Специалист
Терпимость, как мне почему-то кажется, это не ревностное отстаивание своей свободы и прав, а способность учитывать, принимать во внимание, понимать, а не реагировать враждебно на чужые взгляды и интересы.
Простите, но вообще-то терпимость в то время понималась как отношение властей к определенным вещам, а не как отношение обычных людей. У Вас двойные стандарты - крестоносцы имеют право убивать за взгляды, а жители Безье обязаны быть политикалли коррект по современному образцу!
При этом следует учесть, что взгляды Доминика не были для безьерцев экзотической и категоричной проповедью «пришельца». Возьмусь предположить, что его проповедь была обращением к совести отступников, которые прекрасно понимали, на какие ценности они замахиваются.
Вообще-то согласно этой легенде, его проповедь была достаточно агрессивной. В ней он угрожал жителям войной и смертью, если те не откажутся от ереси.
И угрозы их соответственны припугнуть и прогнать, чтоб не совестил, в нарушение всех норм более-менее достойного, (не говоря уже о «толерантности») сообщества.
Если эта легенда - правда, то это были угрозы в ответ на угрозу.
С тем, что горожане Безье ценили свободу, готов согласиться, но они явно ценили её в ущерб элементарной терпимости. Постоянные угрозы (в прошлом подтверждённые соответствующими действиями), даже за столь существенные ценности как величина налогов и количество привилегий, как-то не вяжутся с восприятием Безье как оплота терпимости и социального согласия в регионе.
Простите, но проповедь Доминика (согласно легенде) тоже не является образцоа терпимости.
Я, честно говоря, ожидал увидеть «подвергнутыми сомнениям» не только угрозы безьерцев в адрес Доминика, но и само его пребывание в Безье. Уж очень это событие меняет оценки произошедшего. Думаю, как только вернётся Кредентес, она обязательно оспорит это.
Для меня это ничего не меняет. Тем более, что угрозы не были чем-то ненормальным в том обществе. Ненормальным было их выполнение.
Не согласен. Во-первых, у меня нет сведений, сколько «настоящих» католиков покинуло Безье перед штурмом. «Их было немного, - пишет Ольденбург, - потому что известно, что католические священнослужители остались в городе» (стр. 104). Католические священники остались, поскольку им и в голову не могло прийти, что они пострадают при штурме (кстати, это косвенно доказывает отсутствие первоначального замысла истребить город; уж своим-то можно было передать убедительную весточку мол, руководители похода настоятельно советуют католическому духовенству и верным католикам покинуть город).
Католические священники, оставшиеся в городе, по самому этому факту не могли быть признаны своими.
Как это доказывает, что «атмосферы «террора» и «запугиваний» по отношению к местным католикам в городе не было», мне непонятно.
А мне непонятно, как о существовании подобной атмосферы может вообще говориться. Нет никаких фактов о запугивании местных католиков.
Кроме того, многие верили, что город сможет выстоять необходимое количество дней, после которых крестоносцы истощат свои запасы и начнут расходиться по домам. Уйди в такой ситуации из города, и в атмосфере еретического произвола ещё неизвестно, к чему и как вернёшься
Это Вы по себе судите? Знаете, меня уже несколько достало, что Вы придумываете себе тезис, а потом выдаете за доказанный. Или Вы доказываете, что в Безье существовала атмосфера еретического произвола - поскольку кроме домыслов я ничего здесь не читала - или я считаю спор на эту тему просто несерьезным.
Гипотеза у меня, конечно, есть, но я считаю её не настолько беспомощной, чтобы отгораживать от реальных фактов.
Так Вы приводите факты. Поскольку кроме угроз Доминику Вы не привели ничего. А Доминику угрожали, поскольку его угрозы не понравились горожанам Безье. Которые и своего виконта убили. Нет ни одного факта, что была атмосфера запугивания католиков.
Проблема в другом. В эти смутные времена очень многие хотели числиться католиками, что не способствовало выявлению сердечного предпочтения ереси, то, что я обозвал латентным еретичеством, когда человек, настаивая на своём католичестве и продолжая числиться католиком, по сути являлся еретиком.
А что Вам дает право на такую квалификацию ереси? Может вернемся хотя бы к стандартам Римской Церкви? Вы по-моему уже превышаете свои полномочия в этой области.
Уже одно то, что епископ готов был пожертвовать карьерой, но не встать поперёк консулату наводит на подозрения (Хотя Кредентес снова упрекнёт меня за склонность к теории заговоров).
