Рассказы о буддизме.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • voyageur
    .

    • 08 November 2010
    • 6370

    #16
    Сообщение от Господи помилуй
    Скажите всё-таки, а какая цель у этого "Творца" в вашем унылом пантеизме? Какой смысл ему творить-то было? Или он творит наобум?
    Унылость, почему то, видите только вы, другие видят многообразие во Вселенной созданной Творцом. Унылость присуща тем, кто ограничивает свой взгляд на мир одним религиозным убеждением, не желая видеть ничего, что не укладывается во взгляды его ограниченного сознания.
    О цели Творца знает только Творец, как я уже сказал, только у Него вся полнота знания, мы же находимся в процессе познания Его истин.
    Последний раз редактировалось voyageur; 31 December 2012, 04:05 AM.

    Комментарий

    • voyageur
      .

      • 08 November 2010
      • 6370

      #17
      Сообщение от Господи помилуй
      Скажите всё-таки, а какая цель у этого "Творца" в вашем унылом пантеизме?
      Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, - но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. (1 кор 8:5,6)

      Следует различать поклонение богам от знания устройства духовных миров.
      Иисус говорил -

      А кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими. (Лук.12:9)

      Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его. (Отк 3:5)

      Не следует впадать в крайности осуждения, если кто то говорит о ангелах/богах, как о духовных существах стоящих выше нас в духовном развитии. Хотя Павел и писал по неосведомлённости (заносчивости):

      Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские? (1кор 6:3)

      Это кого собрался судить Павел? не того ли Ангела:

      И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана ... и низверг его в бездну, и заключил его, ... (Отк 20:1)

      При появлении Ангелов некоторые просто теряют сознание, о чём многократно говорится в Писании.
      Ко всему следует подходить осмысленно, и не верить слепо всему тому, что говорят и пишут в письмах.

      Комментарий

      • Даро
        take it easy

        • 02 August 2012
        • 2897

        #18
        Сообщение от voyageur
        Поскольку Творец проявлен во всех своих творениях, то вся полнота истины может быть только у Него.
        voyageur, Пусть следующий год принесет вам больше новых возможностей для познания себя и Мира, для реализации своих творческих способностей. Пусть неизведанное откроет вам свои двери, посвятив в свои Тайны. Желаю вам успешных практик и удачных "уроков" и конечно , крепкого здоровья!

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Соня
        ...В отличие от времен Писания, мир нынче стал информационно гораздо более тесным и проницаемым.
        Соня, Желаю Вам в Новом Году найти в информации, которую посылает мир, что-то самое ценное, не упустить чего-то самого важного, приобрести лучшее, получить приятное, сохранить самое дорогое, потерять самое ненужное, отпустить уходящеею Счастья в Новом Году!

        Комментарий

        • Даро
          take it easy

          • 02 August 2012
          • 2897

          #19
          Сообщение от Novoe
          эка премудрость затормозить мышление медитацией напряжения психики !
          Novoe, медитация, конечно не премудрость, но и не легка в освоении (если мы имеем в виду одно)). И психика в данном процессе не напрягается, а..наоборот)))

          В любом случае - Желаю Вам душевного равновесия, искренних улыбок и новых открытий в Новом Году!

          Комментарий

          • Господи помилуй
            Отключен

            • 25 May 2012
            • 5579

            #20
            Сообщение от voyageur
            О цели Творца знает только Творец, как я уже сказал, только у Него вся полнота знания, мы же находимся в процессе познания Его истин.
            Если только у него вся полнота знания, то откуда же вы можете тогда знать, что только у него вся полнота знания?

            Комментарий

            • Novoe
              Ветеран

              • 18 January 2011
              • 2738

              #21
              [QUOTE=Даро;3980718]Novoe, медитация, конечно не премудрость, но и не легка в освоении (если мы имеем в виду одно)). И психика в данном процессе не напрягается, а..наоборот)))

              В любом случае - Желаю Вам душевного равновесия, искренних улыбок и новых открытий в Новом Году![/QUOTE


              Мир вам ,- душевного равновесия, а у кого оно есть? и есть ли оно вообше ? что такое душевное равновесие ? скажите и тогда рассудим, мир Божий ,- вот истинное равновесие ! а он возможен, только в возрожденном человеке свыше, желаю вам в новом году мира Божия , ваш покорный слуга новое.

