Где находится душа Будды-Гаутамы?
Свернуть
X
-
-
Того, кто успокоил свой ум. Или вы считаете, что без мыслей нет сознания?
Это вы сейчас с какой точки зрения говорите буддистской, христианской?Комментарий
-
и что Он рассказал и показал?
Того, кто успокоил свой ум.
Со своей, поскольку у каждого христианина и буддиста своя точка зрения, если он способен мыслить самостоятельно.Комментарий
-
Вот интересно, если бы Иисус пригласил Будду в число своих апостолов как вы думаете, отказался бы Будда или нет? Думаю, это было бы лучшим ответом на "христианин до Христа".
С Магометом здесь проще, Христос для него не Сын Божий, а вот Будда покаялся бы перед ним или нет? Что-то мне лично в это не очень верится...
Я где-то читал как Будда "безбожно" хвастался в собственном знании.Кажется, у Кураева...
Комментарий
-
Комментарий
-
Ну, вроде как сострадание не позволяет ему оставаться в нирване, и он продолжает воплощаться как бодхисаттва, пока не будет спасен каждый.
Однако буддизму нужно было на что-то жить. На пустоте долго не протянешь...Вот они и взяли у брахманизма все эти вещи сострадание, спасение и проч. чтобы люди к ним шли.
А на самом деле ВСЁ ПУСТО!Комментарий
-
Комментарий
-
Вот очень кстати пришлось. Спасибо, Kein'у.
Это Сузуки, который оперирует терминами Западной философии применительно к буддизму.
Начиная во втором параграфе:
Нирвана, согласно буддистам, не означает ни аннигиляции сознания, ни временного или постоянного подавления умственной деятельности,5 как считают некоторые; это есть аннигиляция понятия эго-субстанции, а также страстных желаний, которые зиждятся на этой ошибочной теории. Это, впрочем, репрезентирует негативную сторону доктрины; позитивная же ее сторона состоит в универсальной любви, или сострадании (каруна), ко всем существам.
Эти два аспекта нирваны т. е., в негативном смысле, разрушение злых страстей и, в позитивном смысле, практика сострадания являются взаимодополнительными: когда есть одно, есть и другое. Поэтому, едва душа освобождается от тенет эгоизма, она, дотоле такая холодная и черствая, переживает полное преображение, выказывает признаки воодушевления и, радостно избегнув плена самости, обретает свободу в глубине Дхармакаи.
Комментарий
-
Комментарий
-
Вам, по видимому, не знакомо это состояние, называемое умственной тишиной, именно в этом состоянии в сознании вспыхивают озарения, идеи, открытия, откровения, всё то, что наш ум не способен возпроизвести, поскольку является инструментом сознания.
И что же такое Нирвана с вашей точки зрения?
Бог Троица?
Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. (Евр.4:10)
Бог Создатель - это тоже понятие человеческого ума, рассуждение о Непостижимом. Скажите, каков Бог, опишите Его во всех его проявлениях. Но как мы видим, из приведённого стиха, Бог пребывает в покое (покой Его), в котором Он бездействует (успокоился от дел своих, как и Бог от Своих). Бог, при творении, предопределил то, по какому сценарию будет развиваться Его мир, и растворился в Своих творениях. Теперь Он во всём, в нас в виде Святого Духа
Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? (1 Кор.3:16.6:19)
о Нём сказано
И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. (1Иоан.1:5)
Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. (Иоан.4:24)
Кратчайший путь к Богу - это познание самого себя, погружение в свой покой
Ведь свое я господин себе.
Кто же еще может быть господином?
Полным смирением своего я человек находит господина, которого трудно найти. (Дх.160)
Поэтому Будда молчал, когда его спрашивали о нирване. Разговоры об этом просто бессмысленны, чтобы познать необходимо действовать, смирить себя, освободить свой разум от собственных мыслей и суждений, желаний, только так можно найти в себе истину.
