Мощная критика протестантизма

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Инна Бор
    Отключен

    • 05 May 2016
    • 18160

    #1066
    Сообщение от BRAMMEN
    Очень натянуто. Итак, у Вас есть подтверждения этим словам или опять какого нибудь Затворника приведёте в пример?
    Вы же слушаетесь своих пасторов, они для вас авторитет?
    Так же у православных- святые Отцы. Они созывали Вселенские Собры, где определяли догматику православного учения, устанавливали каноны Церкви и пр.
    Да в этом вопросе даже не надо выискивать цитаты Отцов, здесь все очень просто: Истина одна, Церковь одна, а значит "границы Церкви" не выходят за ограду этой Церкви(условно).

    - - - Добавлено - - -

    Возможно, на первых порах лучше начинать с епископа Тихона Шевкунова, тогда узнают наконец о монашеской жизни, какие там замечательные люди живут, и думаю изменится у них отношение к православным в лучшую сторону. А то получают инфу из разных фейковых новостей, от разных атеистов и язычников.

    Комментарий

    • Клантао
      Отключен

      • 14 April 2009
      • 19823

      #1067
      Сообщение от Elf18
      Но в КЦ благодаря томизму имхо дошли до большего понимания богооткровеннной истины чем православные путём паламизма.
      И протестантизм это ещё больший пик духовного опыта.
      Подарите харизмометр!

      P.S. Якобы принципиальная оппозиционность томизма и паламизма - миф межконфессиональной полемики с обеих сторон.
      Просто паламизм более прагматичен и сосредоточен на домостроительном аспекте.
      А.Конев. Сопоставление учения об обожении в богословии Фомы Аквинского и Григория Паламы
      И.П.Булыко Понятие о причастности Богу в пневматологической антропологии Святого Григория Паламы и Фомы Аквинского

      Комментарий

      • Elf18
        Ветеран

        • 05 January 2019
        • 31332

        #1068
        Сообщение от Денис Нагомиров
        Обратите внимание, что ведь не только на фоне православных христиан, лютеране не преуспевают в духовной жизни, но исторически и на фоне кальвинистов, и баптистов, чья христианская жизнь была намного строже лютеранской, о чем пишет Вебер. .
        Дело не в этом.
        В Европе в 16 веке у людей был сильный духовной опыт но было и много негатива.
        Так Лютер будучи исповедником много знал о грехах людей, а сам был долго аскетом в монастыре.
        Вот хотели строить собор св Петра в Риме и был сбор денег для индульгенции в Германии и Лютер увидел что люди понимают просто заплатил - попал в Рай.
        Хотя формально это было не так. Нужно, согрешив, реально покаявшись в душе, исповедовшись, получив епитимию-выполнить её.
        И вот вместо выполнения епитимии они могли заплатить деньги.
        Вот кстати и капитализм
        То есть духовный опыт протестантов 16 века это опыт основаный на
        1. Хорошем богословском образования
        2. Опыт благочестия и личный и других людей
        3. Осознание греховности человека и вследствие чего нужно уповать на милость Бога.
        Вот этот третий пункт сложно понять не имея своего опыта и не знания опыта других.
        Нужно это глубоко пережить как это смог Лютер.
        Что все формальные обряды, добрые дела, не могут привести к спасению, и даже излишне успокаивают человека.
        В какой-то степени Лютера вынудили к sola scriptura на теологическом диспуте,ибо с ним вели диспут сильные полемисты.

        Полиграфу бесполезно писать, он не станет задумываться, он не ищет истину, но вот Вы обратите внимание, почему например возникло движение пиетистов, обратите внимание, что они ставили акцент на личном благочестии, что это движение возникло как реакция на духовную хладность протестантизма
        Так я не обладаю абсолютной истиной и не могу его поучать.
        Постижение истины процесс постепенный.
        Можно обосновать на nature theology наличие Бога, опираясь на историческую истину -истинность христианской церкви, Троицу.
        но чем дальше тем сложнее обосновать.
        Мне ближе срединый путь
        Англиканство — Википедия
        39 статей англиканского вероисповедания — Википедия
        они так изложены, что можно понимать предопределение по кальвинистки, а можно и нет.
        Евхаристию как символическую и не совсем

