Кредентес:Извините, Специалист, но я считаю подобное обвинение в мою сторону клеветническим.
То же и с Домиником. Вы привели легенду в качестве правды. И в этой легенде говорится об угрозе жителям Безье. Так давайте либо рассматривать ее в качестве исторической гипотезы - тогда мои претензии к Доминику имеют под собой основания - либо нет, и мы снимаем это.
«Легенду» я рассматриваю как действительное событие, не сомневается в нём и Раймон. Версию об угрозах Доминика выдвинули Вы: «Если эта легенда - правда, то это были угрозы в ответ на угрозу». У Вас есть доказательства того, что Доминик угрожал безьерцам? Предъявлены они не были, так почему же Вы обвиняете меня в клевете?
Кредентес: Свои претензии к Людовику Святому высказал уважаемый Раймон. Все иные претензии, не подтвердившиеся были сняты и за них были принесены извинения. На оставшиеся Вы не ответили, но заявили, что мы нарушили презумпцию невиновности по отношению к Людовику Святому.
Это нечестно.
Раймону я собираюсь ответить отдельно (логика мысли его всё же другая). Да, собственно он и не выдвигал таких обвинений против меня. Извинения по поводу Людовика были приняты, претензии сняты. Но и после извинений Вы написали:
Кредентес: Однако у Людовика Святого есть множество других вещей из-за которых все же стоило вешаться. Фразу насчет того, чтобы он сделал со своим сыном, он таки сказал.
Не думаю, что он способен сравниться по силе веры, мужества и самопожертвования с Мессером Пейре Отье. Который еще при этом умудрился никого не убить. И соблюдал заповеди. И так далее.
А зачем Пьеру Отье было убивать самому? У него была иная роль в пьесе. Убили бы за него, если понадобилось бы, другие. «Раздаются угрозы выдать властям катарских миссионеров Пьера и Гийома Отье, которых Пьер Казаль обвиняет в краже коровы? [Я надеюсь в вашем списке «других вещей» Людовика Святого кража коровы не числится?] Тут же вспыхивает весь клан Бело Бене, свойственников между собой и через брак связанных свойством с семьёй Отье; дело доходит до угрозы расправы с потенциальными доносчиками и доносчицами, в числе которых фигурирует Алазайса Азема из Монтайю. Поберегись, ты! Донеси только, и ты мертва, - говорит Гийом Бене Алазайсе. Раймон Бело ещё более категоричен. В ближайшие же дни, - кричит он женщине, - твою голову найдут отдельно от тела» (Ладюри, стр.64)
На какие претензии мне было отвечать на «другие вещи»? Насчёт угроз своему сыну, если бы тот изволил стать еретиком? На намёк на несоблюдение заповедей? На участие в боевых действиях и исполнение государственных обязанностей? Честно говоря, хотелось бы, но не всегда есть возможность. А вот теперь, дождавшись презумпции, ответил. Так что честно-честно.
Всё, увы, ухожу.
То же и с Домиником. Вы привели легенду в качестве правды. И в этой легенде говорится об угрозе жителям Безье. Так давайте либо рассматривать ее в качестве исторической гипотезы - тогда мои претензии к Доминику имеют под собой основания - либо нет, и мы снимаем это.
«Легенду» я рассматриваю как действительное событие, не сомневается в нём и Раймон. Версию об угрозах Доминика выдвинули Вы: «Если эта легенда - правда, то это были угрозы в ответ на угрозу». У Вас есть доказательства того, что Доминик угрожал безьерцам? Предъявлены они не были, так почему же Вы обвиняете меня в клевете?
Кредентес: Свои претензии к Людовику Святому высказал уважаемый Раймон. Все иные претензии, не подтвердившиеся были сняты и за них были принесены извинения. На оставшиеся Вы не ответили, но заявили, что мы нарушили презумпцию невиновности по отношению к Людовику Святому.
Это нечестно.
Раймону я собираюсь ответить отдельно (логика мысли его всё же другая). Да, собственно он и не выдвигал таких обвинений против меня. Извинения по поводу Людовика были приняты, претензии сняты. Но и после извинений Вы написали:
Кредентес: Однако у Людовика Святого есть множество других вещей из-за которых все же стоило вешаться. Фразу насчет того, чтобы он сделал со своим сыном, он таки сказал.
Не думаю, что он способен сравниться по силе веры, мужества и самопожертвования с Мессером Пейре Отье. Который еще при этом умудрился никого не убить. И соблюдал заповеди. И так далее.
А зачем Пьеру Отье было убивать самому? У него была иная роль в пьесе. Убили бы за него, если понадобилось бы, другие. «Раздаются угрозы выдать властям катарских миссионеров Пьера и Гийома Отье, которых Пьер Казаль обвиняет в краже коровы? [Я надеюсь в вашем списке «других вещей» Людовика Святого кража коровы не числится?] Тут же вспыхивает весь клан Бело Бене, свойственников между собой и через брак связанных свойством с семьёй Отье; дело доходит до угрозы расправы с потенциальными доносчиками и доносчицами, в числе которых фигурирует Алазайса Азема из Монтайю. Поберегись, ты! Донеси только, и ты мертва, - говорит Гийом Бене Алазайсе. Раймон Бело ещё более категоричен. В ближайшие же дни, - кричит он женщине, - твою голову найдут отдельно от тела» (Ладюри, стр.64)
На какие претензии мне было отвечать на «другие вещи»? Насчёт угроз своему сыну, если бы тот изволил стать еретиком? На намёк на несоблюдение заповедей? На участие в боевых действиях и исполнение государственных обязанностей? Честно говоря, хотелось бы, но не всегда есть возможность. А вот теперь, дождавшись презумпции, ответил. Так что честно-честно.
Всё, увы, ухожу.
Комментарий