Вегетарианство

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Мир вам!
    Участник

    • 05 February 2007
    • 250

    #751
    Лука;839123

    Мир вам!
    Для язычников это нормально. Но не для христиан или других монотеистов верующих в Единого Бога и только Его Одного пишущих с прописной буквы..
    Интересно, откуда у язычников такие познания?

    Для христиан Христос - Бог. Но Ваше право верить во что хотите.
    Мой путь - путь знания.
    А верю я только в то, что созвучно моей душе.

    "Запрос в интернете о содержании Библии" А почему бы не поискать в самой Библии? "Рим.11:33 О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!" Обычный канонический перевод. Ничего нового.
    Фраза, которую привела я, стала давно "крылатой" и используется всеми:Пути господни неисповедимы

    Толковый словарь русского языка: СПРОС - требования к тому, кто должен нести ответственность, отвечать за чтон. mega.km.ru/ojigov Как видим, спрос - это не просьба, а требование, что далеко не одно и то же. Вы считаете себя вправе требовать у Бога?
    Вспомните Иова и его друзей, которые стыдили Иова за его претензии к Богу. И как повёл себя потом Бог.
    «Горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили обо Мне не так верно, как раб Мой Иов.»

    По-Вашему утверждая реальность сатаны Библия лжет?
    Я не знаю, кто такой сатана.

    Если Моисей и Ап.Павел названы в Библии рабами Божиими, значит так угодно Богу. Но во Христе раб Божий превращается в сына "Гал.4:7 Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа".
    Ну, а если я от рождения дитя Бога, то зачем мне становиться рабом?
    Только тот, кто сам в душе раб, жаждет иметь рабов.


    То, чем занималась Ванга - не пророчество, а прорицательство, о котором в Библии сказано "Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего" (Втор.18:9-12)
    Скажите это тем тысячам людей, которым Ванга помогла.

    Кстатити, Ванга не говорила, что сообщаемую людям информацию получает от Бога.
    Мы все - от Бога.

    Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим и накормили? или жаждущим и напоили? когда мы видели Тебя странником и приняли? или нагим и одели? когда мы видели Тебя больным или в темнице и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.

    А заодно может быть напомните имя Пророка Божиего, которого, избирая на эту миссию, Бог шарахнул об землю и ослепил? Хотя бы одного?
    Наконец-то здравые мысли о Творце Любви.


    А что Вы скажете об этом:
    1 Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику Деян 8:3, 22:4; Гал 1:13; 1Тим 1:13
    2 и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим.
    3 Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Деян 22:6, 26:13; 1Кор 15:8
    4 Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?
    5 Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна.
    6 Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать.
    7 Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя.
    8 Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск.
    9 И три дня он не видел, и не ел, и не пил.


    Хотя это - ложь.
    Павел встречался с Христом уже после распятия именно во время его путешествия.

    Что Вы - Бог?
    9 March 07, 20:45 Сообщение №
    704 "Мы - Боги. Сознательно пишу с большой буквы".

    11 March 07, 17:03 Сообщение №
    724[FONT=Verdana][SIZE=2] "Я и Господь - одно,
    Я верю только себе - к другим прислушиваюсь
    Творцом своего мироздания являюсь я сама.
    Если я - Бог, то с меня и спрос как с Бога".
    Есть человек Петя.
    Есть человек Ира.
    Оба - люди. Но Петя не есть Ира.


    Следовательно Вы считаете себя Христом. Ибо только Он вправе считать себя и Отца одним.
    Я - это Я.
    Я не Учитель Христос.
    А считать себя ребёнком своего Родителя вправе каждый человек, чувствующий свое единение с Творцом через душу.

    Конечно не будете т.к. таких документов не существует в природе. Снова фантазии выдаете за истину?
    Вы уже говорили, что не существует такого понятия как "аюрведические знания".
    Я доказала Вам обратное.
    Если подвернётся информация и по этому вопросу - она будет здесь опубликована.

    ни имеют смелость быть рабами собственных фантазий. Но называют это рабство свободой.
    Главное, что они чувствуют себя свободными. И верят в это.
    А по вере - соответственно воздастся.

    "Язык души" - речь. Но у маугли речь примитивна. Как у животного.
    Язык души - это чувства.
    А слова - это перевод языка души на язык ума.
    Разве родившись, ребёнок знает слова?
    И как с ним общается мать?

    "Втор.5:7 да не будет у тебя других богов перед лицем Моим.", "Иоан.14:6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня." По-Вашему Христос - гордец?
    Вообще-то Библия - книга для еврейского народа.
    И Бог из Библии так и заявляет: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова
    И Христос сказал: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева

    Так какое право имеют христиане называть другие веры неистинными?

    Разбираться в каждой газетной глупости - жизни не хватит. В опубликованном Вами материале куча голословных бездоказательных утверждений. А декларации не опровергаются, но удаляются в мусор.
    Что касается открытий типа "[/COLOR][COLOR=black]Ева не ела яблоко", то в Библейском рассказе об Еве о яблоках не упоминается. Но, похоже, авторы публикации попытались "разоблачить" Библию, даже не удосужившись ее внимательно прочитать. Так что, опровергать нечего.

    Аргументы и факты. А их в опубликованной Вами газетной сплетне нет и в помине.
    По Вашему, журналисты в газетной статье должны опубликовать все материалы своих исследований и ксерокопии документов?
    Ведь в статье сказано, что уже издана книга.

