Атеизм и разум.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • trocky
    Преподаватель арифметики

    • 04 July 2008
    • 630

    #331
    Сообщение от surgeon
    Неправда ваша. Приведите хоть одно.
    Почему же хоть одно? Вон люди спецом занимаются поиском косяков - их немеряно:

    «Законное» противоречие:

    За закон:

    17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
    18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
    (Матфей 5:17, 18)

    Против закона:

    7 Ибо, если бы первый [завет] БЫЛ БЕЗ НЕДОСТАТКА, то не было бы нужды искать места другому.
    8 Но [пророк], укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
    13 Говоря «новый», показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к УНИЧТОЖЕНИЮ.
    (Евр.8:7-13)

    «Потом прибавил: «вот, иду исполнить волю Твою, Боже». Отменяет первое, чтобы постановить второе». (Евреям 10:9)

    ___

    Где был дан закон?

    23 Пришли в Мерру - и не могли пить воды в Мерре, ибо она была горька, почему и наречено тому [месту] имя: Мерра.
    24 И возроптал народ на Моисея, говоря: что нам пить?
    25 [Моисей] возопил к Господу, и Господь показал ему дерево, и он бросил его в воду, и вода сделалась сладкою. Там [Бог] дал [народу] устав и закон и там испытывал его.
    (Исход 15:23-25)

    Или на горе Синай?:

    «В третий месяц по исходе сынов Израиля из земли Египетской, в самый день новолуния, пришли они в пустыню Синайскую». (Исход 19:1 и далее + Исход глава 20)

    ___

    Видел кто Бога, или не видел?

    Видели:

    «И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, [говорил он], я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя». (Бытие 32:30)

    9 Потом взошел Моисей и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых,
    10 и видели Бога Израилева; и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное.
    11 И Он не простер руки Своей на избранных из сынов Израилевых: они видели Бога, и ели и пили.
    (Исход 24:9-11)

    «Устами к устам говорю Я с ним (с Моисеем), и ЯВНО (видимо), а не в гаданиях, и образ (лик) Господа он ВИДИТ; как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея?» (Числа 12:8)

    «И нарекла [Агарь] Господа, Который говорил к ней, [сим] именем: Ты Бог видящий меня. Ибо сказала она: точно я видела здесь в след видящего меня». (Бытие 16:13)

    Бог-невидимка:

    «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил». (Иоанн 1:18)

    «Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас». (1-е Иоанна 4:12)

    «Единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого НИКТО из человеков не видел и видеть не может». (1-е Тимофею 6:16)

    Нельзя видеть лицо:

    «И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых». (Исход 33:20)

    Можно видеть задницу:

    21 И сказал Господь: вот место у Меня, стань на этой скале;
    22 когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду;
    23 и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо.
    (Исход 33:21-23)

    ___

    А Ваня против:

    13 Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим
    14 и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег.
    15 И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул.
    16 И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли.
    17 При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня.
    (Иоанн 2:13-17)

    Этот отрывок у синоптиков находится в конце повествования (см. Матфей 21:12 и далее; Марк 11:15 и далее; Лука 19:45 и далее).

    Но Иоанн утверждает иное:

    22 После сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил.
    23 А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили [туда] и крестились,
    24 ибо Иоанн еще не был заключен в темницу.
    (Иоанн 3:22-24)

    ___

    О ненависти к родным:

    «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником». (Лука 14:26)

    Противоречие:

    11 А вы говорите: кто скажет отцу или матери: корван, то есть дар [Богу] то, чем бы ты от меня пользовался,
    12 тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей,
    (Марк 7:11, 12)

    «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного». (1-е Тимофею 5:8)

    «Бойтесь каждый матери своей и отца своего и субботы Мои храните. Я Господь, Бог ваш». (Левит 19:3)

    ___

    Богатство (противоречия):

    За:

    «Бедный ненавидим бывает даже близким своим, а у богатого много друзей». (Притчи 14:20)

    33 Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их.
    34 Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного
    35 и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду.
    36 Так Иосия, прозванный от Апостолов Варнавою, что значит - сын утешения, левит, родом Кипрянин,
    37 у которого была своя земля, продав ее, принес деньги и положил к ногам Апостолов.
    (Деяния 4:33-37)

