Кредентес: Другие жители деревни - большая половина - были настоящими защитниками Добрых Христиан. Они защищали и сопровождали их, они не отреклись от них в минуту опасности. И целые их семьи закончили свою жизнь в застенках. Вот это - была система и жизнь верующих.
Это Вы о тех, чьё поведение Ладюри квалифицирует следующим образом: «И лишь со смертельными ударами инквизиторского террора, начиная с 1308 года, лопается цельная сеть катарских domus Монтайю, а деревня приобретает трагический вид корзины с крабами, где каждый стремится ускорить конец соседа, напрасно надеясь отсрочить тем самым свой собственный» (Ладюри, стр. 43)? Пьер Клерг, напомню, также «закончили свою жизнь в застенках», «не сказав ни слова» (стр. 81): «Хотелось бы верить, что кюре «не раскололся», как многие другие несчастные жертвы инквизиции» (Ладюри, стр. 81). Это Вы называете отречением?
Это Вы о тех, чьё поведение Ладюри квалифицирует следующим образом: «И лишь со смертельными ударами инквизиторского террора, начиная с 1308 года, лопается цельная сеть катарских domus Монтайю, а деревня приобретает трагический вид корзины с крабами, где каждый стремится ускорить конец соседа, напрасно надеясь отсрочить тем самым свой собственный» (Ладюри, стр. 43)? Пьер Клерг, напомню, также «закончили свою жизнь в застенках», «не сказав ни слова» (стр. 81): «Хотелось бы верить, что кюре «не раскололся», как многие другие несчастные жертвы инквизиции» (Ладюри, стр. 81). Это Вы называете отречением?
Комментарий