Специалист
Ни к угрозам, ни к возможному убийству Пьер Отье не причастен. Но причастна «система».
Да, но система, созданная Римо-католической Церковью, и исключительно ею.
Пока «совершенные» ревностно следят, чтобы и капля грязи не упала на их «совершенство» - их верными поклонниками (и косвенными защитниками) становятся Клерги, в том числе и редкая мразь «кюре»-катар Пьер Клерг, терроризирующий деревню
Они вообще-то заняты тем, что рискуя жизнью спасают души. Поскольку если они совершат грех, то утратят эту возможность. Это раз.
Клерг начинает терроризировать деревню с 1308 года - именно тогда он в угоду политическим изменениям, а именно вторжению Инквизиции в графство Фуа (чего ранее не было, а если и было, то только фрагментарно и спорадически) резко меняет свою религиозную ориентацию и из страха, что жители деревни могут проболтаться о его прошлых симпатиях, начинает их терроризировать. Это два. То есть, Клерги были поклонниками Добрых Христиан, пока их шкуре ничто не угрожало. Их верными защитниками они не были никогда. Как только жареный петух в задницу клюнул, они сразу же стали католиками из католиков. Так что давайте не валить с больной головы на здоровую.
Почему последнему так сладка ересь отдельная тема. Вы думаете, «совершенные» против? «О, если бы все кюре мира были такими же, как в Монтайю! вздыхает в 1301 году Гийом Отье, добавляя, что всем из domus Клергов можно полностью доверять» (Ладюри, стр. 72).
В 1301 году, заметьте, когда им доверяет вся деревня. Когда никто даже не может себе представить, чем станут Клерги, когда начнутся репрессии.
И никакой причастности к угрозам или возможным убийствам один играет на скрипке, другой вышибает.
Ни угроз, ни возможных убийств в 1301 году в Монтайю отродясь не было. Это Ваша родная Инквизиция возбудила людей против друга и пробудила грязные инстинкты.
Каждый играет в свои игры, но никто другому не перечит, только похваливает и материально помогает.
Это извините ложь. Клерги никогда не были защитниками Добрых Людей. Им нравилась эта вера, но только до той поры, пока это не становило для них опасности. Но не Добрые Люди были этому виной.
«Богаство, семейные связи, ересь, власть таковы четыре столпа, на которых опирается влияние Клергов в Монтайю» (Ладюри, стр. 73). Кому власть и богатство, кому «совершенствование». Согласие полное Жаль, что не все «кюре» мира таковы Вы тут о смехе говорили так вот смешно говорить о моральной «непричастности» «системы» тому, что творил Клерг.
Смешно говорить о моральной причастности к этому Добрых Людей. Клерг опирался прежде всего на то, что он был католическим священником и принадлежал к богатой семье. Именно это было источником его власти в деревне. А также что его братья принадлежали к светской военной и политической верхушке. И эту систему создали не Добрые Люди. Это часть "мира клириков и французов", часть порядка, созданного Вашими любимыми крестоносцами. Тем более, что ни Добрые Люди, ни их верующие не имели абсолютно никаких дивидендов от Клергов как только запахло жареным. Другие жители деревни - большая половина - были настоящими защитниками Добрых Христиан. Они защищали и сопровождали их, они не отреклись от них в минуту опасности. И целые их семьи закончили свою жизнь в застенках. Вот это - была система и жизнь верующих. Клерг же не был хорошим верующим. Возможно, он мог бы им стать, но желание власти и богатства победило в нем веру.
Приводя цитату из Ладюри, я подразумевал именно то, о чём написал не поощрение угроз и убийств, а поощрение ситуации при которой у власти оставался редкостный подонок, но катар Пьер Клерг, а жители деревни были погружены в поток насилий и издевательств.
