Рассказы о буддизме.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Соня
    Ветеран

    • 11 November 2010
    • 3877

    #361
    Сообщение от Даро
    тоже про бардо, прочитав эту книгу, поняла, не практикуя осознанность внимания при жизни, невозможно войти в смерть осознанно. тогда, все что будет, от тебя не зависит.
    Поэтому, пока есть время...)
    Самая содержательная книга, комментирующая Бардо Тодоль, из пока прочтенного, - эта:

    Согьял Ринпоче КНИГА ЖИЗНИ И ПРАКТИКИ УМИРАНИЯ

    Согьял Ринпоче - учитель тибетского буддизма, а именно дзогчен, традиции развития глубинной внимательности, ведущей к окончательному просветлению. Он является тем, кто в тибетском буддизме называется тулку. Тулку это существо, настолько просветленное и развитое, что в момент смерти, вместо того чтобы отправиться за границы наших обыденных миров с их страданием, в царство предельного блаженства, он (или она) намеренно решает воплотиться здесь, чтобы продолжать помогать другим найти путь к просветлению.

    Его книга - реферат о смерти. Но она также о качестве вашей жизни, потому что если не иметь дело со своей смертью, то можно жить лишь частичной жизнью, тенью жизни. Книга предлагает важные практические, равно как и духовные, если можно их различить, советы, как готовиться к смерти, помогать готовиться другим и действовать во время процесса умирания. «Тибетская книга жизни и смерти» гораздо более практична и полезна, чем старая классическая «Тибетская книга мертвых», и не нужно быть буддистом, чтобы получить пользу от ее советов.

    На что можно надеяться в отношении этой книги? Произвести полный пересмотр того, как мы смотрим на смерть и заботимся об умирании, а также того, как мы смотрим на жизнь и заботимся о жизни
    Полностью - тут:
    AF.RU , , , ,




    Может быть, имело б смысл обсудить ее по кратким из нее выпискам?
    Ведь тот же Антоний Сурожский далее говорит:
    Кроме указанных выше условий, определяющих правила подвига внимания, несколько предварительных требований должно быть удовлетворено всяким, кто, с помощью Божьей, хочет приступить к деланию Иисусовой молитвы.
    Прежде всего ясное, или хоть неясное, сознание ужаса смерти...
    Не важно, что написано. Важно как понято.

    Комментарий

    • Господи помилуй
      Отключен

      • 25 May 2012
      • 5579

      #362
      Сообщение от Даро
      ПС. тоже про бардо, прочитав эту книгу, поняла, не практикуя осознанность внимания при жизни, невозможно войти в смерть осознанно. тогда, все что будет, от тебя не зависит.
      Поэтому, пока есть время...)
      Интересный предрассудок. А что, в догробной жизни, если вы внимательно осознаёте, что вам нужны новые колготки, они тут же у вас появляются? Или осознанность предотвращает вас от всех напастей? А почему вы думаете, что в загробном мире по-другому, что там достаточно просто "быть осознанным" и на вас повалятся всяческие блага, а неприятностей не будет?

      Комментарий

      • Даро
        take it easy

        • 02 August 2012
        • 2897

        #363
        У меня вариант с Самдупом. Соавтор и редактор д-р Эванс-Вентс. С психологическим комментарием Юнга.
        Вообще Бардо - священный текст. Наверное, это просто варианты - переводы. Не суть. Она одна ведь.
        Хорошая идея - обсудить смысл некоторого

        Комментарий

        • voyageur
          .