    Против:

    «А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно». (Матфей 13:22)

    «Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие». (Матфей 19:23, 24)

    «Но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода». (Марк 4:19)

    «И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие». (Марк 10:23-25)

    «Горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение». (Лука 6:24)

    «Восходит солнце, [настает] зной, и зноем иссушает траву, цвет ее опадает, исчезает красота вида ее; так увядает и богатый в путях своих». (Иакова 1:11)

    ___

    Наказание детей за грехи отцов:

    «Не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня». (Исход 20:5)

    «Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление». (Второзаконие 24:16)

    ___

    Волосатое противоречие:

    «Во все дни обета назорейства его бритва не должна касаться головы его; до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он: должен растить волосы на голове своей». (Числа 6:5)

    «Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него». (1-е Коринфянам 11:14)

    ___

    ИСТИННЫЙ КРЕСТитель:

    «Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня». (Иоанн 1:15)

    «Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?» (Матфей 11:2, 3)

    «Иоанн, призвав двоих из учеников своих, послал к Иисусу спросить: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?» (Лука 7:19)

    Такого «свидетеля» нужно освидетельствовать!

    ___

    Знает Иоанн Креститель, кто такой Иисус?:

    Иоанн Креститель знает Кто такой Иисус:

    «Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа». (Лука 1:41)

    43 И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?
    44 Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем.
    (Лука 1:43, 44)

    16 И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.
    17 И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
    (Матфей 3:16, 17)

    10 И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него.
    11 И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
    (Марк 1:10, 11)

    «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира». (Иоанн 1:29)

    «На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его. И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий». (Иоанн 1:35, 36)

    32 И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем.
    33 Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым.
    (Иоанн 1:32, 33)

    Не знает:

    18 И возвестили Иоанну ученики его о всем том.
    19 Иоанн, призвав двоих из учеников своих, послал к Иисусу спросить: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?
    20 Они, придя к [Иисусу], сказали: Иоанн Креститель послал нас к Тебе спросить: Ты ли Тот, Которому должно придти, или другого ожидать нам?
    (Лука 7:18-20)

    ___

    Сын блудницы:

    «Сын блудницы не может войти в общество Господне, и десятое поколение его не может войти в общество Господне». (Второзаконие 23:2)

    Да ладно! может:

    «Иеффай Галаадитянин был человек храбрый. Он был сын блудницы; от Галаада родился Иеффай». (Судьи 11:1)

    «И был на Иеффае Дух Господень, и прошел он Галаад и Манассию, и прошел Массифу Галаадскую, и из Массифы Галаадской пошел к Аммонитянам». (Судьи 11:29)

    «И пошел Иеффай со старейшинами Галаадскими, и народ поставил его над собою начальником и вождем, и Иеффай произнес все слова свои пред лицем Господа в Массифе». (Судьи 11:11)

    ___

    Медово-молочное нищенство:

    «И сказал: Я выведу вас от угнетения Египетского в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев, в землю, где течет молоко и мед». (Исход 3:17)

    «Ибо НИЩИЕ ВСЕГДА БУДУТ среди земли [твоей]; потому я и повелеваю тебе: отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему и нищему твоему на земле твоей». (Второзаконие 15:11)

    ___

    Вы уж простите, но Вам в геенну:

    «А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной». (Матфей 5:22)

    «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам». (Матфей 12:31)

    ___

    Как звали тестя Моисея?

