Специалист
Кредентес, мы неоднократно спорили о том, что учение катаров противоречит тому догматическому строю Церкви, который был выработан семью соборами. Распространение иного учения с дискредитацией основного логично назвать взломом.
Cпециалист, это вовсе не логично. Поскольку основное вполне может быть неверным и не совпадать с интенциями основателей.
Потом, Вы часто упрекали представителей Римской Церкви за нежелание и неумение спорить. А где же были «возвратители христианского мировоззрения» в самый ответственный период споров на вселенских соборах? С такой-то впечатляющей родословной? Мне кажется, что утверждение о «возвращении» явно требует доказательств. Причём не ссылкой на учение, а доказательств реального исторического бытия «реставраторов». И именно в самом христианстве.
Насколько полагают современные ученые, «реставраторы» - это потомки того движения внутри Церкви, которое в 4 веке поначалу было шокировано спайкой Церкви и власти на Первом вселенском Соборе, которым руководил грешник и язычник, убивший через год после Собора собственного сына. Именно параллельно с этой спайкой родилось монашеское движение, которое не хотело поначалу просто иметь ничего общего с этими делами и просто спасаться. Многие теологические вопросы они поначалу разделяли с основным течением. Постепенно, в своих монастырях в Египте и Греции они начали задумываться, почему Церковь мучеников стала Церковью мира сего. И сделали отсюда теологические выводы. Там же «реставраторы» умудрились сохранить многое из литургии и обрядов именно архаического, раннего христианства. Кстати, развитие этой тенденции прежде всего шло в недрах именно Православной Церкви, а потом и в Западной Европе.
Вы смеетесь над самой идеей о том, что «силы ада» пытаются вести свою игру в мире? Или хотите сказать, что против христианства никогда не велось никакой борьбы, осознанной или спонтанной?
Я считаю, что силы ада все время ведут свою борьбу в мире, тем более, что они сами от мира, и к сожалению внутри «основного тренда» христианского течения они одержали впечатляющую победу, а христианское послание им удалось спихнуть на маргинез. Особенно если посмотреть сколько людей под благими предлогами и «из любви к Богу» оправдывает причинение зла, насилия и страданий другим людям.
Требовательно и снисходительно одновременно: Да, человек совершает грех, «но не очень большой», так, мелочь, пустяк, столь извинительная в сложившихся условиях бытия. А уж если не из чувства долга, а «по любви», то это даже как-то «намного больше нравится Богу». Именно, что «на потребителя» - можно выбрать вариант под личные предпочтения.
Да, требовательно и снисходительно одновременно, поскольку в их варианте христианства грех прелюбодеяния был страшным только для монахов, поскольку изгонял из них Дух Святой. Обычные же люди при взаимном согласии не причиняют друг другу зла, и это самое главное. С точки зрения катаров самым страшным грехом, является причинение зла, то есть того, чего вы не хотите, чтобы вам сделали. Как и в Писании сказано. Потому под личные предпочтения можно выбрать вариант разве что с кем спать.
Но не дебоширить, не насиловать, не воровать и не убивать.
Неужели и это я должен доказывать по источникам? В римской Церкви много чего было скверного, но она не отреклась полностью от догматов семи соборов и не отказалась видеть в грехе грех.
Простите, а в каком Декалоге я могу найти в качестве смертного греха отречение от догматов семи соборов? Это раз. Во вторых, Церковь, которую защищаете Вы, воцерковляла грех. Это она объявила не грехом убийство вначале неверного, а потом еретика. Это она нарушила заповеди «не судите» и «не клянитесь». Ее забота исключительно о прелюбодеянии носит чрезвычайно лицемерный характер. К тому же, называя прелюбодеяние грехом, ее служители вполне предавались этому греху и тут же уделяли таинства другим. Можно поискать по источникам.
Как это ещё не существовало? Я же не беру тонкости, а только основное. Понятие о проживании душой нескольких жизней в мире, например, не признавалось Церковью всегда, какой бы «блудницей» она не была. Силам зла, наверно, это обидным казалось как только не измарали в грехах, а не признаёт «блудница» нужных теорий, ну хоть тресни
Ах основное? Таинство брака, Евхаристия, уделение таинств недостойными священниками - это не основное? А ведь с этого начались главные расхождения. Катары 10-12 века еще не верили в переселение душ, они верили в ад, по крайней мере после конца света. И в 13 веке еще оставалась Церковь Альбаненса, в Италии, наиболее консервативная, которая тоже не верила в переселение душ. Это их очень поздняя теологическая трактовка, с конца 12 века. И они никогда не обвиняли Римскую Церковь в том, что она не признает переселения душ, тем более что среди их собственных братьев были такие. Они обвиняли ее в том, что она погрязла в грехах и заключила пакт с этим миром. С силами зла, то бишь.
