Кем были альбигойцы?
Свернуть
X
-
Джованни дe Луджио
Книга о двух началах (около 1240 г.)
http://www.cathares.org/puzzle-anime001.html -
Джованни дe Луджио
Книга о двух началах (около 1240 г.)
http://www.cathares.org/puzzle-anime001.htmlКомментарий
-
Проблемой в подобных темах (напр. про Л.Толстого) является то, что в них участвуют, как правило, минимум три группы:
1) т.н. ортодоксальные христиане -- правосл., католики, протестанты,
2) неортодоксальные или просто еретики
3) неверующие, атеисты и "гуманисты"
У каждой из этих групп свое мнение о том, что значит быть христианином. Поэтому подобные темы несут мало конструктивизма.
Предлагаю тем, кто считает катаров-альбигойцев истинными христианами, изложить их, катаров, вероучение. Исходя из этого мы и узнаем, что данные участники подразумевают под христианством.
Первая попытка уже была, когда был предложен вопрос: "Считали ли альбигойцы Христа Богом?"
К сожалению, но предсказуемо, на этот вопрос так ответа и не было. Что показывает, как минимум, неортодоксальность катар.боюсь, чтобы... ваши умы не повредились от простоты во Христе. (2 Кор. 11:3)Комментарий
-
То что Августин святой, может имет значение дла католика, а не дла историка. Платон мне друг, но истина...
Значение это имеет и для православного, поскольку он почитается и в нашей Церкви в качестве блаженного.Комментарий
-
Я к примеру могу доказать, что Зоя Олденбург писала о катарах даже хуже, чем они есть, но ей многое не было известно.
О крестносцах, я надеюсь, она то же писала хуже, чем они есть, или тут её неосведомлённость ни на что не повлияла?Комментарий
-
Сразу оговорюсь, специалистом- медиавистом я не являюсь, и даже историком.
Но позвольте пару вопросов по отрывкам, Вами приведенным(стр.2) кои я вначале пропустила.
Вы называете их исследовательскими, а я вижу некую тенденциозность. Начиная с заглавия книги. Жизнь и смерть христианской Церкви.
Это очень громкое тенденциозное название, не соответсвующее действительности. На сосновании чего я могу позволить себе сделать такой вывод? Лишь на основании Вашего же отрывка. Об их(катар) отношении к Христу, жертве Христовой, Евхаристии. Вполне достаточно того, что там написано, чтобы понять, это - не христианство.
Далее, подача материала явно тенденциозна в плоскости противостояния. Невинные кроткие жертвы - катары, с одной стороны.
С другой - злобные католики. Вопросы: почему такие злобные католики? Что вызывало их яростную злобу? Почему они ополчились на столь невинных овец? Ведь об этом в исследовании ни слова. Должна же быть какая-то причина. Причина - просто были злобными, например, как тиран Сталин - меня не устроит. Итак: Почему католики преследовали катар?
Далее: кроткие овцы, истинные последователи Христа. Насколько мне известно, катары - богатейшие люди. Откуда деньги, Зин?(с) В книге об этом ни слова.
Каколический святой Франциск Азисский, насколько мне известно, был нищим.
Вопрос третий. Причины альбигойской войны. Это не война за пределами государства. Что-то внутри государства угрожало ему? Что?
Вопрос не раскрыт и даже не поставлен.
Я не увидела в отрывке исследований, лишь довольно тенденциозная подача материала с ярко очерченным зверством одной стороны и незамутненым овцовством невинной жертвы - с другой.
Специалист, я все-таки очень хотела бы увидеть Ваши источники.
Достаточно серьезно мы дискутировали на эту тему с Израилем в другом треде. Подавляющее болшинство специалистов считает катаров христианами.
Вы можете не соглашатся с их интерпретацией христианства, можете считать ее неверной, но ничем иным кроме христианства, катаризм не был.
Далее, о злобных католиках. У нич не было противостояния с католиками, а с Римской курией, которая видела в них конкурентов.
Местные католики ничего против них не имели.
Что Вы имеете в виду под богатейшими людми? Поясните.
Совсем не поняла насчет альбигойских войн. О какой угрозе внутри государства (какого) Вы говорите?
К тому же это не исследование. Это выводы. Насчет исследований глянщте в тему об Инквизиции, или можем здесь подискутировать подробнее.
С уважением
КредентесДжованни дe Луджио
Книга о двух началах (около 1240 г.)
http://www.cathares.org/puzzle-anime001.htmlКомментарий
-
А иного постижения исторической действителности, кроме как на основе комплексного и критического изучения документов не бывает. Все остальное - я так вижу - сказки и мифы.
Это уже религиозное сознание, то есть Вы постулируете то, что ещё не доказано. Хотя, не исключено, что работает на практике.
Интресный обзор спора о стыке сознания с фактологией и вообще спор о роли сознания в книге: В.М. Далин Историки Франции XIX-XX веков. М.1981. (Увы, опять вторичный материал)
В данном случае, религиозное сознание может быть только обьектом изучения, но не историческим методом.
