:01 PM.

                  Комментарий

                  • flow
                    Завсегдатай

                    • 25 January 2013
                    • 923

                    #489
                    Лука
                    Вы правы. В таком случае любые рассуждения о вере Будды в Бога следует рассматривать, как досужие домыслы. Договорились?
                    Будда призывал не верить никому, каждый человек только своим опытом должен Постичь.
                    Никаких догм, авторитетов, богов. Будда только указал направление.
                    Он говорил: Придите ко мне. Я проповедую учение, которое ведет к освобождению от всех несчастий жизни.
                    и говорил:
                    "Будьте светочами самим себе. Будьте убежищем для самих себя. Не ищите убежища ни в ком, а только в себе"
                    "Не я могу спасти человека и направить его на истинный путь, а каждый человек сам несет в себе высокое начало истинной жизни"
                    Представление скольких Христиан о Боге Вам известно?
                    Достаточно зайти в церковь и увидать нарисованного Бога, открыть книгу Откровение и прочитать о видимом Боге.
                    Покажите мне хоть один спор Христиан о качествах Бога. Подчеркиваю - хоть ОДИН и именно о КАЧЕСТВАХ Бога. Нам известно только одно качество Бога - всемогущество. Но какие споры могут быть у Христиан о КАЧЕСТВАХ, если качество Бога ОДНО?
                    Разве этот форум не пример?
                    ...
                    Хотелось бы все же больше о буддизме пообщаться.
                    Последний раз редактировалось flow; 26 January 2013, 01:04 PM.

                    Комментарий

                    • Господи помилуй
                      Отключен

                      • 25 May 2012
                      • 5579

                      #490
                      Сообщение от flow
                      Он говорил: Придите ко мне. Я проповедую учение, которое ведет к освобождению от всех несчастий жизни.
                      Да, но только это "освобождение" достигается прекращением самой жизни (желаний, мыслей, чувств). Сделка заведомо убыточна...
                      Хотелось бы все же больше о буддизме пообщаться.
                      Почему вы не ответили на мой вопрос что конкретно созерцал Будда в Нирване 2 недели? Чем Нирвана отличается от комы, беспробуддного сна?

                      Комментарий

                      • flow
                        Завсегдатай

                        • 25 January 2013
                        • 923

                        #491
                        Сообщение от Господи помилуй
                        Да, но только это "освобождение" достигается прекращением самой жизни (желаний, мыслей, чувств). Сделка заведомо убыточна...
                        Как бы Вы ответили, если подобно Будде осознали, что рождались и умирали бессчетное количество раз. Снова и снова рождались и умирали, рождались и умирали. Заводили семью и умирали, заводили новую семью и умирали, чего-то достигали и умирали, и снова, и снова, и снова без конца....

                        Прочитайте этот замечательный отрывок из Буддхачариты. Не поленитесь. Гонцы его отца нашли принца в лесу и просили вернуться во дворец.

