Где находится душа Будды-Гаутамы?
Свернуть
X
-
Да, в принципе и тот, что у Будды подходит почему бы и нет? Только в обратном направлении.Путь еще укажите
, тоже по пунктам.

1. Правильное понимание (свободное от суеверия и заблуждения).
2. Правильная мысль (возвышенная и подобающая мудрецу).
3. Правильная речь (доброжелательная, искренняя, правдивая).
4. Правильные действия (мирные, честные, чистые).
5. Правильное усилие (самовоспитание, самообладание).
6. Правильное поведение (непричинение страдания).
7. Правильное внимание (активная бдительность сознания).
8. Правильное сосредоточение (глубокая медитация над сущностью жизни).
Разве "четыре благородные истины" с путём к ним не так же пусты, как и всё остальное??
Комментарий
-
Вы не указали никакого обратного направления, абсолютно причем. А из предыдущего сообщения, то что вы назвали "радостью" это частный случай духкхи, то есть страдания, ибо преходящее, а это уже уже продолжение ...Да, в принципе и тот, что у Будды подходит почему бы и нет? Только в обратном направлении.
1. Правильное понимание (свободное от суеверия и заблуждения).
2. Правильная мысль (возвышенная и подобающая мудрецу).
3. Правильная речь (доброжелательная, искренняя, правдивая).
4. Правильные действия (мирные, честные, чистые).
5. Правильное усилие (самовоспитание, самообладание).
6. Правильное поведение (непричинение страдания).
7. Правильное внимание (активная бдительность сознания).
8. Правильное сосредоточение (глубокая медитация над сущностью жизни).
Притчи 19:11Комментарий
-
Ну как же не указал? См. четыре ещё более благородные истины.Вы не указали никакого обратного направления, абсолютно причем.
Это направление К РАДОСТИ. Ну, например, к радости вечной жизни в совершенных телах в Царстве Всех (Бога).
Вообще, на мой взгляд, "фишка" учения Будды в его принципиальной, фундаментальной, абсолютной ОТРИЦАТЕЛЬНОСТИ. В каком-то смысле буддизм это абсолютное отрицание браманизма. И внесение любых положительных элементов (любовь, милосердие) искажает дух буддизма, сближает его с браманизмом, от которого так усердно открещивался сам Гаутама...
Любви навалом в браманизме, а для Будды это просто страсть, такая же как обжорство. Я тааак думаю...
Комментарий
-
Как вы не указали? Абсолютно.
Я повторюсь, радость ваша преходяща, и "истины" про радость, которые вы указали - просто взгляд человека с розовыми очками, который обосновывает терминами "вечной жизни" и "совершенными телами" в "Царстве Всех" (Бога). То есть обычное заблуждение о постоянстве (этернализм), ничего нового, вы еще про свою душу бессмертную начните писать, вообще весело будет.
Насчет как вы выразились "браманизма" прочитайте главу Дхаммапады о брахманах. Если когнитивный диссонанс преодолеете, то поймёте, если нет, - объясню, но только после прочтения вами. Итак?Вообще, на мой взгляд, "фишка" учения Будды в его принципиальной, фундаментальной, абсолютной ОТРИЦАТЕЛЬНОСТИ. В каком-то смысле буддизм это абсолютное отрицание браманизма. И внесение любых положительных элементов (любовь, милосердие) искажает дух буддизма, сближает его с браманизмом, от которого так усердно открещивался сам Гаутама...
Притчи 19:11Комментарий
-
Это у Будды были чёрные очки, что он не замечал радостей даже в этой жизни и предлагал ради сорняков вырывать всю траву.Я повторюсь, радость ваша преходяща, и "истины" про радость, которые вы указали - просто взгляд человека с розовыми очками, который обосновывает терминами "вечной жизни" и "совершенными телами" в "Царстве Всех" (Бога).
Радость от творчества, например...
Вот ещё один вариант "анти-буддизма"
I. Четыре не менее благородные истины
1. Существует героическое страдание.
2. Героическое страдание имеет причину.
3. Существует обычное страдание.
4. Существует путь к прекращению обычного страдания через героическое страдание.Комментарий
-
Вот вы читаете о том, что здесь написано, ваш ум анализирует, сравнивает с содержимым, делает выводы. Это есть процесс мышления, в который включён ваш ум. Ум - это накопленная вами информация в процессе жизни.
Варианты состояний сознания. Человек взволнован, возбуждён, раздражён, напряжён, расслаблен, печален, ...... всё это состояния. Но есть состояние, в котором сознание пребывает в покое, в безмятежности, без мыслей.ЧЬЕГО состояния? Если можно, поконкретней давайте...Нирвана относится к категории состояния, а не положения.
В том то и дело, что это субъективное состояние сознания, а не объективное. В нирване вы есть, вы бодрствуете без ментальной активности, но посторонний наблюдатель скажет что вас нет, так не видит привычной для него активности.Скажите, а чем ОБЪЕКТИВНО ушедший в нирвану отличается от просто заснувшего или умершего?
я могу предположить, что нирвана - это жизнь в иной форме сознания, восприятия мира, которую наш земной разум не способен понять.
Тогда какой смысл употреблять слово, смысла которого вы не знаете. Будда знал то, что говорил, но не всем открывал смысл этого.А почему вы не допускаете, что Будда мог просто НЕ ЗНАТЬ, что такое Нирвана?