    Информация, касающаяся жизни Христа совпадает с исследованиями, приведёнными в книге Хасснайна и немецких учёных.

    Поживём - увидим.

    Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся

    Комментарий

    • Мир вам!
      Участник

      • 05 February 2007
      • 250

      #752
      ВЕГЕТАРИАНСТВО или безубойное питание с нравственной и медицинской точек зрения
      Доктор Бернарда Шапиро. С.-ПЕТЕРБУРГЪ. 1900




      ВСТУПЛЕНИЕ
      "Хочешь милостей неба?-Будь добръ". Сенека.


      "Мы походимъ на волковъ и тигровъ! Мы даже хуже этихъ зверей! Природа создала ихъ такъ, что они должны питатъся мясомъ, тогда какъ насъ Богъ одарилъ разумной речью и чувствомъ справедливости". Златоуст

      Вегетарианство у многихъ вызываетъ улыбку. "Сострадание къ бычку", котораго подаютъ намъ на столъ, кажется имъ какой-то праздной выдумкой "философовъ" и чудаковъ. Право убивать животныхъ и употреблять въ пищу ихъ тело въ течении вековъ пустило такие глубокие корни въ сознание людей, что всякий намекъ на противоположный порядокъ вещей порождаетъ у большинства самое искреннее недоумение. Человекъ привыкъ смотреть не только на землю, но и на "все, водящееся на землъ", какъ на свою неотъемлемую собственность, которая существуетъ для его потребностей или комфорта и которой онъ располагаетъ по своему усмотрению.
      При этомъ животныхъ онъ ставить почти на одну ступень съ растениями и скоръе видитъ въ нихъ "живое тело", чемъ одухотворенныя, подобныя себъ существа.
      А потому лишение животного жизни почти никогда не вызываетъ у насъ представления объ убийстве, и мы вовсе не задаемся мыслью о предсмертных мукахъ и предсмертномъ страхе, которые переживаетъ убиваемое существо. Какая-то роковая условность, плодъ вековой давности явления, придавила нашу совесть и легла почти непроницаемой стеной между ужасной действительностью и нашимъ сознаниемъ.


      Намъ, окруженным такъ щедро дарами земли благодатной,
      Матери нашей - кормилицы, намъ - не животным, а людямъ
      Жадно зубами жестокими рвать и терзать съ наслаждениемъ
      Клочья израненныхъ труповъ, какъ лютые, дикие звъри?
      Разве нельзя утолить, не пожертвовав жизнью чужою,
      Люди, вашъ голодъ неистовый, алчность утробъ ненасытныхъ?

      И чемъ свою смерть заслужили Вы, безобидныя овцы, незлобныя, смирныя твари,
      Людямъ на благо рожденныя? Вы, что насъ поите
      Щедро влагой сосцовъ благодатныхъ и греете мягкой вовной,
      Вы, чья счастливая жизнь намъ полезней, чемъ смерть ваша злая?

      Чемъ провинился ты, волъ, предназначенный людямъ на помощь,
      Ты, безответно покорный товарищъ и другъ хлебопашца?

      Какъ благодарность забыть, какъ решаться жестокой рукой
      Острый топоръ опустить на послушную, кроткую шею,
      Стертую тяжкимъ ярмомъ? Обагрить мать - кормилицу землю
      Кровью горячей работника, давшего ей урожай?

      Страшенъ вашъ гнусный обычай и скользокъ вашъ путь къ преступленьям;
      Люди! Убить человека не трудно тому, кто, внимая
      Жалкимъ предсмертнымъ блеяниямъ, режетъ телятъ неповинныхъ,
      Кто убиваетъ ягненка, чьи слабые вопли подобны
      Плачу дитяти; кто птицу небесную бьетъ для забавы
      Или нарочно, своею рукою вскормит- пожираетъ.
      Съ вашей привычной жестокостью рядом стоить людоедство .

      (Овидий. "ПРЕВРАЩЕНИЕ"", 15-я книга).

      Эти вдохновенные слова древняго поэта, при всей ихь мощи, все таки далеко оставляютъ за собой факты обыденной жизни.

      Ягненокь, жадностью твоею обреченный
      На пытку лютую, въ мгновенье смертной муки,
      Глядитъ тебъ въ глаза, невинный, изумленный,
      И лижет ласково, тебе, убийца, руки!,


      (Поупъ АНГЛИЙСКИЙ поэт второй половины 19 века)

      "Практические" люди, т. е. те, которые подъ видомъ мудрости скрываютъ свою ограниченность и неспособность подняться въ своихъ стремленияхъ выше существующаго зла, могутъ видеть въ этихъ горячихъ призывахъ поэта простую сентиментальность. Но всякому, кто мыслитъ и чувствуетъ и кто въ кругъ своихъ размышлений включаетъ и въчно жгучий вопросъ о нашей плотоядности, эти картины рисуются во всей неприглядности своею реализма.

      Какъ смелъ подумать ты, безумец и гордецъ Что о тебе одномъ заботился Творецъ, И предназначил все тебе для наслаждения, Для пищи, для удобствъ, нарядовъ, развлечения
      (Поупъ АНГЛИЙСКИЙ поэт второй половины 19 века)

      Поэты читаютъ въ душе человека и часто своимъ гениемъ угадываютъ ея сокровенные законы.

      Комментарий

      • Мир вам!
        Участник

        • 05 February 2007
        • 250

        #753
        Раиса Никитина - Марафон с того света

        Коллеги советовали ей писать завещание, но она решила: «Не дам себя похоронить!»

