Рассказы о буддизме.
Свернуть
X
-
Мне дорог Христос, зовущий к выходу за пределы "правильных слов".
Моему Христу близка восточная беспредельность, а не фарисейские границы.
Прежде и сама думала в общепринятых христианских границах.
Только выйдя из коробочки сладостных правильных слов, поняла: мое правоверное христианство было засахаренным страхом (страхом отнюдь не Божьим).Не важно, что написано. Важно как понято.Комментарий
-
Еще гаже! Видите, какой ужас. Так и любые иноверцы в поверхностном понимании поклоняюся каким-то гадам.
Не обязательно вникать в иные представления. Но, веря, что стремление падшего Адама во всех, а не только в нас, - просто применять неосуждение.
"Не судите - да не судимы будите". Утверждая невозможность спасения для нехристиан, мы навлекаем на себя суд: а насколько мы соответствуем требованиям, предъявленным Христом ко своим ученикам?
И напротив: в одной киновейной истории рассказывается о далеко не лучшем монахе, умиравшим с легким сердцем, поскольку он исполнил хотя бы одну заповедь Христову6 ни разу никого не осудил.
«Когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон ... в день, когда... Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа.
Мне видится в этом надежда на спасение вне зависимости от принадлежности к другим религиям.Не важно, что написано. Важно как понято.Комментарий
-
Соня
Моему Христу близка восточная беспредельность
Утверждая невозможность спасения для нехристиан, мы навлекаем на себя суд: а насколько мы соответствуем требованиям, предъявленным Христом ко своим ученикам?
Мне видится в этом надежда на спасение вне зависимости от принадлежности к другим религиям.Комментарий
-
Тик Нат Хан: "Иисус и Будда как братья", продолжение
ЛИЧНОСТЬ? ИЛИ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЛИЧНОСТЬ?
На прошлой неделе мы говорили с вами о нирване как о реальности не-рождения и не-смерти.
Нирвана это наша истинная сущность, так же, как вода истинная сущность волны. Мы практикуем, чтобы осознать, что наша сущность это нирвана. Однажды осознав это, мы преодолеем страх рождения и смерти, бытия и небытия. Бог это понятие, имеющее тот же смысл. Бог это источник бытия или, как вместе с Паулем Тиллихом считают многие теологи, «Бог это основа бытия».
На прошлой неделе мы говорили с вами, что представления о бытии и небытии не могут быть применимы к Богу или нирване. Так же к Абсолюту не могут быть применимы представления о начале и конце. Вот почему к Богу или нирване не могут быть применимы представления о личности и не-личности. Поэтому, если мы проводим время в спорах, является Бог личностью или нет, мы тратим свое время впустую. Это препятствует буддийской практике, и, как очень точно заметил об этом Пауль Тиллих, «Бог это не личность, но и не меньше, чем личность». Это хороший способ дать людям совет не тратить слишком много времени на спекуляции на эту тему.
Мы люди, но мы больше, чем просто люди. Являетесь ли вы лишь личностью? Или в то же время вы являетесь камнем и деревом? Вам нужно лишь заглянуть вглубь, чтобы обнаружить, что вы являетесь человеком и в то же время вы являетесь камнем и деревом. В буддийских кругах считается, что в предыдущих жизнях люди были человеческими существами, животными, растениями и минералами. С научной точки зрения это так. Если мы внимательно посмотрим на эволюцию нашего вида, то увидим, что мы были камнем, деревом и животным. Человечество очень молодой вид. Мы много лет развивались, прежде чем стать теми, кто мы есть. Научно доказано, что мы были камнем, облаком, деревом, кроликом, ланью, розой и одноклеточным существом.
