Где находится душа Будды-Гаутамы?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Sky_seeker
    Ветеран

    • 21 June 2007
    • 10898

    #241
    Сообщение от Лука
    Вы что-то путаете. Не Хрристиане совмещают, а Бог совмещает в Себе всю сумму известных человеческих качеств.
    И ведь удобная вера, с обоих сторон футбольного поля (и не только) применяется.
    И какое же?
    сложно вопрос написал. Перефразирую. Что Вас смутило в Чатвари Арья Сатьяни?

    Комментарий

    • Лука
      Отключен

      • 14 September 2003
      • 77980

      #242
      Sky_seeker

      И ведь удобная вера
      Такая вера угодна Богу.

      Что Вас смутило в Чатвари Арья Сатьяни?
      Ничего не смущает. Меня смущают разговоры о сострадании буддистов в то время, как страдание в Чатвари Арья Сатьяни рассматривается, как зло.

      Комментарий

      • Господи помилуй
        Отключен

        • 25 May 2012
        • 5579

        #243
        Почему вы считаете, что другие образы были ненастоящие?
        Потому что труп Иисуса исчез. Вот в нём он и воскрес.
        Не погашать, а идти восьмеричным путем.
        А разве этот путь не погашение сочувствия, желаний и проч?
        Ничего не смущает. Меня смущают разговоры о сострадании буддистов в то время, как страдание в Чатвари Арья Сатьяни рассматривается, как зло.
        И не только сострадание. Злом считается и героическое страдание (например, страдание при спасении гибнущего ребёнка).

        Комментарий

        • nonconformist
          Отключен

          • 01 March 2010
          • 33654

          #244
          Сообщение от Господи помилуй
          А разве этот путь не погашение сочувствия, желаний и проч?
          Да, но он не имеет ничего общего с грубо-чувственными формами.

          Комментарий

          • Sky_seeker
            Ветеран

            • 21 June 2007
            • 10898

            #245
            Сообщение от Лука
            Такая вера угодна Богу.
            ну если вам так спокойнее...
            Ничего не смущает. Меня смущают разговоры о сострадании буддистов в то время, как страдание в Чатвари Арья Сатьяни рассматривается, как зло.
            понятно.
            я выше процитировал, чем отличается страдание от сострадания.

            Комментарий

            • Господи помилуй
              Отключен

              • 25 May 2012
              • 5579

              #246
              я выше процитировал, чем отличается страдание от сострадания.
              Где? Я что-то не могу найти...

              Комментарий

              • Sky_seeker
                Ветеран

                • 21 June 2007
                • 10898

                #247
                Сообщение от Господи помилуй
                Потому что труп Иисуса исчез. Вот в нём он и воскрес.
                Читайте внимательнее Новый завет.
                И не только сострадание. Злом считается и героическое страдание (например, страдание при спасении гибнущего ребёнка).
                Господи Помилуй, через ваш упрямый ум к вам не пробиться. Прочтение ответа тибетского монаха заняло бы у вас немного времени и освободило от написания глупостей.

                Комментарий

                • Sky_seeker
                  Ветеран

                  • 21 June 2007
                  • 10898

                  #248
                  Хорошо, я продублирую пост.
                  ...
                  Чтобы прояснить этот вопрос и помочь вам понять, что такое сострадание в буддизме, процитирую одну книгу буддиста Алана Уоллеса (изучавшего буддизм в тибетском монастыре в Дхарамсале) "Meditation as the Path to Fulfillment" с предисловием Далай-Ламы.