          • 08 November 2010
          • 6370

          #364
          Сообщение от Соня
          Самая содержательная книга, комментирующая Бардо Тодоль, из пока прочтенного, - эта:

          Согьял Ринпоче КНИГА ЖИЗНИ И ПРАКТИКИ УМИРАНИЯ



          Полностью - тут:
          AF.RU , , , ,
          Извините, но ссылка не открывает сайт (может быть мой браузэр не открывает). Вручную нашёл его - PSYLIB® Согьял Ринпоче. КНИГА ЖИЗНИ И ПРАКТИКИ УМИРАНИЯ

          Комментарий

          • Господи помилуй
            Отключен

            • 25 May 2012
            • 5579

            #365
            Сообщение от Соня
            Кроме указанных выше условий, определяющих правила подвига внимания, несколько предварительных требований должно быть удовлетворено всяким, кто, с помощью Божьей, хочет приступить к деланию Иисусовой молитвы.
            Прежде всего ясное, или хоть неясное, сознание ужаса смерти...
            Интересно, а откуда возьмётся это "сознание ужаса" у той, которая считает, что смерти нет и она это просто переход (переплывание) из одного состояния в другое (возможно ещё более лучшее)?
            Для такой "осознанной" Я нет никакого проку в этом "делании"... Как и в страхе смерти. Чего бояться того, что возможно принесёт улучшение?

            Комментарий

            • voyageur
              .

              • 08 November 2010
              • 6370

              #366
              Сообщение от Господи помилуй
              Интересно, а откуда возьмётся это "сознание ужаса" у той, которая считает, что смерти нет и она это просто переход (переплывание) из одного состояния в другое (возможно ещё более лучшее)?
              Не совсем ответ на ваш вопрос, но несколько отвлечённые рассуждения.
              Вам сны снятся? Так вот, для неверующего атеиста смерть - это сон, очень яркий сон. не могу утверждать с 100% уверенностью, что все атеисты после смерти впадают в полусознательное состояние, но многие. Хотя могу допустить, что есть среди них те, кто при жизни был просто внимательным, высоко сознательным, такой после смерти может многому научиться, понять то, во что ранее не верил. Но и среди верующих немало тех, кто имеет очень низкую степень осознанности, такие после смерти увидят мир своих религиозных грёз, и будут свято верить в то, что всё видимое ими существует в реальности, а не является проявленным плодом их воображения.

              Комментарий

              • Господи помилуй
                Отключен

                • 25 May 2012
                • 5579

                #367
                Сообщение от voyageur
                Так вот, для неверующего атеиста смерть - это сон, очень яркий сон. не могу утверждать с 100% уверенностью, что все атеисты после смерти впадают в полусознательное состояние, но многие.
                Это вы откуда такое взяли? У меня отец был атеистом и считал, что смерть это конец земной жизни человека (кстати, в полном согласии с христианством), в отличие от сна, который только перерыв.
                Особенно позабавили ваши слова про "атеистов после смерти". Вы у многих покойников брали интервью?
                Но и среди верующих немало тех, кто имеет очень низкую степень осознанности
                А вы имеете высокую степень осознанности? Тогда скажите, в чём причина мирового зла и страдания и каков смысл мирового процесса?
                Или вы имели ввиду заячью осознанность, как у Даро?
                Последний раз редактировалось Господи помилуй; 18 January 2013, 04:52 PM.

                Комментарий

                • Господи помилуй
                  Отключен

                  • 25 May 2012
                  • 5579

                  #368
                  Сообщение от Даро
                  Вообще Бардо - священный текст. Наверное, это просто варианты - переводы. Не суть. Она одна ведь.
                  Хорошая идея - обсудить смысл некоторого
                  Сейчас просмотрел книжку про Бардо (некоего Ринпоче) и понял наконец, откуда у Даро эта тяга к заячьей "осознанности". Действительно, там написано, что после смерти умершая оказывается в "лесу" в котором куча "хищников" (плохих воплощений). И если она как заяц будет всё время настороже, то сможет увильнуть от "хищников", найти "норку" в "сферу будд" и юркнуть в неё, оставив "хищников" с носом... Действительно, этому стоит посвятить весь остаток жизни...

                  Не читайте перед завтраком книжек про Бардо...
                  Вообще говоря, весь этот бардовый мир довольно уныл и смахивает на своего рода загробный "свободный рынок" воплощений... И везде скучноватые разговоры про одно и то же свет, свет, свет... Любители загробной романтики будут сильно разочарованы прочитав эту пустоватую книжку. Советую им лучше посмотреть фильм "Куда уводят мечты" там есть хоть какая-то идейка...
                  Последний раз редактировалось Господи помилуй; 18 January 2013, 08:15 PM.