    Рагуил:

    18 И пришли они к Рагуилу, отцу своему, и он сказал: что вы так скоро пришли сегодня?
    19 Они сказали: какой-то Египтянин защитил нас от пастухов, и даже начерпал нам воды и напоил овец.
    20 Он сказал дочерям своим: где же он? зачем вы его оставили? позовите его, и пусть он ест хлеб.
    21 Моисею понравилось жить у сего человека; и он выдал за Моисея дочь свою Сепфору.
    (Исход 2:18-21)

    Иофор:

    «Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву». (Исход 3:1)

    «И пошел Моисей, и возвратился к Иофору, тестю своему, и сказал ему: пойду я, и возвращусь к братьям моим, которые в Египте, и посмотрю, живы ли еще они? И сказал Иофор Моисею: иди с миром». (Исход 4:18)

    «И услышал Иофор, священник Мадиамский, тесть Моисеев, о всем, что сделал Бог для Моисея и для Израиля, народа Своего, когда вывел Господь Израиля из Египта». (Исход 18:1)
    Прочитал Библию и убедился в том, что атеизм - истина

    Комментарий

    • trocky
      Преподаватель арифметики

      • 04 July 2008
      • 630

      #332
      ___

      Соседство или не соседство?

      «Каждая женщина выпросит у соседки своей и у живущей в доме ее вещей серебряных и вещей золотых, и одежд, и вы нарядите ими и сыновей ваших и дочерей ваших, и оберете Египтян». (Исход 3:22)

      «И отделю в тот день землю Гесем, на которой пребывает народ Мой, и там не будет песьих мух, дабы ты знал, что Я Господь среди земли». (Исход 8:22)

      «Только в земле Гесем, где жили сыны Израилевы, не было града». (Исход 9:26)

      ___

      Сколько дней продолжался Потоп (а именно, дождь)?

      «Ибо чрез семь дней Я буду изливать дождь на землю сорок дней и сорок ночей; и истреблю все существующее, что Я создал, с лица земли». (Бытие 7:4) (Интересно, как рыб уничтожил? Ток пропустил?)

      «И лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей». (Бытие 7:12)

      «Вода же усиливалась на земле сто пятьдесят дней». (Бытие 7:24)

      ___

      Смешение языков, Вавилонская башня

      «И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли». (Бытие 11:4)

      Откуда узнали Вавилоняне, что рассеятся по Земле прежде, чем Бог увидел город и башню?

      5 И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.
      6 И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;
      7 сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.
      8 И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город.
      (Бытие 11:5-8)

      ___

      Кто возбудил Давида исчислить Израильтян? Бог или Сатана?

      «Гнев Господень опять возгорелся на Израильтян, и возбудил он в них Давида сказать: пойди, исчисли Израиля и Иуду». (2-я Царств 24:1)

      «И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян». (1-я Паралипоменон 21:1)

      ___

      Притча о богаче и Лазаре:

      20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях
      21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.
      22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
      23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
      24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
      25 Но Авраам сказал: чадо (дитя, ребенок)! вспомни, что ты получил уже добро (блага) твое в жизни твоей, а Лазарь [в равной степени] зло; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
      26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
      (Лука 16:20-26)

      Но, сам же Авраам был «очень богат», так почему он находится в Раю, а другой богач в аду, и «великая пропасть между ними»?

      «И был Аврам ОЧЕНЬ БОГАТ скотом, и серебром, и золотом». (Бытие 13:2)

      Вот альфонсику Аврааму за Сарру фараон дает подарки:

      «И Авраму хорошо было ради ее (Сары); и был у него мелкий и крупный скот и ослы, и рабы и рабыни, и лошаки и верблюды». (Бытие 12:16)

      Вот царь Авимелех:

      «И взял Авимелех мелкого и крупного скота, и рабов и рабынь, и дал Аврааму; и возвратил ему Сарру, жену его». (Бытие 20:14)

      Только одних рабов было 318 человек:

      «Аврам, услышав, что сродник его взят в плен, вооружил рабов своих, рожденных в доме его, триста восемнадцать, и преследовал [неприятелей] до Дана». (Бытие 14:14)

      ___

      Были ли у Мелхолы дети?

      Не было:

      «И у Мелхолы, дочери Сауловой, не было детей до дня смерти ее». (2-я Царств 6:23)

      Были:

      «И взял царь двух сыновей Рицпы, дочери Айя, которая родила Саулу Армона и Мемфивосфея, и пять сыновей Мелхолы, дочери Сауловой, которых ОНА РОДИЛА Адриэлу, сыну Верзеллия из Мехолы». (2-я Царств 21:8)

      И за Адриэла выдали вовсе не Мелхолу, а Мерову:

      «А когда наступило время отдать Мерову, дочь Саула, Давиду, то она выдана была в замужество за Адриэла из Мехолы». (1-я Царств 18:19)


      Ужасная путаница. Но, ни одна черта не прейдет
      Прочитал Библию и убедился в том, что атеизм - истина

      Комментарий

      • trocky
        Преподаватель арифметики

        • 04 July 2008
        • 630

        #333
        Это лишь очень малая толика косяков, на самом деле их куда больше.

