Рассказы о буддизме.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Соня
    Ветеран

    • 11 November 2010
    • 3877

    #916
    Тит Нат Хан: "Иисус и Будда как братья"

    ЧЕТЫРЕ

    В ПОИСКАХ ДХАРМА-ТЕЛА, ТЕЛА ИСТИНЫ

    Дорогие друзья, сегодня 26 декабря 1996 года, мы с вами находимся в Нью-Хэмлет, Плам-Виллидж.
    Сегодня я хотел бы подробнее поговорить с вами о предмете веры. В последний раз мы говорили, что объектом нашей веры не должно быть лишь представление или идея. Мы должны делать все, что в наших силах, чтобы жить в соответствии с нашей практикой. Наша вера должна основываться на нашем прозрении и непосредственном опыте.

    В буддийской традиции мы практикуем три прибежища:
    Я принимаю прибежище в Будде. Я принимаю прибежище в Дхарме. Я принимаю прибежище в Сангхе.
    Я всегда говорю, что принятие прибежища это проблема не столько веры, сколько практики. Вы не просто заявляете, что верите в Будду: вы должны действительно принять прибежище в Будде. Но что означает принять прибежище в Будде? Как вы это делаете?
    Если мы посмотрим внимательно, мы увидим, что три прибежища можно понимать двумя способами. Первый это практика, заключающаяся в том, что мы ищем защиты. Мы хотим, чтобы у нас была защита. Жизнь полна опасности; мы не знаем, что случится с нами сегодня или завтра, поэтому у нас нет чувства, что мы живем в безопасности. Нам всем нужно принять прибежище, чтобы мы могли найти внутреннюю защиту. Поэтому принятие прибежища в Будде означает, что мы ищем в Будде безопасности.

    От нашего прозрения и понимания того, что и кто есть Будда, зависит, является ли наша практика глубокой или нет и можем ли мы отличить «популярный буддизм» от «глубинного буддизма». Эти две вещи не обязательно противоречат друг другу. Вначале мы можем думать, что Будда это кто-то, отличающийся от нас, другой человек. Есть те, кто считают, будто Будда это Бог, и те, кто знают, что Будда такое же человеческое существо, как и мы, практиковавшее и достигшее очень высокого уровня просветления, понимания и сострадания. Но обычно мы думаем, что Будда это кто-то, кто не является нами, и мы должны отправиться к нему за прибежищем: Buddham Saranam Gacchami. Я отправляюсь к Будде за прибежищем.

    Если вы преуспеете в выполнении этой практики, однажды вы придете к пониманию, что в действительности Будда не является другим человеком. Будда внутри нас, ведь сущность Будды это энергия осознавания, понимания и сострадания. Если вы регулярно и слушаете Будду, вы знаете, что внутри вас есть природа Будды. У вас есть способность к пробуждению, вы можете обрести понимание и сострадание. Поэтому мы сделали шаг вперед и теперь ищем Будду в самих себе. Будда больше не является кем-то другим. Повсюду и особенно в самом себе вы можете прикоснуться к Будде. Если вы не прикасаетесь к природе Будды, или буддовости, вы не можете коснуться Будды. Если Шакьямуни, исторический Будда, обладал буддовостью, у вас тоже есть ваша собственная буддовость. Это то, что вы должны понять.

    Вначале мы говорим:«Я принимаю прибежище в Будде». Позднее мы говорим: «Я принимаю прибежище в Будде внутри самого себя». Это произносят китайцы, японцы, вьетнамцы и корейцы, когда читают строки прибежища: «Я принимаю прибежище в Будде внутри самого себя».

    «Я принимаю прибежище в Будде, в том, кто указывает мне путь в этой жизни». Вначале, когда мы говорим «тот, кто указывает мне путь в этой жизни», мы имеем в виду Шакьямуни, Просветленного. Но, если вы правильно практикуете, вы можете углубить ваше понимание.

    Тогда вы знаете, что он не является другим человеком, ибо внутри вас есть природа Будды, и вы принимаете прибежище в этой природе в самом себе. Это становится непосредственным опытом, и объектом вашей веры больше не является идея о человеке по имени Шакьямуни, о буддовости, или идея о природе Будды. Теперь вы прикасаетесь к природе Будды не как к идее, но как к реальности. Природа Будды это способность к пробуждению, способность к осознаванию, сосредоточению и пониманию. Вы очень хорошо знаете, что это реальность, к которой вы можете прикоснуться в любое время в самом себе.
    Не важно, что написано. Важно как понято.

