Где находится душа Будды-Гаутамы?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Господи помилуй
    Отключен

    • 25 May 2012
    • 5579

    #1906
    Сообщение от Andrew_
    Я надеюсь, что под словом "пусто" Вы не подразумеваете "лишено смысла"?
    Разумеется, да. Вы же не верите ни в какой смысл или замысел (в том числе и во Вселенский). Если бы верили то стали бы первым делом искать смысл мирового страдания. А так получается, что нет смысла ни у страдания, ни у учения Будды ни у чего. Всё в мире пусто и лишено смысла...
    Почему страдание не имеет смысла, а учение о страдании имеет? Если страдание бессмысленно, то бессмысленно и учение об избавлении от него...
    Знаете, мне как-то мой друг сказал: "не трудно поблагодарить, трудно принять благодарность". Вы меня прям в краску вгоняете Спасибо.
    Кукушка хвалит петуха...

    Комментарий

    • Изюм
      Ветеран

      • 10 June 2006
      • 1840

      #1907
      Сообщение от Andrew_
      )))) Забавно, а как Вы хотите достичь просветления, если не знаете, что о нём говорил Будда? Вам же лень читать сутты, где он все шаги описывает. Забавный Вы человек. А откуда Вы про путь к просветлению узнаёте? Можно источники, кроме Канона?
      И ещё, если бы что-то для Будды было вторичным, то он просто про это не говорил. Он всегда говорил то, что людям следует знать и что не вредит практике.
      Ну, в принципе понятно, откуда у Вас такие сильные пробелы в знании учения.
      Я прочитал две книги. * Искусство жизни* (Уильям Харт) - это как бы общее введение в буддизм, а вторая *Постепенное пробуждение*(Стивен Левин). Но вторая книга это конкретное практическое объяснение принципов медитации. Я ее воспринимал как непосредственно инструкцию, хотя там и предостерегали что это не так. Но очень подробно описан сам принцип медитации. Читать лучше сначала первую а потом вторую книгу.

      Комментарий

      • Thyra
        Eccl.12

        • 16 March 2011
        • 3783

        #1908
        Сообщение от Даро
        Andrew, Вы настоящий буддист. Вашему терпению и спокойствию мое уважение.
        Деточка, вы Далай-ламу слушали?

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Изюм
        (Уильям Харт) - это как бы общее введение в буддизм, а вторая *Постепенное пробуждение*(Стивен Левин)
        И как вам передача через третьи руки?

        Сообщение от Изюм
        Я ее воспринимал как непосредственно инструкцию, хотя там и предостерегали что это не так. Но очень подробно описан сам принцип медитации.
        Медитация необходима, но, по-моему, самое интересное - не инструкции, как уединиться и абстрагироваться, а как выйти в люди, быть добросердечным и не растерять состояния

        Далай-лама сказал "добросердечие - универсальная ценность".
        Всем читать: http://www.evangelie.ru/forum/t118121.html

        Комментарий

        • Господи помилуй
          Отключен

          • 25 May 2012
          • 5579

          #1909
          Сообщение от Изюм
          Читать лучше сначала первую а потом вторую книгу.
          С точки зрения Будды всё в мире пусто и лишено смысла. В том числе и эти книги. Если не верите, то спросите у Андрея Тхеравады.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Thyra
          Далай-лама сказал "добросердечие - универсальная ценность".
          А Андрей Тхеравада признаёт далай-ламу буддистом? Мне кажется, что нет...
          А разве страдание и со-страдание это не универсальные ценности тоже?

          А кукушке хвалить петуха за то, что петух хвалит кукушку какое же тут добросердечие? Вы почитайте как Андрей откровенно поносит в своих постах меня, Замысел и Иисуса... Прямо иногда неудобно за него даже.

          Комментарий

          • Господи помилуй
            Отключен

            • 25 May 2012
            • 5579

            #1910
            И ещё одно любопытное обстоятельство. Как известно, по всем наиболее важным, трудным и интересным метафизическим вопросам Будда предпочитал отмалчиваться (на мой взгляд, по причине ЧСВ, но возможны и другие версии). Но зато второстепенным и скучноватым деталям посвящены огромные корзины сочинений, по сравнению с которым четвероевангелие Иисуса выглядит жалкой брошюркой.