Если вы продолжите внимательно наблюдать, вы увидите, что в настоящий момент вы продолжаете быть розой, кроликом, деревом и камнем. Это истина о взаимопроникновении. Вы состоите из совокупностей «не вас». Вы можете прикоснуться в себе к облаку. Вы можете прикоснуться в себе к солнечному свету. Вы можете прикоснуться в себе к деревьям и земле. Вы знаете, что вас бы не было здесь, если бы у вас не было этих совокупностей. Не только в предыдущих жизнях вы были деревом, вы являетесь деревом, сидя здесь и сейчас. Вот почему я говорю, что деревья это ваш дом. Осознайте ваш дом, ваш милый дом.Не важно, что написано. Важно как понято.Комментарий
-
То, что Тик Нат Хан предлагает нам понять в созерцани, исследования Грофа доказывают ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНО!
Станислав Гроф Путешествие в поисках себя
РАСШИРЕНИЕ ОПЫТА В ПРЕДЕЛАХ ОБЩЕПРИНЯТОЙ РЕАЛЬНОСТИ, ПРОСТРАНСТВА И ВРЕМЕНИ
1. Выход за пределы пространственных границ
В трансперсональных переживаниях человек может обнаружить, что пространственные границы между ним и остальной Вселенной не являются фиксированными и абсолютными, и выйти за их пределы. При особых обстоятельствах возможно эмпирическое отождествление с чем угодно во Вселенной, в том числе со всем космосом в целом.
a. Переживание двуединства
Этот тип трансперсонального опыта характеризуется ослаблением и растворением границ телесного Эго и чувством слияния с другим человеком в состоянии двуединства при сохранении собственной самотождественности.
Переживание двуединства возникает также часто в систематических духовных практиках (в особенности в традиции бхакти), когда ученики чувствуют себя едиными с гуру. Опыт дуального единства часто сопровождается глубоким чувством любви и святости события. Существуют специальные упражнения ведущие к такого рода переживаниям: смотрение в глаза друг друга, внимание к дыханию другого, синхронизация дыхания, слушание биение сердца друг друга.
РАСШИРЕНИЕ ОПЫТА В ПРЕДЕЛАХ ОБЩЕПРИНЯТОЙ РЕАЛЬНОСТИ, ПРОСТРАНСТВА И ВРЕМЕНИ
1. Выход за пределы пространственных границ
В трансперсональных переживаниях человек может обнаружить, что пространственные границы между ним и остальной Вселенной не являются фиксированными и абсолютными, и выйти за их пределы. При особых обстоятельствах возможно эмпирическое отождествление с чем угодно во Вселенной, в том числе со всем космосом в целом.
a. Переживание двуединства
Этот тип трансперсонального опыта характеризуется ослаблением и растворением границ телесного Эго и чувством слияния с другим человеком в состоянии двуединства при сохранении собственной самотождественности.
Переживание двуединства возникает также часто в систематических духовных практиках (в особенности в традиции бхакти), когда ученики чувствуют себя едиными с гуру. Опыт дуального единства часто сопровождается глубоким чувством любви и святости события. Существуют специальные упражнения ведущие к такого рода переживаниям: смотрение в глаза друг друга, внимание к дыханию другого, синхронизация дыхания, слушание биение сердца друг друга.
e. Отождествление с растениями и ботаническими процессами
Трансперсональные переживания, связанные с растительной жизнъю, часто встречаются в необычных состояниях сознания, Часто они дают человеку новое глубокое понимание соответствующих процессов и ведут к важным философским и духовным прозрениям. Наиболее важное из этих прозрений - осознание особого качества и чистоты существования растений, делающих их образцом для духовной жизни человека. В отличие от животных и человека, растения в своей основной массе не убивают и не ведут хищнический образ жизни. Они живут в непосредственном контакте с солнцем - жизнедающим принципом нашей планеты и непосредственным выражением творческой энергии космоса. Растения трансформируют эту космическую энергию в формы, которые могут быть полезны другим организмам.
Жизнь растений не искажена неестественным стремлением стать чем-то иным, чем они есть на самом деле, или заботой о будущем, Они воплощают в себе чистое существование "здесь и сейчас", в полном контакте со своим непосредственным окружением, что является идеалом многих мистических школ.