                        Придворные с себя одежды сняв,
                        К отшельнику неспешно приближались,
                        Среди лесов, почтенье принесли,
                        Приветствуя его, и он ответил,
                        Приветствуя, как должно, этих двух.
                        Затем, его веленью повинуясь,
                        Пред ним уселись оба, как в ночи
                        На небесах сияет белый Месяц,
                        И две звезды, два близнеца, при нем.
                        Почтительно они заговорили:
                        "О сыне мысля, царственный отец
                        Печалится своим пронзенным сердцем,
                        Как будто в этом сердце - острие.
                        Рассеян ум; он бродит одиноко;
                        Истерзанный, на пыльной спит земле;
                        И днем и ночью полон размышлений;
                        Как дождь струятся слезы по щекам;
                        Тебя искать сюда теперь послал нас.
                        О, если бы ты слушать захотел!
                        Благоговейность чтишь - мы это знаем,
                        Но вот еще не час - в пустыне быть.
                        Снедает жалость нас, и если только
                        Благоговеньем движим ты, смягчись;
                        Не дай печали вовсе захватить нас,
                        Не оставляя выхода в сердцах.
                        Потоки рвутся по горам зеленым,
                        И буря есть, и молния, и зной, -
                        Не дай же сердца нашего в добычу
                        Неистовым тем бедам четырем.
                        Затем что у тоскующего сердца
                        Четыре эти беды есть вполне:
                        Смятение и знойная засуха,
                        Жар страсти и паденье в глубину.
                        Пойдем и возвратимся в край родимый,
                        Настанет час - отшельник будешь ты.
                        Теперь же презирать свой долг семейный
                        И на отца и мать свою восстать, -
                        Любовью как назвать мы это можем"
                        Любовь объятьем осеняет все.
                        Не требует пустынь благоговейность,
                        Не надобно отъединений ей, -
                        Отшельником ты можешь быть и дома,
                        Мысль, изученье, тщанье - это путь.
                        Быть с бритой головой, в одежде грязной,
                        Наедине блуждать среди пустынь, -
                        Не пробужденье это правой жизни,
                        А лишь возможность вечный страх питать.
                        Пусть за руку тебя возьмем мы лучше,
                        Водою брызнем на главу твою,
                        Небесной увенчаем диадемой
                        И под цветной посадим балдахин,
                        Чтоб все глаза могли тебя увидеть, -
                        Тогда возможешь дом оставить свой.
                        Раз очи усладив сияньем верным,
                        Зайти свободна яркая звезда.
                        Ануджаса, Ваджрабагу и Друма,
                        Ватаджана, - цари времен былых, -
                        С себя свою корону не сложили,
                        Сияли в самоцветностях они;
                        Они не отлучались от восторгов,
                        И пребывали женщины при них, -
                        Вернись и ты и, долг свой совершая,
                        Земное чтя, свой скипетр не бросай.
                        Дозволь нам прекратить рыданья наши
                        И радостную весть провозгласить,
                        Отец и мать твоя осушат слезы,
                        И вновь ты будешь кормчим корабля.
                        Когда возьмут теленка у коровы,
                        Она мычит, и стонет, и не спит, -
                        Так как же мать твоя, что вся забота,
                        Должна теперь мучительно страдать.
                        Поистине, ты должен к ней вернуться
                        И жизнь ее предохранять от зла:
                        Как птица ты, что потеряла стаю,
                        Как слон, что в джунглях путь свой потерял,
                        Единственное чадо молодое,
                        Защиты не имея никакой,
                        Не можешь ты не причинять печали,
                        Не возбуждать заботу: "Что же с ним""
                        Рассей же этот сумрак цепенящий,
                        Как, если затмевается Луна,
                        Все верные затменье гонят кликом,
                        Чтоб чудище не съело свет ночной.
                        Взметенные заставь утихнуть вздохи
                        И тем, кто ищет влаги, дай ее,
                        Ее получат - и огонь потушат,
                        Огонь потухнет - вновь прозреет взор".
                        Весьма смущен был в духе Бодгисаттва,
                        Услыша про своих отца и мать,
                        И, сидя, он предался размышленью
                        И в должный миг почтительно сказал:
                        "Отец мой царь, я знаю, обладает
                        Внимательным и любящим умом,
                        Но страх рожденья, дряхлости и смерти
                        Мое повиновенье устранил.
                        Услышав о его глубокой скорби,
                        Я тронут возрастанием любви,
                        Однако ж все, как греза сновиденья,
                        Проворно обращается в ничто.
                        Узнайте ж, без возможности отвергнуть:
                        Не однолик порядок всех вещей.
                        Природа скорби не необходимо
                        Есть отношенье сына и отца.
                        Что создает страдания разлуки,
                        Влиянье заблужденья это есть, -
                        Внезапно люди встретятся в дороге,
                        Лишь миг - и разлучаются они,
                        И каждый вновь своим путем уходит, -
                        Так силой совокупности растут
                        Соотношенья, родственные связи,
                        Удел отдельный, и разлука вновь.
                        Кто проследит внимательно ту ложность
                        Соотношенья связи и родства,
                        Не должен он печаль в себе лелеять:
                        Семейная здесь порвана любовь,
                        В другом же мире вновь той связи ищут,
                        И грубый - за мгновеньем - вновь разрыв.
                        Везде куется цепь родства и связи,
                        Всегда в цепях, всегда разъята цепь.
                        Кому скорбеть о вечности разлуки"
                        Зачатый постепенно изменен,
                        Родится в мире, снова расставанье,
                        Чрез смерть разлука, и родится вновь.
                        Все то, что есть во времени, погибнет,