        ДВАДЦАТЬ лет назад Раисе Никитиной поставили страшный диагноз: рак лёгкого. Сейчас ей почти 80, она побеждает в марафонских забегах, закаляется ледяной водой и стоит на голове. А её имя занесено в Книгу рекордов России.


        Раису Алексеевну долго лечили от запущенного воспаления лёгких. Она слабела с каждым днём. Врачи обнаружили у Никитиной опухоль в лёгком, нужна была операция. Пациентку направили в онкологический центр.

        «Мои коллеги по работе советовали скорее писать завещание. Операцию всё-таки сделали, несмотря на риск. Правда, ввели мне такую маленькую дозу наркоза, что я очнулась прямо под скальпелем. Вы не представляете, какая это адская боль! Я не могла даже закрыть глаза! с дрожью в голосе вспоминает Раиса Алексеевна. Около двух недель пролежала в реанимации. Дежурные врачи удивлялись: «Наша Рая-то жива!»

        На поправку шла очень медленно. Приговор комиссии убил последнюю надежду: I группа инвалидности. У меня началась истерика. Я кричала, что не дам себя хоронить»

        ВЫПИСАВШИСЬ из больницы, Никитина обменяла своё московское жильё на квартиру в Подмосковье. Денег, вырученных от обмена, должно было хватить года на три именно столько оставалось ей жить, по прогнозам врачей. Новые соседи от «чахоточной» шарахались. В первый же вечер она получила ультиматум: «Не приходите к нам и не звоните. Нет у нас спирта, чтобы после вас дверные ручки вытирать!»

        «Случайная старушка подсказала мне рецепт народной медицины: надо было съедать по одному стакану лесной земляники в день вместе с молоком. Я ползала по лесу и собирала эти маленькие ягоды. А когда через месяц явилась в поликлинику на очередное обследование, врачи закричали: «Да у вас гемоглобин, как у мужчины!»

        В Пущино, где жила тогда Никитина, приехали учёные с лекциями о здоровом образе жизни. Знакомые еле уговорили Раю сходить послушать. И не зря. Раиса Алексеевна разработала свою собственную программу выживания.

        «Лечение я начинала с обливания. Каждый день утром и вечером. И обязательно с головой. Было страшно, но жить-то хотелось. Вскоре кашель пропал, появились силы и бодрость. Теперь даже в проруби купаюсь. А ещё хожу босиком по земле в любую погоду и сплю при открытом балконе на полу на тонком матрасике. Занимаюсь йогой по 45 минут в день. Я забыла о существовании мяса, сыра, кофе и чая. Двадцать лет не покупаю соль. Ем только цельные крупы, сваренные на воде, а ещё овощи морковь, капусту, свёклу, картошку Из сладкого только натуральный мёд. Каждый день выпиваю по два литра сырой отстоявшейся воды. Молоко тоже не кипячу, поэтому у меня нет проблем с пищеварением. Один раз в неделю устраиваю сухое голодание (без еды и воды) в течение 42 часов с пятничного ужина до воскресного обеда. А однажды продержалась без еды 33 дня, только воду пила избавлялась от накопившихся шлаков».
        Разбег

        НО ГЛАВНЫМ гарантом долголетия для Раисы Никитиной был и остаётся бег. «Начинала я с ходьбы. А потом разогналась: 2 км, 3, 5, 10» Сегодня пенсионерка ежедневно одолевает 1224 км (если за окном больше +6° С, то спортивный костюм ей заменяет купальник). «Движение это жизнь», с блеском в глазах говорит Никитина.

        Раисой Алексеевной заинтересовался Валерий Лысенко тренер спортивного клуба города Протвино, куда к тому времени перебралась наша героиня. На очередную пробежку резвой старушки он пришёл с секундомером и обомлел. 70-летняя бегунья демонстрировала результаты, недосягаемые даже для вполне здоровых молодых мужчин!

        «Лысенко уговорил меня поехать на чемпионат России по лёгкой атлетике. А у меня денег ни на форму, ни на билет не было. Пришлось занять у соседки. Уже в легкоатлетическом манеже я узнала, что бегут не 800 метров, а полтора километра. Волновалась ужасно. А тут ещё соперники надо мной стали подсмеиваться: «Где ваши шиповки? Вы же упадёте в своих тапочках!» Дали старт. Рванула вместе со всеми. Вот-вот сердце из груди выскочит. И вдруг слышу: «Стойте, вы завоевали «золото!»

        С 1997 по 2005 год Раиса Никитина участвовала в 35 классических марафонах (по 42 км), а забеги по 50 и 100 км даже не считала. Дома у неё хранится коллекция из 20 золотых медалей, десятки кубков и грамот. Почти столько же трофеев рассредоточено по музеям и спортивным клубам. Феноменальная бабушка не только мастер спорта, но и рекордсмен. На Межконтинентальном кубке на дистанции 100 километров, которую пенсионерка преодолела за 11 часов 23 минуты 46 секунд, она поставила мировой рекорд, улучшив прежнее достижение, принадлежащее 70-летней американке, на полтора часа.

        За последние 17 лет Раиса Никитина ни разу не болела. Врачи не раз её обследовали и только руками разводили: «Абсолютно здоровая!» Прослышав о чудесном исцелении бабы Раи, больные из разных стран пишут ей письма. А она отвечает всем.