            В самом деле, если Будда знал всё, то почему же он не дал ответы на важнейший вопрос о первопричине и цели мировых страданий? А если он не знал всего, то почему не мог добросердечно сказать "я не знаю"?
            Последний раз редактировалось Господи помилуй; 26 October 2012, 07:13 PM.

            Комментарий

            • Изюм
              Ветеран

              • 10 June 2006
              • 1840

              #1911
              Сообщение от Thyra
              И как вам передача через третьи руки?
              Как понять *через третьи руки* ? И передача чего ?

              Сообщение от Thyra
              Медитация необходима, но, по-моему, самое интересное - не инструкции, как уединиться и абстрагироваться, а как выйти в люди, быть добросердечным и не растерять состояния

              Далай-лама сказал "добросердечие - универсальная ценность".
              Если честно, я могу дискутировать в параметрах только этих двух книг, потому что, как мне кажется, в них описана основная суть той практики чему учил буда, а все остальное лишь философия. Но буда не учил философии он учил конкретной практики. Он четко описал конкретные действия - что именно и как надо делать чтобы понять истинную суть бытия. Вот эта конкретная четкость и практика, которую может испробовать любой человек, меня и привлекла в буддизме.

              Комментарий

              • Изюм
                Ветеран

                • 10 June 2006
                • 1840

                #1912
                Сообщение от Господи помилуй
                И ещё одно любопытное обстоятельство. Как известно, по всем наиболее важным, трудным и интересным метафизическим вопросам Будда предпочитал отмалчиваться (на мой взгляд, по причине ЧСВ, но возможны и другие версии). Но зато второстепенным и скучноватым деталям посвящены огромные корзины сочинений, по сравнению с которым четвероевангелие Иисуса выглядит жалкой брошюркой.

                В самом деле, если Будда знал всё, то почему же он не дал ответы на важнейший вопрос о первопричине и цели мировых страданий? А если он не знал всего, то почему не мог добросердечно сказать "я не знаю"?
                Однажды Будда находился в Козамби в лесу. И, взяв немного листьев дерева синсана, он спросил своих учеников:
                Как полагаете вы, где больше листьев в моей руке или в лесу?
                Ученики ответили:
                Конечно, Учитель, листьев в лесу несравнимо больше, чем в твоей руке.
                Точно так же, ученики, несравнимо больше то, что я познал и чего вам не возвестил. А почему я вам не возвестил? А потому, что это не принесло бы вам никакой пользы.
                Оно не способствовало бы святости жизни, уничтожению всякой похоти и упразднению всего тленного, не привело бы к миру, к познанию и просветлению! Что же, ученики, я возвестил вам? Я возвестил вам страдание, происхождение страдания, прекращение страдания и путь прекращения страдания.

                Комментарий

                • Sky_seeker
                  Ветеран

                  • 21 June 2007
                  • 10898

                  #1913
                  Сообщение от Господи помилуй
                  по сравнению с которым четвероевангелие Иисуса выглядит жалкой брошюркой.
                  не соглашусь.
                  Евангелие одна из самых молчаливых книг по фундаментальным вопросам жизни и смерти.

                  Комментарий

                  • Andrew_
                    Буддизм Тхеравады

                    • 11 April 2012
                    • 1808

                    #1914
                    Сообщение от Господи помилуй
                    А так получается, что нет смысла ни у страдания, ни у учения Будды ни у чего. Всё в мире пусто и лишено смысла...
                    Почему страдание не имеет смысла, а учение о страдании имеет?
                    Как учение не имеет смысла? Не имеет смыла выяснять то, откуда взялись страдания, а вот прекращение страданий ещё как имеет смысл. Представьте, Вы захотели помочь человеку убрать груду мусора с улицы. Вы же не будете выяснять причины, откуда эта куча тут взялась, Вы просто будете её убирать. Какой смысл выяснять, откуда взялись страдания, если главной целью есть их прекращение?

                    Сообщение от Господи помилуй
                    С точки зрения Будды всё в мире пусто и лишено смысла. В том числе и эти книги. Если не верите, то спросите у Андрея Тхеравады.
                    Ай ай ай. Научи дурака Богу молиться, так он лоб расшибёт. Если книги лишены смысла, это не значит что их не нужно изучать. Ведь изучение оных помогает в избавлении от страданий, а в этом есть смысл.