                        Леса и горы, - что без часа есть"
                        Во времени вся пятикратность чувства,
                        И с временем мирское все живет.
                        Так, если смерть все время заполняет
                        И всюду застилает путь его,
                        Сбрось смерть с себя - и времени не будет.
                        Меня хотите сделать вы царем,
                        И долг любви так трудно не исполнить,
                        Но раз - недуг, тогда его врачуй,
                        Без врачеванья ж как его снесу я
                        И как снести гот сан тяжелый мне,
                        В высоком ли иль низком состояньи,
                        Безумье и незнание везде,
                        И люди с беззаботностью проходят,
                        Велениям покорствуя страстей.
                        Приходит страх, и тело - в вечном страхе,
                        Вся мысль - о внешнем лишь, и вянет дух,
                        С благоговеньем - сердце не содружно,
                        Коли идти за множеством вослед.
                        Но неведенье мудрого - не это,
                        Весь в яхонтах дворец - но в нем пожар,
                        Сто вкусных яств средь трапезы обильной,
                        Но примесь в них - язвящие яды.
                        Там в лилии, на озере спокойном,
                        Глянь, много насекомых, несть числа,
                        И в доме у богатого - злосчастье,
                        Высок, - но мудрый в нем не будет жить.
                        Я не дерзаю жить в дворце обширном,
                        В нем черная склубилася змея.
                        Я царское достоинство отбросил,
                        Я от пяти желаний ускользнул,
                        И, чтоб скорбей подобных мог избегнуть,
                        Блуждаю я среди пустынных гор.
                        И я, благоговейность возлюбивший
                        И в мудрость углубляющий свой путь,
                        И я оставлю тишь лесов спокойных,
                        Вернусь домой, вернусь к. страстям" О нет.
                        Великий вождь преславного народа,
                        Молитвенность веем сердцем возлюбя,
                        От чести племенной навек ушедши,
                        Чтобы духовным сделаться вождем,
                        Отбросив лик свой прежний, - вновь отброшу
                        Теперешний отшельнический лик
                        И растопчу свой замысел высокий"
                        Хотя бы было Небо мне дано,
                        Не мог бы это я свершить, - ужели ж
                        К тому меня земной подвигнет дом!
                        Неведенье отверг я, страсть отверг я, -
                        Так что ж, опять их яствами избрать"
                        Желать опять - свою блевоту видеть"
                        Такой позор не мог бы я снести.
                        Пожар, и дом горит, хозяин вышел,
                        Из пламени сумел он ускользнуть, -
                        Войдет ли он опять в свой дом горящий"
                        Войдет, - так он к ничтожеству причтен,
                        Ища покоя, все ж стремиться к царству -
                        Противоречья разные то два:
                        Спасение и царственность - враждебны,
                        Покой - движенье, пламя - и вода,
                        Соединить их вместе - невозможно.
                        Приманку связи я содвинул прочь,
                        Прямое применил при этом средство,
                        Оставил дом, - зачем же я вернусь""
                        Советник, мысля, про себя промолвил:
                        "Царевич мыслит правильно сейчас,
                        Приятно к добродетели склонен он
                        И мысль вложил в разумные слова".
                        И, обратись к царевичу, он молвил:
                        "Как царственно изволил ты изречь,
                        Кто хочет в правой вере укрепиться,
                        Ее он должен правильно искать.
                        А час твой - он не этот час текущий.
                        На убыли твой царственный отец,
                        В преклонности он думает о сыне,
                        К печали прибавляется печаль.
                        Ты говоришь: "В освобожденьи - радость.
                        Возврат есть отреченье от себя".
                        Не в мудрости твоя возникла радость,
                        И нет в том размышленьи глубины.
                        Плода ты ищешь, а того не видишь,
                        Что долг текущий должен быть свершен.
                        Иные говорят: "Тот свет", "Есть После".
                        Твердят другие: "После - ничего".
                        Итак, пока вопрос висит вопросом,
                        Зачем восторг текущий отвергать"
                        Коль есть "Тот свет", коль "После" есть, должны мы
                        Взять все, что это "После" нам несет.
                        Коль скажешь ты: "Не существует "После",
                        Освобожденья, значит, нет тогда.
                        Коль скажешь ты, что "После" существует,
                        Не скажешь ты: "Причины избеги".
                        Земля тверда, огонь горяч, вода же
                        Сыра, а ветер движется всегда, -
                        "Тот свет" - таков же, "После" - в том же строе,
                        Отличная природа у него.
                        Раз говорим о чистом и нечистом,
                        Нечистое и чистое идет
                        Из собственной природы той отличной.
                        Коль скажешь: "Мыслью это устраню", -
                        Такая мысль как довод есть безумье.
                        Основа чувств как чувств предрешена,
                        Все корни, по природе, изначальны.
                        И память и забвение - суть два,
                        Природа их отчетлива в рисунке.
                        Преклонный возраст, смерть, болезнь, печаль, -
                        Кто воинской уловкой их избегнет"
                        Коль скажешь ты: "Вода зальет огонь",
                        Иль: "Воду вскипятив, огонь потухнет", -
                        Различность их природ лишь утвердишь,
                        Природа в строе - создает живое.
                        Так человек, раз в чреве он зачат,
                        Весь - руки, ноги, все иные части,
                        И ум его, и дух его, - растет,
                        Но кто же он, кто это совершает"
                        Кто он, кто заостряет цепкий терн"
