Рассказы о буддизме.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Лука
    Отключен

    • 14 September 2003
    • 77980

    #91
    Господи помилуй

    Бог сотворил мир и человека соответствующими Его планам. Вам остается с этим смириться, научиться жить в соответствии с Его волей и не заморачиваться бессмысленным вопросом "зачем".

    Комментарий

    • Господи помилуй
      Отключен

      • 25 May 2012
      • 5579

      #92
      Сообщение от Лука
      Бог сотворил мир и человека соответствующими Его планам. Вам остается с этим смириться, научиться жить в соответствии с Его волей и не заморачиваться бессмысленным вопросом "зачем".
      Это ровно то, что говорили "батюшки" людям до 1917 года. А потом полетели с колоколен вверх-тормашками... Думаю, лучше бы они задались вопросом "зачем", чем летать с колоколен и гнить в лагерях. Разве не так?

      Сейчас, кстати, тоже на те же самые грабли наступают. Не хотят учиться думать про "зачем" и "почему"...

      Комментарий

      • Лука
        Отключен

        • 14 September 2003
        • 77980

        #93
        Сообщение от Господи помилуй
        Это ровно то, что говорили "батюшки" людям до 1917 года.
        Полагаете истина меняется со временем? У Вас есть что предложить взамен того, что "говорили "батюшки" людям до 1917 года"? Только конкретно, без бла-бла и "зачем"?

        Комментарий

        • Господи помилуй
          Отключен

          • 25 May 2012
          • 5579

          #94
          Сообщение от Лука
          Полагаете истина меняется со временем? У Вас есть что предложить взамен того, что "говорили "батюшки" людям до 1917 года"? Только конкретно, без бла-бла и "зачем"?
          Конечно. Благословите меня на открытие темы про Всеобщий Замысел и сами узнаете. И Даро порадуете...

          Комментарий

          • Лука
            Отключен

            • 14 September 2003
            • 77980

            #95
            Сообщение от Господи помилуй
            Благословите меня на открытие темы про Всеобщий Замысел и сами узнаете.
            Так вот Вы о чем?
            Досувыданя...

            Комментарий

            • Господи помилуй
              Отключен

              • 25 May 2012
              • 5579

              #96
              Сообщение от Лука
              Так вот Вы о чем?
              Досувыданя...
              Не хотите обрадовать Даро и народ? Какой же после этого христианин, Лука? Почему шарахаетесь от темы про Замысел как чёрт от ладана?
              Последний раз редактировалось Господи помилуй; 02 January 2013, 07:21 PM.

              Комментарий

              • Соня
                Ветеран

                • 11 November 2010
                • 3877

                #97
                Сообщение от voyageur
                Всё верно. Иисус сказал:
                ибо кто не против вас, тот за вас. (Лук.9:50)
                Не обращайте внимания на критиков, судьба у них такая, критиковать других не предлагая ничего своего. Усилия тех, кто не стремится к диалогу сближения и терпимости, стараются посеять вражду и разделение между ищущих общего.
                В духовном мире те, кто стремились к Единому Свету, увидят друг друга рядом с собой.
                А о прочих не стоит и беспокоится, что посеяли, то и пожнут. Кто сеял нетерпимость и вражду между людьми разных взглядов увидят себя в среде себе подобных.
                Подобное притягивает подобное.
                Задача всех подобных тем одна: расширить взгляды одних и вооружить против подобных взглядов других.
                Думаю, что и то и другое сослужит полезную службу.

                Разговор этот векодавен, как мир.
                Христос пригласил нас на Пир. И даже прислал его меню в виде сказанных Им слов.
                Кто-то, измученный духовным голодом и взыскующим пищи Небесной, откликнулся на приглашение и отправился в путь.
                Другие, то ли своего своего голода не ощущающие, то ли вполне удовлетворяющиеся
                "как новорожденные младенцы, возлюбившие чистое словесное молоко, дабы от него возрасти во спасение" /1Пет.2:2 / решили не рисковать путем в Неведомое и ограничиваются изучением и любованием присланным меню.
                Меню - это не обед, но им и такого пиршества достаточно.

                Постоянно исповедуюсь своему духовнику, и благословение на изучение на предмет использования в православной практике восточных духовных методик было получено уж без малого как 6 лет.
                Кажущееся формальное единство в Ц. по этому вопросу существует только на поверхностном уровне.