              Комментарий

              • Лука
                Отключен

                • 14 September 2003
                • 77980

                #22
                Очевидно, что автор книги в равной степени далек как от Христианства, так и от Буддизма. Такая литература принадлежит жанру религиозного романтизма, а Буддизм и Христианство - всего лишь повод для самовыражения автора. И если бы на их месте оказались даосизм и бахаизм, в мировоззрении автора не изменилось бы ровным счетом ничего...

                Комментарий

                • Novoe
                  Ветеран

                  • 18 January 2011
                  • 2738

                  #23
                  Сообщение от Лука
                  Очевидно, что автор книги в равной степени далек как от Христианства, так и от Буддизма. Такая литература принадлежит жанру религиозного романтизма, а Буддизм и Христианство - всего лишь повод для самовыражения автора. И если бы на их месте оказались даосизм и бахаизм, в мировоззрении автора не изменилось бы ровным счетом ничего...
                  Мир вам друг Лука как больно за драгоценные души людей попавших в нору этих учений,- локального самодушевного отрицания, приводящего ко всесогласию всего со всем и тьмы со светом и всепуть к Богу через все, и о Господе такие же невернейшие выводы,
                  вобщем полная беспринципность,- нирвана*-ничто и есть сии учения выключают человека ! как они опасны, о дал бы мне Господь больше благодати, силы и мудрости и Любви объяснить и призвать таковых людей в царство радости, света и Любви Божией ! Мир вам Лука и благословений в новом году, ваш покорный слуга новое.

                  Комментарий

                  • Лука
                    Отключен

                    • 14 September 2003
                    • 77980

                    #24
                    Сообщение от Novoe
                    Мир вам Лука и благословений в новом году, ваш покорный слуга новое.
                    Спасибо. Вам и другим участникам форума того же втройне.
                    А за лжеучения и лжеучителей беспокоиться не стоит. "Лук.17:1 Сказал также [Иисус] ученикам: невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят."

                    Комментарий

                    • koan
                      Участник с неподтвержденным email

                      • 02 November 2011
                      • 7323

                      #25
                      [QUOTE=Novoe;3981090]
                      Сообщение от Даро
                      Novoe, медитация, конечно не премудрость, но и не легка в освоении (если мы имеем в виду одно)). И психика в данном процессе не напрягается, а..наоборот)))

                      В любом случае - Желаю Вам душевного равновесия, искренних улыбок и новых открытий в Новом Году![/QUOTE


                      Мир вам ,- душевного равновесия, а у кого оно есть? и есть ли оно вообше ? что такое душевное равновесие ? скажите и тогда рассудим, мир Божий ,- вот истинное равновесие ! а он возможен, только в возрожденном человеке свыше, желаю вам в новом году мира Божия , ваш покорный слуга новое.
                      Здравствуйте, Novoe! когда человек стремится к равновесию, покою и миру, к Любви, то Мир-Покой-Любовь к ним и приходят. Это по Духу поклонники Отцу.



                      Сообщение от Господи помилуй
                      Если только у него вся полнота знания, то откуда же вы можете тогда знать, что только у него вся полнота знания?
                      Здравствуйте, Господи помилуй! Потому, что знание доступно каждому, все открыто и нет ни каких тайн у Духа к ищущим Истины.

                      Комментарий

                      • voyageur
                        .

                        • 08 November 2010
                        • 6370

                        #26
                        Сообщение от Даро
                        voyageur, Пусть следующий год принесет вам больше новых возможностей для познания себя и Мира, для реализации своих творческих способностей. Пусть неизведанное откроет вам свои двери, посвятив в свои Тайны. Желаю вам успешных практик и удачных "уроков" и конечно , крепкого здоровья!
                        Спасибо. Вам желаю всех благ в новом году, особенно духовных.
                        хотя год будет не простой, но трудности и испытания лишь закаляют наш дух.

                        Комментарий

                        • voyageur
                          .

                          • 08 November 2010
                          • 6370

                          #27
                          Сообщение от Господи помилуй
                          Если только у него вся полнота знания, то откуда же вы можете тогда знать, что только у него вся полнота знания?
                          сегодня наступил новый год, поэтому можно сделать поправку на "весёлую ночь", праздничные деньки. но, думаю, ваши вопросы не связаны с этим праздничным состоянием. прежде, чем задавать подобные вопросы, неплохо бы подумать, что именно следует спросить.

                          Комментарий

                          • Соня
                            Ветеран

                            • 11 November 2010
                            • 3877

                            #28
                            По некоторым комментам видно, что небесполезно будет развеять некоторые поверхностные и сторонние воззрения.

