Рассказы о буддизме.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Лука
    Отключен

    • 14 September 2003
    • 77980

    #211
    Сообщение от Andrew_
    Чушь говорите...умер он от старости. Когда его ученики хотели уже идти морду бить кузнецу, что дал Будде мясо, Будда сказал, что его вины тут нет и умирает он по естественным причинам.
    Далеко не чушь. В последний год своей жизни, путешествуя к северу от Раджагрихи, Будда заболел дизентерией. Немного спустя его состояние ухудшилось из-за того, что он поел вяленой свинины, преподнесенной ему кузнецом по имени Чунда... Его последние слова были: Все состоящее из частей (самскары) подвержено разрушению. Трудитесь прилежно над своим спасением
    Религиозные традиции мира. Крон-пресс, 1996.II.313.

    Комментарий

    • Соня
      Ветеран

      • 11 November 2010
      • 3877

      #212
      ДОРОГОЙ, МОЙ ДОМ ЭТО ТЫ

      Я не теряю себя, потому что практикую возвращение домой с помощью осознанной ходьбы, сидения и занятия повседневными делами. Неизменный президент Плам-Виллидж Тинх Тхай несколько лет назад написал песню, называвшуюся «Я всегда со мной». Она начиналась словами: «Я жил в себе долгое время. Я никогда не терял себя. Я всегда был с самим собой. Я никогда не терял себя».

      Это очень важная практика. Живите вашей повседневной жизнью так, чтобы никогда не терять себя. Когда вас уносят беспокойство, страхи, стремления, гнев и желания, вы бежите от самого себя и теряете себя. Практика заключается в том, чтобы всегда возвращаться к себе. У вас есть замечательный транспорт. И не нужно никакого бензина. Осознанное дыхание и осознанная ходьба прекрасные способы вернуться к себе.

      Когда я встречаюсь с самим собой, во мне открывается огромное пространство. Если вы присутствуете с собой, если вы внимательны к себе, в вас есть пространство, достаточное, чтобы по нему плыли облака.

      В песне Тинх Тхая дальше идут такие слова: «У меня по-прежнему есть мое будущее. У меня по-прежнему есть мое прошлое. Вот почему я испытываю сегодня такую легкость и счастье». Где ваше будущее? Где ваше прошлое? Вы можете обнаружить ваше будущее и прошлое, лишь вернувшись к самому себе. Конечно, в вас присутствуют ваши предки. Когда вы возвращаетесь к самому себе, вы прикасаетесь к вашим предкам. В вас живы ваши прадедушка и прабабушка, ваши отец и мать. Ваши предки никогда не умирали. Они по-прежнему в вас. Все, что вам нужно, это практиковать осо¬знанное дыхание, чтобы подарить им улыбку и прикоснуться к ним.

      В прошлых жизнях вы были деревом, камнем, облаком, кроликом и ланью. Все это по-прежнему в вас, и вы можете к ним прикоснуться. Они тоже являются вашим домом. Вернувшись и прикоснувшись к этим совокупностям, вы увидите, каким огромным является ваше Дхарма-тело и каким огромным является ваш дом. С вами присутствуют ваши братья и сестры, дети и их дети, ваши ученики и их ученики. Они не только вокруг; они внутри вас.

      Представьте лимонное дерево весной. На нем много прекрасных белых цветов. Вы не видите на дереве лимонов, но вы знаете, что лимоны уже есть. Лимоны есть, потому что есть цветы лимона. Даже если вы еще молоды, вы можете прикоснуться в себе к вашим детям и внукам. Ваши дети и внуки это тоже ваш дом.
      Вы должны уметь посмотреть на кипарис, вдохнуть, выдохнуть, улыбнуться и сказать: «Дорогой, мой дом это ты». Плотно станьте на землю, по которой идете: «Дорогая, мой дом это ты». Земля может быть матерью, и она может быть сестрой. Почему вы должны куда-то бежать, чтобы искать свой дом? Ваш дом здесь и сейчас. Осознайте это. Всё и вся являются частью вашего истинного дома. У вас есть огромное пространство. Вы не изолированы. Вы это мы, и вы можете принять нас в качестве вашего дома. Мы это кипарис, лань, кролик и т. д.

      Каждому из нас нужен дом. Мир нуждается в доме. Многие молодые люди не имеют собственного дома. У них может быть дом, в котором они живут, но у них нет дома в их сердце. Поэтому самая важная практика в наше время дать дом каждому человеку. Быть домом для них. Каждый из нас должен быть домом для других. Когда мы смотрим на кого-то или на что-то, будь то человек, дерево или что-то еще, мы смотрим так, чтобы прикасаться к этому как к части нашего дома. «Здесь Чистая Земля. Чистая Земля здесь». Это начало песни, которую мы любим петь в Плам-Виллидж. Чистая Земля это наш истинный дом.
      Не важно, что написано. Важно как понято.

