Иисус есть Бог?!
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Воплощение - основополагающая истина христианской веры, заключающаяся в том, что второе Лицо Пресвятой Троицы, Сын Божий, Предвечное Слово Божие, приняло всю полноту человеческой природы, полностью сохранив при этом Божественную природу.
Как видите, слово "воплощение" как раз применяется к Слову Божьему, ставшему плотью Иисуса Христа. Так что синонимия вполне обоснована.Комментарий
-
Алексей Г.
И вы еще мне будете говорить, что я ничего не понимаю в христианстве? Постыдились бы.
Я, в отличии от вас, не держу кукиша в кармане, и прямо признаюсь, что я унитарий, не пытаюсь притвориться тринитарием, хотя прекрасно понимаю тринитаризм. Но вы почему-то хотите, чтобы вас считали ортодоксом, хотя на самом деле ваши теологические взгляды есть типичный модализм.
По моему глубокому убеждению, верующий может говорить только о собственной вере, а не вере кого-то другого. Утверждая, что вы защищаете тринитаризм и прекрасно в нем разбираетесь, вы по сути говорите о своей точки зрения унитария на тринитаризм. На мой взгляд, это - лицемерие в вопросах веры. А лицемерие не прощается в любой вере, а не только в христианской.
Ваш унитаризм это следствие непонимания основ христианства в лучшем случае, но вы почему-то причисляете себя к христианам? Зачем?
Разве стыдно признаваться в собственных убеждениях, которые вы считаете правильными?
Модусы, к примеру, у Савеллия не вечны. А я в отношении Отца, Сына и Духа Святого такого не считаю. Далее, модализм отрицает какие-либо существенные принципиальные различия между ипостасями. Другими словами он под ипостасями видит не одну ипостась для человека, а множество разных отличающихся между собой какими-то индивидуальными качествами, признаками, т.е. конкретных людей. Этим модализм понятие "личность" сводит к понятию "индивидуальность".
На самом деле не так. Человек имеет только одну ипостась, а у Бога их челых три.
Если же вы постулируете, что Бог есть одна Личность, а не три, то вы отказываете Отцу, Сыну и Святому Духу в межличностных отношениях, ибо одна Личность не может вступать сама с собой в межличностные отношения. Отсюда с неизбежностью следует савеллианство, в котором Лица Троицы становятся всего лишь масками, которые надевает одна и та же Личность, являясь миру, но не субъектами отношений; отсюда же вытекает и патрипассинаство, ибо если Бог - одна Личность, и между Отцом, Сыном и Святым Духом нет межличностной разницы, то можно говорить, что Отец пострадал на кресте, а Сын Сам Себя зачал.
Давайте по порядку.
"Отсюда с неизбежностью следует савеллианство, в котором Лица Троицы становятся всего лишь масками, которые надевает одна и та же Личность, являясь миру, но не субъектами отношений;"
Это следует тольков том случае, если вы под "межличностными отношениями" видите только отношения людей как разных индивидуальностей. О чем я уже сказал. Но здесь не может быть аналогии с человеческой личностью поскольку у человека одна ипостась, а у Бога три! Бог самодостаточен, Ему не нужен другой "бог", другая "индивидуальность" для общения, как для личности человека.
Говоря о "субъектах отношений" вы показываете, что в ипостасях вы видите прежде всего "отношения"?
"Таким образом, личностное существо в своих конкретных проявлениях не предопределено сущностью, которая придана ему извне, поэтому Бог не есть сущность, которая предшествовала бы Лицам. Когда мы называем Бога абсолютной Личностью, мы тем самым хотим выразить ту мысль, что Бог не определяется никакой ни внешней, ни внутренней необходимостью, что Он абсолютно свободен по отношению к Своему собственному бытию, всегда является таким, каким желает быть и всегда действует так, как того хочет, т. е. свободно ипостазирует Свою триединую природу." (Учение о пресвятой Троице великих Каппадокийцев. Троичная терминология. Догматическое богословие. О Боге в Самом Себе - иерей Олег Давыденков)
А так вы меня понимаете
"ибо если Бог - одна Личность, и между Отцом, Сыном и Святым Духом нет межличностной разницы, то можно говорить, что Отец пострадал на кресте, а Сын Сам Себя зачал"
Это следствие вашего отождествления человеческой индивидуальности с понятием "личности", о чем я вам и говорил, и вашим отрицанием Бога во Христе.
Во Христе христиане видят Бога без какого-либо недостатка и полностью Человека и единую Личность.
Нет, сударь, это не мои домыслы, это классическое диофизитство, в соответствии с которым на Кресте страдал сын Божий Иисус Христос, в Котором соединены неслиянно две природы, Божественная и человеческая, и что страдал Он именно по своей человеческой природе, но не по Божественной.