        Книга общих молитв — Википедия
        Общие молитвы именно что бы могли участовать как склонные католицизму так и протестантству.
        Англиканская церковь не отрицает роль церкви для спасения.
        да ведь и
        Взгляды Евангельских христиан на Апостольское преемство
        Одним словом, Церковь четвертого века в лице ее иерархии, заключившей преступный союз с мирским государством, подверглась духовной порче. В результате этого соединения Божьих и человеческих интересов в недопустимом симбиозе принцип соборности в Церкви и ее независимость от светской власти были нарушены. И как следствие была утеряна зависящая от этих условий полнота Божественной благодати. При этом Церковь непосредственно константиновской поры еще не утеряла той Богодухновенности, которая позволила ее установить канон Нового Завета и выработать Никео-Царьградский символ веры. Но после совершения этого труда она стала постепенно духовно слабеть, пока для ее возрождения не потребовалась Реформация.
        Признается богодухновенность Церкви и её роль.

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Клантао
        Подарите харизмометр!

        P.S. Якобы принципиальная оппозиционность томизма и паламизма - миф межконфессиональной полемики с обеих сторон.
        Просто паламизм более прагматичен и сосредоточен на домостроительном аспекте.
        А.Конев. Сопоставление учения об обожении в богословии Фомы Аквинского и Григория Паламы
        И.П.Булыко Понятие о причастности Богу в пневматологической антропологии Святого Григория Паламы и Фомы Аквинского
        Ок, но объясните тогда ответ 4 восточных патриархов папе Пию 9.
        они утверждают, что ПЦ осталось не изменной с времен апостолов, отрицают любое развитие догматов, любой прогресс в познавании откровенной истины и даже любое развитие литургических форм иобычаев.
        а КЦ это признает и мы видим прогресс в теологии КЦ, да протестантизм это тоже плод развития её.

        Комментарий

        • BRAMMEN
          Модератор
          Модератор Форума

          • 17 August 2008
          • 15349

          #1069
          Сообщение от Alexinna
          Вы же слушаетесь своих пасторов, они для вас авторитет?
          Так же у православных- святые Отцы. Они созывали Вселенские Собры, где определяли догматику православного учения, устанавливали каноны Церкви и пр.
          Да в этом вопросе даже не надо выискивать цитаты Отцов, здесь все очень просто: Истина одна, Церковь одна, а значит "границы Церкви" не выходят за ограду этой Церкви(условно).
          А кто Вас этому научил? Это банальная фантазия.
          Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;

          Комментарий

          • Инна Бор
            Отключен

            • 05 May 2016
            • 18160

            #1070
            Сообщение от BRAMMEN
            А кто Вас этому научил? Это банальная фантазия.
            Ну, если Вы сами по себе, тем хуже для Вас. Одна голова хорошо, как говорится, но две- то лучше!

            Комментарий

            • Клантао
              Отключен

              • 14 April 2009
              • 19823

              #1071
              Сообщение от Elf18
              Византийский обряд это александрийская, Антиохская, Константинопольская.
              Но, кроме того есть ещё вещь иерусалимская.
              Нет, это пятнадцать православных церквей (включая РПЦ) и упоминавшиеся Вами пятнадцать грекокатолических.
              Ну и всякая мелочёвка вроде "альтернативного православия", "движения независимых", где их десятки, если не сотни.
              Вообще изначально в этой теме я говорил что
              на западе церковь смогла унифицировать обряд -латинский.
              А на востоке, были древние культуры что оставили за собой специфику
              Это совершенно не так.
              Во-первых, "латинский обряд" - это семейство обрядов, включащее помимо римского из сохранишихся до наших дней медиоланский, мосарабский, брагский, не говоря уж о хорватском глаголическом на старославянском языке.
              Во-вторых, после раскола помимо латинского обряда в католической церкви всегда был византийский, который временами мог сокращаться чуть ли не до пределов аббатства Гроттаферрата, но никогда не прерывался, а как минимум с 1182 года существует восточный маронитский обряд (сами марониты утверждают, что они никогда не были монофелитами и не прерывали общения с Римом, только с Константинополем).
              В-третьих, именно на Востоке унификация прошла полностью, оставив только византийский обряд; причём уже после раскола были запрещены Александрийская литургия апостола Марка и т.наз. литургия апостола Петра (византизированная римская месса), окончательно вышло из употребления Константинопольское песненное последование (совершенно другой тип богослужения, чем существующий монастырский), повсеместно введён Иерусалимский устав.