Вы пишете о том, чего не знаете. Когда Пейре Клерг был жителями деревни признан редкостным подонком, практически все Добрые Люди к тому времени были уже арестованы. И именно тогда, как я уже писала, с 1308 года, Клерги приобретают неограниченную власть в деревне, и жители погружаются в поток насилий и издевательств. Именно потому, что Клерг поворачивается на 180 градусов и обращается против своих бывших единоверцев. Катаром его к тому времени назвать было трудно.
Хотя слово «поощрение» будет не совсем точным. Точнее невмешательство. «Соврешенные» играли в свои игры, а Пьер Клерг в свои.
Добрые Люди, повторяю, в игры не играли. Их задачей было спасать души. И снова могу повторить, если Клерг и играл в игры власти, то они ушли из этого мира. Когда господа Отье были нотариусами и поверенными, они вмешивались в дела мира и занимались политикой. Когда они стали монахами, у них появились другие приоритеты. И за эти приоритеты они заплатили костром.
А Людовик и Монфор имели привычку вмешиваться, жертвуя своей личной праведностью (стряхивать капли грязи со своей одежды всегда предпочтительнее, чем разрубать другого (даже Пьера Клерга, даже будучи «абсолютно» правым, даже восстанавливая «надлежащее»), беря на себя груз вины и ответственности за поступки, которые даже для Монфора не представлялись столь однозначными.
А Пейре и Гийом Отье оставили все, что у них было, всю свою жизнь, спокойствие, власть, благополучие, уважение в обществе, комфорт, богатство, влияние, земные привязанности и земную любовь ради Бога и ради спасения других людей. Они имели привычку вмешиваться не разрубая других, а пытаясь их перевоспитать. Пытаясь объяснить им, что блаженны миротворцы, гонимые за правду, чистые сердцем. Так же, как Вы приводили пример, как Пейре Отье, упрекая своего зятя за то, что он бьет свою жену, приводил ему в пример Писание.
Вы это называете играми в праведность?
Разрубать других оно конечно проще. Странно, что для убийства людей всегда найходится у Вас больше сочувствия, чем для истинной праведности. Только не забудьте, что сказано: неправедные Царства Божия не наследуют. И еще: Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.
С уважением
credentes
Ни к угрозам, ни к возможному убийству Пьер Отье не причастен. Но причастна «система».
Да, но система, созданная Римо-католической Церковью, и исключительно ею.
Пока «совершенные» ревностно следят, чтобы и капля грязи не упала на их «совершенство» - их верными поклонниками (и косвенными защитниками) становятся Клерги, в том числе и редкая мразь «кюре»-катар Пьер Клерг, терроризирующий деревню
Они вообще-то заняты тем, что рискуя жизнью спасают души. Поскольку если они совершат грех, то утратят эту возможность. Это раз.
Клерг начинает терроризировать деревню с 1308 года - именно тогда он в угоду политическим изменениям, а именно вторжению Инквизиции в графство Фуа (чего ранее не было, а если и было, то только фрагментарно и спорадически) резко меняет свою религиозную ориентацию и из страха, что жители деревни могут проболтаться о его прошлых симпатиях, начинает их терроризировать. Это два. То есть, Клерги были поклонниками Добрых Христиан, пока их шкуре ничто не угрожало. Их верными защитниками они не были никогда. Как только жареный петух в задницу клюнул, они сразу же стали католиками из католиков. Так что давайте не валить с больной головы на здоровую.
Почему последнему так сладка ересь отдельная тема. Вы думаете, «совершенные» против? «О, если бы все кюре мира были такими же, как в Монтайю! вздыхает в 1301 году Гийом Отье, добавляя, что всем из domus Клергов можно полностью доверять» (Ладюри, стр. 72).
В 1301 году, заметьте, когда им доверяет вся деревня. Когда никто даже не может себе представить, чем станут Клерги, когда начнутся репрессии.
И никакой причастности к угрозам или возможным убийствам один играет на скрипке, другой вышибает.
Ни угроз, ни возможных убийств в 1301 году в Монтайю отродясь не было. Это Ваша родная Инквизиция возбудила людей против друга и пробудила грязные инстинкты.
Каждый играет в свои игры, но никто другому не перечит, только похваливает и материально помогает.
