Кем были альбигойцы?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Лука
    Отключен

    • 14 September 2003
    • 77980

    #61
    McLeoud

    К чему было приводить откровенно тенденциозный в серьезной дискуссии? Чтобы две другие ссылки проскочили незамеченными?
    Для того, чтобы выяснить цель собеседников - кидаться какашками или искать истину? Когда собеседник настроен на серьезный разговор, он опустит второстепенное и будет комментировать главное. Так вот, по приведенному мною материалу никто ничего не сказал по сути. Зато первый, тенденциозный материал вызвал искренний и ожидаемый отклик

    Насколько известно всем А.Т.Фоменко - доктор физ.-мат. наук, профессор (кажется), академик. Становятся ли от этого его "исторические" труды более ценными?
    Сравнение Гумилева с Фоменко не корректно. Фоменко - физ.мат-ик пишущий об истории, а Гумилев историк пишущий об истории. Причем историк с мировым именем.

    Интересно, а почему же в дискуссии с сетевыми хвастунами Вы решили прибегнуть к мнению Гумилева, который ни в одном глазу не медиевист, никогда не занимался средневековыми ересями вообще и катарами в частности?
    Сам факт приведенной мною публикации Л.Н.Гумилева о катарах опровергает Ваши слова

    уровень компетентности credentes в сфере катаризма на два порядка превышает мой собственный.
    К счастью, Вы мне дороги не уровнем компетентности в катаризме. Что касается компетентности credentes, то кроме высокомерного умничания и рассказов о том, какой она специалист, никакой внятной информации о катарах я в ее исполнении не вижу. А Ваше мнение отношу к личной симпатии.


    josh

    Гумилев по отношению к катарам и альбигойцам применял термин 'антисистема", который в его понимании обозначал гностиков.
    Очень точное и своевременное замечание. И уточнение Св. не менее ценно.


    катарин

    Мне очень симпатичен Ваш тон, честность и доброжелательность. Ответье плз. только на один конкретный вопрос - катары считали Христа Богом или нет?

    Комментарий

    • Св.
      Отключен

      • 27 February 2006
      • 9335

      #62
      Господа историки, есть просьба...

      Господа историки, есть просьба. Можно сказать, корыстная. Ребенок собрался (вернее собралась) писать курсовую по истории Франции Аккурат про них, обсуждаемых в этой теме. Так сделайте доброе дело. Дайте список авторов(можно и французских и даже на французском) и скажите, где(в Москве!!!) их можно найти.( Во Францию и архивы просьба не отсылать). В интернет можно, если там что-то есть. Желательно услышать опоннентов друг друга.

      Спасибо.

      ЗЫ: Кредент, а зачем Вы перешли на нечто неудобичитаемое?

      Комментарий

      • credentes
        Верующая в еретиков

        • 26 July 2005
        • 1852

        #63
        Лука

        Для того, чтобы выяснить цель собеседников - кидаться какашками или искать истину? Когда собеседник настроен на серьезный разговор, он опустит второстепенное и будет комментировать главное. Так вот, по приведенному мною материалу никто ничего не сказал по сути. Зато первый, тенденциозный материал вызвал искренний и ожидаемый отклик

        Prostite, Luka, po-mojemu Vy to li ne zamechajete, chto ja napisala o Vashem materiale, to li chto...

        Knigi o katarach, kotoryje voobshe mozhno chitat? stali vyhodit tolko kak minimum posle 1959 goda, a v osnovnom posle 1975, so vremeni vyhoda znamenitogo dvuhtomnikla Jeana Duvernoy. I eto uzhe klassika. To, chto privodite Vy - vse Vashi tri "istochnika" - eto voobshe ne material. Eto skazki.


        К счастью, Вы мне дороги не уровнем компетентности в катаризме. Что касается компетентности credentes, то кроме высокомерного умничания и рассказов о том, какой она специалист, никакой внятной информации о катарах я в ее исполнении не вижу. А Ваше мнение отношу к личной симпатии.