        Комментарий

        • Мир вам!
          Участник

          • 05 February 2007
          • 250

          #754
          Знаменитые личности об употреблении мяса и страданиях животных :

          Будда Шакьямуни113 (563483 гг. до н.э.):

          Во имя идеалов добра и чистоты Бодхисаттве надлежит воздерживаться от употребления в пищу плоти умерщвленных животных, рождённых от семени, крови и тому подобного. Во избежание устрашения животных и освобождения их от оков ужаса, Бодхисаттва, стремящийся к обретению сострадания, да не вкушает плоти живых существ...
          (Ланкаватара-Сутра)

          Леонардо да Винчи (14521519, итальянский живописец, скульптор, архитектор, инженер-изобретатель и учёный):

          Воистину человек царь зверей, ибо какой ещё зверь сравнится с ним в жестокости. Мы живём за счёт убийства других: мы ходячие могилы!
          ("Романс Леонардо да Винчи", Д.С. Мережковский)

          С ранних лет я избегал есть мясо и верю, что настанет время, когда люди, подобные мне, будуть смотреть на убийство животного так, как они теперь смотрят на убийство человека.
          ("Записки да Винчи")


          Диоген (412?323? гг. до н.э.; греческий философ):

          Мы можем с таким же успехом поедать человеческую плоть, как мы делаем это с мясом животных.

          Мохандас Ганди (18691948, лидер и идеолог индийского национально-освободительного движения, видный общественный и политический деятель):

          Показателем величия нации и уровня нравственности в обществе может служить то, как её представители обращаются с животными.
          Единственный способ жить это давать жить другим.

          Франц Кафка (18831924, известный австрийско-чешский писатель):
          Теперь я могу смотреть на вас спокойно; я вас больше не ем.
          (так сказал писатель, любуясь рыбами в аквариуме)

          Джон Харви Келлог (18521943, американский хирург, основатель госпиталя Батл Крик Санаториум):

          Плоть не является оптимальным продуктом питания для человека и исторически не входила в рацион наших предков. Мясо вторичный, производный продукт, ибо первоначально вся пища поставляется растительным миром. В мясе и животных продуктах нет ничего полезного или незаменимого для человеческого организма, чего нельзя было бы найти в растительной пище. Мёртвая корова или овца, лежащая на лугу, называется падалью. Тот же самый труп, приукрашенный и подвешенный в мясной лавке, проходит по разряду деликатесов! Тщательное микроскопическое исследование покажет лишь минимальные различия между мертвечиной под забором и мясной тушей в лавке (или же полное отсутствие таковых). Обе кишат болезнетворными бактериями и источают гнилостный запах.

          Овидий (43 г. до н.э. 17? г. н.э., римский поэт):

          О смертные! Страшитесь осквернять,
          Свои тела сей пищей нечестивой,
          Взгляните ваши нивы злаками полны,
          И ветви древ под тяжестью плодов склонились,
          Даны вам овощи и травы, что вкусны,
          Когда искусной приготовлены рукою,
          Богата гроздью виноградная лоза,
          И мёд дарит душистый клевер,
          Воистину, Природа-мать щедра,
          Даря нам этих лакомств изобилье,
          У ней есть всё для вашего стола,
          Всё.. чтоб избежать убийства и кровопролитья.

          Плутарх (46?120? гг. н.э., греческий историк и биограф, наиболее известен своим трудом Сравнительные жизнеописания)

          Я, со своей стороны, недоумеваю, какими должны быть чувства, состояние души или рассудка первого человека, когда он, совершив убийство животного, поднёс к своим губам окровавленную плоть жертвы? Как может он, расставив перед гостями на столе угощения из жутковатых трупов и мертвечины, давать имена "мяса" и "съестного" тому, что ещё вчера ходило, мычало, блеяло, смотрело вокруг? Как может зрение его сносить картину пролитой крови невинно убиенных, ободранные и изувеченные тела? Как обоняние его сносит этот страшных запах смерти и как все эти ужасы не испортят ему аппетит, когда он жуёт плоть, исполненную болью, смакуя кровь смертельной раны.

          Но как объяснить тот факт, что это безумие прожорливости и алчности толкает вас на грех кровопролития, когда кругом в избытке ресурсов, чтобы обеспечить нам безбедное существование? Что заставляет вас клеветать на Землю как неспособную обеспечить нас всем необходимым?... Как вам не стыдно ставить на одну ступень продукт земледелия с растерзанной жертвой бойни? Воистину среди вас заведено звать змей, леопардов и львов дикими зверями, тогда как сами вы покрыты кровью и ни в чём им не уступаете. То, что они убивают их единственная пища, но то, что убиваете вы для вас лишь прихоть, лакомство.

          Однако мы едим не львов и волков в порядке возмездия и отмщения, мы оставляем их с миром. Мы ловим невинных и беззащитных, лишённых смертоносного жала или острых клыков и безжалостно убиваем их.

