Рассказы о буддизме.
Свернуть
X
-
-
Даро
а еще я сейчас поймала себя на мысли, что осознавая себя, не испытываешь негативных эмоций. Это правда. Вроде бы это так здорово, ровно, лодка пустая...мне нравится это состояние...но, это же распространяется и на чувства-эмоции в другую сторону - радости, восторга...и тогда...я их не испытываю тоже...и становлюсь..очень умеренной. другая часть меня грустит по яркости...
наверно это называется за все - своя цена. Дело в приоритетах..(?)
Не стоит бояться, что сосредоточение на разуме и эмоциях... приведет к холодному равнодушию или эмоциональному всплеску. Напротив, разум и сердце становятся открытыми все более тонким проявлениям... Это не исключает теплых, человеческих отношений или наслаждения красотой искусства и природы. Но это устранит их торможение на чем-то одном, так, что эти познания дадут более глубокое удовлетворение, насколько это позволяет мир страдания.
Ньянапоника. "Созерцание чувств"
Это правда. Сужу исходя из своего опыта. Со временем учишься видеть больше хорошего и прекрасного (впрочем и другое тоже), что вас окружает, осознавать и испытывать от этого положительные чувства. Только нужно начать видеть и... получайте удовольствие, если Вам это нравится )
У мастера спросили:
-Как познать истину?
Мастер показал вопрошающему свой посох, с помощью которого совершал прогулку, и сказал:
-Наблюдай! Это посох. Если ты сможешь его наблюдать, у тебя не будет никакой необходимости куда-то идти.
-Но как же можно постичь истину, всего лишь наблюдая посох? - удивился человек, задавший вопрос.
- Главное не то, что ты наблюдаешь, а то, что ты наблюдаешь!
- - - Добавлено - - -
Комментарий
-
я в поисках дзен поэтому меня не интересует нирвана и сон. а дзен не уныл, а игрив, если кто хочет играть, или воинственнен, если кто хочет сражаться, он безликий в многоликомКомментарий
-
Тит Нат Хан: "Иисус и Будда как братья"
ПОЗВОЛЯЕМ РЕБЕНКУ СТАТЬ СИЛЬНЫМ
Мы должны учиться пути. В буддийской традиции мы учимся тому, как работает наш ум. В буддизме изучение ума является очень важным. Если вы читаете сутры, произнесенные Буддой, вы узнаете о том, что знал об уме Будда. Его прозрение о работе ума является основой практики Дхармы. Осознавание помогает нам распознать каждое ментальное построение, проявляющееся в нашей повседневной жизни, осознавание охватывает их все позитивные или негативные. Внутри у практикующего нет борьбы. Практика буддийской медитации не превращает человека в поле сражения, где добро борется со злом.
Основной характеристикой буддийского учения и практики является недвойственность. Вы становитесь спокойнее, уже только узнав об этом виде практики. Вы можете очень мягко принять страдание и негативную энергию. В буддизме мы учимся, что для создания позитивного может быть полезным и негативное. Это так же, как с мусором. Если вы знаете, что делать с мусором, вы можете получить из него цветы и овощи. Мусор можно превратить в удобрение, а удобрение нужно для цветов и овощей. Вы принимаете все, что в вас есть.
Встреча буддизма и христианства уже осуществившаяся и та, что будет продолжаться в XXI веке, явление захватывающее. Объединение практикующих в буддийской и христианской традиции вызовет немало удивительного, и обе традиции могут многому друг у друга научиться. Как я это вижу, если действительно возможно соприкосновение буддизма и христианства, в христианской традиции грядут большие перемены и на свет могут появиться прекраснейшие сокровища традиции. Если мы сможем привнести в христианство прозрение о взаимопроникновении и недвойственности, это радикально изменит взгляд людей на христианскую традицию и будут заново открыты драгоценнейшие сокровища христианской традиции.Не важно, что написано. Важно как понято.Комментарий
-
МИР, В КОТОРЫЙ ПРИДЕТ ДИТЯ
«Отче наш, иже еси на небеси, да святится имя Твое». Есть другое измерение жизни, которое мы могли оставить без внимания, и очень важно, чтобы мы прикоснулись к нему: измерение Отца, неба, Небес. Не важно, назовете вы это нирваной или Отцом. Важно, что существует другое измерение, к которому необходимо прикоснуться.
Давайте снова вернемся к примеру с океаном. Предположим, мы с вами волна, живущая на поверхности океана. Мы всю нашу жизнь можем прожить, смотря друг на друга как на волны, так и не сумев понять, что все мы состоим из воды и содержимся друг в друге. Если говорить о волнах, есть рождение и смерть, подъемы и падения, я и вы. Но, если вы способны прикоснуться к иному измерению воде, вы освободитесь от всех этих представлений о рождении и смерти, обо мне и вас, подъемах и падениях.