                    Вы почитайте как Андрей откровенно поносит в своих постах меня, Замысел и Иисуса... Прямо иногда неудобно за него даже.
                    К сведению, я ещё даже не начинал поносить Вас и Ваше учение. Когда начну, это сразу будет заметно.
                    Нет действия, без противодействия. Почему Вам можно поносить Будду и его учение, а мне Ваше нельзя?

                    В самом деле, если Будда знал всё, то почему же он не дал ответы на важнейший вопрос о первопричине и цели мировых страданий?
                    Потому что ответ на этот вопрос не избавит от страданий, следовательно он не заслуживает внимания.

                    И последнее, прекратите ссылаться на мои слова. Вы учение Будды совсем не поняли, перековеркали и теперь говорите, что я это пишу. Не стыдно свою глупость в другом лице народу предъявлять?

                    Сообщение от Изюм
                    Я прочитал две книги. * Искусство жизни* (Уильям Харт) - это как бы общее введение в буддизм, а вторая *Постепенное пробуждение*(Стивен Левин). Но вторая книга это конкретное практическое объяснение принципов медитации. Я ее воспринимал как непосредственно инструкцию, хотя там и предостерегали что это не так. Но очень подробно описан сам принцип медитации. Читать лучше сначала первую а потом вторую книгу.
                    Забавно. Я вот тоже разные книжки читал, в том числе и написанные самими монахами (Тханиссаро Бхиккху, Бхиккху Бодхи, Аджан Чаа и дрих), но толку от них не было, пока не стал читать сутты. Ну, ладно, если Вам так удобней, пусть.
                    А вот по практике медитации лучше бы я Вам советовал читать Аджана Чаа. Он был признанным мастером медитации и дал не мало лекций. А то, что толку с мирских исследователей буддизма типа Харта или Левина? Лучше читать о медитации у тех, кто непосредственно достиг больших успехов в ней. Вот ссылка на небольшую, но очень полезную статью про медитацию от Аджана Чаа:
                    .- Это про медитацию Випассаны.

                    А вот тут большая книга про медитацию Саматхи (анапанасати) от Аджана Буддадасы:
                    - ::
                    Не спрашивайте, по ком гудит трансформатор...это глупый вопрос...он гудит сам по себе.

                    Комментарий

                    • Господи помилуй
                      Отключен

                      • 25 May 2012
                      • 5579

                      #1915
                      Сообщение от Изюм
                      Он четко описал конкретные действия - что именно и как надо делать чтобы понять истинную суть бытия.
                      Действия-то действиями, но он понимал под сутью бытия погашение сознания, критической способности мышления. А вот является ли это подлинной сутью бытия вот в чём главнейший вопрос?
                      Я возвестил вам страдание, происхождение страдания, прекращение страдания и путь прекращения страдания.
                      Будда не возвещал происхождение мирового страдания, его первоначальную причину. Если бы он задумался над этим вопросом, то наверняка бы понял, что есть благородное страдание, ведущее в постоянной радостной жизни.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Sky_seeker
                      не соглашусь.
                      Евангелие одна из самых молчаливых книг по фундаментальным вопросам жизни и смерти.
                      Да ну что вы! Одно описание воскресения Христа и его явления в новом состоянии чего стоит...

                      Комментарий

                      • Господи помилуй
                        Отключен

                        • 25 May 2012
                        • 5579

                        #1916
                        Сообщение от Andrew_
                        Как учение не имеет смысла? Не имеет смыла выяснять то, откуда взялись страдания, а вот прекращение страданий ещё как имеет смысл. Представьте, Вы захотели помочь человеку убрать груду мусора с улицы. Вы же не будете выяснять причины, откуда эта куча тут взялась, Вы просто будете её убирать. Какой смысл выяснять, откуда взялись страдания, если главной целью есть их прекращение?
                        А если мировые страдания осмысленные, полезные? Тогда их прекращение выглядит большой глупостью, так же как прекращение лечения больного, потому что это лечение ему неприятно.
                        Ведь изучение оных помогает в избавлении от страданий, а в этом есть смысл.
                        Бегство от страданий тоже лишено всякого смысла, если страдания полезны и закаляют.
                        Нет действия, без противодействия. Почему Вам можно поносить Будду и его учение, а мне Ваше нельзя?
                        Я поношу не Будду (как человеку я ему даже со-страдаю), но его заблуждение и том, что мировое страдание не имеет смысла и случилось ни с того, ни с сего.
                        Потому что ответ на этот вопрос не избавит от страданий, следовательно он не заслуживает внимания.
                        Почему же не избавит? Если больной понимает смысл болезненного лечения, то ему гораздо легче переносить процедуры.