      Комментарий

      • Лука
        Отключен

        • 14 September 2003
        • 77980

        #213
        Сообщение от Соня
        «Я жил в себе долгое время. Я никогда не терял себя. Я всегда был с самим собой. Я никогда не терял себя». Это очень важная практика.
        Это точно! Как говорят; "Он любил себя, встречал взаимность и не имел соперников."

        Комментарий

        • Andrew_
          Буддизм Тхеравады

          • 11 April 2012
          • 1808

          #214
          Сообщение от Лука
          Религиозные традиции мира. Крон-пресс, 1996.II.313.
          А, ну если это источник Ваших познаний, тогда откланяюсь...
          Не спрашивайте, по ком гудит трансформатор...это глупый вопрос...он гудит сам по себе.

          Комментарий

          • Лука
            Отключен

            • 14 September 2003
            • 77980

            #215
            Сообщение от Andrew_
            А, ну если это источник Ваших познаний, тогда откланяюсь...
            Да. Один из источников моих знаний - блестящий перевод труда о Буддизме Роберта Ч. Лестера. Уверен, что Вы его не читали, как не читали Дхаммападу и другие книги классического Буддизма. Ну а по поводу откланяться - причина мне понятна. Не смею задерживать

            Комментарий

            • Andrew_
              Буддизм Тхеравады

              • 11 April 2012
              • 1808

              #216
              Сообщение от Лука
              Да. Один из источников моих знаний - блестящий перевод труда о Буддизме Роберта Ч. Лестера. Уверен, что Вы его не читали, как не читали Дхаммападу и другие книги классического Буддизма. Ну а по поводу откланяться - причина мне понятна. Не смею задерживать
              Мне канона достаточно. Собственно, там есть всё, что нужно знать.
              Не спрашивайте, по ком гудит трансформатор...это глупый вопрос...он гудит сам по себе.

              Комментарий

              • Лука
                Отключен

                • 14 September 2003
                • 77980

                #217
                Сообщение от Andrew_
                Мне канона достаточно. Собственно, там есть всё, что нужно знать.
                И что же Вы, знаток Буддизма с презрением относящийся к научной литературе, называете буддийским каноном? Уже ясно, что ключевое произведение Будды Шакьямуни, в канону Вы не относите

                Комментарий

                • Andrew_
                  Буддизм Тхеравады

                  • 11 April 2012
                  • 1808

                  #218
                  Сообщение от Лука
                  И что же Вы, знаток Буддизма с презрением относящийся к научной литературе, называете буддийским каноном?
                  Христианин, а презрения столько к людям...христианин ли?
                  Канон это собрание учения Будды, собранное монахами. Раздел учения, в который так же входит жизнеописание Будды, называется Сутта Питака. А то, что пишут там всякие учёные, так это их сугубо индивидуальное мнение, которое не берётся в счёт.
                  Не спрашивайте, по ком гудит трансформатор...это глупый вопрос...он гудит сам по себе.

                  Комментарий

                  • Лука
                    Отключен

                    • 14 September 2003
                    • 77980

                    #219
                    Andrew_

                    Канон это собрание учения Будды, собранное монахами. аздел учения, в который так же входит жизнеописание Будды, называется Сутта Питака.
                    Понятно. Значит произведения самого Будды в буддийсом каноне нет. Но Вы утверждаете, что "жизнеописание Будды, называется Сутта Питака" Как специалист, напомните пожалуйста, какая из книг Сутта-питака содержит жизнеописание Будды - Дигха-никая, а может Мадджхима-никая, или Самьютта-никая или .Ангуттара-никая Нет? Неужели Кхуддака-никая?

                    А то, что пишут там всякие учёные, так это их сугубо индивидуальное мнение, которое не берётся в счёт.
                    " Прит.1:22 "доколе, невежды, будете любить невежество? [доколе] буйные будут услаждаться буйством? доколе глупцы будут ненавидеть знание?" "сугубо индивидуальное мнение" такиех учных является эталоном для науки, в том числе и бла вменяемых буддистов, которых в мире подавляющее большинство. Хотя общего у них - набор заимствованых и модифицированных терминов, да уважение к принцу Сиддхартхе.