                            Но любая религия, и наша в том числе, со стороны выглядит странно.
                            Как шутят о христианах, мы верим в то, что когда-то один парень съел одно яблоко - и теперь все погибли. Потом другого парня 2 тысячи лет назад распяли, - и теперь они спасены.

                            Так что стоит, видно, ненадолго отвлечься от Тик Нат Хана и кратко пояснить представления о
                            1. Буддизме как холодноватой лишенной любви религии.
                            2. Понятии об "отсутствии "я"" и Бога.
                            3. Учении о Пустоте.

                            Начнем с 1го.
                            С какой стороны ни ищи путей к Высшему, рано или поздно, лишь чуть приблизившись к Нему, мы вступаем в пространство любви.

                            - - - Добавлено - - -

                            Итак:

                            Сутта о дружественности

                            Что должно делать узревшему благо,
                            Тому, кто ступил на стезю покоя?
                            Он должен быть сильным, прямым и честным,
                            Сдержанным в речи, негордым, кротким,

                            Всегда довольным и не дерзким,
                            Нетребовательным, не суетливым,
                            Благоразумным и спокойным,
                            Нежадным, довольствующимся немногим;

                            И он не должен делать такого,
                            Что мудрецы осудить могли бы.
                            Пусть будут в радости и покое,
                            Пусть все существа счастливыми будут!

                            Какие ни есть существа живые
                            Сильные, слабые все без остатка,
                            Длинные, средние и короткие,
                            Огромные, маленькие и большие.

                            Те, что видимы, и те, что незримы,
                            Те, что живут далеко, и те, что близко,
                            Те, что уже родились; и те, что родятся.
                            Пусть все существа счастливыми будут!

                            И пусть один не унижает другого,
                            Пусть никто никого нисколько не презирает!
                            В гневе или чувствуя нерасположение
                            Да не возжелает один другому несчастья!

                            И, как мать, не жалея собственной жизни,
                            Заботится о своем единственном сыне,
                            Так ко всем живым существам должно
                            Воспитывать в себе безмерное чувство.

                            Дружественность ко всему живому
                            Должно в себе растить чувство,
                            Свободное от вражды, недоверия, злости,
                            Вверх, вниз, вширь не знающее предела.

                            И когда ты стоишь, сидишь или ходишь,
                            И когда ты лежишь без сна все время
                            Сосредоточенно думай об этом,
                            Ибо это высшее состояние в жизни.

                            А кто не поддался воззрениям ложным,
                            Кто добродетелен и наделен знанием,
                            Кто подавил в себе стремление к усладам,
                            Тот освободился от новых рождений.

                            Сутта о дружественности («Сутта ‑ нипата», 142131)
                            Перевод с пали Т.Елезаренковой

                            - - - Добавлено - - -

                            КЛЯТВА БОДХИСАТТВЫ

                            Приводится во многих источниках в различных вариантах.

                            «Я принимаю на себя деяния всех существ, также и тех, которые наказаны, которые в адах которые в иных мирах Я принимаю их страдание на себя, и не отворачиваюсь от него я несу его я не трепещу перед ним во мне нет страха перед ним я не теряю мужества Я должен нести бремя всех существ, ибо я дал обет спасти все живые существа благополучно провести их сквозь лес рождения, старости болезни, смерти и перерождения. Я не забочусь о своем спасении, я стремлюсь наделить все существа великолепием высшей мудрости. Итак я принимаю на себя все страдания всех существ. Я готов подвергаться любой пытке в любом чистилище Вселенной. Ибо пусть лучше буду страдать я, чем это множество живых существ. Я отдаю себя взамен. Я избавляю Вселенную из леса чистилища, из чрева плоти, из сферы смерти. Я готов страдать во искупление всех существ ради всех существ. Воистину, я не покину их. Я ведь решился достичь высшей мудрости радивсего живущего, чтобы спасти мир».


                            Vajradhvaja Sutra
                            Не важно, что написано. Важно как понято.