Вообще-то, по моим сведениям, епископ этот обвинялся Римом в толерантности к ереси... Так что Вы опять ищете там, где светлее, а не там, где зарыто.
Гипотеза о том, что еретики с католиками жили «долго и счастливо», пока не явились, ведомые алчностью, крестоносные изверги и не сожгли этот уникальный мир.
Это не гипотеза. Это исторический факт, основанный на показаниях перед Инквизицией, где все допрашиваемые и свидетели - признанные еретиками или нет - говорили об этом.
Готовы ли эти люди попытаться за консулами-католиками рассмотреть еретиков?
Это уже паранойя. В те времена если кто был еретиком, говорил об этом и о своей склонности. Хотя быть католиком и любить еретиков тоже было вполне в духе времени. как быть католиком и не любить Доминика.
И вот подавляющее «католическое большинство» среди консулата (филиал «белого братства» в Безье?)
Подавляющее большинство католиков Окситании не разделяло взглядов белого братства.
бросает вызов всему крестовому походу, официальным представителям Рима, предпочитая сражаться за обычных людей, исповедующих ересь?
Ставит на карту свою власть, собственность, жизнь, в конце концов? И при этом уверяют (как и почти все патриоты юга), что сражаются не за право людей исповедовать еретические взгляды, а за своего «сеньора», которого только что могли бы сбросить с городских стен, как Вы говорите, за излишние претензии к их собственности и власти?
Да, вы по видимому очень плохо понимаете что такое феодализм. Можно убить сеньора, посягающего на свободы. Но нельзя убрать власть законной династии. Священной считается сеньоральная власть, а не конкретный сеньор.
И при этом скажу, что всё это не за взгляды, а за «сеньора»? Эта версия мне кажется не очень последовательной.
Кстати, Вам известно хотя бы, что убитый ими сеньор был сторонником еретиков? Так что следуя Вашей логике я могу сказать, что это было выступление католического большинства консулов против ереси
С чего бы такой высокий «штиль»? Ведь умели ребята с согражданами разобраться, если те посягали на их собственность и привилегии?
Да умели. Только знаете, в истории есть очень много примеров тому, как внешняя угроза сплачивает бывших противников. Но конечно это легко проглядеть за теориями заговора...
Но такая степень предательства уже чересчур. Правящая верхушка «вросла» в ересь, и о выдаче «своих» никакой речи вестись не могло. Но об этом благородстве надо громко протрубить, чтобы ценили и уважали.
Да, конечно, наверное с Вашей точки зрения благородством является выдать своих сограждан. Вы настолько предвзятый человек, что отказываете консулам Безье в любом проявлении благородства. Вам все выгода чудится.
Может быть, но если Окситания мало отличалась в этом смысле от остального мира, зачем говорить об «уникальной атмосфере терпимости»? Говорить об общем фоне не берусь, но то, что была возможность разглядеть детально (Монтайю) производит сильное впечатление в этом плане.
В Окситании действительно господствовала уникальная атмосфера терпимости, потому что в отличие от всей остальной Европы там не преследовали за религиозные убеждения. Преследования юридически означают процессы, казни, тюрьмы и прочие прелести. Конфликты на религиозную тему (причем не кровопролитные) там были. В остальной Европе то же, нь кровопролитные. Что касается Монтайю, то я не совсем понимаю, какое отношение деревня первой половины 14 века, времен ужасающего террора Инквизиции и последнего катарского подполья имеет отношение к "золотому веку"?
Говорить вдруг о повальной практичности в краю поэзии и религиозных исканий более чем странно.
А почему собственно?
Насчёт Монпелье Мне бы с Безье хотя бы разобраться
Да-да, как речь идет о католических городах, Вы сразу на попятную.
6 мая 1255 г. Поместный Собор в Безье обратился к евреям с призывом «прекратить богохульствовать, а также заниматься ростовщичеством и магией». Также, видимо, неплохо у них получалось, если не считать, что евреев оговорили потому, что Собору делать было больше нечего.
Вы путаете карты, господин Специалист, приводя ситуацию господства Инквизиции. Когда те же поместные Соборы заодно запрещают гражданам любые организации и собрания, любую литературу на окситанском языке и любые религиозные тексты даже на латыни, включая Библию. Евреи там в общем списке идут. Вот это - уже атмосфера террора и запугивания. По взрослому. Так что им не делать было больше нечего, они вносят свой вклад в создание атмосферы террора.
