Рассказы о буддизме.
Свернуть
X
-
...христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default... -
Тханиссаро Бхиккху Пустота
Пустота
(в сокращении)
Пустота это режим восприятия, способ рассматривать опыт. Она ничего не добавляет и не убавляет от сырого материала физических и умственных событий. Вы смотрите на события, происходящие в уме и в ощущениях, без всяких размышлений о том, стоит ли за ними что-либо.
Этот режим называется пустотой, поскольку он свободен (пуст) от предположений, которые мы обычно добавляем к опыту, чтобы придать ему смысл: историй и воззрений, которые мы формулируем, чтобы объяснить, кто мы, и мир, где мы живём. Хотя эти истории и воззрения имеют своё применение, Будда считал, что некоторые из наиболее абстрактных вопросов, поднимаемых ими, о нашей истинной личности и о реальности внешнего мира уводят внимание от непосредственного опыта того, как события влияют друг на друга в текущем настоящем моменте. Таким образом, они встают у нас на пути, когда мы пытаемся понять и решить проблему страдания.
Если, однако, Вы можете усвоить режим пустоты не путём действий или реагирования на гнев, а просто созерцая его как последовательность событий в самих себе и исходящих от самих себя Вы можете увидеть, что гнев лишён чего-либо, стоящего отождествления или обладания. По мере того, как Вы овладеваете режимом пустоты более последовательно, Вы видите, что та же истина верна не только по отношению к таким грубым эмоциям, как гнев, но также даже к наиболее тонким событиям в царстве опыта. Именно в этом смысле все вещи пусты. Когда Вы видите это, Вы осознаёте, что ярлыки "я" и "моё" неподходящие, ненужные, и не приносят ничего, кроме стресса и боли. Тогда можете отбросить их. Когда Вы полностью их отбрасываете, Вы открываете режим опыта, который лежит еще глубже, который полностью свободен.
Овладение режимом пустоты требует тренировки в твердой нравственности, сосредоточении и мудрости. Без этой тренировки ум стремится остаться в режиме, который продолжает создавать истории и воззрения. И с точки зрения того режима, учение о пустоте звучит просто как ещё одна история или воззрение с новыми базовыми правилами. В терминах Вашего мировоззрения, оно, казалось бы, говорит, что мир в действительности не существует, или еще, что пустота является равностной самотождественной основой бытия, из которой мы вышли и в которую однажды вернёмся.
Эти толкования не только упускают значение пустоты, но также удерживают ум от вхождения в нужный режим. Если мир и люди в Вашей жизни на самом деле не существуют, то все действия и реагирования в этой истории представляются математикой нулей, и Вам остается недоумевать, к чему тогда вообще практиковать нравственность? Если, с другой стороны, Вы рассматриваете пустоту как основу бытия, в которую мы все вернёмся, то зачем тренировать ум в сосредоточении и распознавании, раз уж мы в любом случае туда попадём? И даже если нам нужна тренировка, чтобы вернуться в основу нашего бытия, то что же тогда удержит нас от выхода из неё вновь, и начала нового страдания? Итак, во всех этих сценариях сама идея тренировки ума кажется тщетной и бессмысленной. Сосредотачиваясь на вопросе, есть ли за опытом нечто, они запутывают ум в проблемах, которые удерживают его от вхождения в режим текущего момента.
Ну а истории и воззрения имеют определенную цель. Будда использовал их, уча людей, но он никогда не использовал слово "пустота", когда говорил в этих режимах. Он рассказывал истории жизни людей, чтобы показать, как страдание приходит в результате неумелых восприятий в основе их действий, и как свобода от страдания приходит в результате большей восприимчивости. И он описывал основные принципы, которые лежат в основе цикла рождений, чтобы показать, как действия, основанные на злых намерениях, приводят к боли в том цикле, а основанные на добрых ведут к удовольствию, тогда как поистине умелые действия могут вывести Вас за пределы этого цикла. Во всех этих случаях, учения эти имели цель заставить людей сосредоточиться на качестве восприятий и намерений в их умах в настоящем моменте иными словами, ввести их в режим пустоты. Оказавшись там однажды, они могут использовать учение о пустоте по прямому назначению: чтобы ослабить все привязанности к воззрениям, историям и предположениям, оставляя ум свободным от алчности, гнева и заблуждения, и таким образом пустым, свободным от страдания и стресса. И когда Вы приходите непосредственно к этому, именно пустота это то, что имеет значение.Не важно, что написано. Важно как понято.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Комментарий
-
Господи помилуй
Да, но самый интересный вопрос здесь в том, почему Бог не создал сильных и свободных ангелов и людей, которые были бы в состоянии противостоять соблазнам?Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
По факту "грехопадения". Вы признаёте, что сотворённые ангелы и люди не устояли в искушении пойти против Бога?Комментарий
-
В том-то и дело, что нет.