Отождествление с растениями и ботаническими процессами
Трансперсональные переживания, связанные с растительной жизнъю, часто встречаются в необычных состояниях сознания, Часто они дают человеку новое глубокое понимание соответствующих процессов и ведут к важным философским и духовным прозрениям. Наиболее важное из этих прозрений - осознание особого качества и чистоты существования растений, делающих их образцом для духовной жизни человека. В отличие от животных и человека, растения в своей основной массе не убивают и не ведут хищнический образ жизни. Они живут в непосредственном контакте с солнцем - жизнедающим принципом нашей планеты и непосредственным выражением творческой энергии космоса. Растения трансформируют эту космическую энергию в формы, которые могут быть полезны другим организмам.
Жизнь растений не искажена неестественным стремлением стать чем-то иным, чем они есть на самом деле, или заботой о будущем, Они воплощают в себе чистое существование "здесь и сейчас", в полном контакте со своим непосредственным окружением, что является идеалом многих мистических школ.
- - - Добавлено - - -
"Индивидуальное сознание может отождествиться с Творцом и высшими творческими силами космической реальности, слиться с Универсальным Разумом, с Супракосмической и Метакосмической Пустотой или с Абсолютом.
Особенно интересно, что о подобных феном'енах представления о кундалини говорится также в христианской мистической традиции, особенно в исихазме - восточной христианской монашеской практике, опирающейся на постоянную молитву, в которую вовлекается все человеческое существо - душа, ум и тело. Цель этой так называемой "Иисусовой молитвы" - достичь Божественного покоя, или исихии"
(ТАМ ЖЕ)Не важно, что написано. Важно как понято.Комментарий
-
"Я в вас, а вы во мне", "Я в них и Ты во мне" несколько смахивает на "восточную беспредельность".
http://www.evangelie.ru/forum/t80807-128.html#post4004956
Впрочем кому как угодно.
Утверждая возможность спасения для нехристиан, мы навлекаем на себя суд и не соответствуем требованиям, предъявленным Христом ко своим ученикам "Иоан.14:6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня."
(Тот, кто сам себя так называет. Тот, кого так зовут другие люди. Или тот, кто исполняет заповедь ЛЮБВИ.)Глубочайшее заблуждение. "да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав. Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись." (Деян.4:10-12)Последний раз редактировалось Бондарькофф; 15 January 2013, 03:43 AM....христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
Просто христианству вовсе не обязательно, как страусу, всегда зарывать голову в песок.
Если б наш страус порою озирался окрест с высоты своего большого роста, ему было б многое видней.
Почти как жирафу.
Неча нам катакомбиться.
Оно для освящения мира, так чего ж ото всего нос свой воротить?
я ж писала уж: подобные темы - для расширения взглядов одних и для выработки иммунитета против таких взглядов - у других.
- - - Добавлено - - -
* * *
Право-славье... Право славить,
Славить правильно Творца.
Только кто промолвить вправе,
Что навек и до конца
Прав? Что, правду Божью зная,
В самом деле служит ей?
Разве иволга лесная,
Разве только соловей...
/Зинаида Миркина/Не важно, что написано. Важно как понято.Комментарий
-
Просто христианству вовсе не обязательно, как страусу, всегда зарывать голову в песок.
Если б наш страус порою озирался окрест с высоты своего большого роста, ему было б многое видней. Почти как жирафу.Неча нам катакомбиться.Оно для освящения мира, так чего ж ото всего нос свой воротить?
- - - Добавлено - - -
e. Отождествление с растениями и ботаническими процессами
Трансперсональные переживания, связанные с растительной жизнъю, часто встречаются в необычных состояниях сознания, Часто они дают человеку новое глубокое понимание соответствующих процессов и ведут к важным философским и духовным прозрениям. Наиболее важное из этих прозрений - осознание особого качества и чистоты существования растений, делающих их образцом для духовной жизни человека. В отличие от животных и человека, растения в своей основной массе не убивают и не ведут хищнический образ жизни. Они живут в непосредственном контакте с солнцем - жизнедающим принципом нашей планеты и непосредственным выражением творческой энергии космоса. Растения трансформируют эту космическую энергию в формы, которые могут быть полезны другим организмам.