С уважением
credentes
Терпимость, как мне почему-то кажется, это не ревностное отстаивание своей свободы и прав, а способность учитывать, принимать во внимание, понимать, а не реагировать враждебно на чужые взгляды и интересы.
Простите, но вообще-то терпимость в то время понималась как отношение властей к определенным вещам, а не как отношение обычных людей. У Вас двойные стандарты - крестоносцы имеют право убивать за взгляды, а жители Безье обязаны быть политикалли коррект по современному образцу!
При этом следует учесть, что взгляды Доминика не были для безьерцев экзотической и категоричной проповедью «пришельца». Возьмусь предположить, что его проповедь была обращением к совести отступников, которые прекрасно понимали, на какие ценности они замахиваются.
Вообще-то согласно этой легенде, его проповедь была достаточно агрессивной. В ней он угрожал жителям войной и смертью, если те не откажутся от ереси.
И угрозы их соответственны припугнуть и прогнать, чтоб не совестил, в нарушение всех норм более-менее достойного, (не говоря уже о «толерантности») сообщества.
Если эта легенда - правда, то это были угрозы в ответ на угрозу.
С тем, что горожане Безье ценили свободу, готов согласиться, но они явно ценили её в ущерб элементарной терпимости. Постоянные угрозы (в прошлом подтверждённые соответствующими действиями), даже за столь существенные ценности как величина налогов и количество привилегий, как-то не вяжутся с восприятием Безье как оплота терпимости и социального согласия в регионе.
Простите, но проповедь Доминика (согласно легенде) тоже не является образцоа терпимости.
Я, честно говоря, ожидал увидеть «подвергнутыми сомнениям» не только угрозы безьерцев в адрес Доминика, но и само его пребывание в Безье. Уж очень это событие меняет оценки произошедшего. Думаю, как только вернётся Кредентес, она обязательно оспорит это.
Для меня это ничего не меняет. Тем более, что угрозы не были чем-то ненормальным в том обществе. Ненормальным было их выполнение.
Не согласен. Во-первых, у меня нет сведений, сколько «настоящих» католиков покинуло Безье перед штурмом. «Их было немного, - пишет Ольденбург, - потому что известно, что католические священнослужители остались в городе» (стр. 104). Католические священники остались, поскольку им и в голову не могло прийти, что они пострадают при штурме (кстати, это косвенно доказывает отсутствие первоначального замысла истребить город; уж своим-то можно было передать убедительную весточку мол, руководители похода настоятельно советуют католическому духовенству и верным католикам покинуть город).
Католические священники, оставшиеся в городе, по самому этому факту не могли быть признаны своими.
Как это доказывает, что «атмосферы «террора» и «запугиваний» по отношению к местным католикам в городе не было», мне непонятно.
А мне непонятно, как о существовании подобной атмосферы может вообще говориться. Нет никаких фактов о запугивании местных католиков.
Кроме того, многие верили, что город сможет выстоять необходимое количество дней, после которых крестоносцы истощат свои запасы и начнут расходиться по домам. Уйди в такой ситуации из города, и в атмосфере еретического произвола ещё неизвестно, к чему и как вернёшься
Это Вы по себе судите? Знаете, меня уже несколько достало, что Вы придумываете себе тезис, а потом выдаете за доказанный. Или Вы доказываете, что в Безье существовала атмосфера еретического произвола - поскольку кроме домыслов я ничего здесь не читала - или я считаю спор на эту тему просто несерьезным.
Гипотеза у меня, конечно, есть, но я считаю её не настолько беспомощной, чтобы отгораживать от реальных фактов.
Так Вы приводите факты. Поскольку кроме угроз Доминику Вы не привели ничего. А Доминику угрожали, поскольку его угрозы не понравились горожанам Безье. Которые и своего виконта убили. Нет ни одного факта, что была атмосфера запугивания католиков.
Проблема в другом. В эти смутные времена очень многие хотели числиться католиками, что не способствовало выявлению сердечного предпочтения ереси, то, что я обозвал латентным еретичеством, когда человек, настаивая на своём католичестве и продолжая числиться католиком, по сути являлся еретиком.
А что Вам дает право на такую квалификацию ереси? Может вернемся хотя бы к стандартам Римской Церкви? Вы по-моему уже превышаете свои полномочия в этой области.
Уже одно то, что епископ готов был пожертвовать карьерой, но не встать поперёк консулату наводит на подозрения (Хотя Кредентес снова упрекнёт меня за склонность к теории заговоров).