                  Комментарий

                  • Соня
                    Ветеран

                    • 11 November 2010
                    • 3877

                    #369
                    Ой, как же это получилось-то??
                    Между
                    ЗАБЛУЖДЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОТСУТСТВИИ «Я»
                    и
                    ЛЮБЯЩИЙ БУДДА, ЛЮБЯЩИЙ БОГ
                    у меня выпали следующие главки:


                    С ДНЕМ ПРОДОЛЖЕНИЯ!
                    БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ
                    ПРИКОСНОВЕНИЕ К ОСНОВЕ БЫТИЯИ
                    В НЕБЕ ТОЖЕ ЕСТЬ МЫСЛЬ

                    Попробую быстренько нверстать ...

                    - - - Добавлено - - -




                    С ДНЕМ ПРОДОЛЖЕНИЯ!

                    Перерождение происходит с нами ежедневно. Разве мы не перерождаемся в каждый момент нашей повседневной жизни?
                    Можем ли мы рождаться заново в каждый момент нашей повседневной жизни? Можем ли мы трансформировать наше страдание и недостаток понимания и стать новой личностью?

                    Если вы практикуете внимательное наблюдение, вы поймете, что можно выйти за пределы представлений о рождении и смерти.
                    Рождение означает, что вы были никем и вдруг стали кем-то, вы были ничем и вдруг стали чем-то. У нас есть именно такое представление о рождении. Но, если вы внимательно посмотрите на волну, вы увидите, что волна не приходит ниоткуда. Ничто не может приходить ниоткуда. Здесь уже что-то было до того, как появилось дерево. Было семя, а до того оно было частью другого дерева. До того, как пошел дождь, было облако. Дождь не рождался, это лишь трансформация облака. Это продолжение. Если вы внимательно посмотрите на дождь, вы увидите облако, которое было предыдущей жизнью дождя.
                    В соответствии с буддийским учением рожде¬ния не существует. Существует лишь продолжение.

                    Поэтому в день рождения лучше петь не «С днем рождения!», а «С днем продолжения!». Вы уже были здесь, вы только еще не знаете когда. Вы никогда не рождались и не умирали, ведь умереть это значит, что вы были кем-то и вдруг стали никем. Вы были чем-то и вдруг стали ничем. Ничто это что-то в этом роде. Даже если вы сожжете кусок ткани, он не станет ничем. Он превратится в тепло, которое распространится по Вселенной. Он превратится в дым, который поднимется в небо, чтобы стать облаком. Он превратится в горсть пепла, которая упадет на землю, чтобы назавтра стать листом, травинкой или цвет¬ком. Так что существует лишь продолжение.

                    Внимательное наблюдение помогает нам выйти за пределы представлений о рождении и смерти. Перерождение не самое подходящее слово. Более подходящее слово продолжение. Природу не-рождения и не-смерти может понять каждый. Ученые тоже согласны с тем, что нет ни рождения, ни смерти. Французский ученый Лавуазье сказал: «Ничто не создается и ничто не умирает» (Rien пе se cree, rien пе seperd). Он использовал те же самые слова, которые используются в Сердечной Сутре Праджняпарамиты. Не думаю, чтобы Лавуазье когда-либо практиковал Сердечную Сутру.

                    Если вы тесно соприкасаетесь с миром явлений, вы соприкасаетесь с высшей реальностью, которая является реальностью не-рождения и не-смерти. Высшее это нирвана, это Бог, и они доступны нам двадцать четыре часа в сутки.