Жизнь растений не искажена неестественным стремлением стать чем-то иным, чем они есть на самом деле, или заботой о будущем, Они воплощают в себе чистое существование "здесь и сейчас", в полном контакте со своим непосредственным окружением, что является идеалом многих мистических школ.
Я ребенком любил большие,
Медом пахнущие луга,
Перелески, травы сухие
И меж трав бычачьи рога.
Каждый пыльный куст придорожный
Мне кричал: "Я шучу с тобой,
Обойди меня осторожно
И узнаешь, кто я такой!"
Только дикий ветер осенний,
Прошумев, прекращал игру.
Сердце билось еще блаженней,
И я верил, что я умру
Не один - с моими друзьями,
С мать-и-мачехой, с лопухом,
И за дальними небесами
Догадаюсь вдруг обо всем.
Я за то и люблю затеи
Грозовых военных забав,
Что людская кровь не святее
Изумрудного сока трав.
Н. Гумилев...христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
ВЗРАЩИВАНИЕ НАШЕГО ДОМА, ВЗРАЩИВАНИЕ БОЖЕСТВЕННОГО
В Восточной Азии мы говорим о человеческом теле как о мини-вселенной. Вселенная это наш дом, и мы можем прикоснуться к нему, осознавая наше тело. Медитировать означает находиться в покое: спокойно сидеть, спокойно стоять, спокойно идти. Медитация означает внимательное наблюдение, тесное соприкосновение, чтобы мы могли осознать, что мы уже дома. Наш дом доступен нам здесь и сейчас.
Иисус Христос практиковал медитацию. Крестив Иисуса, Иоанн сделал возможным, чтобы Святой Дух родился, или проявился в Иисусе как человеческом существе. Тогда Иисус отправился к горе, чтобы провести сорок дней в ретрите. Он практиковал медитацию и усилил присутствие Святого Духа, чтобы осуществить полное преображение. Хотя не осталось записей, в какой позе Он практиковал, я уверен, что Он выполнял сидячую медитацию и медитацию во время ходьбы и что Он практиковал также осознанное созерцание, глубокое прикосновение и взращивание в себе энергии Святого Духа. Может быть, Он сидел под деревом Боддхи, подобно Будде.
Иисус, воплощая в себе энергию Святого Духа, мог приносить людям радость, счастье и исцеление. В нас тоже есть семя Святого Духа. В буддийских кругах мы говорим о состоянии буддовости. Мы говорим об осознавании. Осознавание это энергия, которая помогает нам находиться в покое; сохранять присутствие для осознанного созерцания и глубокого прикосновения, чтобы мы начали понимать и осознавать, что мы дома.
- - - Добавлено - - -
Обычно нам показывают образ Иисуса, распятого на кресте. Для меня это очень болезненный образ. Он не несет в себе радости или покоя, и это несправедливо по отношению к Иисусу. Я надеюсь, что наши с вами друзья-христиане тоже станут изображать Христа различными способами, например сидящим в позе лотоса или выполняющим медитацию во время ходьбы. Это бы позволило нам ощутить покой и радость, входящие в наши сердца, когда мы созерцаем Иисуса. Таково мое предложение.Не важно, что написано. Важно как понято.Комментарий
-
Бондарькофф
Вам это доподлинно известно?
Он же Сам с востока.
Осталось четко и точно определить кто же такой "христианин".Комментарий
-
ПРИНЯТИЕ ПРИБЕЖИЩА НА ОСТРОВЕ «Я»
В буддийской традиции мы вместо крещения практикуем принятие прибежища. В присутствии учителя, а также Сангхи, или духовного сообщества, вы складываете вместе ладони и произносите: «Я принимаю прибежище в Будде. Я принимаю прибежище в Дхарме. Я принимаю прибежище в Сангхе». Это тоже практика возвращения домой. Ваш дом это Будда, Дхарма и Сангха, и они доступны вам прямо сейчас. Вам не нужно отправляться в Индию, чтобы практиковать три прибежища. Вы можете практиковать принятие прибежища прямо здесь. Ваша практика покажет, является ли ваше чувство, что вы дома, глубоким.