    Комментарий

    • Господи помилуй
      Отключен

      • 25 May 2012
      • 5579

      #917
      Сообщение от Соня

      В буддийской традиции мы практикуем три прибежища:
      Я принимаю прибежище в Будде. Я принимаю прибежище в Дхарме. Я принимаю прибежище в Сангхе.
      А от куда буддисты прячутся в этих прибежищах? От кого защищаются?
      Мы хотим, чтобы у нас была защита. Жизнь полна опасности; мы не знаем, что случится с нами сегодня или завтра, поэтому у нас нет чувства, что мы живем в безопасности. Нам всем нужно принять прибежище, чтобы мы могли найти внутреннюю защиту. Поэтому принятие прибежища в Будде означает, что мы ищем в Будде безопасности.
      А, понятно... Страх перед жизненными испытаниями, стремление укрыться в норке Будды...

      Комментарий

      • Соня
        Ветеран

        • 11 November 2010
        • 3877

        #918
        ПРИНЯТИЕ ПРИБЕЖИЩА ВО ВНУТРЕННЕМ БУДДЕ

        В Книгу практик 2000 года вошел уже новый перевод: «Принимая прибежище во внутреннем Будде, я хочу, чтобы каждый мог осознать в себе природу просветления и породить высший ум просветления, бодхичитту». Принятие прибежища в Будде здесь означает прикосновение к природе Будды в себе, прикосновение в себе к семени просветления, наличие непосредственного опыта просветленной природы, чтобы породить и обнаружить в себе мысль просветления, обет просветления. Бодхичитта глубочайшее желание, которое есть в каждом из нас, желание пробудиться, освободиться от страдания и помочь живым существам.

        Такое принятие прибежища в Будде станет практикой взращивания энергии любви. Вы видите страдание в самом себе и вокруг вас, и вы прекращаете страдание, прикасаясь в себе к природе понимания, сострадания и просветления. Прикасаясь к природе Будды в себе, вы порождаете ум просветления. Вы принимаете обет стать бодхисаттвой, чтобы принести избавление и помочь измениться всем живым существам. Это очень сильное заявление и мощная практика. Если вас наполняет энергия бодхичитты, вы становитесь бодхисаттвой прямо сейчас.

        «Порождение высшего ума». Здесь прямо говорится, что высший ум бодхичитта это порождение ума любви. Мы знаем, что это не просто формула, которую мы произносим, или попытка найти прибежище или защиту. Это нечто большее. Конечно, существует и защита, но это высший вид защиты. Когда вы понимаете, что внутри у вас обитает природа Будды, если вы знаете, что у вас есть энергия ума любви, вы становитесь бодхисаттвой и можете противостоять любым опасностям или трудностям.
        Не важно, что написано. Важно как понято.

        Комментарий

        • Соня
          Ветеран

          • 11 November 2010
          • 3877

          #919
          ДХАРМА В САМОМ СЕБЕ

          Принимая прибежище в Дхарме внутри самого себя, я хочу, чтобы каждый знал о вратах Дхармы и вошел в них, и мы вместе пойдем по пути трансформации. Если вы действительно хотите принять прибежище в Дхарме, вы должны изучить и освоить все учения и практики, которые были даны Буддой и Сангхой. «Мы вместе пойдем по пути трансформации» означает, что мы должны продолжать нашу практику, заниматься ею каждый день нашей жизни и что наша работа по изменению себя должна продолжаться каждый день. Так что это не только вопрос веры, защиты, но и практики.
          Дхарму необходимо практиковать. Декларация своей принадлежности к той или иной вере не слишком вам поможет. Вы должны жить в соответствии с тем заявлением, которое делаете.
          Не важно, что написано. Важно как понято.

          Комментарий

          • voyageur
            .

            • 08 November 2010
            • 6370

            #920
            Сообщение от Господи помилуй
            А от куда буддисты прячутся в этих прибежищах? От кого защищаются?

            А, понятно... Страх перед жизненными испытаниями, стремление укрыться в норке Будды...
            Мартышка к старости слаба глазами стала;
            А у людей она слыхала,
            Что это зло еще не так большой руки:
            Лишь стоит завести Очки.
            Очков с полдюжины себе она достала;
            Вертит Очками так и сяк:
            То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,
            То их понюхает, то их полижет;
            Очки не действуют никак.
            "Тьфу пропасть! говорит она, и тот дурак,
            Кто слушает людских всех врак:
            Всё про Очки лишь мне налгали;
            А проку на-волос нет в них".
            Мартышка тут с досады и с печали
            О камень так хватила их,
            Что только брызги засверкали.