                    Ученик спросил жившего в X веке вьетнамского учителя дзэн, мастера Тхиен Хоя: «Где найти мир не-рождения и не-смерти?» Мастер ответил: «Ты найдешь его прямо в мире рождения и смерти». Это очень просто и понятно. Если внимательно наблюдать природу чего-либо, например дерева, куска ткани или облака, вы обнаружите в нем природу не-рождения и не-смерти. Очень важно, чтобы вам достало времени и энергии осознавания тесно соприкасаться с вещами, которые вас окружают, чтобы обнаружить их нерожденную и бессмертную природу.

                    - - - Добавлено - - -



                    БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ

                    Природа всех вещей не знает прихода и ухода. Будда сказал, что вещи проявляются, когда условия являются достаточными. Они не происходят ниоткуда. Если условия больше не являются достаточными, вещи исчезают из нашего поля зрения. Они больше не проявляются и не становятся объектом нашего восприятия. Они никуда не уходят. Это лишь вопрос условий.

                    Если внимательно посмотреть на природу реальности, мы можем выйти за пределы представлений о бытии и небытии, будто что-то приходит и уходит. Если условия являются достаточными, вещи могут проявляться как видимые, и вы можете сказать им: «Вы есть». Если условия больше не являются достаточными и вещи больше не проявляются как видимые, вы используете термин «небытие». Вы говорите: «Вас нет».

                    Фактически, нельзя описать реальность в терминах бытия и небытия. Бытие и небытие созданные вами представления, такие же, как представления о рождении и смерти, о том, что что-то приходит и уходит. Поэтому, если вы не можете больше видеть вашу возлюбленную, это не означает, что вначале она была ею, а затем перестала ею быть. Если вы поймете эту истину, вы будете меньше страдать. Если вы поймете, что это истина, относящаяся непосредственно к вам, вы преодолеете страх смерти и становления ничем.

                    Действительно ли буддизм учит тому, что сущность всего небытие? Нет. Пустота означает пустоту независимого существования, пустоту постоянной сущности, пустоту всех представлений. Учение о пустоте помогает вам выйти за пределы представлений о рождении и смерти, о том, что что-то приходит и уходит, о бытии и небытии. Если вы впадаете в заблуждение относительно представления о бытии и небытии, вы не можете прикоснуться к Высшему. Если вы впадаете в заблуждение в отношении подобных представлений, вы не можете прикоснуться к высшему измерению.

                    Поэтому было бы неправильно сказать, что христианство учит о бытии, в то время как буддизм учит о небытии. Если вы потратите немного времени, чтобы изучить буддизм, вы поймете, что практика буддизма состоит в том, чтобы выйти за пределы представлений как о бытии, так и о небытии. Перед буддистом не стоит вопрос, быть или не быть. Вопрос в том, можете ли вы выйти за пределы этих представлений.

                    - - - Добавлено - - -

                    ПРИКОСНОВЕНИЕ К ОСНОВЕ БЫТИЯ

                    В христианстве и буддизме, на Западе и на Востоке у нас есть представление о Вселенной, высшей реальности и основе бытия. Наши друзья-христиане склонны считать, что буддистам не нравится воспринимать Вселенную, или основу бытия, как личность. Это то, что вызывает у них набольшее противление. Некоторые христиане считают, что для буддистов Вселенная, или основа бытия, это не-личность. Но это вовсе не так. Возможно, у вас уже было такое прозрение в вашей повседневной жизни. Хотя вы знаете, что дерево это не личность, всякий раз, когда вы созерцаете дерево, ваша взаимосвязь с деревом это не взаимосвязь между личностью и не-личностью.
                    Не важно, что написано. Важно как понято.

                    Комментарий

                    • Соня
                      Ветеран

                      • 11 November 2010
                      • 3877

                      #370
                      И В НЕБЕ ТОЖЕ ЕСТЬ МЫСЛЬ

                      Когда я касаюсь камня, я никогда не прикасаюсь к нему как к чему-то неодушевленному. Дерево это дух и ум; камень это дух и ум; воздух, звезды, луна все это сознание. Это объекты нашего сознания. Если вы говорите: «Ветер дует», что вы пытаетесь этим сказать? Вы ощущаете, что дует ветер, поэтому говорите: «Я знаю, что дует ветер». Это восприятие. Ветер может дуть, но человек рядом с вами может этого не замечать. Поскольку вы ощущаете, что дует ветер, вы пытаетесь ему об этом сказать.