        Правда, если вы наберете в поисковике комбинацию "противоречия в библии", то высыпется куча ссылок различных толкователей с религиозных сайтов, которые наперебой пытаются убедить, что никаких противоречий в библии нет. Всё по поговорке - "знает кошка, чьё масло съела".

        А толкователи поступают по принципу "ловкость языка - и никакого мошенничества". Самая любимая отмаза - "надо верить, а не противоречия искать"
        Последний раз редактировалось trocky; 07 May 2009, 04:14 PM.
        Прочитал Библию и убедился в том, что атеизм - истина

        Комментарий

        • Германец
          атеист

          • 02 March 2009
          • 6192

          #334
          Благодарю за подробный ответ на тему противоречия в Библии. Посмотрим же, что на это скажет Ваш оппонент.

          Faber est suae quisque furtunae

          Vita sine litteris - mors est

          Nichts ist naturgemаеsser als Tugend und Bildung - ohne sie hoert der Mensch auf, Mensch zu sein (c) Эразм Роттердамский

          Появился дневник

          МОЯ ЖИЗНЬ!

          Комментарий

          • surgeon
            Ветеран

            • 15 January 2007
            • 8585

            #335
            Уфф... Только на избранные.

            Сообщение от trocky
            «Законное» противоречие:

            За закон:

            17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
            18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
            (Матфей 5:17, 18)

            Против закона:

            7 Ибо, если бы первый [завет] БЫЛ БЕЗ НЕДОСТАТКА, то не было бы нужды искать места другому.
            8 Но [пророк], укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
            13 Говоря «новый», показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к УНИЧТОЖЕНИЮ.
            (Евр.8:7-13)

            «Потом прибавил: «вот, иду исполнить волю Твою, Боже». Отменяет первое, чтобы постановить второе». (Евреям 10:9)
            Исполнение закона - наполнение до полноты. Мясо и кожа, растущие на костях; каменные водоносы, наполняемые водой доверху; согласные, наполняемые дыханием (в иврите нет гласных, а дух, дыхание и воздух пишутся и произносятся одинаково как в иврите - руах, так и в греческом - пневма).
            С одной стороны, старый закон негоден для исполнения по букве, но понятый в духе - исполненный - является ведущим в жизнь вечную.

            Сообщение от trocky
            Бог-невидимка:

            «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил». (Иоанн 1:18)

            «Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас». (1-е Иоанна 4:12)

            «Единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого НИКТО из человеков не видел и видеть не может». (1-е Тимофею 6:16)

            Нельзя видеть лицо:

            «И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых». (Исход 33:20)

            Можно видеть задницу:

            21 И сказал Господь: вот место у Меня, стань на этой скале;
            22 когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду;
            23 и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо.
            (Исход 33:21-23)
            Бога нельзя увидеть глазами плоти. Здесь мы рассматриваем вещи как сквозь тусклое стекло, гадательно (Павел). Здесь мы не становимся тем, что видим. В духе же не так: увидел духа - стал духом, увидел Сына - стал Сыном, увидел Бога - стал Богом (Филипп).
            Невозможное человекам возможно Богу: только став родственным Богу, таким же Духом, как и Он, можно Его увидеть.
            Увидеть лицо - стать духом; увидеть задницу - видеть только через дела творимые, через множества и отражения.