              И вот этот факт давал возможность Риму гордится ( гордость латинян )и желать подчинить восток и унифицировать по своему образцу.
              Это всё какие-то дикие мифы, учитывая изложенные выше ФАКТЫ.
              То, что не самые умные и образованные из европейских католиков могли считать римский обряд "настоящим", а остальные перечисленные западные и восточные обряды католической церкви "неполноценными для всяких чурок" - это их тараканы.
              В СССР русские могли считать себя "титульной национальностью", а страну называть, вслед за западом "Россией" - но де-юре и де-факто РСФСР была одной из пятнадцати равноправных республик (в некоторых аспектах даже ущербней остальных - без своего гимна, столицы и Компартии, например), а русский язык не имел официального государственного статуса.
              Вот примерно так же с римским обрядом в КЦ.

              Но ко времени флорентийский унии Рим уже познал раскол (2-3 папы одновременно )и более терпимо относился к Востоку.
              Антипапы были со второго века, а никакой нетерпимости к "Востоку" (в смысле восточной традиции) у Рима на официальном уровне никогда не было.
              Это старый и смешной православный миф, проецирующий собственное отношение к "опреснокам и брадобритию" ("если мы считаем эти практики еретическими, то и они должны наши считать, акакжыиначе").
              (Не говоря уж о том, что задолго до Флорентийской унии была лионская...)

              Далее постепенно Рим приходил к пониманию равенства латинского и восточного обряда.
              Итало-албанская церковь всегда служила по византийскому обряду, а её епископ был неотъемлемым участником торжественной папской мессы.

              Хотя и Пий 9 желал ввести латинский канон для восточных церквей при сохранение их литургии.
              На самом деле его смущала эпиклеза после установительных слов ("силой которых" по тогдашним общепринятым на западе представлениям совершается пресуществление), а в литургии Василия Великого ещё и именование после них Святых Даров "вместообразами".
              Для современной литургики, в том числе католической, это уже давно смешной вопрос (халдейско-католическая церковь с 2001 года служит литургию Фаддея и Мария вообще без их вставки), но в XIX веке вследствие упадка уровня католической богословской мысли им вдруг озаботились (раньше он столетиям никого не смущал из простого понимания того, что древние были не дураки).

              латинский канон
              Такого не существует (как не существует "византийской анафоры", а есть совершенно разные по происхождению, в т.ч. географическому, анафоры Иоанна Златоустого и Василия Великого).
              Римский (и практически совпадающий с ним амвросианскиий) и мосарабский каноны - оба латинские, но совершенно различные.
              (Сейчас в ординарном римском обряде четыре равнозначных канона, из них II и IV - восточного происхождения, перекроенные по римскому образцу, в т.ч. эпиклеза на Дары (с явным упоминанием Святого Духа) перед установительными словами, а III скомпилирован из разных исторических галликанских литургий).

              Сообщение от Elf18
              они утверждают, что ПЦ осталось не изменной с времен апостолов, отрицают любое развитие догматов, любой прогресс в познавании откровенной истины и даже любое развитие литургических форм и обычаев.
              а КЦ это признает и мы видим прогресс в теологии КЦ, да протестантизм это тоже плод развития её.
              Это игра слов.
              КЦ "догматическим развитием" называет просто-напросто принятие новых догматов, каковое происходило на Вселенских соборах и которого ПЦ, разумеется, ни разу не отрицает. ))))
              Последний раз редактировалось Клантао; 21 April 2019, 06:50 AM.