Это извините ложь. Клерги никогда не были защитниками Добрых Людей. Им нравилась эта вера, но только до той поры, пока это не становило для них опасности. Но не Добрые Люди были этому виной.
«Богаство, семейные связи, ересь, власть таковы четыре столпа, на которых опирается влияние Клергов в Монтайю» (Ладюри, стр. 73). Кому власть и богатство, кому «совершенствование». Согласие полное Жаль, что не все «кюре» мира таковы Вы тут о смехе говорили так вот смешно говорить о моральной «непричастности» «системы» тому, что творил Клерг.
Смешно говорить о моральной причастности к этому Добрых Людей. Клерг опирался прежде всего на то, что он был католическим священником и принадлежал к богатой семье. Именно это было источником его власти в деревне. А также что его братья принадлежали к светской военной и политической верхушке. И эту систему создали не Добрые Люди. Это часть "мира клириков и французов", часть порядка, созданного Вашими любимыми крестоносцами. Тем более, что ни Добрые Люди, ни их верующие не имели абсолютно никаких дивидендов от Клергов как только запахло жареным. Другие жители деревни - большая половина - были настоящими защитниками Добрых Христиан. Они защищали и сопровождали их, они не отреклись от них в минуту опасности. И целые их семьи закончили свою жизнь в застенках. Вот это - была система и жизнь верующих. Клерг же не был хорошим верующим. Возможно, он мог бы им стать, но желание власти и богатства победило в нем веру.
Приводя цитату из Ладюри, я подразумевал именно то, о чём написал не поощрение угроз и убийств, а поощрение ситуации при которой у власти оставался редкостный подонок, но катар Пьер Клерг, а жители деревни были погружены в поток насилий и издевательств.
Вы пишете о том, чего не знаете. Когда Пейре Клерг был жителями деревни признан редкостным подонком, практически все Добрые Люди к тому времени были уже арестованы. И именно тогда, как я уже писала, с 1308 года, Клерги приобретают неограниченную власть в деревне, и жители погружаются в поток насилий и издевательств. Именно потому, что Клерг поворачивается на 180 градусов и обращается против своих бывших единоверцев. Катаром его к тому времени назвать было трудно.
Хотя слово «поощрение» будет не совсем точным. Точнее невмешательство. «Соврешенные» играли в свои игры, а Пьер Клерг в свои.
Добрые Люди, повторяю, в игры не играли. Их задачей было спасать души. И снова могу повторить, если Клерг и играл в игры власти, то они ушли из этого мира. Когда господа Отье были нотариусами и поверенными, они вмешивались в дела мира и занимались политикой. Когда они стали монахами, у них появились другие приоритеты. И за эти приоритеты они заплатили костром.
А Людовик и Монфор имели привычку вмешиваться, жертвуя своей личной праведностью (стряхивать капли грязи со своей одежды всегда предпочтительнее, чем разрубать другого (даже Пьера Клерга, даже будучи «абсолютно» правым, даже восстанавливая «надлежащее»), беря на себя груз вины и ответственности за поступки, которые даже для Монфора не представлялись столь однозначными.
А Пейре и Гийом Отье оставили все, что у них было, всю свою жизнь, спокойствие, власть, благополучие, уважение в обществе, комфорт, богатство, влияние, земные привязанности и земную любовь ради Бога и ради спасения других людей. Они имели привычку вмешиваться не разрубая других, а пытаясь их перевоспитать. Пытаясь объяснить им, что блаженны миротворцы, гонимые за правду, чистые сердцем. Так же, как Вы приводили пример, как Пейре Отье, упрекая своего зятя за то, что он бьет свою жену, приводил ему в пример Писание.
Вы это называете играми в праведность?
Разрубать других оно конечно проще. Странно, что для убийства людей всегда найходится у Вас больше сочувствия, чем для истинной праведности. Только не забудьте, что сказано: неправедные Царства Божия не наследуют. И еще: Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.
С уважением
credentes
Комментарий