          Но если вы убеждены, что рождены с такой предрасположенностью к плотской пище, как принято среди людей считать, то почему вы тогда сами не убиваете то, что потом пойдёт вам в пищу? Будьте последовательны и сделайте всё сами, без тесаков, дубин и топоров как волки, медведи или львы делают это, убивая и поедая свою жертву. Загрызите быка своими собственными зубами, перегрызите горло кабану, разорвите ягнёнка или кролика на части, и пожирайте их, набросившись на ещё живых, как то делают хищники. Но если вы предпочитаете постоять в стороне, пока жертва ваша не умрёт, и терпеть не можете собственноручно отправлять кого-либо на тот свет, почему же тогда вопреки законам Природы вы продолжаете поедаеть живых существ?
          ("О Поедании Плоти")


          Александр Поуп (16881744, английский поэт)

          Как роскоши развратный сон
          Упадок и болезнь сменяет,
          Так смерть в себе отмщение несёт,
          И пролитая кровь к возмездию взывает.
          Безумной ярости волна,
          Сей кровью рождена от века,
          Спустив на род людской напасть,
          Свирепейшего зверя Человека.
          ("Эссе о Человеке")


          Порфирий (232? н.э., греческий философ, автор ряда философских трактатов):

          Тот, кто воздерживается от причинения вреда живому..., будет куда более осторожен, дабы не причинить вреда представителям своего вида. Тот же, кто любит собратьев своих, не несет ненависти к другим видам живых существ.

          Отправлять животных на бойню и в котёл, участвуя тем самым в убийстве и не от гастрономической неизбежности, следуя естественным законам природы, а ради удовольствия и потакая демону обжорства, чудовищная несправедливость.

          Ну разве не абсурдно, видя как множество представителей рода человеческого живут лишь инстинктами, не обладая рассудком и интеллектом, видя и то, как многие из них превосходят в злобе, агрессии и зверствах своих самых лютых бестий, убивая детей и родителей своих, становясь тиранами и орудием тирании, (не абсурд ли это) воображать, что мы должны быть справедливыми по отношению к оным, и отбросить всякое понятие о справедливости по отношению к быку, который пашет наши поля, собаке, которая охраняет нас, к тем, кто даёт молоко нашему столу и одевает тела наши в свою шерсть? Не является ли такое положение вещей более чем абсурдным и нелогичным?
          ("Отказ от животной пищи")


          Артур Шопенгауэр (17881860, немецкий философ)

          Поскольку сострадание к животным столь неразрывно связано с положительными чертами человеческого характера, можно со всей уверенностью утверждать, что тот, кто жестоко обращается с животными, не может быть хорошим человеком.

          Комментарий

          • Мир вам!
            Участник

            • 05 February 2007
            • 250

            #755
            Знаменитые личности об употреблении мяса и страданиях животных (продолжение):

            Альберт Швейцер (18751965, известный врач-миссионер, внесший значительный вклад в развитие здравоохранения в Африке, теолог, музыкант, лауреат Нобелевской премии мира за 1952 г.):

            Когда кокое-либо животное насильно принуждается служить человеку, страдания которые оно испытывает в результате этого являются нашей общей проблемой. Никто, коль скоро он в силах предотвратить это, не должен попустительствовать боли и страданию, за которые он не хочет нести ответственность. Никто не должен самоустраняться от проблемы, думая что это не его ума дело. Никто не должен уклоняться от бремени ответственности. До тех пор пока существует повальное жестокое обращение с животными, пока стоны голодных и мучимых жаждой существ доносятся незамеченными из железнодорожных вагонов, пока на скотобойнях царит жестокость и столько животных встречают ужасную смерть от неумелых рук на наших кухнях, до той поры пока животные вынуждены сносить неописуемые муки от бессердечных людей или служить объектом жестоких игр наших детей, до тех пор все мы виновны и вместе несём бремя ответственности за всё происходящее.
            Добро поддерживает и лелеет жизнь; Зло уничтожает и препятствует ей.

            Человека можно назвать духовным (нравственным) только тогда, когда он следует лежащему на нём долгу оберегать всё живое, что он в состоянии защитить, и когда он идёт своей дорогой, избегать, насколько это возможно, причинять вред живому. Такой человек не задаётся вопросом, насколько та или иная форма жизни заслуживает симпатии к себе или насколько она способна чуствовать. Для него священна жизнь как таковая. Он не сломает сосульку, что сверкает на солнце, не сорвёт лист с дерева, не тронет цветок и постарается не раздавить ни одно насекомое при ходьбе. Если он работает летним вечером при свете лампы, он скорее закроет окно и будет работать в духоте, нежели наблюдать как один за другим мотыльки падают на его стол с опалёнными крылями.

            Тот факт, что животные, будучи немыми жертвами столь многих опытов, своей болью и мучениями сослужили великую службу страдающему человеку, подразумевает наличие некоей новой и уникальной связи, солидарности между нами и животным миром. Результатом этого является и новая, ложащаяся на всех нас ответственность творить добро всем живым существам, при всех обстоятельствах, настолько насколько это в наших силах. Когда я помогаю насекомому выбраться из беды, всё что я делаю это лишь попытка искупить хоть часть той вины, что лежит на нас за все эти злодеяния против братьев наших меньших.
            ("Цивилизация и Этика")


            Сенека (4? г. до н.э. 65 г. н.э., римский философ, драматург и государственный деятель):

            Принципы избежания животной пищи, сформулированные Пифагором, если они верны, учат чистоте и невинности; если они ложны, то по крайней мере они учат нас бережливости, да и велика ли будет ваша утрата, лишись вы жестокости? Я всего лишь пытаюсь лишить вас пищи львов и стервятников. Мы способны обрести наш здравый смысл лишь отделившись от толпы ибо зачастую сам факт поощрения большинством может служить верным признаком порочности того или иного взгляда или образа действий. Спросите себя: "Что нравственно?", а не "Что принято среди людей?" Будьте умеренны и сдержанны, добры и справедливы, навсегда отрекитесь от кровопролития.