                        Комментарий

                        • Andrew_
                          Буддизм Тхеравады

                          • 11 April 2012
                          • 1808

                          #1917
                          Сообщение от Господи помилуй
                          А если мировые страдания ... полезные?
                          Как я уже сказал - вряд ли.

                          Я поношу не Будду
                          Неоднократно называли его трусом и глупцом, как и всех буддистов.

                          Почему же не избавит? Если больной понимает смысл болезненного лечения, то ему гораздо легче переносить процедуры.
                          Хм, что-то мне несколько не легче от того, что я знаю, что делает со мной стоматолог, откуда взялась боль и что делает врач. Суть в том, чтобы избавятся от страданий, а не искать причину их возникновений.
                          Не спрашивайте, по ком гудит трансформатор...это глупый вопрос...он гудит сам по себе.

                          Комментарий

                          • Господи помилуй
                            Отключен

                            • 25 May 2012
                            • 5579

                            #1918
                            Сообщение от Andrew_
                            Как я уже сказал - вряд ли.
                            А если всё-таки благородные страдания существуют? Тогда отказываться от них большая ошибка...
                            Неоднократно называли его трусом и глупцом, как и всех буддистов.
                            Это неправда. Я, в отличие от вас, никого стараюсь не вешать никаких ярлыков. Да, я мог говорить, что Будда струсил, спасовал перед житейскими страданиями и начал искать куда бы от них сбежать но вешать на него ярлык я не вешал (не считая вопросов, которые не являются утверждением). Возможно, он просто не мог по-другому, Все ему судия. Если не верите, посмотрите ещё раз мои посты, в них нет никаких ярлыков.
                            Хм, что-то мне несколько не легче от того, что я знаю, что делает со мной стоматолог, откуда взялась боль и что делает врач. Суть в том, чтобы избавятся от страданий, а не искать причину их возникновений.
                            Ну вот представьте, вы приходите к стоматологу с сильным зубным страданием. Он вам говорит, что это ваше страдание не бессмысленно, а чтобы вы не ели слишком много сладкого. И что есть другое благородное страдание лечение, которое может быть её острее нынешней тупой ноющей боли, но на короткое время. А после этого благородного страдания вы станете здоровым и умным (не будете уже есть столько сладкого). Разве вы откажетесь от неприятного, болезненного лечения, будете прятаться от врача?
                            Последний раз редактировалось Господи помилуй; 27 October 2012, 09:22 AM.

                            Комментарий

                            • Thyra
                              Eccl.12

                              • 16 March 2011
                              • 3783

                              #1919
                              Сообщение от Изюм
                              Как понять *через третьи руки* ? И передача чего ?
                              Авторы западные. Рассказывают, как поняли.

                              Сообщение от Изюм
                              Вот эта конкретная четкость и практика ... меня и привлекла в буддизме.
                              Спасибо Настоящий буддист - практик.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Господи помилуй
                              А Андрей Тхеравада признаёт далай-ламу буддистом? Мне кажется, что нет...
                              Андрей Теравада - это как Иван Бодхидхарма. Смешно.

                              Сообщение от Господи помилуй
                              А разве страдание и со-страдание это не универсальные ценности тоже?
                              Тут все более-менее просто. Страдание универсально, то есть, распространяется на всех. Поэтому есть повод быть добросердечным ко всем.
                              Всем читать: http://www.evangelie.ru/forum/t118121.html

                              Комментарий

                              • Господи помилуй
                                Отключен

                                • 25 May 2012
                                • 5579

                                #1920
                                Андрей Теравада - это как Иван Бодхидхарма. Смешно.
                                Не Теравада, а Тхеравада. Почему смешно? Позицию Андрея Тхеравады я более или менее представляю, а вот далай-лама не участвует в нашем обсуждении (к сожалению), поэтому о его мировоззрения трудно сказать что-то определённое... А он тоже вслед за Андреем разделяет абсурдное мнение о бессмысленности и безначальности мирового страдания?
                                Сообщение от Thyra
                                Страдание универсально, то есть, распространяется на всех. Поэтому есть повод быть добросердечным ко всем.
                                Ну, раз универсально и на всех, то значит и Будда в Нирване тоже страдает. И я ему добросердечно сочувствую.

                                Комментарий

                                Обработка...