                        В самодозоре, то природа снова.
                        Различные возьми ряды зверей,
                        Что есть, то есть, им быть такими должно.
                        Неборожденных, вновь, коснись существ,
                        Владычествует ими Самобытный 16.,
                        У них же самоцельных нет путей.
                        Когда б они могли создать причинно
                        Рожденье, смерть могли бы проверять.
                        К чему ж тогда искать освобожденья"
                        Иные говорят, что это "Я"
                        Причина есть рожденья, а другие
                        Твердят, что "Я" - причина смерти есть.
                        Иные утверждают, что рожденье
                        Идет из ничего и гибнем мы,
                        Не выполняя замысла кончиной.
                        Родится так счастливое дитя,
                        В семье, что благородна и богата,
                        Завещанному учится, растет,
                        Великие Богам приносит жертвы,
                        И имя знаменитое его
                        Является как путь освобожденья,
                        В том имени идет к нам ценный клад.
                        Но, если так, сколь тщетно и бесплодно
                        Освобожденья все ж еще искать.
                        Ты вольности возжаждал, ты желаешь
                        Свой замысел высокий совершить,
                        А твой отец тем временем тоскует,
                        И ты едва вступил на этот путь, -
                        Не будет зла, коли домой вернуться.
                        Царь Амбариша, в оны времена,
                        В печальном лесе долгое жил время,
                        Оставивши всю царскую родню,
                        И вновь пришел, и царствовал он снова.
                        И Рама, царский сын, родимый край
                        Покинувши, ушел в глухие горы,
                        Но, услыхав разлучности упрек,
                        Вернулся и страной разумно правил.
                        Царь Друма был, ушли отец и сын,
                        Отшельниками были и блуждали,
                        В конце концов вернулися назад.
                        Еще мне говорить ли о Васите"
                        Атрейю называть ли" Эти все
                        Достойные, отмеченные древле,
                        Ушли, пришли, как звезды, свет струить,
                        Светильники прекрасные для мира.
                        Пустыню гор оставить - и царить
                        Благоговейно - нет в том преступленья".
                        Царевич, слыша добрые слова,
                        Храня в душе свой закрепленный довод,
                        Слова любя, не расточая слов,
                        Не споря по примеру школ различных,
                        Советнику спокойно отвечал:
                        "Быть и не быть - то трудные понятья,
                        Вопрос о бытии, небытии -
                        Напрасен он, сомнительность лишь множит,
                        Недостоверность шаткого ума.
                        Наклонности беседовать об этом -
                        Нет у меня. Я дух свой устремил
                        На мудрость, чистоту и отреченье,
                        И с этой достоверностью я слит.
                        Мир полон тщетных знаний и открытий,
                        Учители, свой совершая долг,
                        Искусно сочетают паутину.
                        Но верности основы нет у них,
                        И с ними не хочу иметь я дела.
                        Тот отделяет правду ото лжи,
                        Кто просветлен. Но как родиться может
                        От этих - правда" Это суть слепцы,
                        Ведущие слепых. В ночи проходят,
                        Во тьме густой, - им извлеченья нет.
                        Вопрос о том, что чисто и нечисто,
                        Вовлек людей в сомненья, и они
                        Не могут видеть правды. Много лучше
                        Дорогу чистоты осуществлять,
                        Идти и ведать самоотреченье,
                        Нечистоты не совершать, идя,
                        О сказанном издревле размышляя,
                        Не запершись в предании одном,
                        В едином не упорствуя, а в ум свой
                        Все верные слова светло приять,
                        Чуждаясь тьмы, источника печали.
                        А что о Раме здесь ты рассказал
                        И о других, ушедших и пришедших,
                        Чтоб снова ведать чувственный восторг, -
                        Дороги их поистине напрасны,
                        И мудрый им не будет подражать.
                        Теперь для вас мне разрешите вкратце
                        Правдивую основу изложить:
                        Луна и Солнце могут пасть на землю,
                        Гора Сумеру сокрушится вниз,
                        Но никогда мой замысел не дрогнет.
                        Скорее, чем в запретное вступить,
                        Да буду брошен я в огонь свирепый.
                        И ежели я право не свершу,
                        Что сам себе в душе я предназначил,
                        И ежели на родину вернусь,
                        Дабы вступить в огонь пяти желаний, -
                        Да будет то со мной, в чем клялся я".
                        Так вымолвил царевич и сказал.
                        И доводы его сияли остро,
                        Как совершенства солнечных лучей.
                        Потом он встал и в неком отдаленьи
                        Помедлил. А советник и другой,
                        Учитель, видя тщетность убежденья
                        И видя, что напрасны их слова,
                        Поговорив между собой, решили
                        Идти в обратный путь, в родимый край, -
                        Царевича не смея беспокоить,
                        Присутствием своим обременять,
                        Решение свое они явили,
                        Почтительно и грустно воздохнув.
                        И все ж, неподобающую спешность
                        Из всех своих движений устранив,
                        Веление царя осуществляя,
                        Они спокойно медлили в пути,
                        И, ежели кого они встречали,
                        Избравши тех, кто мудрых лик являл,
                        Они такими мыслями менялись,
                        В каких для всех ученых радость есть,
                        И сан высокий свой от всех скрывали,
                        Потом, прейдя, ускорили свой путь.