                            Комментарий

                            • Соня
                              Ветеран

                              • 11 November 2010
                              • 3877

                              #29
                              Тханиссаро Бхиккху === Нет Я" или "Не Я"
                              " " " "
                              (в сокращении)

                              Одним из первых камней преткновения, с которым сталкиваются западные люди, когда знакомятся с буддизмом, является учение
                              «анатта» (anatta [1]), часто переводимое как отсутствие «Я» (нет "Я" [2]). Это учение является камнем преткновения по двум причинам. Во-первых, идея отсутствия «Я» плохо согласуется
                              с другими буддийскими учениями, например, с учением о камме и перерождении, если нет «Я», то что же тогда пожинает плоды кармы и претерпевает перерождения?
                              Во-вторых, это плохо согласуется с нашими иудео-христианскими истоками, которые предполагают существование бессмертной души или «Я», как основной предпосылки духовности если «Я» не существует, то в чем же тогда цель духовной жизни?
                              Написано множество книг в попытках ответить на эти вопросы, однако если мы обратимся к Палийскому Канону - самым ранним, дошедшим до наших дней записям учений Будды, то мы не найдем никаких утверждений относительно них. На самом деле, в одном месте Будда, будучи прямо спрошен о том, существует ли «Я», отказался отвечать. Позже, когда его спросили о причине отказа, он ответил, что
                              признать существование или не существование «Я», означает ввергнуться в крайнюю степень ошибочного воззрения, мешающего продвижению в буддийской практики [3].

                              Итак, не отвечая словом «нет» на вопрос существует ли "Я", взаимосвязано оно или обособлено, вечно или нет, Будда был убежден, что эти вопросы могут только вводить в заблуждение,
                              если в них углубиться. Почему? Неважно, как вы проведете разделительную черту между своим «я» и «другим» - идея самости включает в себя элементы само-отождествления и привязанности, и соответственно, страдание и стресс. Это в равной степени справедливо и для взаимосвязанного «Я», не считающего никого
                              «другими», и для обособленного «Я». Если некто отождествляется со всей природой, то он страдает из-за каждого срубленного дерева. Это также справедливо и для случая, когда весь мир считается «чужим», и чувство отчужденности и тщетности может стать столь изнуряющим, что сделает поиски счастья, для себя ли или для других, просто невозможным. Исходя из этих соображений, Будда советовал не уделять внимания таким вопросам, как «Существую
                              ли я?» или «Не существую ли я?», поскольку какими бы ни были ответы на них, они ведут к страданию и стресса.


                              Чтобы избегнуть страданий, скрытых в вопросах о «Я» и «других», он предложил альтернативный способ классификации жизненного опыта: «Четыре истины Благородных» о страдании, его причине, его прекращении, и о пути его прекращения. Он говорил, что вместо
                              того, чтобы рассматривать эти истины как присущие себе или кому-то другому, надо разобраться в них самих по себе, что они из себя представляют, когда непосредственно познаются на собственном опыте, и потом поступать как должно в отношении каждой из них. Страдание должно быть постигнуто, его причина должна
                              быть устранена, прекращение осуществлено, путь к его прекращению пройден.
                              Эти необходимые действия и формируют тот контекст, в котором учение об "анатта" может быть понята наилучшим образом. Если вы следуете пути добродетели, сосредоточения и проникновения, к состоянию невозмутимого благоденствия [4], и используете это состояние для того, чтобы взглянуть на свою жизнь с точки зрения Истин Благородных, то вопросы, возникающие в вашем
                              уме - это не «Существую ли 'я'? Что такое 'я' », а «Испытываю ли я страдание из-за того, что цепляюсь за это конкретное событие? На самом деле я ли это? Мое ли это? Если это действительно приводит к страданию, но в действительности не является моим, мной, то зачем цепляться за это?». Последние вопросы заслуживают
                              прямого ответа, поскольку они помогают понять страдание и уменьшают привязанность и цепляние эти остаточные явления чувства самоотождествления, являющиеся причиной страдания, пока в конечном счете все следы самоотождествления не исчезнут полностью, и останется лишь безграничная свобода.


                              В этом смысле учение «анатта» является не доктриной «нет я», а стратегией «не-я», избавляющей от страдания посредством «отпускания» его причин, ведущей к высочайшему, непреходящему
                              счастью. С этой точки зрения, вопросы о «я», «нет я», «не я» отпадают. После опыта такой полной свободы, останется ли где-то озабоченность тем, кем она переживается, или тем, есть "Я" или нет?
                              Не важно, что написано. Важно как понято.

                              Комментарий

                              • Лука
                                Отключен

                                • 14 September 2003
                                • 77980

                                #30
                                Сообщение от Соня
                                По некоторым комментам видно, что небесполезно будет развеять некоторые поверхностные и сторонние воззрения.
                                То, что Вы опубликовали, с точки зрения Христианства - детские романтические сказки весьма далекие от реальности.

                                Комментарий

                                Обработка...