О Лядюри
Вот вывод, который делает сам Лядюри:
Катарская деревня, "гнусно задавленная усердным карателем 1320 года, - говорит Ле Руа Ладюри в заключение, - это не просто отклонение от нормы, всплеск краткий и мужественный. Монтайю - это хроника простонародья; это биение жизни, возвращенное репрессивно-назидательным текстом... Монтайю - это любовь Пьера и Беатрисы, это стадо Пьера Мори. Монтайю - это плотский жар осталя и извечное крестьянское упование на Царствие небесное. Одно в другом. Одно через другое" (с. 497-498).
Хотя конечно уважаемый Специалист кланяется господину Фурнье за то, что он разрушил этот мир (мерзкий мирок по его выражению), сгноил жителей деревни в тюрьме и разрушил дома, так что деревня стала напоминать рот с гнилыми зубами. И наконец-то деревня зажила по кладбищенскому порядку после этого "очистительного дождя".
И вот тут-то и выходит наружу главное отличие Церкви Добрых Христиан от Римской Церкви - первая всегда предпочитала пусть "мерзкий" (хотя просто вполне человеческий) мирок но с биением жизни и надеждой на перевоспитание, тюрьмам и казням, но зато чтоб порядок был! Она всегда прощала и никогда не сдирала шкуру.
Все это напоминает мне горькие шутки периода вьетнамской войны, когда доблестные американские солдаты рапортовали: "эту деревню надо было разбомбить, чтобы спасти ее (от коммунистов)". На что лидеры антивоенного движения отвечали им: разбомбить деревню, чтобы спасти ее, это все равно что трахаться ради целомудрия!
Одним словом, мне намного ближе человечные слова Роберта Бернса "Создать приятней одного, чем истребить десяток". Хотя конечно господину Фурнье оно вряд ли будет понятно...
С уважением
Credentes
Вот вывод, который делает сам Лядюри:
Катарская деревня, "гнусно задавленная усердным карателем 1320 года, - говорит Ле Руа Ладюри в заключение, - это не просто отклонение от нормы, всплеск краткий и мужественный. Монтайю - это хроника простонародья; это биение жизни, возвращенное репрессивно-назидательным текстом... Монтайю - это любовь Пьера и Беатрисы, это стадо Пьера Мори. Монтайю - это плотский жар осталя и извечное крестьянское упование на Царствие небесное. Одно в другом. Одно через другое" (с. 497-498).
Хотя конечно уважаемый Специалист кланяется господину Фурнье за то, что он разрушил этот мир (мерзкий мирок по его выражению), сгноил жителей деревни в тюрьме и разрушил дома, так что деревня стала напоминать рот с гнилыми зубами. И наконец-то деревня зажила по кладбищенскому порядку после этого "очистительного дождя".
И вот тут-то и выходит наружу главное отличие Церкви Добрых Христиан от Римской Церкви - первая всегда предпочитала пусть "мерзкий" (хотя просто вполне человеческий) мирок но с биением жизни и надеждой на перевоспитание, тюрьмам и казням, но зато чтоб порядок был! Она всегда прощала и никогда не сдирала шкуру.
Все это напоминает мне горькие шутки периода вьетнамской войны, когда доблестные американские солдаты рапортовали: "эту деревню надо было разбомбить, чтобы спасти ее (от коммунистов)". На что лидеры антивоенного движения отвечали им: разбомбить деревню, чтобы спасти ее, это все равно что трахаться ради целомудрия!
Одним словом, мне намного ближе человечные слова Роберта Бернса "Создать приятней одного, чем истребить десяток". Хотя конечно господину Фурнье оно вряд ли будет понятно...
С уважением
Credentes
Комментарий