        Ja Vas loivliu na slove - Vy hotite ot menia konkretnoj informatsii - please, zadavajte voprosy. Ja zhe ne budu zdes lektsiji chitat. Za eto mne v universitete dengi platiat.

        S uvazhenijem

        Credentes
        Джованни дe Луджио
        Книга о двух началах (около 1240 г.)

        http://www.cathares.org/puzzle-anime001.html

        Комментарий

        • credentes
          Верующая в еретиков

          • 26 July 2005
          • 1852

          #64
          Сообщение от Св.
          Господа историки, есть просьба. Можно сказать, корыстная. Ребенок собрался (вернее собралась) писать курсовую по истории Франции Аккурат про них, обсуждаемых в этой теме. Так сделайте доброе дело. Дайте список авторов(можно и французских и даже на французском) и скажите, где(в Москве!!!) их можно найти.( Во Францию и архивы просьба не отсылать). В интернет можно, если там что-то есть. Желательно услышать опоннентов друг друга.

          Спасибо.

          ЗЫ: Кредент, а зачем Вы перешли на нечто неудобичитаемое?
          Izvinite, ja v Gollandiji.
          Tut kirillitsy net, a Wi-Fi ne rabotajet.
          K sozhaleniju, v Moskve i voobshe v Rossiji nochego putnogo krome Zoi Oldenburg, da i ona ochen silno ustarela, ne izdavalos. Ja mogu poslat vam v privat razve chto svoi perevody frantsuzskih istorikov i mogu jeshe v seti glianut paru statej.

          S uvazhenijem

          Credentes

          Credentes
          Джованни дe Луджио
          Книга о двух началах (около 1240 г.)

          http://www.cathares.org/puzzle-anime001.html

          Комментарий

          • Св.
            Отключен

            • 27 February 2006
            • 9335

            #65
            Сообщение от credentes
            Izvinite, ja v Gollandiji.
            Tut kirillitsy net, a Wi-Fi ne rabotajet.
            K sozhaleniju, v Moskve i voobshe v Rossiji nochego putnogo krome Zoi Oldenburg, da i ona ochen silno ustarela, ne izdavalos. Ja mogu poslat vam v privat razve chto svoi perevody frantsuzskih istorikov i mogu jeshe v seti glianut paru statej.

            S uvazhenijem

            Credentes

            Credentes
            Спасибо. Буду признательна. Надеюсь, перевод, он нормальный будет, я имею ввиду не так, как Вы стали читаться на форуме, потому что, это очень неудобно. Ну и за ссылки буду признательна. Повторяю, можно и на французском.

            Комментарий

            • credentes
              Верующая в еретиков

              • 26 July 2005
              • 1852

              #66
              Сообщение от josh
              Это определение в точности соответствует гностикам. Взяв свое начало из манихейства они утверждали, что видимый мир был создан вовсе не Богом, а неким злым демиургом, против которого "духовные" должны бороться и стремиться к разрушению его творения(поэтому, в частности, они проповедовали полное и всеобщее безбрачие-дабы не продлять существование этого мира). В современном мире такой антисистемой является каббала в изложении Лайтмана и Берга, стоящая на манихейском видении мира.
              Katary nikakogo otnoshenija ni k gnostikam, ni k manihejtsam ne imejut.
              Ja voobshe predlagaju, jesli kto-to dejstvitelno hochet podiskutirovat na upomianutuju temu, podojti k voprosu po-vzroslomu.
              Opredelit krug diskussiji i voprosy.
              Ja naprimer vishu takije probely u bolshinstva uchastnikov
              1) oni kak pravilo ne znajut istoriceskih rabot o katarizme
              2) istoricheskih istochnikov o nem zhe
              Potomu ja zaraneje hochu postavit tochki nad i.
              Ja rabotaju iskluchitelno s istocjnikami (naiboleje vazhnyje iz kotoryh voobshe byli obnaruzheny v 1939-1961 gg)i istorikami, pishushimi o katarizme sejchas. Temi, kotoryje v sovremennom mire javliajutsia obshepriznannymi spetsialistami. Mogu nazvat istochniki i ih mestonahozhdenije, a takzhe uchenyh i ih knigi. Mnogih znaju lichno, potomu kak sama medijevist.
              3. Ja rabotaju s istoricheskim katarizmom, a ne voobrazhajemym. Katary ischezli v 14-15 veke, i sejchas ni odna sekta ne mozhet pretendovat na ih prejemstvennot. Jesli hotite, mogu objasnit pochemu.