                «Каждому из нас даны только осколки истины, и бессмысленно спорить, чей осколок больше».
                Будда же давно присутствует в православии в образе царевича Иосафата (Иосафа)
                Память в Православной церкви 19 ноября (2 декабря).
                Вот потому и советую столь богобоязненным знакомиться с буддизмом по христианской книге
                "Повесть о Варлааме и Иоасафе". Или "Мудрость Балавара". Или не знакомиться вовсе.



                Агрессивно-охранительские представления тоже можно было б охарактеризовать в диапазоне от благочестивых до варварских и примитивных, но я ж этого не делаю

                Чем старше становлюсь, чем больше узнаю об огромном диапазоне христианской мысли,
                тем реже прибегаю к категорическим суждениям.
                Агрессивно-охранительские взгляды прекрасно понимаю и сама в юности их разделяла.

                "Творческие меньшинства разных культур может объединить только дух диалога, дух понимающей переклички вероисповеданий, дух любви, внушившей Владимиру Соловьеву его статьи о Талмуде и Магомете. Не каждый способен писать такие статьи, но я считаю религиозным долгом знакомство с другим: оно помогает любить. Нет любви к Богу без широкой, охватывающей весь мир любви к другому. Св. Силуан писал: «Тот, кто не любит своих врагов, в том числе врагов Церкви, не христианин»."

                Христианские агиографы просто переосмыслили буддийские предания. Ничего удивительного.
                «Предание о жизни Будды не могло не трогать и не волновать людей разных эпох и культур. Оно дошло даже до Византии, превратившись в сказание о царевиче Иосафате (искаженное «бодхисаттва») и его отце Авенире. Под именем «Иосафат» Будда и был там канонизирован, оказавшись, таким образом, включенным и в православные святцы» . Проф. Торчинов Е.А.



                Торчинов - это гордость русского религиоведения.
                Именно подобные ему люди делают Россию ВЕЛИКОЙ ДЕРЖАВОЙ.

                О научном наследии Е.А. Торчинова (1956-2003)

                Евгений Алексеевич Торчинов (22.08.1956-12.07.2003) был выдающимся синологом-религиоведом, буддологом, историком философии и культуры Китая, а его глубокие познания и эрудиция простирались далеко за пределы этих областей ориенталистики. С его именем связан качественно новый этап отечественных даологических исследований, ему принадлежат многочисленные переводы важных даосских и буддийских текстов, новаторские методологические разработки в теоретическом религиоведении.....
                (далее тут: http://www.torchinov.com/архив/публи...чинова/ )

                2021 февраля 2004 года в Санкт-Петербургском государственном университете были проведены Первые Торчиновские чтения «Религиоведение и востоковедение»
                ......................
                Обзор работы Седьмой международной конференции "Торчиновские чтения": ....
                Не важно, что написано. Важно как понято.

                Комментарий

                • Соня
                  Ветеран

                  • 11 November 2010
                  • 3877

                  #98
                  ЛЮБЯЩИЙ БУДДА, ЛЮБЯЩИЙ БОГ

                  Когда мы говорим о любви к Будде, что мы имеем в виду? Нужно ли нам любить Будду? Нужна ли Будде наша любовь? Мы практикуем вспоминание Будды и призывание имени Будды, чтобы Будда присутствовал в нашем уме и в моментах нашей повседневной жизни. Нужно ли Будде, чтобы мы любили его, помнили его, прославляли его? Я не думаю. Я не думаю, что Будде нужна наша любовь. Мы можем любить
                  Будду так же, как любим наших родителей и учителей. Будда наш учитель. Конечно, мы восхищаемся нашим учителем, Буддой. Будда хорошо практиковал и был отважным. Он был свободен, и у него было много сострадания и понимания. Он не страдал, как мы, потому что у него было много понимания, сострадания и любящей доброты. Вы любите кого-то, когда этот кто-то нуждается в вас. Когда этот кто-то страдает, ваша любовь облегчает его или ее страдание. Ваша любовь приносит другому счастье. В этом смысл любви.

                  Несложно понять, что живым существам вокруг вас, которые испытывают страдание, нужна ваша любовь. Но зависят ли ваше спасение и освобождение от вашей любви к Будде? Я не думаю. Если вы восхваляете Будду, то делаете это не потому, что Будда хочет, чтобы вы восхваляли его.