Исследуйте себя внимательно, исследуйте, народ необузданный, доколе не пришло определение ... (Соф.2:1,2)
Когда же мы выносим собственное суждение, то на самом деле мы просто воображаем, фантазируем о том, чего не видим, но о чём слышали и читали. Думать о ЗНАНИИ, и ЗНАТЬ не одно и тоже. Будда призывал к действию, к познанию. О том же говорил Иисус
Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. (Мт 7:7)Комментарий
-
Вы смешали философию и практику во едино. Если использовать ваши методы, то я вам приведу из Писания такой большой подбор цитат, полностью противоречащих друг другу, что многие призадумаются.
Однако буддизму нужно было на что-то жить. На пустоте долго не протянешь...Вот они и взяли у брахманизма все эти вещи сострадание, спасение и проч. чтобы люди к ним шли.
А на самом деле ВСЁ ПУСТО!
Ибо вы сами знаете, как должны вы подражать нам; ибо мы не бесчинствовали у вас,
ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас, -
не потому, чтобы мы не имели власти, но чтобы себя самих дать вам в образец для подражания нам.
Ибо когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь. (2фес.3:7)
И что мы видим сегодня? отцы, учителя, наставники учат, учат, учат .... вознеслись в своей гордыне "слуги" народа
А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья;
и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос.
Больший из вас да будет вам слуга:
ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.
Будем продолжать в том же духе, или оставим этот вопрос?
У кого хватает ума понять, тот ищет в себе, а не слушает того, что говорят в толпе.
Комментарий
-
Комментарий
-
1. IMAO понятие "пустоты" вспомогательное для освобождения. Дидактическая задачка.
Разумеется, я не беру популярный культ, который может включать в себя всё, что угодно. Например, хороводы вокруг статуи улыбающегося Будды с песнями о любви.
позитивная же ее сторона состоит в универсальной любви, или сострадании (каруна), ко всем существам.
Не процитируете, пожалуйста, какими мы будем в Царстве Небесном?
Вам, по видимому, не знакомо это состояние, называемое умственной тишиной, именно в этом состоянии в сознании вспыхивают озарения, идеи, открытия, откровения, всё то, что наш ум не способен возпроизвести, поскольку является инструментом сознания.
Нирвана относится к категории состояния, а не положения.
ЧЬЕГО состояния? Если можно, поконкретней давайте...
Если мы говорим, что кто то ушёл в нирвану, то это значит то же самое, как и ушёл в покой.
Поэтому Будда молчал, когда его спрашивали о нирване. Разговоры об этом просто бессмысленны, чтобы познать необходимо действовать, смирить себя, освободить свой разум от собственных мыслей и суждений, желаний, только так можно найти в себе истину.
Будда призывал к действию, к познанию.
Насколько мне известно, главным принципом буддийской практики является НЕДЕЯНИЕ.
Тогда для чего существует учение Будды, в котором так много говорится о сострадании к живущим?
Вы смешали философию и практику во едино.
Эти определения не имеют ничего общего с реальным учением Будды.
Последний раз редактировалось Господи помилуй; 23 June 2012, 06:59 AM.Комментарий
-
I. Четыре благородные истины
1. Существует страдание.
2. Страдание имеет причину.
3. Существует прекращение страдания.
4. Существует путь к прекращению страдания.
II. Восьмеричный путь
1. Правильное понимание (свободное от суеверия и заблуждения).
2. Правильная мысль (возвышенная и подобающая мудрецу).
3. Правильная речь (доброжелательная, искренняя, правдивая).
4. Правильные действия (мирные, честные, чистые).
5. Правильное усилие (самовоспитание, самообладание).
6. Правильное поведение (непричинение страдания).
7. Правильное внимание (активная бдительность сознания).
8. Правильное сосредоточение (глубокая медитация над сущностью жизни).
И не надо выдумывать отсебятину.Комментарий
-
I. Четыре благородные истины
1. Существует страдание.
2. Страдание имеет причину.
3. Существует прекращение страдания.
4. Существует путь к прекращению страдания.
I. Четыре ещё более благородные истины
1. Существует радость.
2. Радость имеет причину.
3. Существует увеличение радости.
4. Существует путь к увеличению радости.Комментарий
Комментарий