                  Сострадание - суть буддизма. Именно эта сила побудила Будду нарушить свою уединенную медитацию под легендарным деревом Боддхи. Именно из-за безмерного сострадания к миру и человечеству Будда задался целью помочь другим достичь состояния истинного и вечного блаженства. Это стремление отражено в извечном изречении Будды, произнесенном от всего сердца: "Пусть все существа освободятся от страдания и его причин"
                  ....
                  Развивая в себе сострадание, мы обретаем второе из четырех неизмеримых качеств.
                  ....
                  В буддизме в целом принято считать, что сострадание - это естественное проявление мудрости.
                  ....
                  Далай-Лама определяет сострадание как "состояние ума, которое ненасильственно, безвредно и неагрессивно. Это психологическая установка, в основе которой - пожелание другим освободиться от страдания. Она связана с чувством долга, ответственности и уважения к ближнему" Сострадание возникает из искренней заботы.
                  ....
                  В буддизме принято различать три уровня сострадания:
                  1. Сострадание к тем, кто испытывает страдание и боль
                  2. Сострадание к тем, кто в поисках счастья занят мирскими заботами
                  3. сострадание к тем, кто слишком фиксируется на ложных категориях "я" и "мое".
                  ....
                  Старейшим мастером медитации, с которым мы общались, был 69 летний отшельник Геше Йеше табтоп, посвятивший последние 23 года развитию в себе сострадания. Ему был задан вопрос: "Испытываете ли вы печаль, переживая сострадание?". Если бы он ответил "да", это означало бы, что чем больше сострадания мы испытываем, тем горше наша скорбь. А если мы испытываем безмерное сострадание, то оно сопровождается и безмерной печалью.
                  Но отшельник дал такой ответ:"Когда вы впервые видите страдающего ребенка, то мгновенно ощущаете печаль. Однако затем эту эмоцию сменяет порыв чем-то помочь, вы задаетесь вопросом: "Как ему помочь? Он холоден, ему холодно, больно? Чем я могу облегчить его страдания" Тогда-то и возникает подлинное сострадание и, когда оно появляется, печаль исчезает". Горечь приходит с эмпатией, печалью, связанной с ней чувством страдания и источником страдания другого человека. Горечь и печаль сами по себе еще не сострадание, но способны вызвать его, стать катализатором, пробудить потребность в действии; образно говоря, горечь - топливо, способное разжечь огонь сострадания.
                  .....
                  Без эмпатии нет сострадания. Возможно, существует некое внешнее подобие сострадания, но это не более чем жалость. Как видите, нужно различать сострадание и жалость: сострадание - это стремление помочь, жалость - это эмоция, не побуждающая к действиям, к помощи.
                  Испытывая эмпатию, вы делите с другими их радости и печали, их счастье и боль. Возможно, само раздвоение между собой и другим исчезает, и вы полностью сливаетесь с другим, ощущая его страдание как свое. Подобное эмпатическое страдание может пробудить в вас сострадание.
                  ...
                  Сострадание - нечто большее, чем эмоция, оно представляет собой порыв к действию.
                  ....
                  (в том числе и на уровне молитвы, если невозможно помочь страдающему, например, сюжет по новостям).

                  "............................................
                  Следующий шаг на пути освоения сострадания - почувствовать искреннее сострадание к жестоким людям.
                  ...
                  Стоит вам по настоящему понять, что многие люди совершают злые поступки из-за собственного невежества и заблуждений, - вы научитесь всепрощению.
                  Как могли бы террористы, убийцы, погромщики пойти на такое, если бы действительно понимали, что творят, и осознавали, что в конечном итоге они причиняют зло самим себе?
                  Несколько раз мне выпадала честь переводить речи тибетского монаха по имени Палден Гьятсо, которого китайские коммунисты пытали в тюрьме, где он провел 33 года. Он описывает свою невероятную жизнь в книге "Автобиография тибетского монаха". Из этого повествования очевидно, что его мучители считали, будто совершают великое благо, и не понимали, как порочны по своей сути их поступки. Гьятсо пишет о пережитом: "Возможно, это отвратительное зрелище, но за ним нужно видеть более масштабную картину событий. Это просто одно из тех неблагодарных занятий, которые кто-то должен выполнять, и именно оно выпало на мою долю". Тем, кто совершает подобные акты жестокости, недостает знания об истинных источниках счастья и об истинных источниках несчастья, горестей и конфликтов. Из этого незнания, отсутствия ясности, отсутствия мудрости, проистекают иллюзии, - и все беды мира проистекают из него же."

                  Комментарий

                  • Господи помилуй
                    Отключен

                    • 25 May 2012
                    • 5579

                    #249
                    Читайте внимательнее Новый завет.
                    Я читал внимательно. Трупа Иисуса действительно не нашли.
                    Прочтение ответа тибетского монаха заняло бы у вас немного времени и освободило от написания глупостей.
                    Да зачем мне мнение каких-то монахов! Я смотрю как сказали на 4 истины, которые в свою очередь предполагают нулевую истину, а именно...