            Сообщение от trocky
            О ненависти к родным:

            «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником». (Лука 14:26)

            Противоречие:

            11 А вы говорите: кто скажет отцу или матери: корван, то есть дар [Богу] то, чем бы ты от меня пользовался,
            12 тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей,
            (Марк 7:11, 12)

            «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного». (1-е Тимофею 5:8)

            «Бойтесь каждый матери своей и отца своего и субботы Мои храните. Я Господь, Бог ваш». (Левит 19:3)
            С приходом Христа - начало нового, духовного родства. Плотское родство не имеет значения, но это не значит, что плотской не может стать духовным. Отцом может быть только тот, кто являет собой Отца небесного, рожденный по духу, в ком Христос.
            Фарисеям Иисус дает двузначный упрек: Его (Иисуса) заповеди соблюдать не хотят, а старые не могут, ибо тяжело бремя буквального исполнения (да и мертво).
            Павел, говоря о домашних, говорит о том, что и Иисус говорил о домашних: "если хозяина дома назвали Веельзевулом, то не паче ли домашних его?" Тут много можно сказать, но все не буду приводить: дом - храм - человек. Хозяин - сам человек. У Павла есть: "А Христос - как помощник в доме" (уже не помню дословно). То есть один из домашних - Христос. Сюда же относится неверный управитель из притчи, двое против трех, трое против двух... В общем, на эту тему много страниц в книге, что я уже приводил ссылку ранее. Здесь не могу столько писать.

            Сообщение от trocky
            Богатство (противоречия):
            То же самое с богатством: невероятно обширная тема, и противоречия буквальные невозможно устранить без понимания символики золота, серебра, меди, камня. Также о торговле, ростовщичестве, долге и т.д. и т.п.: все это надо понимать духовно. Опять ссылаюсь на работу, в которой уже освещена эта тема.

            Сообщение от trocky
            Волосатое противоречие:

            «Во все дни обета назорейства его бритва не должна касаться головы его; до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он: должен растить волосы на голове своей». (Числа 6:5)

            «Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него». (1-е Коринфянам 11:14)
            Тут весь вопрос, кто такой муж у Павла. Муж - это внутренний человек, Адам. Также в символике волос, бороды... Бездоказательно, но опять-таки, доказывать крайне много. "Отлепится муж от матери своей и прилепится к жене, и будут двое - одна плоть. Тайна сия велика!" Косвенно. Жена у Петра и Павла названа немощнейшим сосудом, вместилищем для мужа.

            В общем, будьте страннолюбивы. Странность - это противоречие по букве. Странности - места, заставляющие ищущего вникать в тонкие обороты притч и понимать витиеватую речь.
            Как говорил Мойше Маймонид, "в наших книгах чем больше противоречивость буквы, тем глубже мудрость духа."
            Библия практически вся аллегорична.
            Свет во тьме светит

            Комментарий

            • Владимир П.
              Ветеран

              • 31 March 2008
              • 14701

              #336
              surgeon
              Библия практически вся аллегорична.
              А атеистам по-барабану, сказали бурундук-птичка и все...
              На каждого атеиста, довольно простоты. В. А. Пушкин - гроза безбожников...

              Комментарий

              • surgeon
                Ветеран

                • 15 January 2007
                • 8585

                #337
                Говоря о символике Библии: символы не могут быть взяты случайно или с потолка, например, как делаются условные обозначения на карте.
                Символ есть множество и вещь непрочная, видимая в пяти чувствах, которой соответствует умозрительная вещь прочная. И все чувственные миры подобны во всех проявлениях своим образам, архетипам.
                Но истина, всегда единая и умозрительная, пришла в этот мир в виде отражений и множества, вещей непрочных, и мир не получит ее по другому.

                Если суметь вникнуть в смысл символов и притч, наполнить (исполнить) их, то тогда внутри человек получит Царствие Божие, истинную вечную жизнь.
                Свет во тьме светит

                Комментарий

                • Деготь
                  Участник

                  • 24 April 2009
                  • 215

                  #338
                  Сообщение от surgeon
                  Символ есть множество и вещь непрочная, видимая в пяти чувствах, которой соответствует умозрительная вещь прочная. И все чувственные миры подобны во всех проявлениях своим образам, архетипам.
                  "Кто ясно мыслит, тот ясно излагает"

                  Вы ясно мыслите? По изложению, это не так очевидно.