              S uvazhenijem

              Credentes
              Джованни дe Луджио
              Книга о двух началах (около 1240 г.)

              http://www.cathares.org/puzzle-anime001.html

              Комментарий

              • credentes
                Верующая в еретиков

                • 26 July 2005
                • 1852

                #67
                Сообщение от Св.
                Спасибо. Буду признательна. Надеюсь, перевод, он нормальный будет, я имею ввиду не так, как Вы стали читаться на форуме, потому что, это очень неудобно. Ну и за ссылки буду признательна. Повторяю, можно и на французском.
                Jesli Vy mne skinete svoj e-meil, ja ih Vam vo vorde prishliu.

                S uvazhenijem

                Credentes
                Джованни дe Луджио
                Книга о двух началах (около 1240 г.)

                http://www.cathares.org/puzzle-anime001.html

                Комментарий

                • Специалист
                  Ветеран

                  • 08 March 2007
                  • 1037

                  #68
                  Бастет: "Вот смотрю я на Ваш постинг и думаю, где же это Вас и Луку обвинили?
                  ИМХО, несколько усомнились в Вашей компетентности. И как это по-христиански - потребуем. Особенно, если учесть, что участник Лука к тому же является модератором. А о какой легковерной Катарине Вы говорите? Об участнике катарин?"

                  А вот у меня вопрос ко всем. Вам, вероятно известно, кого называют "буграми" (bougre)? Уж не в "честь" ли Робера ле Бугр?

                  И Иноккентий III - Джованни Лотарь Конти - потомок Лотаря?"

                  Бастет, Вы уже третий человек, который торопится "усомниться в моей компетенции". Неужели своим коротким выступлением я дал на это повод? Может быть Вы нашли ошибку в моих выссказываниях? Или настолько не нравиться занимаемая мной позиция?

                  Насчёт того, что по-христиански ... Думаю, что человек, спешащий засвидетельствовать некомпетентность другого, должен сам быть образцом информированности. У кого же, как не у него, потребовать информации? То, что Лука модератор - не знал (мы люди не местные), но что это меняет? Упомянул я действительно участника Катарину.

                  Насчёт Вашего вопроса - у инквизитора Роберта (Робера), бывшего катара, осуждённого после проведённого в 1238 году следствия на пожизненное заключение - "Бугр" так же было прозвищем. Во всяком случае, встречал упоминание об этом.

                  Комментарий

                  • credentes
                    Верующая в еретиков

                    • 26 July 2005
                    • 1852

                    #69
                    Сообщение от Св.
                    Господа историки, есть просьба. Можно сказать, корыстная. Ребенок собрался (вернее собралась) писать курсовую по истории Франции Аккурат про них, обсуждаемых в этой теме. Так сделайте доброе дело. Дайте список авторов(можно и французских и даже на французском) и скажите, где(в Москве!!!) их можно найти.( Во Францию и архивы просьба не отсылать). В интернет можно, если там что-то есть. Желательно услышать опоннентов друг друга.

                    Спасибо.

                    ЗЫ: Кредент, а зачем Вы перешли на нечто неудобичитаемое?
                    Posmotrite takoj sajt - www.renneslechateau.com/librarie/catharisme.html
                    Jest jeshe interesnyj sajt - eto jedinstvennyj v mire muzej katarisma, tam prohodiat vse mezhdunarodnyje kollokwiumy na etu temu. Tam jest informatsija i literatura - http://www.maison-memories.com

                    Tam mnogo raznyh knig, hotia oni ne vse ravnotsennyje, jest i polnaja jerunda - no eto pochti ves katalog knig, vyshedshyh v posledneje vremia.
                    Jesli kliknut na avtora, otkryvajutsia napisannyje im knigi s kratkoj retsenzijej.