                    Комментарий

                    • Andrew_
                      Буддизм Тхеравады

                      • 11 April 2012
                      • 1808

                      #220
                      Сообщение от Лука
                      Значит произведения самого Будды в буддийсом каноне нет
                      Нет, сам Будда ничего не писал. Так ведь и слово Божье не Богом писано, а людьми...

                      Но Вы утверждаете, что "жизнеописание Будды, называется Сутта Питака"
                      Не надо переворачивать всё с ног на голову. Я писал, что раздел учения называется Сутта Питака, в который так же входит и "жизнеописание Будды".

                      какая из книг Сутта-питака содержит жизнеописание Будды
                      Все из них содержат по чуть-чуть. Нет такой отдельной книги, где было бы только жизнеописание. И в Дигха-Никаи, и в Маджхима-Никаи (собственно именно в этом разделе есть Махапариниббана сутта, в коей и описываются последние дни жизни Будды)...каждая з Никай содержит сутты с описанием жизни Благословенного.
                      Прошлые жизни описываются в Джатаках.
                      Не спрашивайте, по ком гудит трансформатор...это глупый вопрос...он гудит сам по себе.

                      Комментарий

                      • Соня
                        Ветеран

                        • 11 November 2010
                        • 3877

                        #221
                        Сообщение от Лука
                        Соня

                        Надеюсь это не Ваш текст? Иногда поражаюсь - какую чушь несет Ваш кумир. Например:

                        Ну и бред. Медитация - способ самосовершенствования. Утверждать, что Христос медитировал, значит отрицать Его совершенство и божественность. Но как может признать Божественность Христа тот, кто понятия не имеет кто такой Бог?!
                        Еще одно подтверждение того, что Ваш кумир Христа Богом не признает.
                        Пребывание в медитации означает разные степени пребывания в Боге.
                        Равно как и молитва.
                        Достоинства Иисуса никак не умаляет тот факт, что Он, как и все мы, молился.
                        Вы обнаружили, что автор не христианин? Позвольте поздравить с запоздалым открытием

                        Кумиром моим автор отнюдь не является, и книга эта ценна, прежде всего, своим отсутствием в сети.
                        (в отличие от другой его книги "Живой Будда, живой Христос").

                        Книги, за которые мне люб Тит Нат Хан несколько другие (" Чудо осознанности", "Солнце моё сердце" и пр)
                        Хан Тит Нат
                        Он дорог мне не своим "буддизмом-лайт", а светлым и добрым взглядом на жизнь; простыми и действенными практиками, освежающими душу, как омовение родниковой водой.
                        Не важно, что написано. Важно как понято.

                        Комментарий

                        • Andrew_
                          Буддизм Тхеравады

                          • 11 April 2012
                          • 1808

                          #222
                          Сообщение от Соня
                          Достоинства Иисуса никак не умаляет тот факт, что Он, как и все мы, молился.
                          Поддерживаю. А ещё забавен тот факт, что если Иисус и есть Бог, то получается, что Он молился самому себе.
                          Не спрашивайте, по ком гудит трансформатор...это глупый вопрос...он гудит сам по себе.

                          Комментарий

                          • Соня
                            Ветеран

                            • 11 November 2010
                            • 3877

                            #223
                            ДОМА, В ДХАРМА-ТЕЛЕ

                            Вам очень повезло, что вашим домом является Иисус Христос. Ибо Он это реальность. Одно из условий, которое помогает вам осознать и узнать Его в качестве вашего дома, это то, что Он был человеческим существом. Что, если бы Он был лишь идеей, представлением о Боге? Бог становится реальным, принимая форму человеческого существа: Бога Сына, Иисуса Христа.

                            Вам повезло также, что дхармакайя, или тело Дхармы, в буддизме очень конкретным образом воплощается благодаря присутствию человеческого существа, Будды Шакьямуни. Вам намного легче прикоснуться к Высшему, Абсолюту, если вы можете прикоснуться к человеческому существу. Вот почему мы склонны думать о Боге как о человеческом существе, имеющем тело. О Боге как личности.

                            Иногда буддисты тоже визуализируют дхармакайю, или тело Абсолюта, в виде человеческого существа. Есть Будда Шакьямуни, человеческое существо, которое воплощает в себе Дхарму. Буддизм учит тому, что у вас есть много тел, включая физическое тело и Дхарма-тело. Вы заключаете в себе тело Дхармы и можете прикоснуться к нему. Также у вас есть тело Будды, к которому вы можете прикоснуться в любое время.