                  Когда вы восхваляете Будду, вы прикасаетесь к благим семенам в самих себе и питаете их. В соответствии с этой практикой Будда это осознавание, понимание и любовь. Когда вы прикасаетесь в себе к семени понимания, осознавания и любящей доброты, вы усиливаете эти качества для собственного счастья и счастья других людей и живых существ вокруг вас. Когда вы зажигаете благовония, вы делаете это не для Будды. Будде это не нужно. Но когда вы зажигаете благовония, совершаете простирания и восхваляете Будду, вы питаете в себе благие семена. Это практика. Если вы становитесь осознанными, понимающими и любящими, вы намного меньше страдаете, начинаете чувствовать себя счастливыми и ваше присутствие начинает приносить пользу другим людям.

                  Когда христианин говорит, что поступает так, потому что любит Бога, что он имеет в виду? Как он любит Бога? Любит ли он Бога так же, как отца, мать или учителя? У отца, матери или учителя могут быть проблемы. Они могут страдать и нуждаться в его любви и поддержке.
                  Я не думаю, чтобы Бог нуждался в такого рода любви и поддержке. В христианстве, если вы любите Бога, вы должны любить ближнего, иначе вы не можете сказать, что вы любите Бога. Затем вы должны пойти дальше. Вы должны полюбить своего врага.
                  Не важно, что написано. Важно как понято.

                  Комментарий

                  • Соня
                    Ветеран

                    • 11 November 2010
                    • 3877

                    #99
                    РОЖДЕНИЕ ПОНИМАНИЯ

                    Почему вы должны полюбить своего врага? Как вы можете полюбить своего врага?
                    В буддийском учении все это объясняется очень ясно. Буддизм учит, что основой любви является понимание. Если вы осознанны, вы понимаете, что другой человек страдает. Вы видите его страдание, и оказывается, что вы не хотите, чтобы он и дальше страдал. Вы знаете, от чего можно воздержаться, чтобы прекратить его страдание, и что можно сделать, чтобы принести ему облегчение.
                    Когда вы начинаете видеть страдание другого человека, в вас возникает сострадание, вы уже больше не считаете этого человека своим врагом. Вы можете полюбить своего врага. В тот момент, когда вы понимаете, что ваш так называемый враг страдает, и вы хотите прекратить его страдание, он прекращает быть вашим врагом.

                    Когда мы кого-то ненавидим, мы рассержены на него, потому что не понимаем его ситуацию. Практикуя внимательное наблюдение, мы осознаем, что, если бы мы росли так же, как он, в таких же, как он, условиях и жили в его окружении, мы были бы точно такими же. Такой вид понимания устраняет ваш гнев, устраняет различия, и оказывается, что этот человек больше не является вашим врагом. Теперь вы можете его полюбить. Вы не можете любить, пока он остается вашим врагом. Вы можете полюбить вашего врага, лишь перестав воспринимать его таковым, и единственный способ сделать это практика внимательного наблюдения. Этот человек достаточно заставил вас страдать в прошлом. Практика заключается в том, чтобы спросить себя почему.

                    Если вы несчастливы, ваше несчастье распространяется на все вокруг. Вы будете меньше страдать, если научитесь искусству понимания и терпимости. Вы замечательно чувствуете себя, когда смотрите на живые существа глазами сострадания. Вы ничего не меняете. Ваша практика заключается лишь в том, что вы смотрите на мир глазами сострадания, и вдруг оказывается, что вы намного меньше страдаете. Что такое глаза сострадания? Глаза нужны, чтобы смотреть и понимать. Сердце нужно, чтобы любить. «Глаза сострадания» означают глаза, которые смотрят и понимают. Если есть понимание, очень естественно возникает сострадание. «Глаза сострадания» означают глаза, глядящие вглубь, глаза понимания.
                    Не важно, что написано. Важно как понято.

                    Комментарий

                    • Kein
                      Ветеран

                      • 22 March 2011
                      • 4495

                      #100
                      Сообщение от Соня
                      ЗАБЛУЖДЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОТСУТСТВИИ «Я»

                      Есть буддисты, которые впадают в заблуждение в отношении представления об отсутствии «я». Это позор, потому что Будда учил о непостоянстве и отсутствии «я», чтобы помочь нам избавиться от всех представлений в том числе и от представления о независимом «я». Но это не поможет нам, если мы впадем в заблуждение в отношении представления об отсутствии «я».
                      Проще всё, есть представления о "не-я", а не "отсутствие я". Разница велика.