                        Комментарий

                        • Лука
                          Отключен

                          • 14 September 2003
                          • 77980

                          #492
                          flow

                          Будда призывал не верить никому, каждый человек только своим опытом должен Постичь.
                          Опыт умного человека состоит на 20% из опыта своего и на 80% из опыта чужого, почерпнутого из различных источников информации. У дурака пропорция обратная.

                          Никаких догм, авторитетов, богов.
                          Надеюсь Вы следуете этому совету? Книг не читаете? Интернетом не пользуетесь? Телевизор не смотрите? Советов не воспринимаете? Все проверяете сами?

                          Будда только указал направление. Он говорил: Придите ко мне. Я проповедую учение, которое ведет к освобождению от всех несчастий жизни.
                          Судя по результатам, обманул.

                          "Будьте светочами самим себе.
                          Проповедь гордыни.

                          Будьте убежищем для самих себя.
                          Проповедь эгоцентризма.

                          Достаточно зайти в церковь и увидать нарисованного Бога, открыть книгу Откровение и прочитать о видимом Боге.
                          И сколько нарисованных богов Вы видели? А Откровение - книга о будущем и как выглядит Бог в ней изложено аллегорически.

                          Разве этот форум не пример?
                          Ну так покажите хоть одну дискуссию о КАЧЕСТВАХ БОГА. Всего ОДНУ?

                          Хотелось бы все же больше о буддизме пообщаться.
                          Здесь возможно общение о Буддизме с точки зрения Христианства. Не устраивает? Дык буддийских сайтов в сети полно...

                          Комментарий

                          • flow
                            Завсегдатай

                            • 25 January 2013
                            • 923

                            #493
                            Сообщение от Господи помилуй
                            Почему вы не ответили на мой вопрос что конкретно созерцал Будда в Нирване 2 недели? Чем Нирвана отличается от комы, беспробуддного сна?
                            Нирвана не имеет категорий для человеческого ума. Я не имею представления о Нирване. У Лао Цзы есть описание Дао, но скажет ли оно что-то обычному человеку? Потому Дао Дэ Цзин начинается словами: Дао, что может быть выражено словами, не есть постоянное Дао.

                            Вот пример описания:
                            Будучи пустотным, оно неисчерпаемо.
                            ...
                            Дао извечно пребывает в недеянии,
                            но нет того, чего бы оно ни совершало.
                            ...
                            Эти три ипостаси невозможно разделить, ибо смешаны и являют собой Единое.
                            ...
                            Это зовется формой, не имеющем форм.
                            ...
                            Встретившись с ним, не увидим его начала,
                            Следуя за ним не увидим его тыльной стороны.
                            ...
                            Вы что-нибудь смогли понять используя логический и рациональный ум?
                            В буддизме ничто не рождается и ничто не исчезает. Все только меняет формы. Живые существа рассматриваются как непробужденные, проходящие бесконечные круги рождения и смерти в бесконечности своих форм. Пробуждение - это осознание своей истинной природы и прекращение бесконечного круговорота снов. В моем понимании, Великое Совершенство, Дао, Дзогчен, Нирвана и Бог - синонимы.
                            Последний раз редактировалось flow; 26 January 2013, 02:02 PM.