                            Выражение Дхарма-тело использовалось уже во времена Будды. Когда монах Вайкхали заболел, Будда пошел навестить его в дом гончара. Вайкхали очень любил Будду и восхищался им. В начале его монашеской практики он проводил по многу часов, сидя подле Будды, созерцая его физическое тело. Постепенно Вайкхали пытался уйти от физического тела Будды, чтобы прикоснуться к его Дхарма-телу. Он умирал, и Будда спросил его: «Вайкхали, как ты себя чувствуешь?» Вайкхали сказал: «Господин, я ужасно страдаю. Боль становится все сильнее». И Будда сказал: «Вайкхали, в согласии ли ты с самим собой? Не жалеешь ли ты о чем-нибудь?» Вайкхали сказал: «Нет, господин. Что касается моей практики, я ни о чем не жалею. Я в согласии с самим собой. Единственное, о чем я немного жалею, это что из-за болезни больше не смогу посещать тебя на горе Гридхакута». Будда сказал: «Не беспокойся, Вайкхали, это твое физическое тело не самое важное. Если ты прикоснулся к Дхарме, если ты каждую минуту живешь в соответствии с Дхармой, с тобой всегда будет мое Дхарма-тело».

                            Дхарма-тело это тело учения. Вы можете сами обнаружить ваше Дхарма-тело. Учитель, брат или сестра тоже могут помочь вам обнару¬жить ваше Дхарма-тело. Ваша практика это процесс обнаружения вами Дхарма-тела. Чем теснее вы соприкасаетесь с Дхарма-телом, тем счастливее и спокойнее вы будете.

                            Дхарма-тело не было вам кем-то дано. Оно всегда глубоко в вас, вопрос лишь в его обнаружении. Практикуя медитацию во время ходьбы, вы можете избавиться от гнева и печали. Вы можете внимательнее взглянуть на реальность вещей и избавиться от всех ваших иллюзий, стремлений и желаний. Это означает, что внутри у вас есть Дхарма-тело. Вы будете меньше страдать, если будете знать, как использовать ваше Дхарма-тело. Вы будете свободнее, спокойнее и счастливее. Будда и Сангха могут помочь вам тесно соприкоснуться с Дхарма-телом внутри вас. Поскольку Дхарма-тело глубоко внутри вас, у вас также есть тело Будды. У вас есть потенциал Будды. Вы заключаете в себе физическое тело, Дхарма-тело и тело Будды.
                            Не важно, что написано. Важно как понято.

                            Комментарий

                            • Andrew_
                              Буддизм Тхеравады

                              • 11 April 2012
                              • 1808

                              #224
                              Сообщение от Соня
                              Буддизм учит тому, что у вас есть много тел, включая физическое тело и Дхарма-тело. Вы заключаете в себе тело Дхармы и можете прикоснуться к нему. Также у вас есть тело Будды, к которому вы можете прикоснуться в любое время.
                              Это он, надеюсь, метафорами пользуется....иначе просто ересь получается, какая-то.

                              Странный у этого дядечки буддизм....очень странный.
                              Не спрашивайте, по ком гудит трансформатор...это глупый вопрос...он гудит сам по себе.

                              Комментарий

                              • Соня
                                Ветеран

                                • 11 November 2010
                                • 3877

                                #225
                                ПО ТУ СТОРОНУ ТЕЛА БОГА

                                Ученые любят говорить на языке математики. Среди нас тоже есть много хороших математиков. Те из нас, кто, воспринимая реальность, говорит о ней на языке математики, считают, что не существует другого, столь же хорошо описывающего реальность языка, как математика. Когда математик восхищается реальностью на языке математики, он склонен считать Бога лучшим из математиков. Иначе как бы все могло быть устроено таким образом? Если Бог не математик, как Он мог создать вещи столь совершенными?

                                Используя краски и кисти, чтобы создать на полотне удивительные образы, художник склонен считать Бога лучшим из художников. Посмотрите вокруг себя. Нет ничего прекраснее того, что вы видите, утренней зари, удивительного заката, океана, звезд, листьев, деревьев и облаков, все это так прекрасно. Если Бог не является лучшим из художников, как он мог создать такой мир? У художников есть все основания считать Бога лучшим из художников.

                                Давайте взглянем на рыбу, счастливо плавающую в воде. Она склонна думать о Боге как лучшем из пловцов. Для человеческих существ очень естественно воспринимать Бога как человеческое существо. Ведь говорится, что Бог создал человека по собственному образу и подобию. Но может быть, что и человечество создало Бога по собственному образу и подобию. Верны оба утверждения. Проводить время в спорах, является Бог человеком или нет, значит тратить свое время впустую. Вы человек, но вы больше, чем человек. Это может быть применимо также ко Вселенной, Духу И Богу.
                                Не важно, что написано. Важно как понято.

                                Комментарий

                                Обработка...