                  Комментарий

                  • surgeon
                    Ветеран

                    • 15 January 2007
                    • 8585

                    #339
                    Сообщение от Деготь
                    "Кто ясно мыслит, тот ясно излагает"
                    Вы ясно мыслите? По изложению, это не так очевидно.
                    Что непонятно?
                    Смотря, скажем, на деревья, или на кристаллы, понимаем, что в материи, органической и неорганической, заложен определенный принцип и образ, и под влиянием определенных условий он материализуется, воплощается. Но видим не как единицу, а как множество.
                    Сам принцип или образ от нас утаен изначально, но по его проявлениям, через множество, через природу, через исследования, наблюдения мы восстанавливаем эти принципы и образы.

                    "Царствие Божие в силе и прилагающие усилие входят в него." "Сила" тут по-гречески "динамис", одинаково может быть переведена как "смысл".
                    То есть прикладывающий усилие в постижении смысла входит в Царствие.
                    Свет во тьме светит

                    Комментарий

                    • trocky
                      Преподаватель арифметики

                      • 04 July 2008
                      • 630

                      #340
                      Сообщение от surgeon
                      Уфф... Только на избранные.
                      Естественно. Ответить на вопросы, почему какой-нибудь родственник какого-нибудь пророка вначале именуется одним именем, а потом другим - затруднительно, потому что тут ой какая аллегория выходит .
                      Зато по поводу других аллегорий - сочиним всё, что пожелаете. Как в репризе Райкина - "Здесь играть, здесь не играть, здесь селёдку заворачивали".
                      "Это аллегория, и это тоже аллегория, тут много думать надо, хрен поймёшь, непосвящённым вообще соваться нечего. А это вот не аллегория, и будьте любезны исполнять". И сегодня одну и ту же фразу истолкуют так, а завтра - по-иному. Почему я должен верить этим толкователям? Они же - не бог. Они все разные. Они даже друг с другом не ладят.

                      С одной стороны, старый закон негоден для исполнения по букве, но понятый в духе - исполненный - является ведущим в жизнь вечную.
                      Ну, вот, положим, старый закон - если слуга или раб умрёт от побоев не сразу же, а на другой день, то не нужно наказывать хозяина за их смерть, потому что это "серебро его".
                      Поймите этот закон "в духе" и попробуйте-ка его исполнить так, чтобы попасть сегодня в жизнь вечную.
                      Не получится. Ибо уголовная статья светит по любому.
                      Никаким духом вы тут не сможете переубедить меня в том, что такой закон мог дать людям бог - потому что утверждать такое это означает унижать бога, сводить его до окончательного ничтожества. Данный конкретный пример показывает любому нормальному человеку - библия написана евреями, а не богом, и в неё они вложили своё уложение законов, приписав их богу для надёжности. Чтобы было труднее опротестовать их справедливость. Раб интересуется - а почему нас убивают, за что, и почему нет спроса с убийц? Ответ - а бог так постановил. Вот, читайте сами.

                      Бога нельзя увидеть глазами плоти.

                      Это вы так говорите, а библия в других местах говорит несколько иное:
                      «И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, [говорил он], я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя». (Бытие 32:30)

                      9 Потом взошел Моисей и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых,
                      10 и видели Бога Израилева; и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное.
                      11 И Он не простер руки Своей на избранных из сынов Израилевых: они видели Бога, и ели и пили.
                      (Исход 24:9-11)

                      Пожалуйста, вот вам - бога видели. Понятно, что комментировать вы взялись совсем иное, а на эти "свидетельства" "не обратили внимания", но мы же не дураки, чтобы не отметить эту вашу ловкость рук.

                      То же самое с богатством: невероятно обширная тема, и противоречия буквальные невозможно устранить без понимания символики золота, серебра, меди, камня.

                      Точно так же я могу заявить, что чёрное - это белое, а Волга впадает в Тихий океан. И начну доказывать это тем, что противоречия невозможно устранить без понимания символики цвета или символики географии.
                      А вот то, что вы пишете "противоречия буквальные невозможно устранить" - это уже диагноз, поставленный вами самолично. Вы всё прекрасно понимаете, но продолжаете пятиться всё глубже и глубже в спасительную ракушку "иносказаний, аллегорий, здесь читать, здесь читать не нужно, а там селёдку заворачивали". Больше деваться вам просто некуда.