                      Сообщение от Соня
                      Всегда есть люди, готовые принять на веру доктрину, точку зрения, догму, упуская при этом истинное учение. Проходящая мимо женщина спросила сидящего под деревом монаха: «Достопочтенный, не видел ли ты проходящую мимо женщину?» Он ответил: «Нет, я не видел проходящую мимо женщину. Я видел лишь сочетание плоти, костей и пяти совокупностей».

                      Это позор. Этот монах впал в заблуждение в отношении представления об отсутствии «я». Можете представить, как разочарован был бы Будда учеником, впавшим в заблуждение в отношении учения Будды о непостоянстве и отсутствии «я». Учение о непостоянстве и отсутствии «я» ставит своей целью лишь показать нам, что все взаимосвязано; это учение о взаимозависимости. Не будь этого, не было бы того. Одна волна состоит из других волн. Один электрон состоит из других электронов. Это язык, на котором начинают говорить в наше время ядерные физики.
                      Интересно, что подразумевал автор, когда писал "Один электрон состоит из других".
                      Притчи 19:11

                      Комментарий

                      • Соня
                        Ветеран

                        • 11 November 2010
                        • 3877

                        #101
                        РОЖДЕНИЕ ЛЮБВИ

                        В буддизме мы учимся тому, что основой любви является понимание. Если нет понимания, как бы вы ни старались, вы не можете любить. Если вы говорите: «Я должен пытаться полюбить его», в этом нет смысла. Вы должны понять его, и тогда вы его полюбите. Важнейшее, что я понял из учения Будды, не может быть любви без понимания. Если муж и жена не понимают друг друга, они не могут любить друг друга. Если отец и сын не понимают друг друга, они заставят друг друга страдать. Таким образом, понимание это ключ, который открывает двери любви.

                        Понимание это процесс внимательного наблюдения. Медитация означает внимательное наблюдение вещей, тесное соприкосновение с ними. Волна должна понять, что вокруг нее другие волны. Каждая волна страдает по-своему. Вы не единственный человек, который страдает. Страдают ваши братья и сестры. В тот момент, когда вы увидите, что они страдают, вы прекратите их обвинять и положите конец своему страданию. Если вы страдаете и считаете, что ваше страдание создают другие люди, вам нужно оглянуться назад. Практически, все ваше страдание происходит от недостатка понимания себя и других.

                        Я не думаю, что сострадание и любящая доброта практикуются в буддизме лишь ради собственного спасения. Истина, которой учил Будда, заключается в том, что существует страдание. Если вы тесно соприкасаетесь со страданием в себе и других, в вас возникает понимание. Когда возникает понимание, возникают также любовь и приятие, которые приводят к концу страдания.

                        Вы можете считать, что страдаете больше других или что вы единственный человек, который страдает. Но это не так. Если вы осознаете, что вокруг вас страдание, это поможет вам меньше страдать. Перестаньте цепляться за себя и посмотрите вокруг. Такую возможность нам дает Рождество. Конечно, во мне есть страдание, но оно есть также и в вас. Страдание во всем мире.

                        Примерно две тысячи лет назад родился человек. Он осознал страдание в себе и в обществе и не бежал от страдания. Вместо этого он глубоко изучил природу страдания и его причины. Так как у него была смелость, чтобы заявить об этом, он стал Учителем многих поколений. Лучшим способом отметить Рождество может стать практика осознанной ходьбы, осознанного сидения и осознанного наблюдения вещей, чтобы обнаружить, что страдание по-прежнему здесь, в каждом из нас и во всем мире. Одно только осознавание страдания избавляет наши сердца от страдания, которое тяготило нас в течение стольких месяцев и дней. В соответствии с учением Будды, вы, если тесно соприкасаетесь со страданием, осознаете природу страдания и вам откроется путь к счастью.

                        В буддизме нирвана описывается как покой, устойчивость и свобода. Практика заключается в том, чтобы осознать, что покой, устойчивость и свобода доступны нам прямо здесь и сейчас, двадцать четыре часа в сутки. Нам нужно лишь знать, как прикоснуться к ним, и у нас есть такое намерение и стремление. Это подобно тому, как вода всегда доступна волне. Только от волны зависит, прикасаться ли ей к воде и осознавать ли, что она всегда здесь.
                        Не важно, что написано. Важно как понято.