Однако измерение воды неотделимо от измерения волны. Если вы уберете воду, не будет волн, если вы уберете волны, не будет воды. Есть два измерения: одно это волны, другое вода. Когда мы рождаемся в нашей духовной жизни, нас поддерживают в том, чтобы прикоснуться к иному измерению: измерению Отца. «Отче наш, иже еси на небеси, да святится имя Твое». Отец здесь не обычное представление, которое у вас есть об отце. Это не ваш кровный отец, ведь такому отцу была бы нужна жена, чтобы вас родить. Ему нужны были бы работа и дом, в котором бы могли жить вы и ваша мать, и т. д. Если мы говорим об отце с точки зрения исторического измерения, мы также говорим и о матери.
В этом смысле слово отец усиливает представления, которые у нас могут быть об отце. В другом смысле слово Отец указывает на другую реальность, иное измерение. Поэтому мы не должны привязываться к слову Отец и нашему представлению об Отце. Поэтому выражение «да святится имя Твое» не означает лишь имя. Лао-цзы говорит: «Имя, которое можно произнести, не настоящее имя». Поэтому мы должны быть осторожны. Нирвана означает исчезновение всех представлений.
Так что Отец имя, которое не может быть произнесено. Если у вас есть представление об Отце, пожалуйста, будьте осторожны. Если вы не осторожны, вы можете стать диктатором. Волны это вода, но, если волна пытается понять воду в терминах подъемов и падений, меня и вас, волна не сможет прикоснуться к воде. Чтобы прикоснуться к воде, волне нужно избавиться от всех этих представлений. У волны есть подъемы и падения, но вода свободна от подъемов и падений. Волна верит, что у нее есть рождение и смерть, что есть рождение и волна поднимается, что есть смерть и волна опускается. Но вода свободна от всего этого. Так что, если волна пытается понять воду с помощью этих терминов и представлений, она никогда не сможет прикоснуться к воде.
Учитель и ученик очень осторожны со словом «будда». Мы используем слово «будда» таким образом, чтобы это помогло стать другим людям свободными. Мы слушаем слово «будда» таким образом, чтобы по-прежнему оставаться свободным человеком. Свободным от чего? Свободным от представлений, свободным от слов. Богу как Отцу не нужна слава. Нужно ли Богу быть известным? Мы можем думать о Боге в терминах подъемов и падений, рождения и смерти, меня и вас, и это опасно.
«Да святится имя Твое». Это очень сильное учение. Мы должны избавиться от всех представ-лений о Боге, чтобы Бог присутствовал с нами. Святой Дух, энергия Бога в нас это истинные врата. Мы знаем, что Святой Дух это энергия, а не представления и не слова. Святой Дух присутствует всякий раз, когда есть внимание. Святой Дух присутствует всякий раз, когда есть понимание. Святой Дух присутствует всякий раз, когда есть любовь и вера. Каждый из нас способен осознать присутствие Святого Духа.
То же и с осознаванием. Если сестра осознанна, мы знаем, что присутствует осознавание. Если сестра не осознанна, мы знаем об отсутствии осознавания. Если глаза сестры светятся верой и любовью, мы знаем, что присутствуют вера и любовь. То же справедливо и в отношении энергии, которую мы называем Святым Духом: его необходимо осознавать не как идею и не как слово. Вы и я, все мы способны сделать это, и тогда мы больше не связаны словами и представлениями и не являемся их рабами. Мы знаем, как развивать в себе присутствие Святого Духа.Не важно, что написано. Важно как понято.Комментарий
-
Комментарий
-
А в чём отличие от безмятежного экстаза пребывания в Боге? Полагаете, в христианском раю вы найдете земные желания, мысли и чувства? Откуда им взяться в сонме совершенных? Не обманывайтесь, на здешнем языке - будет та же нирвана. А на тамошнем - и нирвана, и обожение полны возможностей, только эти возможности непостижимы здесь.Тьмы низких истин мне дороже,
Чем возвышающий обман...
Оставь творцу сомненье! Что же
Он будет без него? Тиран...Комментарий
-
Намерение -предполагаемое действие, замысел, несет в себе окончательную цель идеальный или реальный предмет сознательного или бессознательного стремления субъекта.
Вопрос в том к чему стремится это субъект, заработать побольше денег и купить новый диван, или не зацикливаться на мыслях о деньгах, а думать как угодить Богу, работать так, чтобы другие были счастливы, получая результаты нашей деятельности, исполняя при этом свой долг.
Ментальная конструкция личности. Присвоенные человеку характеристики и программы поведения. Истинно у вас нет имени, у вас нет возраста, у вас нет национальности, вы не обязаны раздражаться, если вам делают больно и вести себя так, как вас учили много лет. Это ложные конструкции. Имя дали вам родители, ваш возраст - это величина измеряемая вращением планеты вокруг звезды, поведенческие реакции зачастую превращаются в свернутые цепочки. Например, если сначала, в детских руках лопался шарик, то ребенок смотрел на реакцию мамы и потом плакал или смеялся. А - Б- В или Г. Во взрослой жизни, личность теряет Б и после А автоматически следует В. Все это позволяет вам как-то взаимодействовать в системе таких же ментальных конструкций и быть личностью.