            Джорж Бернард Шоу (18561950, английский драматург и критик):

            Почему вы призываете меня к ответственности за то лишь, что я предпочитаю есть скромно? Вам скорее следовало бы сделать это, разжирей я на обожжённых трупах животных.

            Когда человек хочет убить тигра, он называет это спортом; когда тигр хочет убить человека, тот называет это кровожадностью.

            Животные мои друзья.... и я не ем моих друзей.

            В моём завещаниии я высказал свою волю относительно организации моих похорон. Похоронная процессия будет состоять не из траурных экипажей, а из вереницы быков, овец, свиней, стаек птиц и маленького передвижного аквариума с рыбками. На всех присутствующих будут одеты белые шарфы в знак уважения к человеку, который канул в вечность и при жизни не поедал своих собратьев.

            Перси Биш Шелли (17921822, английский поэт):

            Лишь благодаря смягчению и приукрашиванию мертвой плоти в процессе кулинарной обработки, она становиться пригодной к пережёвыванию и усвоению, теряя вид кровавого месива, способного вызвать лишь тошнотворный страх и отвращение. Давайте попросим активных сторонников мясоедения провести эксперимент, как то нам рекомендует сделать Плутарх: разорвать зубами живую овцу и, погрузив голову в её внутренности, утолить жажду парной кровью... и ещё не оправившись от ужаса содеянного, пусть он прислушается к зову своей природы, который вопиет об обратном, и попробует сказать: "Природа создала меня таким, и это мой удел". Тогда и только тогда будет он до конца последовательным человеком.

            Герберт Шелтон (1895, известный американский врач-натуропат):

            Людоеды выходят на охоту, выслеживают и убивают свою жертву другого человека, затем жарят и едят его, точь-в-точь как поступили бы они с любой иной дичью. Не существует ни единого факта, ни единого аргумента в оправдание мясоедения, которые нельзя было бы употребить и в оправдание каннибализма.
            ("Совершенное питание")


            Айзек Башевис Зингер (19041991, писатель, Нобелевский лауреат):

            ...Воистину, при сотворении мира, Всевышнему пришлось притушить на время свет Сияния своего; известно, что не существует свободы выбора без страданий. Но поскольку животные не наделены свободой выбора, почему они-то должны страдать?

            Рабиндранат Тагор (18611941, индийский бенгальский поэт, Нобелевский лауреат):

            Мы в состоянии поглощать плоть лишь потому, что мы не думаем в этот момент о том, сколь жестоки и греховны деяния наши. Существует множество преступлений, которые являются таковыми лишь в контексте человеческого общества, преступлений, противоправность которых лишь в отступлении от общепринятых норм, обычаев и традиций. Жестокость не относится к таковым. Это фундаментальный грех, зло, и к нему неприменимы споры или толкования. Если только мы не позволим нашему сердцу загрубеть, оно убережёт нас от жестокости, его зов всегда ясно слышен; и тем не менее, мы продолжаем творить жестокости снова и снова, делая это легко, радостно, все мы сказать по правде. Тех же, кто не присоединятся к нам, мы спешим назвать странными чудаками не от мира сего... И, если даже после того как жалость всё же пробудилась в наших сердцах, мы предпочитаем глушить наши чувства, ради того лишь, чтобы не отстать от остальных в их охоте за всем живым, мы тем самым оскорбляем всё то доброе, что теплится у нас внутри. Я избрал для себя вегетарианский образ жизни.

            Генри Дэвид Торо (18171862, американский писатель, мыслитель, натуралист):

            Для меня нет никакого сомнения в том, что человечество в процессе своей эволюции прекратит поедать животных, так же как когда-то дикие племена перестали поедать друг друга, когда они вошли в контакт с более развитыми.

            Лев Толстой (18281920, русский писатель-гуманист)

            Это ужасно! Не те страдания и гибель живых существ, но то, как человек без нужды подавляет в себе высшее духовное начало чувство сострадания и жалости по отношению к подобным ему живым существам, и, попирая собственные чувства, становится жестоким. А ведь как крепка в сердце человеческом эта заповедь не убивать живое!

            Франсуа Вольтер (16941778, французский писатель и философ)

            [Порфирий] рассматривает животных как наших братьев, потому что они, так же как мы, наделены жизнью и делят с нами жизненные принципы, чувства, понятия, память, чаяния те же, что и мы. Человеческая речь единственное, чем они обделены. Обладай они таковой, посмели бы мы убивать и поедать их? Станем ли мы и дальше вершить это братоубийство?

            Герберт Уэллс (18661946, английский новеллист и историк)

            В мире Утопии нет такой вещи, как мясо. Раньше да, но теперь даже сама мысль о скотобойнях невыносима. Среди населения, которое поголовно образованно и примерно одного уровня физического совершенства, практически невозможно найти кого-либо, кто возьмётся разделать мертвую овцу или свинью. Мы так и не разобрались до конца в гигиеническом аспекте употребления мяса. Другой, более важный аспект, решил всё. До сих пор помню, как ещё ребёнком я радовался закрытию последней скотобойни.
            ("Современная Утопия")

            Пифагор

            До тех пор пока люди будут резать животных, они будут убивать друг друга. И, действительно, тот, кто сеет зерно убийства и боли, не может пожинать радость и любовь.