            К несчастью, то ж бывает у людей:
            Как ни полезна вещь, цены не зная ей,
            Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
            А ежели невежда познатней,
            Так он ее еще и гонит.

            Комментарий

            • Господи помилуй
              Отключен

              • 25 May 2012
              • 5579

              #921
              Сообщение от Соня
              Вы принимаете обет стать бодхисаттвой, чтобы принести избавление и помочь измениться всем живым существам.
              А в чём помощь заключается? В "освобождении" от жизни действий, желаний, мыслей и чувств?

              Комментарий

              • Соня
                Ветеран

                • 11 November 2010
                • 3877

                #922
                ТЕЛО САНГХИ ВАШЕ ТЕЛО

                Принимая прибежище в Сангхе внутри самого себя, я хочу, чтобы каждый имел возможность создать четыре сообщества, направлять, принимать, обучать и преображать все живые существа. Четыре сообщества, или четыре Сангхи, это Сангха монахов, монахинь, мирянок и мирян.

                Когда вы произносите строки, связанные с третьим прибежищем, вы знаете, что вам есть что делать. Ваша задача помочь создать Сангху, ибо Сангха единственный инструмент, с помощью которого вы можете реализовать идеал Будды и Дхармы. Истинная Сангха подобна перевозочному средству для Будды и Дхармы. Без Сангхи мы бы не могли помочь живым существам. Мы бы не могли осуществить задачу трансформации. Поэтому, принимая прибежище в Сангхе, вы должны участвовать в работе по созданию Сангхи. Вы должны использовать свои способности, чтобы создать ее и превратить ее в единое целое. Это также означает обучать, трансформировать и делать Сангху еще более прекрасной.

                Если сравнить это с предыдущим переводом, можно увидеть небольшое отличие. Вот как выглядит прежний перевод: «Когда я принимаю прибежище в Дхарме в самом себе, я даю обет сделать все, чтобы все существа могли глубоко войти в Трипитаку, «три корзины», и мудрость их была бы огромной, как океан». Новый вариант представляет более практическую формулу. Когда вы принимаете прибежище в Дхарме, вы не только должны изучать сутры, вы должны действительно освоить конкретные практики, врата Дхармы. Вместе с другими людьми вы идете по пути понимания. Недостаточно только желать, чтобы все могли глубоко войти в «три корзины», состоящие из того, что говорил Будда, его заповедей и учений, систематизированных спустя сто лет после его ухода. Сейчас это означает, что вы можете стать лидером. Вам ничто не мешает создать и возглавить Сангху вы легко можете это сделать.

                Если вы считаете себя хорошим практикующим, то создание Сангхи ваша работа. Где бы вы ни были, вы должны вкладывать время и энергию в создание Сангхи. Вы создаете четыре составляющие Сангхи: это Сангха монахов, принявших полные обеты, монахинь, принявших полные обеты, мирянок и мирян. Вы объединяете эти четыре составляющие, и вы принимаете, обучаете и преображаете живые существа.

                Давайте закончим разговор, начатый нами в день Рождества и касающийся практики Пяти Даров: веры, усердия, осознавания, сосредоточения и прозрения. Верные принципу, мы должны искать путь, чтобы идти дальше. Принцип был определен вначале. Предметом веры не должно быть лишь представление, концепция или идея. Это должно быть истинное прозрение реальности, истинный непосредственный опыт.

                Так что если вы говорите: «Я верю в Будду. Я верю в Дхарму. Я верю в Сангху», то, если вы действительно хотите двигаться дальше, Будда, Дхарма и Сангха не должны оставаться просто идеями. «Я верю в природу просветления, которая во мне заключена» может быть заявлением веры, сделанным буддистом. Но вдобавок к этому заявлению человек должен практиковать. Человек должен прикоснуться в себе к природе просветления и осознать ее; в противном случае это не практика, это лишь заявление, идея.

                Не важно, что написано. Важно как понято.

                Комментарий

                • Соня
                  Ветеран

                  • 11 November 2010
                  • 3877

                  #923
                  Сообщение от Господи помилуй
                  А в чём помощь заключается? В "освобождении" от жизни действий, желаний, мыслей и чувств?
                  Это еще что. В пространстве сновидения пробуждение, выход из сна, - и вовсе воспринимается как смерть. Точно также воспринимается и выход из транса аватаром. Аватар, комп-иммитация может представить только один такой выход - смерть аватара.
                  Потому пробуждение иначе и называется - "смерть эго".