                            Комментарий

                            • flow
                              Завсегдатай

                              • 25 January 2013
                              • 923

                              #494
                              Сообщение от Лука
                              Опыт умного человека состоит на 20% из опыта своего и на 80% из опыта чужого, почерпнутого из различных источников информации. У дурака пропорция обратная.
                              Это относится к миру проявленному. Можно перенять изготовление винтиков и шурупов, но нельзя перенять духовный опыт. Он всегда личный. Ни один священник не сможет передать веру прихожанину. Вы это знаете. Никто не сможет передать опыт медитации ученику. Только личными усилиями.
                              Надеюсь Вы следуете этому совету? Книг не читаете? Интернетом не пользуетесь? Телевизор не смотрите? Советов не воспринимаете? Все проверяете сами?
                              Вы перенесли опыт духовного поиска на все явления жизни. Такая экстраполяция ошибочна. Свой внутренний мир невозможно перенести в мир другого человека. Это очень уникально и индивидуально. Правила счета можно разъяснить всем.
                              Судя по результатам, обманул.
                              Странный вывод...
                              Проповедь гордыни.
                              Гордыня - это вознесение над другими. Светоч сам себе - это личная работа идущего по Пути.
                              Проповедь эгоцентризма.
                              Буддизм не учит привязываться к своему эго. Наоборот, показывает его иллюзорность и преходящность.
                              И сколько нарисованных богов Вы видели? А Откровение - книга о будущем и как выглядит Бог в ней изложено аллегорически.
                              К сожалению, Иоанн не написал, что Бог в Откровении аллегоричен. Очень подробно описан даже интерьер.
                              Ну так покажите хоть одну дискуссию о КАЧЕСТВАХ БОГА. Всего ОДНУ?
                              Мне нужно почитать форум. Но споры о языках, о Троице не умолкают.
                              Здесь возможно общение о Буддизме с точки зрения Христианства. Не устраивает? Дык буддийских сайтов в сети полно...
                              Устраивает.

                              Комментарий

                              • Бондарькофф
                                странный

                                • 30 December 2008
                                • 7303

                                #495
                                Сообщение от flow

                                Внезапно люди встретятся в дороге,
                                Лишь миг - и разлучаются они,
                                И каждый вновь своим путем уходит, -
                                Так силой совокупности растут
                                Соотношенья, родственные связи,
                                Удел отдельный, и разлука вновь.
                                Кто проследит внимательно ту ложность
                                Соотношенья связи и родства,
                                Не должен он печаль в себе лелеять:
                                Семейная здесь порвана любовь,
                                В другом же мире вновь той связи ищут,
                                И грубый - за мгновеньем - вновь разрыв.
                                Везде куется цепь родства и связи,
                                Всегда в цепях, всегда разъята цепь.
                                Кому скорбеть о вечности разлуки"
                                Зачатый постепенно изменен,
                                Родится в мире, снова расставанье,
                                Чрез смерть разлука, и родится вновь.
                                Все то, что есть во времени, погибнет,

                                .
                                В евангелия также поднят этот вопрос:

                                (Лук.2:48) И, увидев Его, удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя.
                                Лук.2:49 Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?

                                Иоан.2:4 Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено?

                                И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя...
                                И пришли Матерь и братья Его и, стоя [вне] дома, послали к Нему звать Его.
                                Около Него сидел народ. И сказали Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои и сестры Твои, [вне] дома, спрашивают Тебя.
                                И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои?
                                И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои;
                                ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь.(Мар.3:21-35)

                                Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,
                                ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее
                                И враги человеку - домашние его.
                                Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
                                (Матф.10:34-37)

                                Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам?
                                Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, - в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых. И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.(Матф.19:27-29)
                                ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

                                ...библия одна, но это никому не мешает...

                                ...не уверен, что заблуждаюсь...

                                ...бытует мнение...

                                ...IMHO default...

                                Комментарий

                                Обработка...