Люди склонны представлять, что они хозяева своего ума.
но у духовно развитого человека ум является другом поскольку, он (человек) его контролирует.
Но в действительности, это ум хозяин людей.Различия религий не простираются до небес.
Если учитель не живет так как учит, брось его - это ложный учитель.Комментарий
-
Сообщение от Соня.... Учитель и ученик очень осторожны со словом «будда». Мы используем слово «будда» таким образом, чтобы это помогло стать другим людям свободными. Мы слушаем слово «будда» таким образом, чтобы по-прежнему оставаться свободным человеком. Свободным от чего? Свободным от представлений, свободным от слов. Богу как Отцу не нужна слава. Нужно ли Богу быть известным? Мы можем думать о Боге в терминах подъемов и падений, рождения и смерти, меня и вас, и это опасно.
«Да святится имя Твое». Это очень сильное учение. Мы должны избавиться от всех представлений о Боге, чтобы Бог присутствовал с нами. Святой Дух, энергия Бога в нас это истинные врата. Мы знаем, что Святой Дух это энергия, а не представления и не слова. Святой Дух присутствует всякий раз, когда есть внимание. Святой Дух присутствует всякий раз, когда есть понимание. Святой Дух присутствует всякий раз, когда есть любовь и вера. Каждый из нас способен осознать присутствие Святого Духа. .....Очень точно сказано о Том, чего многие просто не понимают, оттого между ними возникают споры и даже вражда.
Комментарий
-
Хоть это и не я спрашивала вас о пути вашем, но говорю спасибо, что рассказали так.
Про любовь..) Я чуть другое имела в виду. Не совсем агапэ, но к тому
Отношения не фрагментальные, а ко ВСЕМУ.
Думаю, многим знакомо чувство потрясающего состояния как слияние-принятие-прощение. В этом глубокая эмпатия, сострадание. Не важны даже причины появления. Это происходит внезапно, а уходит плавно так, как улыбка Чеширского кота)). При таянии этого состояния (научилась даже отслеживать процесс) было чувство такой вселенской тоски), потом стала учиться хотя бы благодарности за то, что вообще приходило. Потому что это самый дорогой подарок «с неба». Как начинаешь ждать, стараться приблизить - ничего), а потом ррраз и опять как волна. Даже в метро бывало))
как раз притчу нашла:
Хасидский Мастер путешествовал инкогнито с учениками. Они остановились в караван-сарае на ночь. Поутру хозяин подал завтрак и чай. Когда они стали пить чай, хозяин неожиданно припал к ногам Мастера. Ученики очень удивились и подумали: "Откуда он мог узнать, что среди них Мастер? Кто открыл тайну хозяину караван-сарая?" Мастер сказал: - Не удивляйтесь, спросите его самого, как он узнал меня. Ученики обратились к хозяину с вопросом: - Как ты узнал, что он Мастер? - Я не мог не узнать, - сказал хозяин, - много лет я накрываю стол для моих гостей. Я видел тысячи людей, но никогда не встречал человека, который с такой любовью смотрел бы на чайную чашку.
Вот такое мастерство небо иногда дарит мне, а от недостаточной осознанности - это случайные эпизоды. Так есть.
..и совсем не важны отношения меня и чашки..главное - мы все есть. Существуем. А значит - связаны.. Вот чем связаны - вольны выбирать.
Вы правы в том, что умом управлять. Он не друг и не враг. Просто..он тоже есть. Как инструмент. И если помнить о том, что есть варианты восприятия..это даже не конструкции. просто выбор - напряжение или спокойствие.
И про свой страх равнодушия
Как слова Будды: «Музыка, которую ты хочешь извлечь из себя, зазвучит только тогда, когда струны не ослаблены и не перетянуты, а как раз посередине. чрезмерное напряжение силы переходит в излишек, а чрезмерное расслабление - в слабость. Приведи себя в равновесие - только так ты сможешь достичь цели»
В общем все сводится к поиску середины, а страх что-то потерять от недостатка опыта в практике поиска)
Flow, спасибо, читая вас я опять начала вести свой «несуетный дневник». ))
- - - Добавлено - - -
))) ГП - вы прелесть!) Насколько вы знакомы....) Совсем не хочется вас поправлять. Ваше определение несомненно принесет вам пользу. продолжайте движение))Комментарий
-
38 И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится,
39 а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками.Комментарий
-
Связать исполнение с мыслями о угодничестве ? Здесь имитация - то и лезет вовсю . Осталось выбрать , создать набор того что угодно . Кому только ?
Цитата в Библии есть ? Про угодничество . С этим словом , с которым Вы связываете исполнение Воли БогаИдеал - это путеводная звезда. Без нее нет твердого направления, а нет направления - нет жизни / Толстой Л.НКомментарий
Комментарий