            Михаил Задорнов (1948, писатель-сатирик)

            Я видел, как женщина ест шашлык. Эта же женщина не может смотреть, как забивают барашка. Я считаю это лицемерием. Когда человек видит явное убийство, он не хочет быть агрессором. Вы видели бойню? Это как ядерный взрыв, только ядерный взрыв мы можем заснять, а здесь лишь чувствуем выход страшнейшей отрицательной энергии. Это ужаснет самого последнего обывателя. Я считаю, что человек, который стремится к самосовершенствованию, должен начинать с питания, я бы даже сказал с философии, но не каждому это дано. Сейчас мало найдется людей, способных начать с философии и прийти к заповеди «не убий», поэтому правильно будет начать с еды; через здоровую пищу очищается сознание и, следовательно, меняется философия.

            Не убий
            Л. Толстой

            Не убий. Но как можно не убивать, когда убийство может быть необходимо для спасения не только своей жизни, но и жизни других, близких, да и вообще людей? Мало этого, как же можно не убивать не только злобных людей, но и мирных животных, если смерть их необходима для поддержания жизни людей? Но мало и этого, разве есть возможность не убивать змей, крыс, мышей, всяких гадов, насекомых? Мы шага не можем ступить, не уничтожая жизни существ? И потому безубойное питание есть ни на чем не основанная фантазия.

            Так говорят очень часто, но, удивительное дело, ничто лучше этих доводов не показывает справедливость и нравственную обязательность заповеди: не убий, как именно это рассуждение. Совершенно справедливо, что может быть трудно воздержаться от убийства гадов и совсем невозможно удержаться от уничтожения жизни насекомых. Все это справедливо, но дело в том, что цель всякой нравственной деятельности состоит никак не в достижении полного совершенства, а в совершенствовании, т. е. во все большем и большем приближении к совершенству. Полное совершенство есть свойство только Бога, свойство же человека есть только приближение к совершенству. И потому рассуждение о том, что если мы никогда не можем быть свободными от убийства, то и заповедь не убий не может быть нравственным руководством, такое рассуждение есть или обман, или грубое заблуждение. Как во всякой нравственной деятельности, так и в следовании заповеди: не убий, дело не в достижении полного совершенства, а только в том, чтобы как можно больше приблизиться к нему: как можно меньше убивать всяких живых существ, очевидно, прежде всего людей, поэтом более близких, потом менее близких человеку существ, вызывающих в нас живое чувство сострадания, а потом и насекомых, и даже растения.

            Чем дальше уйдет человек по этой лестинице сочувствия к другим существам, тем лучше другим существам и человеку.
            Последний раз редактировалось Мир вам!; 18 March 2007, 01:13 PM.

            Комментарий

            • SCH
              Ветеран

              • 25 April 2002
              • 1058

              #756
              Цитата от Мир вам:
              Я забыла о существовании мяса, сыра, кофе и чая. Двадцать лет не покупаю соль. Ем только цельные крупы, сваренные на воде
              В чем "опасность" сыра?

              Комментарий

              • Лука
                Отключен

                • 14 September 2003
                • 77980

                #757
                Сообщение от SCH
                В чем "опасность" сыра?
                "Опасность" сыра в его вкусности и полезности таких же, как и у мяса, чая и кофе

                Комментарий

                • SCH
                  Ветеран

                  • 25 April 2002
                  • 1058

                  #758
                  Сообщение от Лука
                  "Опасность" сыра в его вкусности и полезности таких же, как и у мяса, чая и кофе
                  Полезность мяса, чая и кофе -под сомнением.
                  Но это приходит с годами
                  А вот насчет сыра, я действительно интерисуюсь, почему некоторые и сыр причисляют к нежелательно пище..? Наверно, если он не кисломолочный?
                  А насчет вкусностей, уважаемый Лука, так это же все суета...
                  Вот сидит себе йог, например без пищи и "вкусностей" , а во рту у него может быть такое вкусное ощущение....И в животе -спокойно и дыхание ровное и свет перед внутренним взором...
                  А мяса наешься, чая с кофе выпьешь и живот пучит и глаза на лоб лезут..

                  Комментарий

                  • Лука
                    Отключен

                    • 14 September 2003
                    • 77980

                    #759
                    SCH

                    Полезность мяса, чая и кофе - под сомнением. Но это приходит с годами
                    Это точно. Лет 20 назад это сомнение и ко мне пришло. Но, как пришло, так и ушло

                    А вот насчет сыра, я действительно интерисуюсь, почему некоторые и сыр причисляют к нежелательно пище..? Наверно, если он не кисломолочный?
                    У некоторых все вкусное вызывает подозрение...

                    А насчет вкусностей, уважаемый Лука, так это же все суета... Вот сидит себе йог, например без пищи и "вкусностей" , а во рту у него может быть такое вкусное ощущение....
                    Дык, это ж самообман. Не понимаю, уважаемый SCH, для чего искать ощущение вкусностей без вкусностей, если ощущение вкусности со вкусностью во рту достижимо гораздо быстрее?

                    И в животе - спокойно и дыхание ровное и свет перед внутренним взором...
                    И ради этого отказываться от реальной жизни?

                    А мяса наешься, чая с кофе выпьешь и живот пучит и глаза на лоб лезут..
                    Дык, переедать не нужно. Все зло и для живота, и для глаз от неумеренности Не зря писал Иоанн Златоуст: "Отвращение к мясу есть признак болезни тела; отвращение к Слову Божию есть признак болезни души."

                    Комментарий

                    • BowieKnife
                      Участник

                      • 19 March 2007
                      • 11

                      #760
                      Я рассматриваю вопрос таким образом:

                      1) Молочные + растительные продукты = самый разумный выбор.