                        Комментарий

                        • Соня
                          Ветеран

                          • 11 November 2010
                          • 3877

                          #102
                          Сообщение от Kein
                          Одна волна состоит из других волн. Один электрон состоит из других электронов.
                          Интересно, что подразумевал автор, когда писал "Один электрон состоит из других".
                          Имхо, догадаться несложно.
                          - автор - не физик
                          - То же, что и "Одна волна состоит из других волн".

                          А также имеется в виду, что, как сказал другой не-физик, "электрон так же неисчерпаем, как и атом":
                          элементарные частицы вовсе не так элементарны, а состоят из других элементарных частиц.
                          Не важно, что написано. Важно как понято.

                          Комментарий

                          • Kein
                            Ветеран

                            • 22 March 2011
                            • 4495

                            #103
                            Сообщение от Соня
                            Имхо, догадаться несложно.
                            - автор - не физик
                            Да, он лирик поэт, а не физик.

                            Быть может, эти электроны -
                            миры, где пять материков,
                            искусства, знанья, войны, троны
                            и память сорока веков!

                            Ещё, быть может, каждый атом -
                            империя, где сто планет,
                            там всё, что здесь, в объёме сжатом,
                            а также то, чего здесь нет...

                            В. Брюсов
                            Притчи 19:11

                            Комментарий

                            • Соня
                              Ветеран

                              • 11 November 2010
                              • 3877

                              #104
                              Понимание, о котором говорят и Будда и Иисус ("Я есть Истина. И Жизнь") не являются ни умозрением, ни верованием. Оно в корне отлично от любой самой доказательной научной теории.
                              Это НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ПЕРЕЖИВАНИИ ИСТИНЫ. В котором есть вся полнота Жизни, и жизни вечной.
                              В этом истинном вИдении полнота Знания и Любовь совпадают.
                              Неверное (угадывающее; основанное на привычных смыслах слова, а не на опыте) понимание любви в христианстве рождает много путаницы.
                              Как истинная медитация есть молитва, а истинная молитва есть медитация;
                              точно также буддистская медитация начинается со стремления ко всеобъемлющей любви,
                              а кончает ее обретением.
                              Любовь (в смысле "Бог есть Любовь") есть вступление в Царствие Небесное, которое есть полнота этой божественной Любви.
                              Любовь есть состояние бытия. Это такая полнота любви, которую смешно даже сравнивать с частичной и неполной любовью к кому-то или чему-то.
                              Пока мы не познали Бога, мы не можем воскликнуть с апостолом "Бог есть Любовь".
                              Не важно, что написано. Важно как понято.

                              Комментарий

                              • Соня
                                Ветеран

                                • 11 November 2010
                                • 3877

                                #105
                                И еще одно замечание.

                                Тит Нат Хан (имхо, сознательно и из деликатности, чтобы не усложнять понимание) вульгаризирует буддизм.
                                "Дуккха", традиционно переводимое как "страдание", является, скорее, прежде всего осознавание неудовлетворительности "человеческой ситуации". Человек, вопреки очевидности, смутно осознает необходимость своего бессмертия в каком-то высшем смысле. Смерть для него внутренне неприемлема. Так что же делать?
                                "Страдание" в буддизме - в кажущейся невозможности найти в этом непрестанно меняющемся мире опору. Нечто неизменное, неразрушимое; приобщиться к источнику вечного существования.

                                Поэтому в заключение своей первой проповеди Будда говорит:
                                "Эта Благородная Истина о прекращении страдания должна быть понята. Благородная Истина о прекращении страдания была мною понята. И благодаря этим истинам, о существовании которых раньше я не подозревал, я обрел Внутреннее Видение и Знание, узнал Мудрость и Свет.
                                Такова Благородная Истина о Пути, ведущем к прекращению страдания. Так, о бхикшу, благодаря этим истинам, о существовании которых раньше я не подозревал, я обрел Внутреннее Видение и Знание, узнал Мудрость и Свет.
                                Эта Благородная Истина о Пути, ведущем к прекращению страдания, должна быть проверена на практике. И она была проверена мною, и благодаря ей я обрел Внутреннее Видение и Знание, познал Мудрость и Свет."
                                Не важно, что написано. Важно как понято.

                                Комментарий

                                Обработка...