                    Всякое страдание есть зло, от которого нужно избавляться.

                    В том числе и со-страдание.

                    Комментарий

                    • Sky_seeker
                      Ветеран

                      • 21 June 2007
                      • 10898

                      #250
                      Монах рядом с пожилым человеком, который внезапно умер, ожидая поезда в Шаньси Тайюань, Китай.



                      Он пришел на помощь умершему (для людей) человеку.

                      Комментарий

                      • Sky_seeker
                        Ветеран

                        • 21 June 2007
                        • 10898

                        #251
                        Сообщение от Господи помилуй
                        В том числе и со-страдание.
                        Господи помилуй, не пойму, зачем вы усердствуете, напишите сразу, что считаете буддизм злом и никакие аргументы не принимаете.
                        Освободите людям много свободного времени.

                        Комментарий

                        • Господи помилуй
                          Отключен

                          • 25 May 2012
                          • 5579

                          #252
                          Господи помилуй, не пойму, зачем вы усердствуете, напишите сразу, что считаете буддизм злом и никакие аргументы не принимаете.
                          Я не считаю буддизм злом, я просто не понимаю принципиальной разницы между страданием и со-страданием, а также не понимаю, что в христианских понятиях соответствует Нирване...

                          Комментарий

                          • Лука
                            Отключен

                            • 14 September 2003
                            • 77980

                            #253
                            Sky_seeker

                            ну если вам так спокойнее...
                            Нам так реальнее.

                            я выше процитировал, чем отличается страдание от сострадания.
                            В приведенной Вами цитате и близко нет о различии страдания и сострадания. В ней объясняется благотворность сострадания, с чем никто не спорит. Но я-то пишу о другом.
                            Любому грамотному психологу очевидно, что сострадание - разновидность страдания, а устранение причин страдания практически невозможно. Меняя страдание на сострадание человек всего лишь меняет причину страдания.

                            Комментарий

                            • Sky_seeker
                              Ветеран

                              • 21 June 2007
                              • 10898

                              #254
                              Сообщение от Лука
                              Любому грамотному психологу очевидно, что сострадание - разновидность страдания, а устранение причин страдания практически невозможно. Меняя страдание на сострадание человек всего лишь меняет причину страдания.
                              Лука, поговорим о врачах, целителях и остальных людях профессия которых связана со страданиями.
                              Можно смотреть на пациента и жалеть его, а можно понимать, что пациенту нужна помощь и помогать ему. При этом, жалость в ее идеальном виде, зачастую действительно очень сильно тускнеет и на первое место выступает желание помочь человеку. Это несколько разные эмоции и чувства.
                              Когда я вижу мучающееся животное на дороге и понимаю, что не в силах ему помочь, меня захлестывают эмоции, когда я вижу упавшего без сознания человека или безутешных родственников я не испытываю такой лавины эмоций, если могу чем-то помочь. Сама помощь становится тем состоянием, которое дарит надежду на устранение причины страдания.
                              Спасатели МЧС, если вы обратите внимание, не оплакивают попавших в беду, а помогают им, причем иногда даже умудряются шутить. Уверен, вы не видели ни одного целителя, который бы сидел и плакал рядом с пациентом. Хотя, поверьте, некоторые пациенты плачут и жалеют себя очень заразительно.
                              Да, страдание остается, но это уже добровольное страдание направленное на его же устранение.
                              Психологам как никому другому это известно.
                              С буддистской точки зрения, единственным освобождением от страдания является.... смерть. При любом раскладе в этом мире мы обречены утолять голод, согревать тело, бороться за выживание и все равно умирать.

                              Комментарий

                              • Sky_seeker
                                Ветеран

                                • 21 June 2007
                                • 10898

                                #255
                                в русском языке термины страдание и сострадание крайне неудачно подобраны для объяснения буддистского понимания этих состояний.
                                Для русскоязычного между жалостью и состраданием нет совершенно никакой разницы. Между состраданием и страданием, как я теперь убедился, тоже.
                                ...
                                Можно привести такое еще сравнение. Люди, выбирающие своей профессией сферы помощи другим людям, зачастую движимы желанием реализовать в себе намерение помогать и видеть результат своей помощи, но вовсе не желанием сидеть рядом и страдать с потерпевшими.

                                Комментарий

                                Обработка...