              Комментарий

              • BRAMMEN
                Модератор
                Модератор Форума

                • 17 August 2008
                • 15349

                #1072
                Сообщение от Alexinna
                Ну, если Вы сами по себе, тем хуже для Вас. Одна голова хорошо, как говорится, но две- то лучше!
                Матф.18:20 круг замкнулся
                Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;

                Комментарий

                • Elf18
                  Ветеран

                  • 05 January 2019
                  • 31332

                  #1073
                  Сообщение от Клантао
                  Во-вторых, после раскола помимо латинского обряда в католической церкви всегда был византийский, который временами мог сокращаться чуть ли не до пределов аббатства Гроттаферрата, но никогда не прерывался, а как минимум с 1182 года существует восточный маронитский обряд (сами марониты утверждают, что они никогда не были монофелитами и не прерывали общения с Римом, только с Константинополем).
                  Про маронитов у меня было в ссылке, и что православные были в КЦ изначально.


                  В-третьих, именно на Востоке унификация прошла полностью, оставив только византийский обряд; причём уже после раскола были запрещены Александрийская литургия апостола Марка и т.наз. литургия апостола Петра (византизированная римская месса), окончательно вышло из употребления Константинопольское песненное последование (совершенно другой тип богослужения, чем существующий монастырский), повсеместно введён Иерусалимский устав.
                  позднее. А как же иерусалимский патриархат ?
                  Но ведь ещё и Ассирийская церковь, Армянская и др


                  То, что не самые умные и образованные из европейских католиков могли считать римский обряд "настоящим", а остальные перечисленные западные и восточные обряды католической церкви "неполноценными для всяких чурок" - это их тараканы.
                  Так это была политика КЦ, причём даже когда папа Пий 9 приказал не трогать православных, но католические ордера это увы проигнорировали.
                  Но, повторю, гордость латинян имела основания, латинская церковь была более едина.

                  Антипапы были со второго века, а никакой нетерпимости к "Востоку" (в смысле восточной традиции) у Рима на официальном уровне никогда не было.
                  Там были в то время 3 папы.
                  Причём пришлось проводить ещё один собор что бы 4 папа стал 1.
                  Рим был критично настроен к ПЦ, может не так как ПЦ к КЦ, но все же;
                  Ведь Римская империя стала распадаться, Рим оказался вне Империи.
                  Возникли конфликты с императорами.
                  Иногда весьма жёсткие, так папа Мартин 1 умер в ссылке.
                  Как говорят пап умер но победил.
                  С другой стороны, папа Лев 3 стал короновал Карла Великого, что с точки зрения православных -изменил Византии.
                  Кроме того, был вопрос к самому Константинополю, ведь он возвысится просто по причине, что стал новой столицей.


                  Это старый и смешной православный миф, проецирующий собственное отношение к "опреснокам и брадобритию" ("если мы считаем эти практики еретическими, то и они должны наши считать, акакжыиначе").
                  (Не говоря уж о том, что задолго до Флорентийской унии была лионская...)
                  Флорентийская было более основательная и более уважительная к ПЦ.
                  Были так же переговоры 13 века с ПЦ об унии из-за угрозы Карла Анжуйского.
                  Была уния после 4 крестового похода, вынужденная для ПЦ.
                  Как известно греки хитры и упрямы, но латинянине не без греха.


                  Это старый и смешной православный миф, проецирующий собственное отношение к "опреснокам и брадобритию" ("если мы считаем эти практики еретическими, то и они должны наши считать, акакжыиначе").
                  Так у ПЦ , см ответ 4 патриархов, есть много догматических претензий
                  крещение обливанием, нет призыва св Духа при евхаристии (,да эпиклеза), нет причащение св. Кровью, да освящение опресноков, при Крещении младенцев не исполнение миропомазания ( уже тоже говорил), и причащения.
                  Пресловутую "филиокве", непогрешимость папы, Пётр достоверно известно был в Антиохии, а не Риме,нет примата епископства Рима




                  КЦ "догматическим развитием" называет просто-напросто принятие новых догматов, каковое происходило на Вселенских соборах и которого ПЦ, разумеется, ни разу не отрицает. ))))
                  Чего чего ?
                  Ещё раз см ответ 4 патриархов
                  вопреки божественному учению они попирали с величайшей
                  наглостью, и в своей страсти к нововведениям с непримиримой яростью лишали святости все святое"
                  Последний раз редактировалось Elf18; 21 April 2019, 08:27 AM.