                      2) По-моему, те кто ест мясо и защищают это свое "право" просто прячут голову в песок. Как во время 2 Мировой войны - ну какое дело "порядочному немцу" до того, что сжигают евреев и цыган, "ученые" ведь сказали, что они "не люди"...

                      3) Не то, чтобы они были плохими людьми, - просто не могут взять на себя ответственность и поступить по человечески.
                      Don't believe in yourself
                      Don't deceive with belief
                      Knowledge comes with death release

                      Комментарий

                      • Мир вам!
                        Участник

                        • 05 February 2007
                        • 250

                        #761
                        SCH;841973

                        Цитата от Мир вам:

                        В чем "опасность" сыра?
                        Я не могу сказать, чем именно руководствуется эта женщина в отказе от сыра, но могу сказать о сыре следующее:

                        Многие сыры содержат сычуг - вытяжку из желудка теленка или быка.
                        Хотя сейчас появились технологии изготовления сыра без использования вытяжки из животного.

                        Комментарий

                        • Мир вам!
                          Участник

                          • 05 February 2007
                          • 250

                          #762
                          BowieKnife;842326

                          Я рассматриваю вопрос таким образом:

                          1) Молочные + растительные продукты = самый разумный выбор.

                          2) По-моему, те кто ест мясо и защищают это свое "право" просто прячут голову в песок. Как во время 2 Мировой войны - ну какое дело "порядочному немцу" до того, что сжигают евреев и цыган, "ученые" ведь сказали, что они "не люди"...

                          3) Не то, чтобы они были плохими людьми, - просто не могут взять на себя ответственность и поступить по человечески.
                          Согласна по всем пунктам.

                          Самое печальное - пункт 3).
                          Пока не могу понять истинную причину этого.

                          Комментарий

                          • SCH
                            Ветеран

                            • 25 April 2002
                            • 1058

                            #763
                            Сообщение от Лука

                            Дык, это ж самообман. Не понимаю, уважаемый SCH, для чего искать ощущение вкусностей без вкусностей, если ощущение вкусности со вкусностью во рту достижимо гораздо быстрее?

                            И ради этого отказываться от реальной жизни?
                            Эх- это уже отдельная тема- наши жизненые "вкусности"( читай привязаности и желания....) И куда ж они нас заводят...Человеку невозможно без привязанностей, но именно они, наши привязанности и стремления определяют нашу судьбу...
                            Если йог "привязан" своими внутренними желаниями,то это его внутреннее дело, кстати ,это еще вопрос, насколько он при этом "привязан".. А вот если вкусы и привязаности одних затрагивают, так сказать, жизненное пространство других-это уже другое дело...
                            Я не говорю,что человек плотоядный - это зло. Я говорю, что вектор развития человека должен быть направлен в противоположную от поедания плоти сторону. Иначе - это будет не развитие человека в "духовном направлении", а его "торможение" в суете (это в лучшем случае), или же деградация, в итоге которой может случиться и предел за которым -"нет возвращения"..

                            Мир всем.

                            Комментарий

                            • Лука
                              Отключен

                              • 14 September 2003
                              • 77980

                              #764
                              SCH

                              Человеку невозможно без привязанностей, но именно они, наши привязанности и стремления определяют нашу судьбу...
                              Это не христианская точка зрения. Библия утверждает: "Прит.29:26 судьба человека - от Господа."

                              если вкусы и привязаности одних затрагивают так сказать жизненное пространство других-этоуже другое дело...
                              Мир так устроен, что вкусы и привязаности одних неизбежно затрагивают жизненное пространство других. Так было, есть и будет.

                              Я не говорю,что человек плотоядный - это зло, так сказать.
                              И на том спасибо. А то некоторые вегетарианцы, похоже, мясоедов уже за людей не считают.

                              Я говорю, что вектор развития человека должен быть направлен в потивоположную от поедания плоти сторону. Иначе - это будет не развитие человека в "духовном направлении"
                              Уважаю Ваши взгляды, но они весьма далеки от христианских.
                              Во-первых, кто и на каком основании определил - в каком гастрономическом направлении должен быть направлен вектор развития человека? То, что не Бог, однозначно.
                              Во-вторых, христианское понимание духовности с питанием никак не связано. Мало того, история подтверждает наличие вегетарианцев среди фашистских палачей т.е. личностей чуждых гуманистических и моральных ценностей.
                              Вывод? Не стоит гастрономические пристрастия крайне незначительной части человечества рассматривать как признак особой духовности или интеллектуальной развитости. Ибо никаких оснований для этого нет.
                              Последний раз редактировалось Лука; 20 March 2007, 01:58 PM.

                              Комментарий

                              • Доцент
                                Отключен

                                • 21 February 2005
                                • 1790

                                #765
                                Сообщение от Мир вам!

                                "Мы походимъ на волковъ и тигровъ! Мы даже хуже этихъ зверей! Природа создала ихъ такъ, что они должны питатъся мясомъ, тогда какъ насъ Богъ одарилъ разумной речью и чувствомъ справедливости". Златоуст
                                Ну да, я иногда похожу на волка из Ну Погоди! Особенно когда говорю идиоццким голосом попаново: О! ЗАЕЦ!!!
                                Или когда восклицаю: как говорит наш дарагой шеу - если челавек идиот, то это надол'о!!! Бгугагагааа!!!

                                А на тигра я был последний раз похож в деццком садике, когда представлял етово зверя на утреннике.

                                Комментарий

                                Обработка...