                      В общем, будьте страннолюбивы. Странность - это противоречие по букве. Странности - места, заставляющие ищущего вникать в тонкие обороты притч и понимать витиеватую речь.

                      Разумнее всё же не заморачиваться на очевидную пустоту, которая никому не способна принести добра и счастья, а заняться другими, полезными для людей делами. Ищите добрых полезных дел, а не переливания из пустого в порожнее и поисков смысла в бессмыслице.
                      Всё это - то же созерцание пупка, страннолюбие может привести к совсем запредельным текстам, каким-нибудь индийским, к примеру - уж там для европейца странностей пруд пруди.
                      Прочитал Библию и убедился в том, что атеизм - истина

                      Комментарий

                      • trocky
                        Преподаватель арифметики

                        • 04 July 2008
                        • 630

                        #341
                        Сообщение от Владимир П.
                        surgeon

                        "Библия вся аллегорична"

                        А атеистам по-барабану, сказали бурундук-птичка и все...
                        Ну что вы, мы очень рады таким признаниям. Это означает, что сотворение мира богом, создание им человека и так далее - всего лишь гиперболы, иносказания, сиречь мифы и сказочки. Собственно - и мы ведём речь точно о том же.

                        Правда, вас не так уж давно за заявления про аллегоричность библии сожгли бы на костре, как еретика.
                        Вместе со мной, вообще отрицающим возможность существования библейского варианта бога - слишком уж жалким существом это божество нарисовано.

                        Атеисты рады также взаимоисключающим толкованиям библейских аллегорий в исполнении христиан разного толка, иудеев разного толка и мусульман разного толка - это отличная демонстрация правоты атеизма.
                        Прочитал Библию и убедился в том, что атеизм - истина

                        Комментарий

                        • surgeon
                          Ветеран

                          • 15 January 2007
                          • 8585

                          #342
                          Сообщение от trocky
                          И сегодня одну и ту же фразу истолкуют так, а завтра - по-иному. Почему я должен верить этим толкователям? Они же - не бог. Они все разные. Они даже друг с другом не ладят.
                          Вот тут я с Вами полностью согласен! Все - в ваших руках, и ни чьих больше.

                          Сообщение от trocky
                          Поймите этот закон "в духе" и попробуйте-ка его исполнить так, чтобы попасть сегодня в жизнь вечную.
                          Не получится. Ибо уголовная статья светит по любому.
                          Духовный закон не есть закон запретов, но есть закон вседозволенности и любви. "Возлюби Бога и делай, что хочешь," - кратко, но очень точно выразился святой Августин. И у Павла: "Все мне позволено, но не все полезно." Если вы почитаете себя духовными, то зачем же, как плотские, держитесь постановлений "не прикасайся", "не вкушай"?

                          Важно не творить свой собственный мир, по своему произволу, но со-чувствовать, со-ображать, со-знавать вместе с Творцом в Им данном мире.

                          Сообщение от trocky
                          Вы всё прекрасно понимаете, но продолжаете пятиться всё глубже и глубже в спасительную ракушку "иносказаний, аллегорий, здесь читать, здесь читать не нужно, а там селёдку заворачивали". Больше деваться вам просто некуда.
                          Для меня ответы очевидны. Вы не хотите меня понимать.

                          Остается только повториться в главном, чтобы не быть избиваемым камнями в частностях.
                          Аллегория не является некоторым иным смыслом, который можно выразить на письме или устно. Аллегория является одним единственным смыслом, не произносимым, если хотите - глаголом неизреченным, полнотой восприятия. Все, что ощущает человек в пяти чувствах - есть аллегория и притча о едином умозрительном.

                          Сообщение от trocky
                          Всё это - то же созерцание пупка, страннолюбие может привести к совсем запредельным текстам, каким-нибудь индийским, к примеру - уж там для европейца странностей пруд пруди.
                          Не судите. Особенно того, что не входит в круг ваших понятий, до времени.
                          Свет во тьме светит

                          Комментарий

                          • trocky
                            Преподаватель арифметики

                            • 04 July 2008
                            • 630

                            #343
                            Сообщение от surgeon
                            Для меня ответы очевидны. Вы не хотите меня понимать.
                            Да как же вас понять? Задаётся конкретный вопрос по конкретному косяку:

                            Вы заявляете:
                            Бога нельзя увидеть глазами плоти.