                  Комментарий

                  • Инна Бор
                    Отключен

                    • 05 May 2016
                    • 18160

                    #1074
                    Сообщение от BRAMMEN
                    Матф.18:20 круг замкнулся
                    В кодексах D, Сиро-синайском и у Климента Александрийского этот стих приводится в отрицательной форме: «ибо нет двух или трех собранных во имя Мое, у которых (близ которых) Я не был бы (Я не есмь) среди них». Здесь указывается на церковный minimum. Христос истинно присутствует среди людей даже тогда, когда двое или трое из них собираются во имя Его.

                    Комментарий

                    • Полиграф П.
                      консультант

                      • 23 January 2007
                      • 4857

                      #1075
                      Сообщение от Elf18
                      Так что Денис возможно прав для себя ему в ПЦ лучше будет
                      Я вообще против хождений туда-сюда, ибо люди везде одинаковы - падшие грешники, спасаемые верой в Христа. И созданные ими организации будут такими же далекими от идеала (даже если они думают, что именно их организацию создал сам Бог))). Хорошо человеку в православии - пусть там остается, считает, что лютеране лучше - ему к лютеранам, в восторге от баптистов - быть ему баптистом, ну и т.д.. Христос везде один и тот же, хотя грешные люди думают, что их религиозная организация чем-то правильнее других. Ну и пусть думают, что это меняет?
                      - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                      (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                      Комментарий

                      • BRAMMEN
                        Модератор
                        Модератор Форума

                        • 17 August 2008
                        • 15349

                        #1076
                        Сообщение от Alexinna
                        В кодексах D, Сиро-синайском и у Климента Александрийского этот стих приводится в отрицательной форме:.
                        А у нас в церкви был "Семён Питерский", у него этот стих приводился для оправдания своих пьянок, его просто исключили из церкви. Ведь нужно ересь пресекать на корню сверяя с Божьим словом. Ваш Александрийский пробовал с Симфонией этот стих исследовать? Если нет - гоните его взашей из церкви. Про таких сказано: 29 Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада;(Деян.20:29)
                        Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;

                        Комментарий

                        • Elf18
                          Ветеран

                          • 05 January 2019
                          • 31332

                          #1077
                          Сообщение от Денис Нагомиров
                          Среди святых, были которые и в монастырях жили, и людей исповедовали, но они свято подвизались на земле и Церковь их прославила в лике святых за их святую жизнь.
                          Это понятно, но обнаружились негативные последствия этого.


                          Мне непонятно почему Вы обращаете внимание на Лютера
                          Вы стали о нем говорить, вы сами ушли к лютеранам, а претензии мне почему-то предъявляете.
                          Мне ближе англиканская церковь, а не лютеранская, уже 5 раз сказал.


                          В Православной Церкви, говорится о вершинах святости, когда подвижник достигает непадательного состояния, бесстрастия.
                          Да понятно это.
                          Но, дело в том, что у КЦ была более богатая практика.
                          Европа в 16 века состояла из конгломерата народов, интенсивно развивалась теология, гуманитарные искусства с опорой на древние языки и источники, художественные искусства и науки.
                          Огромное число монастырей, орденов, крестовые ходы, подражания Христу и Богородице.
                          В Англии отремонтировали за счёт людей 2/3 церквей.
                          Светские релиогиозно-благотворительные общества.
                          Извращённая практика продажи индульгенции.
                          Причём люди жили в абсолютном религиозном мире когда и лист падал по воли божьей, вкушение хлеба было вкушение дара Божьего, день был расписан для молитв, каждый день был религиозным праздником в той иной степени.
                          И Лютер понял, прочувствовал всей душой, что обожение человека не получается, люди слишком возгордились, слишком уверили себя ритуалами.
                          А спасение то приходит из милости Бога !

                          Комментарий

                          • Полиграф П.
                            консультант

                            • 23 January 2007
                            • 4857

                            #1078
                            Сообщение от Денис Нагомиров
                            Во первых, Христос говорит еще и о том, что Царство Небесное силою берется
                            Да - от дней Иоанна Крестителя и доныне (то есть до Его прихода). И Он таки взял его силою для нас.