                    Jest sajt dla ochen prodvinutogo izuchenija, tam publikujutsia istochniki, odnako koje-kakuju obshuju infu tozhe mozhno vziat
                    Jean Duvernoy - Hйrйsies mйdiйvales - Sources et inйdits

                    Vot jeshe sajt so spiskom literatury neplohim
                    Anne Brenon



                    S uvazhenijem

                    Credentes

                    S uvazhenijem
                    Последний раз редактировалось credentes; 09 March 2007, 09:35 AM.
                    Джованни дe Луджио
                    Книга о двух началах (около 1240 г.)

                    http://www.cathares.org/puzzle-anime001.html

                    Комментарий

                    • Специалист
                      Ветеран

                      • 08 March 2007
                      • 1037

                      #70
                      Credentes:

                      "Катары никакого отношения ни к гностицизму, ни к манихейству не имеют. Я вообще предлагаю, если кто-то действительно хочет подискутировать на упомянутые темы, подойти к вопросу по-взрослому"

                      Комментарий

                      • Специалист
                        Ветеран

                        • 08 March 2007
                        • 1037

                        #71
                        Credentes,

                        "Катары никакого отношения ни к гностицизму, ни к манихейству не имеют. Я вообще предлагаю, если кто-то действительно хочет подискутировать на упомянутые темы, подойти к вопросу по-взрослому"

                        Категорически не согласен.
                        Весовые категории у нас действительно, видимо, разные - профессионал и любитель. Судя по всему, Вы и правда сидите день и ночь в библиотеке над книгами и документами.
                        У меня же, сложилось так, что читать есть возможность вышедшие "у нас" книги, да делать переводы с английского. Это тем не менее, не умоляет моего огромного интереса к теме.

                        По-взрослому? Попробуем... Меня удивляет Ваша вера и ссылка на науку. Я бы начал, с простых, но значимых вещей. Почему до сих пор везде - от учебников до энциклопедий повторяется сплетня о произнесённой фразе "Бей всех, Господь признает своих"? Я бы, правда, с удовольствием прослушал Вашу лекцию на эту тему. И поспорил бы, если смог. Неужели требуется полуторовековое сидение в архивах, чтобы убрать эту ложь? Или дело не в научных знаниях, а совсем в других вещах? Неужели исследователи не сталкиваются с правдой о катарах, но пишут хвалебные оды еретикам как упрмянутая Зоя Ольденбург? Почему "не любят" тему духовной приемственности катаров от гностиков-манихеев?

                        А за переводы (как и за книги) был бы безмерно благодарен

                        Комментарий

                        • credentes
                          Верующая в еретиков

                          • 26 July 2005
                          • 1852

                          #72
                          Сообщение от Специалист
                          Credentes,

                          "Катары никакого отношения ни к гностицизму, ни к манихейству не имеют. Я вообще предлагаю, если кто-то действительно хочет подискутировать на упомянутые темы, подойти к вопросу по-взрослому"

                          Категорически не согласен.
                          Весовые категории у нас действительно, видимо, разные - профессионал и любитель. Судя по всему, Вы и правда сидите день и ночь в библиотеке над книгами и документами.
                          У меня же, сложилось так, что читать есть возможность вышедшие "у нас" книги, да делать переводы с английского. Это тем не менее, не умоляет моего огромного интереса к теме.

