Иисус нас называл братьями; и к Будде б, несомненно отнесся добрее нашего.
Многие серьезно относящиеся к делу спасения монахи проявляют большой интерес к буддизму.
Ведь главная особенность буддизма в том, что он менее всего теория и более всего практика.
Практика ОСОЗНАННОСТИ и ВНИМАТЕЛЬНОСТИ сходная с православным трезвением.
Иисус вовсе не требовал "партийной лояльности" и скептически отзывался об участи говорящих "Господи!Господи!"
Идущие за Христом узким путем молитвенной осознанности и трезвения в отношении сокровищницы мирового духовного руководствуются словами ап. Павла: "Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною",
/Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла./
и
«Все испытывайте, хорошего держитесь...» (1 Фес. 5:21).
А вот что о теме книги говорит в «Одиноких думах» Томас Мертон.
"Природа Христа двойная: одна похожа на голову тела в ней признаём мы Бога; другую можно сравнить с ногами Он облекся в нее ради нашего спасения и стал Человеком той же природы, что и мы. "
/ЕВСЕВИЙ КЕСАРИЙСКИЙ. Церковная история в 10 книгах/
/ЕВСЕВИЙ КЕСАРИЙСКИЙ. Церковная история в 10 книгах/
Ведь главная особенность буддизма в том, что он менее всего теория и более всего практика.
Практика ОСОЗНАННОСТИ и ВНИМАТЕЛЬНОСТИ сходная с православным трезвением.
Иисус вовсе не требовал "партийной лояльности" и скептически отзывался об участи говорящих "Господи!Господи!"
Идущие за Христом узким путем молитвенной осознанности и трезвения в отношении сокровищницы мирового духовного руководствуются словами ап. Павла: "Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною",
/Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла./
и
«Все испытывайте, хорошего держитесь...» (1 Фес. 5:21).
А вот что о теме книги говорит в «Одиноких думах» Томас Мертон.
"Приняв реальность такой, как она есть, мы погрузимся в животворную Божию волю и премудрость, которая обступает нас со всех сторон. Сначала же убедимся, что мы ведаем, что творим. Здесь нам поможет только вера. Только она вразумит нас, чтобы мы искали волю Божию в повседневной жизни. Без веры мы не сделаем верного шага. Не став зрячими, мы не сможем стяжать благодатной решимости и мира. Если и самые просвещенные то и дело претыкаются и падают, то остающиеся в духовной тьме даже не понимают, что пали. Только неустанно обновляя веру, мы спасемся от закоснелости духа. Капитан, заведший судно в туман, напряженно вглядывается во тьму и ловит идущие от других судов звуки. Так и мы достигнем чаемой пристани, если будем настороже. Первое, что нужно в духовной жизни - это бодрствование и внимание. Надо внимать движениям духа, тайным чутьем откликаясь на едва различимые знаки, идущие из глубин души, согретой благодатью."
Комментарий