                            что широки врата в погибель
                            Это верно, чем больше всего понастроили, кроме веры в Христа, тем шире врата в погибель.

                            говорит отвергнись себя, говорит о скопцах, которые себя сами таковыми сделали ради Царства Небесного, естественно речь идет о духовном скопчестве.
                            Учитывая, что это ответ на вопрос апостолов о том, что, может, лучше не жениться, в котором Он перечисляет разные виды скопчества, то вряд-ли речь идет о духовном. В любом случае, там важное добавление: не все, но кому дано. То есть, это не самоличная хотелка, а кому от Бога такое служение уготовано.

                            Апостол Павел пишет, что те кто Христовы, те распяли плоть со страстьми и похотьми.
                            Вы забыли добавить, где распяли: на кресте Христовом. Именно таков подтекст греческого текста - soli Deo gloria!

                            Супругам, Апостол советует ненадолго упражняться в молитве и посте, а безбрачным советует за лучшее оставаться в безбрачии.
                            Опять вне контекста. Почему он так советовал? потому что они в то время со дня на день ожидали Второго пришествия, именно поэтому апостол считал, что все это уже не имеет смысла: "Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие" (1Кор.7:29)

                            В Книге Деяний Апостолов, перед тем как на Павла и Варнаву возложили руки для Апостольского служения, Антиохийская община пребывала в молитве и посте.
                            Верно, первые христиане не знали, что такое пост по календарю, они постились для служения перед важными событиями.

                            Во вторых, Вас лютеран обходят даже другие протестанты, исторически Вас в христианской жизни обходили кальвинсты, Вас обходят баптисты.
                            Ну, если критерием брать эту сторону, то они и православных всегда в этом обходили. Правда, ничто из этого не спасительно, но то такое - лишь бы людям нравилось. Я лично никогда и не пытался корчить из себя великого праведника. Скорее, я скажу вместе с апостолом Павлом: "Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха"(Рим.7:25).
                            - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                            (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                            Комментарий

                            • Ружана
                              Ветеран

                              • 01 May 2016
                              • 8030

                              #1079
                              Сообщение от Денис Нагомиров
                              Христианский путь, не предлагает нам путь увеселений мира сего (...) не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Под миром в данных словах подразумевается мир греха, мир неправды. Потому что есть и другое понятие мира, не отождествляемого с грехом, о котором нам говорит Евангелие, ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
                              Вовсе не обязательно слово "увеселения" привязывать непременно к "миру греха, миру неправды".
                              У людей полным-полно увеселений, не связанных с грехом.

                              Но и в древности, и в наше время есть люди, чьё мировоззрение никак не назовёшь "благой вестью", "радостной вестью".
                              "отцы церкви выступили с резким осуждением светской музыки. по их мнению, светская музыка извращает нравы, открывает дорогу демонам. Она повинна в разложении нравов; она обольщает слушателей, расслабляет их ум, их души, пробуждает страсти, размягчает души, возбуждает сладострастие.
                              Климент Александрийский: "Разнеживающие звуки хроматической музыки поэтому мы предоставим людям, устраивающим грязные кутежи, и гетерам...
                              " ("Педагог", II, 4).
                              ШКОЛА СТАРИННОЙ МУЗЫКИ - БИБЛИОТЕКА

                              "Особенное негодование вызывает у отцов церкви виртуозная игра на музыкальных инструментах. Они ополчаются против хроматики, как такого музыкального рода, на котором основывалась импровизация. эстетика отцов церкви воспринимает хроматику не иначе, как "разнузданную и безобразную" музыку. Критику хроматики мы встречаем также и у Амвросия, который говорит: "Хроматическое театральных деятелей пение размягчает дух и помыслы ведет к плотской любви, пение же в церкви и народный глас во хвалу бога благочестивые желания питают" ("Неxameron").
                              "Искусство, выражающееся в переливах голоса по разным коленам,-говорит Климент, - есть лживое искусство; влияет оно на развитие склонности к жизни бездеятельной и беспорядочной".