Вообще-то, по моим сведениям, епископ этот обвинялся Римом в толерантности к ереси... Так что Вы опять ищете там, где светлее, а не там, где зарыто.
Гипотеза о том, что еретики с католиками жили «долго и счастливо», пока не явились, ведомые алчностью, крестоносные изверги и не сожгли этот уникальный мир.
Это не гипотеза. Это исторический факт, основанный на показаниях перед Инквизицией, где все допрашиваемые и свидетели - признанные еретиками или нет - говорили об этом.
Готовы ли эти люди попытаться за консулами-католиками рассмотреть еретиков?
Это уже паранойя. В те времена если кто был еретиком, говорил об этом и о своей склонности. Хотя быть католиком и любить еретиков тоже было вполне в духе времени. как быть католиком и не любить Доминика.
И вот подавляющее «католическое большинство» среди консулата (филиал «белого братства» в Безье?)
Подавляющее большинство католиков Окситании не разделяло взглядов белого братства.
бросает вызов всему крестовому походу, официальным представителям Рима, предпочитая сражаться за обычных людей, исповедующих ересь?
Ставит на карту свою власть, собственность, жизнь, в конце концов? И при этом уверяют (как и почти все патриоты юга), что сражаются не за право людей исповедовать еретические взгляды, а за своего «сеньора», которого только что могли бы сбросить с городских стен, как Вы говорите, за излишние претензии к их собственности и власти?
Да, вы по видимому очень плохо понимаете что такое феодализм. Можно убить сеньора, посягающего на свободы. Но нельзя убрать власть законной династии. Священной считается сеньоральная власть, а не конкретный сеньор.
И при этом скажу, что всё это не за взгляды, а за «сеньора»? Эта версия мне кажется не очень последовательной.
Кстати, Вам известно хотя бы, что убитый ими сеньор был сторонником еретиков? Так что следуя Вашей логике я могу сказать, что это было выступление католического большинства консулов против ереси
С чего бы такой высокий «штиль»? Ведь умели ребята с согражданами разобраться, если те посягали на их собственность и привилегии?
Да умели. Только знаете, в истории есть очень много примеров тому, как внешняя угроза сплачивает бывших противников. Но конечно это легко проглядеть за теориями заговора...
Но такая степень предательства уже чересчур. Правящая верхушка «вросла» в ересь, и о выдаче «своих» никакой речи вестись не могло. Но об этом благородстве надо громко протрубить, чтобы ценили и уважали.
Да, конечно, наверное с Вашей точки зрения благородством является выдать своих сограждан. Вы настолько предвзятый человек, что отказываете консулам Безье в любом проявлении благородства. Вам все выгода чудится.
Может быть, но если Окситания мало отличалась в этом смысле от остального мира, зачем говорить об «уникальной атмосфере терпимости»? Говорить об общем фоне не берусь, но то, что была возможность разглядеть детально (Монтайю) производит сильное впечатление в этом плане.
В Окситании действительно господствовала уникальная атмосфера терпимости, потому что в отличие от всей остальной Европы там не преследовали за религиозные убеждения. Преследования юридически означают процессы, казни, тюрьмы и прочие прелести. Конфликты на религиозную тему (причем не кровопролитные) там были. В остальной Европе то же, нь кровопролитные. Что касается Монтайю, то я не совсем понимаю, какое отношение деревня первой половины 14 века, времен ужасающего террора Инквизиции и последнего катарского подполья имеет отношение к "золотому веку"?
Говорить вдруг о повальной практичности в краю поэзии и религиозных исканий более чем странно.
А почему собственно?
Насчёт Монпелье Мне бы с Безье хотя бы разобраться
Да-да, как речь идет о католических городах, Вы сразу на попятную.
6 мая 1255 г. Поместный Собор в Безье обратился к евреям с призывом «прекратить богохульствовать, а также заниматься ростовщичеством и магией». Также, видимо, неплохо у них получалось, если не считать, что евреев оговорили потому, что Собору делать было больше нечего.
Вы путаете карты, господин Специалист, приводя ситуацию господства Инквизиции. Когда те же поместные Соборы заодно запрещают гражданам любые организации и собрания, любую литературу на окситанском языке и любые религиозные тексты даже на латыни, включая Библию. Евреи там в общем списке идут. Вот это - уже атмосфера террора и запугивания. По взрослому. Так что им не делать было больше нечего, они вносят свой вклад в создание атмосферы террора.
С уважением
credentes
Комментарий