                          По-взрослому? Попробуем... Меня удивляет Ваша вера и ссылка на науку. Я бы начал, с простых, но значимых вещей. Почему до сих пор везде - от учебников до энциклопедий повторяется сплетня о произнесённой фразе "Бей всех, Господь признает своих"? Я бы, правда, с удовольствием прослушал Вашу лекцию на эту тему. И поспорил бы, если смог. Неужели требуется полуторовековое сидение в архивах, чтобы убрать эту ложь? Или дело не в научных знаниях, а совсем в других вещах? Неужели исследователи не сталкиваются с правдой о катарах, но пишут хвалебные оды еретикам как упрмянутая Зоя Ольденбург? Почему "не любят" тему духовной приемственности катаров от гностиков-манихеев?

                          А за переводы (как и за книги) был бы безмерно благодарен
                          Uvazhajemyj spetsialist, ja sejchas sizhu na seminare i menia prosto otsiuda vygoniat.
                          Potomu ja sejchas prekrashaju diskussiju, kogda smogu, togda vernus k nej.
                          Otvechu tolko na begu na paru voprosov - jesli so ssylkami, to kogda domoj vernus, ja biblioteki s soboj ne vozhu.
                          Ja izuchaju katarizm 15 let. Odnako tolko za poslednije 3-4 goda nakonets smogla s istochnikami porabotat, i poverte, vse cjto ja znala do etogo vremeni mne prishpos vziat i vybrosit.
                          1. O "Gospod svoih uznajet" - eto ne mif. Verneje tak, v 19 veke eto shitali pravdoj, potom v 20 stali ochen somnevatsia, no frantsuzskij istorik Berlioz (ne kompozitor) v 90-h godah na sravnitelnom analize istochnikov dokazal, chto eto pravda. U menia jego statija jest, mozhet v blizhajsheje vremia perevedu. Tak chto polutoravekovoje sidenije v archivah mozhet inogda privesti k neozhidannym rezultatam.
                          2. Zoju Oldenburg Vy zria rugajete, ona kak ja govorila uzhe ustarela, no na svoje vremia (konets 50-h) ona dazhe ochen nichego smotritsia. Davajte konkretno, v chem imenno Vy jeje uprekajete? Chto s nej ne tak?
                          3. Nachinaja s 17 veka do 1975 goda teorija prejemstvennosti katarov ot manihejev gospodstvovala. Dazhe Zoja Oldenburg i Rene Nelli jeshe jeje v toj ili inoj stepeni razdeliaujt. No Jean Duvernoy dokazal, vpervyje proanalizirovav vse dostupnyje istochniki po katarizmu, chto ona absolutno nesostojatelna. I sejchas v nauchnom soobshestve nikto etogo vserjez ne rassmatrivajet. Tak chto govorit o tom, chto istoriki etu temu ne liubiat, neverno. Prosto ona ustarela.

                          Jesli u Vas jest voprosy, argumenty - pozhalujsta. Ja na vse otvechu. V maje sobirajus na kollokwium po katarizmu v Mazamet, privezu novyh knig. Zaodno uvizhus so vsem tsvetom medijevistiki.

                          S uvazhenijem

                          Credentes
                          Джованни дe Луджио
                          Книга о двух началах (около 1240 г.)

                          http://www.cathares.org/puzzle-anime001.html

                          Комментарий

                          • Специалист
                            Ветеран

                            • 08 March 2007
                            • 1037

                            #73
                            Credentes: "Хотя то, что Вы слова исторические документы берёте в кавычки, говорит о могом"

                            Не говорит, поскольку в кавычки взяты Ваши слова. "Специалист" мой ник, думаю, что как и Мак Лауд, понимать его дословно не обязательно. Статьи, наверно, дам, но попозже, после возобновления диалога. Но Ваша позиция не понятна. Получается, только работа с документами даёт право на компетентность, да и вообще право судить о проблеме? Разве я дал своими ошибками повод обвинять меня в некомпетентности? Или я озвучил мнения, подтверждения которых нет у современной науки? Есть.
                            Ведение дискуссии "по-взрослому", как мне кажется, не предполагает ссылки на "общепризнанность" того или другого решения. Снизойдите к нашему уровню и поясните, почему вариант происхождения катаризма от гностиков через манихейство даже не рассматривается Вами?