                              ШКОЛА СТАРИННОЙ МУЗЫКИ - БИБЛИОТЕКА



                              "Историческое христианство, аскетическое и морализирующее, говорит: Христос умер на кресте, поэтому наша религиозная жизнь бесконечно трагична, поэтому жизнь должна быть самоистязанием.
                              В силу исторической ограниченности аскетическое сознание пытается смерть победить смертью же, трагизм жизни усилением трагизма, преобразить землю окончательным её отрицанием, освободить плоть окончательным её умерщвлением. Аскетизм подражает не воплощению Бога-Слова и не воскресению Его, спасающему мир, а исключительно смерти Христа, распятию. В сущности для мрачного аскетизма Христос менее всего Спаситель, менее всего Победитель смерти, а скорее Учитель умиранья" (Бердяев).

                              Комментарий

                              • Денис Нагомиров
                                Ветеран

                                • 01 February 2013
                                • 9120

                                #1080
                                Сообщение от Полиграф П.
                                Да - от дней Иоанна Крестителя и доныне (то есть до Его прихода). И Он таки взял его силою для нас.
                                Эти слова так не понимаются, как Вы их протолковали, даже пуританский богослов Томас Ватсон вот как комментирует данные слова: "Это Царство берется силою. Данное выражение является метафорой, которая сравнивает Царство Небесное с городом или крепостью, которая защищается во время войны и которую можно взять только штурмом. Поэтому без усилия нельзя овладеть Царством Небесным. "... И употребляющие усилие восхищают его. Землю наследуют кроткие (см. Матф. 5:5), небеса же наследуют употребляющие усилие. Наша жизнь это духовная война. Христос является нашим Полководцем. Евангелие наше знамя, милости Божьи наша духовная артиллерия, и небеса могут быть взяты только с помощью усилия".

                                Преп. Исидор Пелусиот
                                От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его

                                Почему царствие небесное нудится?

                                Награды выше всякого человеческого достоинства и с великим избытком превосходят воздаяние, какое следовало бы за труды (так как недостойны страсти нынешняго времене к хотящей славе явитися в нас (Рим. 8:18), - сказал сосуд избран (Деян. 9:15)), и ими как бы делается принуждение немощи естества. Посему и сказано: царствие небесное нудится, и нуждницы восхищают е. Какие же это нуждницы? Это люди, которые тело свое принуждают к постам, к целомудрию, к какой-либо иной добродетели, подчиняют его законам духа, делают его вспоможением и побуждением к добродетели.

                                Преп. Исихий Иерусалимский
                                От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его

                                Впрочем и те, которые нуждением некиим воздерживают себя от греха делом, блаженны пред Богом, Ангелами и человеками: потому что нудящие себя суть восхитители Царствия Небеснаго (Мф. 11:12).

                                Блж. Иероним Стридонский
                                От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется (vim patitur = претерпевает насилие), и употребляющие усилие восхищают его

                                Если, - как мы выше сказали, - первый Иоанн провозгласил необходимость покаяния народам, говоря: Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 3:2), то, следовательно, с этого времени Царство Небесное претерпевает насилие (vim patitur), т. е. приобретается силой, и употребляющие усилие похищают его. Действительно, великое усилие обнаруживается в том, что мы рождены на земле, а стремимся к месту на небе и овладеваем через подвиги добродетели тем, чего не получили от природы.

                                Евфимий Зигабен
                                От дний же Иоанна Крестителя доселе Царствие Небесное нудится, и нуждницы восхищают е

                                Златоуст говорит, что Царством Небесным назвал здесь веру в Себя, как залог Царства Небесного, т.е. наслаждения небесных благ. Нудится, т.е. насильно восхищается людьми, когда они делают насилие над самими собою и побеждают нужду собственных страстей или тиранию неверия. Поясняя это, присоединил: нуждницы восхищают е. Такое похвальное насилие началось, говорит, со дней проповеди Иоанна, провозгласившего народу: покайтеся, приближибося Царствие Небесное (Мф. 3:2). Сказал это Христос, как для похвалы Иоанну, как бы положившему начало спасению людей, так и для побуждения слушателей употребить подобное же усилие над самими собою.

                                P.S.: Вы отсебятину написали.

                                Комментарий

                                Обработка...