                            Я возражаю:
                            Это вы так говорите, а библия в других местах говорит несколько иное:
                            «И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, [говорил он], я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя». (Бытие 32:30)

                            9 Потом взошел Моисей и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых,
                            10 и видели Бога Израилева; и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное.
                            11 И Он не простер руки Своей на избранных из сынов Израилевых: они видели Бога, и ели и пили.
                            (Исход 24:9-11)

                            А вы на вопрос не отвечаете, а требуете от меня, чтобы я не судил то, что, по вашему мнению, мне пока не доступно. Возможно, когда-нибудь меня ударит кирпич по голове, я буду каждые пять минут плакать, пускать слюни и молиться, но пока я в добром здравии, хотелось бы узнать о причинах столь обильных косяков.

                            Хоть бы вот этого:
                            Как звали тестя Моисея?

                            Рагуил:

                            18 И пришли они к Рагуилу, отцу своему, и он сказал: что вы так скоро пришли сегодня?
                            19 Они сказали: какой-то Египтянин защитил нас от пастухов, и даже начерпал нам воды и напоил овец.
                            20 Он сказал дочерям своим: где же он? зачем вы его оставили? позовите его, и пусть он ест хлеб.
                            21 Моисею понравилось жить у сего человека; и он выдал за Моисея дочь свою Сепфору.
                            (Исход 2:18-21)

                            Иофор:

                            «Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву». (Исход 3:1)

                            «И пошел Моисей, и возвратился к Иофору, тестю своему, и сказал ему: пойду я, и возвращусь к братьям моим, которые в Египте, и посмотрю, живы ли еще они? И сказал Иофор Моисею: иди с миром». (Исход 4:18)

                            «И услышал Иофор, священник Мадиамский, тесть Моисеев, о всем, что сделал Бог для Моисея и для Израиля, народа Своего, когда вывел Господь Израиля из Египта». (Исход 18:1)

                            Кстати, могу подсказать отличную аллегорию на данный случай: Иофор - это псевдоним Рагуила, примерно как Ульянов (Ленин).
                            Чем я плох, как герменевт?
                            Прочитал Библию и убедился в том, что атеизм - истина

                            Комментарий

                            • surgeon
                              Ветеран

                              • 15 January 2007
                              • 8585

                              #344
                              Сообщение от trocky
                              Бога нельзя увидеть глазами плоти.
                              Как звали тестя Моисея?
                              Я пока не могу дать ответы на эти вопросы. Для меня несомненно, что в этих местах есть мудрость. Изучение потребует времени.

                              Я уже писал ранее, как человек может увидеть Бога лицом к лицу: только в расширенном, духовном, возможно кратковременно, сознании.
                              Насчет имен: есть мнение, что человек может иметь два имени, одно из них как собственно имя (Рагуил значит "друг Божий"), а второе - священнический титул (Иофор - "превосходство", "превосходительство").

                              Вы, если хотите, можете сами попробовать исследовать их.
                              Конечно, толкование становится невозможным без удержания цельной картины происходящего. Если ваша изначальная предпосылка - противоречия, которые, по-вашему, неустранимы, и вообще абсурдность всего написанного, то смысла в таком толковании не много.
                              Свет во тьме светит

                              Комментарий

                              • Владимир П.
                                Ветеран

                                • 31 March 2008
                                • 14701

                                #345
                                Сообщение от trocky
                                Ну что вы, мы очень рады таким признаниям. Это означает, что сотворение мира богом, создание им человека и так далее - всего лишь гиперболы, иносказания, сиречь мифы и сказочки. Собственно - и мы ведём речь точно о том же.
                                Да,не в состоянии Вы проанализировать объективно,обозначенную инфу ..."молодо-зелено"..."ветер в голове" и т.д... не пыжтесь напрасно...
                                На каждого атеиста, довольно простоты. В. А. Пушкин - гроза безбожников...

                                Комментарий

                                Обработка...