(По крайней мере, до последнего времени не было).
Есть другая :
Живой Будда, живой Христос
«В этой маленькой книге я попытаюсь поделиться своим опытом и озарениями, связанными с двумя прекрасными цветами мира, буддизмом и христианством, так что мы как общество сможем начать изменять наши неправильные взгляды и сможем увидеть друг друга по-новому». Хан Тит Нат
А об этой мне рассказал мой виртуальный знакомец и даже отсканировал ее как бы мне в подарок
Так что один из смыслов темы в том, чтобы сделать ее доступнее.
Скольких бед и войн можно было бы избежать, если бы люди не цеплялись так судорожно за свои предрассудки и легковесные, но зато давно засевшие в голове представления.Не важно, что написано. Важно как понято.Комментарий
-
Комментарий
-
Если бы нарушение воли Бога человеком не было связано с наслаждением, сатана был бы бессилен. Прелюбодеяние, чревоугодие, сребролюбие, пьянство и т.п. связаны с очень сильными позитивными эмоциями, хотя катастрофические последствия греха известны. Поэтому многие предпочитают праведности сиюминутное наслаждение, не смотря на неизбежность расплаты.Комментарий
-
Если бы нарушение воли Бога человеком не было связано с наслаждением, сатана был бы бессилен. Прелюбодеяние, чревоугодие, сребролюбие, пьянство и т.п. связаны с очень сильными позитивными эмоциями, хотя их катастрофические последствия известны. Поэтому многие предпочитают праведности сиюминутное наслаждение, не смотря на неизбежность расплаты.
Кроме того, не понятно кто и зачем соблазнил самого сатану пойти против Бога? Какие разумные мотивы были у Денницы, чтобы идти против Бога?Комментарий
-
Не важно, что написано. Важно как понято.Комментарий
-
Господи помилуй
Как же может быть, что сопротивление Богу связано с наслаждением, большим, чем следование его планам? Кто так придумал и зачем?
Что касается следования воле Бога, то, в отличие от сиюминутных результатов ее нарушения, плод праведности и осознание его благотворности приходит не сразу, но несравнимо интенсивнее наслаждения от греха.
Кроме того, не понятно кто и зачем соблазнил самого сатану пойти против Бога?
Какие разумные мотивы были у Денницы, чтобы идти против Бога?Комментарий
-
Нет, не понял. По вашим же словам, надобно в мир прийти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят. Вот мне и совершенно непонятно, почему Денница, по вашим словам, выбрал именно горе, а не радость остаться с Богом? Что его так привлекло в горе, чтобы он предпочёл горе Богу? Чем для него горе оказалось лучше Бога?
Что приятного в том, чтобы идти против Бога? Как может быть какое-то наслаждение от горя?Комментарий
-
Господи помилуй
почему Денница, по вашим словам, выбрал именно горе, а не радость остаться с Богом?
Что приятного в том, чтобы идти против Бога?Комментарий
-
Читаю внимательно. Но вы так и не ответили на мой вопрос откуда наслаждение от сопротивлению Богу? Кто так задумал, что сопротивление Богу связано с наслаждением? Зачем Денница был создал именно таким, что он испытывал наслаждение от сопротивлению Богу?
Если подходить с разумной точки зрения, то ясно, что сопротивление Богу это дело неразумное и неблагородное (неблагодарное). Надеюсь, что хоть это вы признаёте.В таком случае, поступок Денницы можно объяснить только тем, что он был создан слабоумным и слабовольным. Но тогда сразу же возникает вопрос а почему Денница не был создан сильным и свободным, способным устоять в искушении пойти против Бога зачем понадобилось создавать именно слабоумного и слабовольного, морально неустойчивого ангела?
И почему один Лука пишет про "горе", а другой говорит о каком-то "наслаждении"?Комментарий
Комментарий