Когда Будде было восемьдесят лет и он знал, что скоро умрет, он сказал своим ученикам, что они должны принять прибежище на острове «я» (аттадипа). Ибо, если они вернутся к себе и будут внимательно наблюдать, они смогут прикоснуться в себе к Будде, Дхарме и Сангхе. Это продолжает оставаться для нас очень важной практикой. Всякий раз, когда вы чувствуете себя обессиленными, брошенными, оторванными от жизни или от мира, всякий раз, когда вы испы-тываете отчаяние, гнев или беспокойство, вы должны знать, как практиковать возвращение домой. Осознанное дыхание это средство, которое вы используете, чтобы вернуться в ваш истинный дом, где вы встречаете Будду, Дхарму и Сангху. Осознанное дыхание возвращает вас домой оно порождает в вас энергию осознавания. Осознавание это сущность Будды.
Сангха, сообщество, это удивительный дом. Каждый раз, когда вы возвращаетесь в Сангху, вы чувствуете, что вам становится легче дышать, вы можете внимательнее ходить, полнее наслаждаться небом, белыми облаками и кипарисом во дворе. Почему? Потому что члены Сангхи изо дня в день практикуют возвращение домой с помощью осознанной ходьбы, дыхания, приготовления пищи и занятия повседневными делами.
Это удивительно. Вы были в Плам-Виллидж и получали наставления, как дышать, ходить, улыбаться и принимать прибежище; вы приехали со всем этим домой и практиковали. Но всякий раз, когда вы возвращаетесь в Плам-Виллидж, вы замечаете, что вам легче практиковать в Сангхе, чем когда вы находитесь дома одни. Есть вещи, которые нелегко делать одному. Оказывается, что они получаются намного легче в окружении членов Сангхи. Вам не нужно прилагать для этого много усилий, и вы получаете от этого большое удовольствие. Если у вас был такой опыт, попытайтесь создать Сангху в месте, где вы живете. Сангха это наше прибежище.
Принятие прибежище в Сангхе это не вопрос веры или доверия; это вопрос практики. Поговорите о необходимости Сангхи с вашим ребенком, партнером и друзьями. Если у вас есть Сангха, вы в безопасности. Вы можете укрепить ваш дом и защитить себя. Вы можете все время расширять свой дом, включая в него облака, деревья и дорогу, идя по которой вы занимаетесь медитацией. Как вы уже знаете, все является нашим домом, все является нашей Сангхой.
Вы можете считать, что, если человек не верит в практику, он не может быть частью вашей Сангхи. Но, если его окружают три, четыре или пять человек, практикующих осознанное дыхание, ходьбу, сидение и улыбку, однажды этот человек может понять, что он больше, чем человек. Даже если вы не говорите с ним о практике, он поймет, что в вас есть что-то, что помогает вам оставаться полным сил, спокойным и счастливым. Внутри у вас есть Сангха, Дхарма и Будда. После этого вы можете пригласить его в вашу Сангху. Принятие прибежища в Сангхе очень важно. Не проходит и дня, чтобы я несколько раз не практиковал принятие прибежища.Не важно, что написано. Важно как понято.Комментарий
-
Соня
Надеюсь это не Ваш текст? Иногда поражаюсь - какую чушь несет Ваш кумир. Например:
Иисус Христос практиковал медитацию.
Крестив Иисуса, Иоанн сделал возможным, чтобы Святой Дух родился, или проявился в Иисусе как человеческом существе.
Может быть, Он сидел под деревом Боддхи, подобно Будде.
В буддийских кругах мы говорим о состоянии буддовости.
надеюсь, что наши с вами друзья-христиане тоже станут изображать Христа различными способами, например сидящим в позе лотоса или выполняющим медитацию во время ходьбыКомментарий
-
Не спрашивайте, по ком гудит трансформатор...это глупый вопрос...он гудит сам по себе.Комментарий
Комментарий