                      Мы очень странно говорим: «дует ветер». Ветер должен дуть, иначе бы он не был ветром. Поэтому вам не обязательно говорить слово «дует». Вы можете сказать просто «ветер». Что такое ветер? Ветер это ваше восприятие, ваше сознание. Ветер существует в соответствии с вашим восприятием. Единственное, в чем вы уверены, это в том, что ветер объект вашего восприятия. Ваше восприятие состоит из субъекта и объекта, воспринимающего и воспринимаемого. Ветер это часть вашего сознания. Ветер это объект вашего восприятия.

                      Иногда вы сами создаете объект восприятия без всякого на то основания. Вы думаете, что другой человек пытается вас уничтожить, в то время как сам он об этом и не подозревает.
                      Ум создает массу вещей. В соответствии с учением школы дхармалакшана вы учитесь смотреть на вещи как на объекты вашего сознания, а не как на отдельные, независимые сущности. Когда вы смотрите в небо, если вы посмотрите внимательно, вы не увидите, что небо это что-то отдельное от вас или что-то неодушевленное. Вы воспринимаете небо как ваше сознание. И это также коллективное сознание. В Принстоне есть школа, утверждающая, что и в небе есть мысль. Мысль есть в облаке, и мысль есть в звездах. Вы воспринимаете небо как ваше сознание.

                      Небо это сознание, облака это сознание, звезды это сознание. Это не неодушевленные объекты, отдельные от вашего сознания. Это объекты вашего сознания, поэтому вы упражняетесь, чтобы не считать объекты вашего восприятия чем-то независимым от вашего восприятия. Так проявляется всеобъемлющее сознание. Все воспринимается как сознание. В небуддийских кругах люди очень часто приходят к тому же пониманию, что и Будда.

                      По моему опыту, когда я касаюсь дерева, когда я смотрю на птицу или на воду в ручье, я восхищаюсь ими не потому, что они созданы Богом, и не потому, что в них есть природа Будды. Я восхищаюсь ими, потому что это деревья, камни, вода. Я наклоняюсь к камню, потому что это камень. Я не наклоняюсь к камню, потому что в нем есть дух. Я также не считаю камень чем-то неодушевленным. Ибо камень для меня это не что иное, как сознание, сам дух.

                      Многие наши друзья-христиане недовольны, когда буддисты называют этот дух как угодно, не используя при этом слово Бог. Тейяр де Шарден был шокирован, услышав, как люди называли Святой Дух «Вселенной» или «Духом», но только не Богом. Стоит ли вообще использовать слово Бог, если многие люди считают Бога личностью в феноменальном смысле? Если все знают, что Бог это не личность, но, как говорил Пауль Тиллих, не меньше, чем личность, нам будет совсем не сложно использовать слово Бог.

                      У Будды так много тел. У него есть физическое тело, и у него есть Дхарма-тело. Прежде чем уйти, он сказал своим ученикам: «Это физическое тело мое не столь важно. Прикоснитесь к моему Дхарма-телу. С вами остается мое Дхарма- тело».

                      Что такое Дхарма? Дхарма это не свод законов и практик, это не собрание сутр, аудио-или видеокассет. Дхарма это понимание, это практика любящей доброты, как она выражается в течение жизни. Вы не можете встретиться с Дхармой, пока не встретите человека, практикующего Дхарму, делающего Дхарму видимой для каждого, подобно осознанно идущей монахине, тесно соприкасающейся с землей и излучающей мир и покой. Эта монахиня не учит вас и не показывает видеокассет, но является воплощением живой Дхармы. Поскольку она личность, она может быть воплощением живой Дхармы.
                      В нашем физическом теле мы можем прикоснуться к Дхарма-телу. Итак, у Будды есть Дхарма-тело, и мы по-прежнему можем увидеть его и прикоснуться к нему, пока есть люди, продолжающие практиковать Дхарму. Все это возможно лишь благодаря непостоянству и отсутствию «я».