                            Комментарий

                            • Бастет
                              Доктор Айболит

                              • 21 November 2005
                              • 8954

                              #74
                              Сообщение от Специалист
                              Бастет, Вы уже третий человек, который торопится "усомниться в моей компетенции". Неужели своим коротким выступлением я дал на это повод? Может быть Вы нашли ошибку в моих выссказываниях? Или настолько не нравиться занимаемая мной позиция?
                              Да мне вообще то все равно. Ни я, ни мои знакомые к катарам не принадлежат Я просто выразила сомнение в том, что Вас как Вы выразились - обвинили. Я это не заметила.

                              Сообщение от Специалист
                              Насчёт того, что по-христиански ... Думаю, что человек, спешащий засвидетельствовать некомпетентность другого, должен сам быть образцом информированности. У кого же, как не у него, потребовать информации? То, что Лука модератор - не знал (мы люди не местные), но что это меняет? Упомянул я действительно участника Катарину.
                              А мне казалось, катарин - мужчина

                              Сообщение от Специалист
                              Насчёт Вашего вопроса - у инквизитора Роберта (Робера), бывшего катара, осуждённого после проведённого в 1238 году следствия на пожизненное заключение - "Бугр" так же было прозвищем. Во всяком случае, встречал упоминание об этом.
                              Благодарю. Но честно говоря, я просто хотела немного разрядить атмосферу.
                              Прощай, друг!

                              Спасибо!

                              Куплю ватник. Дорого. Модели от Calvin Klein не предлагать. © Бастет

                              Dura Bastet sed Bastet. © Бастет

                              Комментарий

                              • McLeoud
                                Горец

                                • 28 September 2005
                                • 7531

                                #75
                                Св.

                                То, на стыке чего писал Гумилев, называется околоисторическая публицистика.
                                Забыли поставить имхо.

                                Кроме того, я, видимо, забыл поинтересоваться у Вас, в каких еще случаях мне необходимо ставить эти волшебные четыре буквы.


                                Совсем не аккурат. Гумилев писал труды об историческом процессе и делал выводы, с которыми Вы вольны соглашаться или нет. Радзинский выдергивает исторические факты и фантазирует на тему...им выбранную.

                                А Гумилев, стало быть, учитывает все факты и не фантазирует? Ну-ну.


                                И на каком основании Вы решили, что я не заметила?

                                На основании Ваших текстов - как всегда. Другого материала для анализа у меня под рукой нет.


                                У него не было необходимости публиковать работу по каждому историческому факту, однако это не означает, что он не исследовал вопрос.

                                Если человек исследует вопрос, причем, серьезно исследует, то у него не может не возникнуть необходимость опубликовать работу по исследуемому вопросу. В случае с Гумилевым видно, что все свои сведения о катарах он подчерпывал даже не из специальной, а из общеисторической литературы. Поэтому и именно поэтому мнение Гумилева - как историка - о катарах никакой научной ценности из себя не представляет.


                                Вы, правы, он не слишком много внимания им уделяет. Однако, это вовсе не означает, что он мало о них знает.

                                Видите ли, милая моя, то, что он о них пишет, показывает, насколько мало о них знает.


                                Отсюда вывод - специально вопросами катарской ереси Гумилев не занимался.
                                Вывод - поверхностный. Знать и писать - не суть одно и тоже. Здесь много пишут. Гораздо больше, чем знают. И наоборот.

                                Замечательно. Докажите мне с фактами в руках, что г-н Гумилев специально занимался вопросами катарской ереси.


                                Вы присутствовали в его жизни 24 часа в сутки до момента смерти, чтобы сделать такие глобальные выводы? Или Вы хотя бы разговаривали с ним об альбигойской ереси, чтобы составить подобное категорическое мнение?

                                Я читал его тексты - этого, знаете ли, достаточно, чтобы судить о его уровне компетентности в данном вопросе.
                                Verra la morte e avra tuoi occhi.

                                © Чезаре Павезе

                                Комментарий

                                Обработка...