С уважением
КредентесДжованни дe Луджио
Книга о двух началах (около 1240 г.)
http://www.cathares.org/puzzle-anime001.htmlКомментарий
-
С уважением
КредентесДжованни дe Луджио
Книга о двух началах (около 1240 г.)
http://www.cathares.org/puzzle-anime001.htmlКомментарий
-
Проблемой в подобных темах (напр. про Л.Толстого) является то, что в них участвуют, как правило, минимум три группы:
1) т.н. ортодоксальные христиане -- правосл., католики, протестанты,
2) неортодоксальные или просто еретики
3) неверующие, атеисты и "гуманисты"
У каждой из этих групп свое мнение о том, что значит быть христианином. Поэтому подобные темы несут мало конструктивизма.
Предлагаю тем, кто считает катаров-альбигойцев истинными христианами, изложить их, катаров, вероучение. Исходя из этого мы и узнаем, что данные участники подразумевают под христианством.
Первая попытка уже была, когда был предложен вопрос: "Считали ли альбигойцы Христа Богом?"
К сожалению, но предсказуемо, на этот вопрос так ответа и не было. Что показывает, как минимум, неортодоксальность катар.
В принципе да.
С уважением
КредентесДжованни дe Луджио
Книга о двух началах (около 1240 г.)
http://www.cathares.org/puzzle-anime001.htmlКомментарий
-
С.В.
Специалист, я все-таки очень хотела бы увидеть Ваши источники.
Да нет у меня возможности работать с источниками.
Матереиалы - кажется все выходишие "у нас" книги о катарах и кучка английских переводов.
Если симпатична моя позиция, Прочтите Э. Ладюри Монтайю, окитанская деревня (1294-1324). Екатеринбург, 2001.
не считают.
Была статья,
http://his.1september.ru/article.php?ID=200303610
http://his.1september.ru/article.php?ID=200303610
но вот теперь, благодаря Берлизу, от неё камня на камне не осталось.Комментарий
-
Напоминаю, что за Вами Клерг.
Приведите мне, что она по Вашему писала о нич такое, чего не было, а я буду источники смотреть. Так нормально?
С уважением
КредентесДжованни дe Луджио
Книга о двух началах (около 1240 г.)
http://www.cathares.org/puzzle-anime001.htmlКомментарий
-
С.В.
Специалист, я все-таки очень хотела бы увидеть Ваши источники.
Да нет у меня возможности работать с источниками.
Матереиалы - кажется все выходишие "у нас" книги о катарах и кучка английских переводов.
Если симпатична моя позиция, Прочтите Э. Ладюри Монтайю, окитанская деревня (1294-1324). Екатеринбург, 2001.
не считают.
Была статья,
http://his.1september.ru/article.php?ID=200303610
http://his.1september.ru/article.php?ID=200303610
но вот теперь, благодаря Берлизу, от неё камня на камне не осталось.
Я ведь прекрасно понимаю, что это не Ваша вина, что у Вас источников нет.
Но это все решаемо в современном мире.
Итак у нас вопрос о маничейцач завис, о Клерге - насколько его можно считать "катаром" и об источниках.
Сказите, какие по-Вашему есть источники о катарах?
С уважением
КредентесДжованни дe Луджио
Книга о двух началах (около 1240 г.)
http://www.cathares.org/puzzle-anime001.htmlКомментарий
-
credentes, как это? А если человек согласится с католической интерпретацией христианства, то это уже не верно?
Очень мало знаю об этих этих катарах-альбигойцах. Немного узнала из этой темы. Вернее не о них самих, а о том, кто кем их считает. Заинтересовало, знаете ли. Раз Вы считаете их христианами, наверное, должны знать их Доктрину, Вероучение, Символ Веры. Буду очень признательна, если Вы предоставите эти основополагающие документы. С удовольствием с ними ознакомлюсь, чтобы восполнить пробел в своих знаниях.
Это Вам: Translit.ru - транслитерация - лучший переводчик с транслитаСквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского СоюзаКомментарий
-
Религиозное сознание и историческое понимание - это силно разные вещи. Вы так даете карт-бланш собственной заангажированности?
В данном случае, религиозное сознание может быть только обьектом изучения, но не историческим методом.
Кредентес, я вижу религиозное сознание у Вас. Замкнутось только на опытное познание - это то же своего рода религиозность. Принцип "только так и никака иначе" уже религиозный принцип, настоящий исследователь копает, как вы говорите, в нескольких местах, то есть не исключает заранее возможное варианты. В книге, на которую я сослался, как раз показано как мировоззрение определяет характер взаимодействия "с источниками". "Только опыт и фактология" уже религиозный принцип.Комментарий
-
credentes, как это? А если человек согласится с католической интерпретацией христианства, то это уже не верно?
Очень мало знаю об этих этих катарах-альбигойцах. Немного узнала из этой темы. Вернее не о них самих, а о том, кто кем их считает. Заинтересовало, знаете ли. Раз Вы считаете их христианами, наверное, должны знать их Доктрину, Вероучение, Символ Веры. Буду очень признательна, если Вы предоставите эти основополагающие документы. С удовольствием с ними ознакомлюсь, чтобы восполнить пробел в своих знаниях.
Это Вам: Translit.ru - транслитерация - лучший переводчик с транслита
Кстати, уже и католические историки появляются, считающие их христианами
Насчет изложения. Это достаточно трудно. Но я попробую. Не обещаю сразу же, но время от времени. Мне будет намного легче, если Вы вопросы будете задавать.
С уважением
КредентесДжованни дe Луджио
Книга о двух началах (около 1240 г.)
http://www.cathares.org/puzzle-anime001.htmlКомментарий
Комментарий