                  Так что вы совершенно правы. Вам это вовсе не надо. Пока
                  Не важно, что написано. Важно как понято.

                  Комментарий

                  • zen
                    Отключен

                    • 09 February 2013
                    • 122

                    #924
                    Сообщение от Господи помилуй
                    Он направлен к постоянного торжеству достигнутого совершенства над несовершенством.
                    Совершенство с вами не согласно, какое же само себя уважающее совершенство согласится на то что оно в векторе развития к большему. По идее о совершенстве оно было изначально совершенным и пребудет в этом статическом совершенстве не имеющем потребности в большем совершенстве. А торжество совершенства над несовершенным, это то же заблудиловка, как может совершенство торжествовать над несовершенным в победоносности своей непобедимости...

                    Комментарий

                    • Господи помилуй
                      Отключен

                      • 25 May 2012
                      • 5579

                      #925
                      Сообщение от Соня
                      Так что вы совершенно правы. Вам это вовсе не надо. Пока
                      Вообще-то я ничего не утверждал, а задал два вопроса, на которые вы так и не ответили.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от zen
                      Совершенство с вами не согласно, какое же само себя уважающее совершенство согласится на то что оно в векторе развития к большему. По идее о совершенстве оно было изначально совершенным и пребудет в этом статическом совершенстве не имеющем потребности в большем совершенстве. А торжество совершенства над несовершенным, это то же заблудиловка, как может совершенство торжествовать над несовершенным в победоносности своей непобедимости...
                      Как может бывший алкоголик-актёр торжествовать над соблазном напиться?

                      Комментарий

                      • koan
                        Участник с неподтвержденным email

                        • 02 November 2011
                        • 7323

                        #926
                        Сообщение от Господи помилуй
                        Если вам действительно интересно, и вы спрашиваете без фиги и не на публику, то сообщите в личку ваш эл. адрес я вам пошлю формулировки Замысла с комментариями.

                        Просто так будет очень долго объяснять...
                        лучше тему открыть

                        Комментарий

                        • koan
                          Участник с неподтвержденным email

                          • 02 November 2011
                          • 7323

                          #927
                          Сообщение от Господи помилуй
                          Если я тружусь на благо Всех, а не только "экосистемы планеты", то никак не могу приносить кому-либо вред и боль. Скорее наоборот пользу и облегчение.

                          Кроме того, "экосистема планеты" это только малая, хотя и очень важная часть Вселенной.
                          уже перескакиваем границы доступного? а инопланетяшки скоро появятся?

                          Комментарий

                          • voyageur
                            .

                            • 08 November 2010
                            • 6370

                            #928
                            Сообщение от koan
                            лучше тему открыть
                            он нас здесь уже давно неплохо веселит. Конечно в его теме мы развернёмся по-полной, этого то он и боится. ГП как плохой катализатор в процессе (Катализа́тор химическое вещество, ускоряющее реакцию, но не входящее в состав продуктов реакции.), служит для развлечения в паузах -

                            Комментарий

                            • koan
                              Участник с неподтвержденным email

                              • 02 November 2011
                              • 7323

                              #929
                              Сообщение от flow
                              Есть путь деяния не удовлетворяющий эго. Это деяние недеянием. Когда правая рука не знает, что делает левая. Когда человек совершает поступок не имея никаких мысленных конструкций о прямых или косвенных перспективах для себя. Когда внутри вас никого нет, для кого этот поступок был бы значимым. Когда внутри вас нет эго, которое было бы удовлетворено поступком.
                              Сообщение от Господи помилуй
                              Очень похоже на описание действий сильно пьяного человека.
                              я с flow согласна на все сто. эта мысль совершенна.



                              Сообщение от voyageur
                              он нас здесь уже давно неплохо веселит. Конечно в его теме мы развернёмся по-полной, этого то он и боится. ГП как плохой катализатор в процессе (Катализа́тор химическое вещество, ускоряющее реакцию, но не входящее в состав продуктов реакции.), служит для развлечения в паузах -

                              жалко, а я прозябаю последнее время низспустившейся в ад послушание жена мужу и тп...
                              а тут такая веселуха...

                              Комментарий

                              • voyageur
                                .

                                • 08 November 2010
                                • 6370

                                #930
                                Сообщение от koan
                                жалко, а я прозябаю последнее время низспустившейся в ад послушание жена мужу и тп...
                                а тут такая веселуха...
                                Да, ГП оказывается "весёлый" мечтатель, он здесь точно "на коне" -

                                Комментарий

                                Обработка...