                      - - - Добавлено - - -

                      САНГХА КАК ВРАТА

                      В соответствии с тем, что уже было сказано, Сангха это врата, ведущие в наш истинный дом. Поэтому нашей ежедневной практикой может стать создание Сангхи. Мы практикуем осознавание, чтобы понять: все, что нас окружает, может быть частью нашей Сангхи. Все, что нас окружает, может быть частью нашего истинного дома.
                      Мы знаем, что в каждом обществе, для каждой нации очень важной проблемой является предоставление дома всем своим согражданам. Существует очень много бездомных людей. В духовном смысле та же история у многих из нас нет дома, куда мы могли бы вернуться. Вот почему так важна практика принятия прибежища. Мы должны научиться возвращаться домой каждый день, наш дом доступен нам здесь и сейчас, всегда. Наш дом это наша живая вера.
                      Не важно, что написано. Важно как понято.

                      Комментарий

                      • Соня
                        Ветеран

                        • 11 November 2010
                        • 3877

                        #371
                        Сообщение от Даро
                        Вообще Бардо - священный текст.
                        Да, но свяшенный текст для меня это не когда все ясно, а когда все не ясно. Когда смысл текста, хоть и доступен нашему сознанию, но понимание его меняется по мере того, как меняемся мы.

                        Поэтому так ценно для меня, когда в моем молчаливом собеседовании с текстом участвует еще кто-то третий: комментатор или просто собеседник, ушедший в миропознании много далее меня.

                        При этом возгласы: "но это же просто человек!" кажутся мне забавными.
                        Как будто я со своим менее его зрелым умом - не "просто человек", а, гордо осиливши букварь букварь, только благодаря этому прозреваю прямо в глубины Святого Духа
                        Не важно, что написано. Важно как понято.

                        Комментарий

                        • voyageur
                          .

                          • 08 November 2010
                          • 6370

                          #372
                          Сообщение от Господи помилуй
                          Это вы откуда такое взяли? У меня отец был атеистом и считал, что смерть это конец земной жизни человека (кстати, в полном согласии с христианством), в отличие от сна, который только перерыв.
                          Особенно позабавили ваши слова про "атеистов после смерти". Вы у многих покойников брали интервью?
                          Мне вы можете не верить, но пророку то поверите?

                          И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление. (Дан.12:2)

                          А вы имеете высокую степень осознанности? Тогда скажите, в чём причина мирового зла и страдания и каков смысл мирового процесса?
                          Или вы имели ввиду заячью осознанность, как у Даро?
                          Ваше присутствие в теме, как и Луки, то же самое, что и слона в посудной лавке. Зачем слон зашёл туда, где ему нет места, где он выглядит просто нелепо?




                          Если вам далеки эти идеи, то какой у вас интерес в данной теме?
                          Если у вас есть своя теория, но почему вы пропагандируете её в темах о буддизме?
                          Вы здесь явно не на коне.

                          Комментарий

                          • Лука
                            Отключен

                            • 14 September 2003
                            • 77980

                            #373
                            Сообщение от Соня
                            Да, но свяшенный текст для меня это не когда все ясно, а когда все не ясно.
                            Ну тогда современный "Буддизм" для Вас явно предпочтительнее Христианства

                            Комментарий

                            • voyageur
                              .

                              • 08 November 2010
                              • 6370

                              #374
                              Религии того не знают,
                              Ведут борьбу, то их искус.
                              В Едином Свете ныне пребывают
                              Гермес, Будда, Иисус.

                              Комментарий

                              • Сергей 13
                                Ветеран

                                • 08 October 2012
                                • 6247

                                #375
                                Сообщение от voyageur
                                В Едином Свете ныне пребывают
                                Гермес, Будда, Иисус.
                                Неплохая троица я вам скажу.
                                38 И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится,
                                39 а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками.

                                Комментарий

                                Обработка...