Иисус страдал и не страдал одновременно (можете смеяться над этим, сколько душе угодно), потому что Бог по природе своей страдать не может, не может умереть, ибо бессмертен, не может быть распят, ибо не имеет плоти, Бог есть дух.
То, что излагаете вы, есть типичное евтихианское монофизитство, один из девизов которого: "Бог умер на Кресте"
Бог не умирал, умер Сын Божий по своей человеческой природе. И Бог не брал на Себя наши грехи, их взял на Себя Сын Божий по Своей человеческой природе, Его ранами, нанесенными Его человеческому естеству, мы исцелились - Бога ранить невозможно, потому что невозможно ранить дух.
А каким способом раны человека способны искупить его от смерти? Классика христианства говорит о том, что именно по причине нахождения во Христе двух природ: Бога и человека, стало возможно "обожение человека"."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
-
Комментарий
-
Извините но с таким же успехом можно оказывать почести и в том числе семьям тех солдатов вбивавших гвозди в руки и ноги Господа, а ...?Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Иисус Христос Первородный Сын Бога Живого, Сын Человеческий, Первосвященник, образ Божий, Он меньше Бога Отца, рождён от Бога, получивший власть от Отца, избранный Богом, посланный Богом, умерший и воскресший, вознесённый Богом, теперь одесную Бога ходатайствует за нас перед Богом.
Он верен Поставившему Его Богу, получивший имя выше всякого имени, святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, на веки совершенный.
1Иоан.4:15
Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге.
1Иоан.5:5
Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?
Матф.10:32
Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным;
1Иоан.5:1
Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него.
Кол.1:15
Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;
Иоан.3:16
Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
Иоан.5:22,23
Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.
Иоан.14:28
Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня.
1Кор.11:3
Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог.
1Кор.3:23
вы же - Христовы, а Христос - Божий.
Еф.1:17
чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его,
Еф.1:20-22
которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви,
1Кор.15:24-28
А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится - смерть, потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что [Ему] все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.
Деян.1:11
и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо.
Евр.2:17
Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа.
Евр.5:5,6
Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя; как и в другом [месте] говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.
Евр.3:1-4
Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа, Который верен Поставившему Его, как и Моисей во всем доме Его. Ибо Он достоин тем большей славы пред Моисеем, чем большую честь имеет в сравнении с домом тот, кто устроил его, ибо всякий дом устрояется кем-либо; а устроивший все [есть] Бог.
Евр.7:26-28
Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся [в
жертву] Себя Самого. Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, [поставило] Сына, на веки совершенного.
Евр.8:1
Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах
Ис.42:1
Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд;
Ис.49:5-7
И ныне говорит Господь, образовавший Меня от чрева в раба Себе, чтобы обратить к Нему Иакова и чтобы Израиль собрался к Нему; Я почтен в очах Господа, и Бог Мой - сила Моя. И Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля, но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли. Так говорит Господь, Искупитель Израиля, Святый Его, презираемому всеми, поносимому народом, рабу властелинов: цари увидят, и встанут; князья поклонятся ради Господа, Который верен, ради Святаго Израилева, Который избрал Тебя.
Иоан.20:17
Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.
Фил.2:6-11
Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.
Кол.1:15
Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;
Евр.1:3-5
Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте, будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя. Ибо кому когда из Ангелов сказал [Бог]: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном?
Евр.1:6
Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии.
2Кор.4:4
для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого.
1Пет.3:22
Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы.
Евр.4:14
Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания [нашего].
Откр.3:21
Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его.
Иоан.5:25-27
Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.
Лук.22:69
отныне Сын Человеческий воссядет одесную силы Божией.
Лук.9:26
Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов.
Матф.16:27
ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его.
Дан.7:13,14
Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится.
Кол.3:1
Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога;
Евр.9:24
Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного [устроенное], но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие,
1Иоан.2:1
Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника;
Деян.2:36
Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли.
С братской любовью в Господе Иисусе Христе Василий.
Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа пусть будет с вами.Комментарий
-
[3Цар. 8:27]
27 Поистине, Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил [имени Твоему];
"[2Пар. 2:6]
6 И достанет ли у кого силы построить Ему дом, когда небо и небеса небес не вмещают Его? "
"[2Пар. 6:18]
18 ПОИСТИНЕ, Богу ли жить с ЧЕЛОВЕКАМИ НА ЗЕМЛЕ? Если небо и небеса небес не вмещают Тебя, тем менее храм сей, который построил я."
Чрево Марии могло вместить Бога?Чрево вместило ребенка-человека появившегося чудесным образом,который в последствии стал Господом и Христом."40 Ребенок рос и набирался сил и мудрости, и благодать Божья была на Нем. "(ЛК 2:40 IBS)
Бог же имеет совершенную премудрость,для Него не требуется в чем-либо совершенствоваться,укрепляться и набираться сил.Не спорю Мария достойна уважения,но не поклонения которое должно предназначаться Одному Богу.Комментарий
Комментарий