72. Когда же глупец на свое несчастье овладеет знанием, оно уничтожает его удачливый жребий, разбивая ему голову.
Вы когда нибудь осознавали себя во сне спящим, т.е. понимали то, что вы спите и видите сон? Это кажется невозможным для нашего разума, видеть то, что порождает он сам, картины и сцены своего сна. Но это же реально достижимое состояние сознания. Так вот, из этого состояния созерцания собственного сна можно погрузится ещё в более глубокое видение своего внутреннего мира, о котором бессмысленно говорить используя слова и даже мысли.Вот вы, например, обнаружили, что начиная считать в уме слонов вы засыпаете. Но это же не значит ещё, что вы поняли что такое сон и почему вы засыпаете?
Откуда вы знаете, в каком состоянии сегодня пребывает Дух Христа? Кто Его видел? Он же сказал: Я иду к Отцу, и пребуду в Нём. А Бога Отца никто не видел, значит и Христа никто не может увидеть в привычном образе и форме. Как Бог есть Свет и Дух, так и Иисус есть Свет и Дух.Я понимаю, что в рамках буддизма вряд ли можно получить ответ на вопрос, но думаю, что Христос не стал бы отмалчиваться по поводу Нирваны.
Когда вы поняли суть учения, тогда начинаете практиковать его, но никак не раньше.Насколько мне известно, главным принципом буддийской практики является НЕДЕЯНИЕ.Будда призывал к действию, к познанию.
я имею в виду философию о мироустройстве. а практика относится к личному духовному совершенствованию.Теория не должна противоречить практике. Ни в буддизме, ни в христианстве.Вы смешали философию и практику во едино.
Освободить своё сознание от всех желаний.Изложите в одном предложении суть "реального учения Будды".
По сути это то же самое, что и в учении Иисуса: отвергнись себя, и неси свой крест. что значит перестать желать своей воли, но исполнять то, что предопределено Отцом.Комментарий
-
-
Именно это. И ничего другого.
Это не диво. Любой наркоман после дозы скажет тоже самое.тогда я выступаю создателем "анти-буддизма".
I. Четыре ещё более благородные истины
1. Существует радость.
2. Радость имеет причину.
3. Существует увеличение радости.
4. Существует путь к увеличению радости.Комментарий
-
Вы полагаете, что радость можно получать только от наркотиков? Хотя... Если для вас Св. Дух является наркотиком, то конечно...Это не диво. Любой наркоман после дозы скажет тоже самое.
Вообще говоря, остаётся непонятным, чем в буддизме принципиально отличается страдание (которое следует прекращать) от со-страдания (которое следует культивировать). Чем отличаются эти два вида страдания, с учётом того, что личность иллюзорна?
По идее, буддист должен шарахаться от со-страдания точно так же, как и от других разновидностей страдания...Комментарий
-
Да, конечно, есть большой соблазн вслед за Лукой признать Нирвану шарлатанской выдумкой Шакьямуни, который ни в какую нирвану не погружался, а ПРОСТО УМЕР, как миллиарды других людей и до постыдного разложения был предусмотрительно сожжён своими учениками.
Но сама поразительная удачливость этой выдумки говорит, согласитесь, о том, что тут не всё так просто, и за Нирваной что-то стоит. А вот ЧТО это я и хотел бы выяснить в этой теме...
Я всё же остаюсь при гипотезе о том, что Нирвана это Ничто из которого Бог создал мир и которая в конце творения станет тьмой внешней.Комментарий
-
... Буддизм, это рожденная вера человеком, основанная на наблюдениях о переселения души, из тела в тело. О, это уже бесовское учение, значит и вера бесовская.Господу Слава!Комментарий
-
Господи помилуй
Может быть Вы процитируете мои слова о шарлатанстве Сиддхартхи? А если такого слова о Будде в моих высказываниях нет, зачем вешаете на меня своих собак?а, конечно, есть большой соблазн вслед за Лукой признать Нирвану шарлатанской выдумкой Шакьямуни
Бог создал этот мир из массы хаотической материи, которая к нирване никакого отношения не имеет. Хаос - это небытие, а нирвана - сверхбытие непостижимое для разума и недоступное чувствам человека.Я всё же остаюсь при гипотезе о том, что Нирвана это Ничто из которого Бог создал мир и которая в конце творения станет тьмой внешней.Последний раз редактировалось Лука; 23 June 2012, 11:31 PM.Комментарий
-
Комментарий
-
При чём тут "шарлатанство Сиддхарти"? Вот ваши слова о Нирване:Может быть Вы процитируете мои слова о шарлатанстве Сиддхартхи?
Впрочем, если что-то не так, то извините..."Выдумка, суеверие, плод фантазии" - ответили Христиане.
А что за собаки?А если такого слова о Будде в моих высказываниях нет, зачем вешаете на меня своих собак?
Откуда взялась "масса хаотической материи"?Бог создал этот мир из массы хаотической материи
Если не через разум и чувства, то откуда вы узнали, что нирвана это "сверхбытие"? А может, это палочка для подтирки?а нирвана - сверхбытие непостижимое для разума и недоступное чувствоам человека.
Комментарий

Комментарий