С уважением
Credentes
Кредентес, мы неоднократно спорили о том, что учение катаров противоречит тому догматическому строю Церкви, который был выработан семью соборами. Распространение иного учения с дискредитацией основного логично назвать взломом.
Cпециалист, это вовсе не логично. Поскольку основное вполне может быть неверным и не совпадать с интенциями основателей.
Потом, Вы часто упрекали представителей Римской Церкви за нежелание и неумение спорить. А где же были «возвратители христианского мировоззрения» в самый ответственный период споров на вселенских соборах? С такой-то впечатляющей родословной? Мне кажется, что утверждение о «возвращении» явно требует доказательств. Причём не ссылкой на учение, а доказательств реального исторического бытия «реставраторов». И именно в самом христианстве.
Насколько полагают современные ученые, «реставраторы» - это потомки того движения внутри Церкви, которое в 4 веке поначалу было шокировано спайкой Церкви и власти на Первом вселенском Соборе, которым руководил грешник и язычник, убивший через год после Собора собственного сына. Именно параллельно с этой спайкой родилось монашеское движение, которое не хотело поначалу просто иметь ничего общего с этими делами и просто спасаться. Многие теологические вопросы они поначалу разделяли с основным течением. Постепенно, в своих монастырях в Египте и Греции они начали задумываться, почему Церковь мучеников стала Церковью мира сего. И сделали отсюда теологические выводы. Там же «реставраторы» умудрились сохранить многое из литургии и обрядов именно архаического, раннего христианства. Кстати, развитие этой тенденции прежде всего шло в недрах именно Православной Церкви, а потом и в Западной Европе.
Вы смеетесь над самой идеей о том, что «силы ада» пытаются вести свою игру в мире? Или хотите сказать, что против христианства никогда не велось никакой борьбы, осознанной или спонтанной?
Я считаю, что силы ада все время ведут свою борьбу в мире, тем более, что они сами от мира, и к сожалению внутри «основного тренда» христианского течения они одержали впечатляющую победу, а христианское послание им удалось спихнуть на маргинез. Особенно если посмотреть сколько людей под благими предлогами и «из любви к Богу» оправдывает причинение зла, насилия и страданий другим людям.
Требовательно и снисходительно одновременно: Да, человек совершает грех, «но не очень большой», так, мелочь, пустяк, столь извинительная в сложившихся условиях бытия. А уж если не из чувства долга, а «по любви», то это даже как-то «намного больше нравится Богу». Именно, что «на потребителя» - можно выбрать вариант под личные предпочтения.
Да, требовательно и снисходительно одновременно, поскольку в их варианте христианства грех прелюбодеяния был страшным только для монахов, поскольку изгонял из них Дух Святой. Обычные же люди при взаимном согласии не причиняют друг другу зла, и это самое главное. С точки зрения катаров самым страшным грехом, является причинение зла, то есть того, чего вы не хотите, чтобы вам сделали. Как и в Писании сказано. Потому под личные предпочтения можно выбрать вариант разве что с кем спать.
Но не дебоширить, не насиловать, не воровать и не убивать.
Неужели и это я должен доказывать по источникам? В римской Церкви много чего было скверного, но она не отреклась полностью от догматов семи соборов и не отказалась видеть в грехе грех.
Простите, а в каком Декалоге я могу найти в качестве смертного греха отречение от догматов семи соборов? Это раз. Во вторых, Церковь, которую защищаете Вы, воцерковляла грех. Это она объявила не грехом убийство вначале неверного, а потом еретика. Это она нарушила заповеди «не судите» и «не клянитесь». Ее забота исключительно о прелюбодеянии носит чрезвычайно лицемерный характер. К тому же, называя прелюбодеяние грехом, ее служители вполне предавались этому греху и тут же уделяли таинства другим. Можно поискать по источникам.
Как это ещё не существовало? Я же не беру тонкости, а только основное. Понятие о проживании душой нескольких жизней в мире, например, не признавалось Церковью всегда, какой бы «блудницей» она не была. Силам зла, наверно, это обидным казалось как только не измарали в грехах, а не признаёт «блудница» нужных теорий, ну хоть тресни
Ах основное? Таинство брака, Евхаристия, уделение таинств недостойными священниками - это не основное? А ведь с этого начались главные расхождения. Катары 10-12 века еще не верили в переселение душ, они верили в ад, по крайней мере после конца света. И в 13 веке еще оставалась Церковь Альбаненса, в Италии, наиболее консервативная, которая тоже не верила в переселение душ. Это их очень поздняя теологическая трактовка, с конца 12 века. И они никогда не обвиняли Римскую Церковь в том, что она не признает переселения душ, тем более что среди их собственных братьев были такие. Они обвиняли ее в том, что она погрязла в грехах и заключила пакт с этим миром. С силами зла, то бишь.
С уважением
Credentes
Комментарий